Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 06 2013 22:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Как ни странно, в споре иногда рождается истина. Или скорее не истина, а какие-тоновые результаты. А еще точнее, не в споре, а в обсуждении. В-общем, в результате одного обсуждения у меня возникло желание разобраться, как соотносятся кинетические энергии вращения колес и поступательного движения велосипеда. Результаты получились вполне ожидаемые, но я все-таки решил их сюда выложить, может кто найдет ошибку в рассуждениях или расчетах. Да и вообще, раз уж работа сделана, почему бы о ней не рассказать?
Для начала лирическое отступление. На форуме регулярно возникает тема противопоставления практиков и теоретиков, типа одни делают, а другие только болтают. Лично мне больше нравится другая классификация: теоретики - это те, кто предпочитает сначала подумать, а потом сделать, а практики наоборот, им легче сделать, чем пускаться в какие-то там теоретические рассуждения. Есть еще те, кто вообще ничего не делает и не думает(в этой области), но они просто "из другой песочницы" и поэтому в классификацию не попадают. Соответственно и подход к решению вопросов у практиков и теоретиков получается разный, что я и попробую ниже проиллюстрировать.
Для примера возьмем такой вопрос: Как изменится накат велосипеда при утяжелении колес?

1. Чисто практический метод - сделать и посмотреть что получится.
С моей точки зрения, достоинство у него только одно - не надо думать. Берешь понравившийся тебе материал, произвольно( если это не первая попытка, то с учетом прошлых опытов, но все равно произвольно) выбираешь размеры, конструкцию и делаешь. Потом проверяешь, что получилось. Тут возникает масса вопросов: А есть ли вообще положительный результат, или он только кажется автору? А что было бы если выбрать другую конструкцию? А что будет, если изменятся условия, ну там, скорость или вес велосипедиста или диаметр колес? На эти вопросы можно ответить только новыми экспериментами, что практически невозможно, т.к. вопросов много, а желание делать одно и то же в разных вариантах быстро пропадает. Так что остается или радоваться тому что есть, если имеется хоть какой-то положительный эффект, или "выбросить и забыть".

2. Теоретически-практический метод.
Для многих "практиков" теория - это формулы, в которые надо просто подставить нужные значения и получить результат. При этом происхождение формул и их применимость к данному случаю обычно никого не волнуют. Для примера можно вспомнить такую легендарную личность как Вазач, он правда не практик, но подход к формулам у него точно такой. Как-то раз он развел целую теорию о трении качения велосипеда на основании формулы для трения качения стальных шаров. И никто этого даже не заметил, мол раз пишет человек формулы, значит знает, чего там думать и проверять.
Однако рассматриваемый нами вопрос достаточно простой и формулы для него несложные, так что тут должно сработать. Но все-же немного порассуждать в начале придется.
Движение по инерции(накат) - это процесс превращения кинетической энергии велосипеда в тепло из-за сил трения. При одинаковом трении накат тем больше, чем больше кинетическая энергия велосипеда, которая состоит из энергии поступательного движения и энергии вращения колес. Чтобы понять, как на накат повлияет утяжеление колес, надо для начала оценить значения этих составляющих.
Кинетическая энергия велосипеда складывается из трех частей - энергия поступательного движения ЕП=М*V2/2, кинетическая энергия вращения первого колеса ЕК1= J1*W2/2, и кинетическая энергия вращения второго колеса ЕК2= J2*W22/2.
Здесь М - полная масса велосипеда, V -скорость велосипеда, J1 J2 - моменты инерции колес, W1, W2 - угловые скорости вращения колес.
Для простоты вычислений будем считать колеса одинаковыми, тогда вместо ЕК1 и ЕК2 можно написать выражение для энергии вращения обоих колес ЕК=J*W2. На два делить уже не надо, т.к. колес два.
Получаем, энергия поступательного движения велосипеда ЕП=М*V2/2, энергия вращения колес =J*W2 .
Теперь считаем. Пусть велосипед массой 100кг(80кг велосипедист и 20кг велосипед с грузом) движется со скоростью 36 кмч, это 10 м/с. Тогда ЕП= 100* 102/2=5000 Дж.
Теперь колеса. Пусть масса каждого колеса 2кг и вся эта масса сосредоточилась в ободе с покрышкой. Тогда момент инерции колеса определяется формулой J=m*R2, где m - масса колеса, R - его радиус. Для 26" колеса радиус примерно 0.33 м, длина окружности - 2м, значит при скорости 10м/c оно делает 5 оборотов в секунду, переходим в систему СИ, получаем угловую скорость 31 рад/c.
Считаем. J=2*0.332=0.21, ЕК=0.21*312=201 Дж
Итак, энергия поступательного движения велосипеда получилась в 25 раз больше энергии вращения колес. Т.е. энергия вращения составляет 4% от общей. Правда опять возникают вопросы, что будет если ехать с другой скоростью, если вес велосипедиста будет другим и т.д. Но тут проще, надо подставить в формулы другие значения и снова посчитать, а можно даже графики построить. Это будет быстрее, чем проводить эксперименты, но все равно довольно муторно.

3. И наконец полностью теоретический метод, состоит в том, чтобы играться с формулами по возможности до самого конца избегая численных значений.
Формулы используются те же, но вместо расчетов попробуем сразу сравнить ЕК и ЕП, то есть найти отношение ЕПК.
ЕП по прежнему остается =М*V2/2., а вот в ЕК=J*W2 вместо J подставляем m*R2 а вместо W подставляем V/R, получаем ЕК= м*V2. Теперь делим одно на другое и получаем ЕПК= (М/m)/2. То есть при М=100кг и m=2кг получаем те же 4% энергии вращения в общей энергии системы, что удивительно совпадает с результатами, полученными предыдущим методом.
Однако здесь выигрыш в том, что все вышеперечисленные вопросы отпадают, т.к. сразу видно, что соотношение энергий не зависит ни от скорости, ни от радиуса колес, а определяется только массами колес и всего велосипеда.

Конечно надо признать, что в более сложных вопросах так лихо решить все теоретически значительно труднее, но это еще не повод пренебрегать теорией. Все-таки мы тут не космические корабли строим, и практически все процессы в веломобилях вполне укладываются в школьный курс физики. При наличии желания естественно.

Ну а теперь то, ради чего все это затевалось: выводы.
Полученные результаты показывают, что утяжелив двухкилограммовые колеса например вдвое, мы получим прибавку к кинетической энергии вращения еще 4%. При этом масса всей системы увеличится на 4кг, что тоже даст прибавку 4% но уже к энергии поступательного движения. То есть увеличив массу одного колеса на 2кг мы получим в лучшем случае такую же прибавку к кинетической энергии, которую дают дополнительные 4 кг груза на багажнике. Стоит ли ради этого тратить силы, каждый решает сам.
И самое главное, m здесь не просто масса колеса, а "эффективная" масса, то есть та ее часть, которая создает момент инерции. Вот если бы вся масса колеса располагалась на его внешнем диаметре, то эффективная масса была бы равна полной. А в реальном колесе это не так, поэтому m всегда меньше полной массы - это примерно масса обода, покрышки, камеры и половины спиц. Масса ступицы почти не влияет на момент инерции так как находится очень близко к центру, а масса оси не влияет абсолютно. То есть если масса реального колеса 2 кг, то при расчете энергии вращения надо брать примерно 1.5 кг. Так что реальная прибавка от утяжеления колеса будет еще меньше, чем мы тут насчитали. А если дополнительный груз находится близко к оси, то намного меньше. Кого интересует более точный результат, читайте как определяется момент инерции вращающегося тела, в сети информации полно.


Последний раз редактировалось dim Пт сен 06 2013 23:00, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора dim поблагодарили: 3 -=LT=- (Вс сен 04 2016 14:59), Алексей (Сб сен 07 2013 11:27), botas (Сб сен 07 2013 10:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 06 2013 23:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Цитату можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 06 2013 23:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Так это же не о том совсем, где там момент инерции? Там речь идет о том как наиболее эффективно сделать маховик, работающий на предельных оборотах, на грани разрыва. В равнопрочном маховике напряжения в материале одинаковы. А в маховике типа колесо со спицами, ступица разрушается намного раньше, что не позволяет получить максимальные обороты. Короче, не наш случай.
А в формуле для момента инерции зависимость от радиуса квадратичная, если элемент той же массы находится например на расстоянии втрое большем от оси, у него момент инерции в 9 раз больше. Так что 100 грамм обода имеют примерно в 100 раз больше момент инерции чем 100 грамм ступицы.
Вообще, прежде чем комментировать, надо бы весь текст внимательно прочитать, а не только последний абзац.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 06 2013 23:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Момент инерции - физический термин, характеристика вращающегося тела. А что такое "инерция в чистом виде" я не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 06 2013 23:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
чтобы маховик отдавал или забирал энергию в нужный момент его достаточно сделать сжимающимся/разжимающимся (разезжающимся, раздвижным, с грузами которые можно притянуть к оси вращения или отдалить).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 00:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Я конечно в теории слаб.
Ну, если совсем просто, то максимальный эффект дадут грузы, расположенные на ободе. И он будет аж в два раза больше, чем если бы эти грузы просто положить на багажник. А если грузы расположить на диаметре 15 см(так кажется на фото) то разницы с грузом на багажнике никто не заметит.
Voolodja писал(а):
чтобы маховик отдавал или забирал энергию в нужный момент его достаточно сделать сжимающимся/разжимающимся (разезжающимся, раздвижным, с грузами которые можно притянуть к оси вращения или отдалить).
Какое-нибудь сцепление явно проще сделать, но это в тему про маховик надо писать. А тут про колеса.
И вообще, маховик, который вращается со скоростью колеса - это не маховик, а практически неподвижный груз, его ничем не спасешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 09:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Да.. про форму маховика, количество грузил и тд и тп. многое не учтено.
В расчете рассматривался идеальный маховик, то есть такой, лучше которого не бывает. И даже в таком случае результат получился позорный. Любой реальный маховик даст результаты еще хуже. Можно конечно утешаться количеством грузил, если забыть, что оно ни на что не влияет.
flur73 писал(а):
Такие расчеты мифичны.
Высокая оценка для расчетов, которые может сделать любой восьмиклассник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 10:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
А что там за идеальный маховик опишите?
Идеальный - это тот, у которого вся масса на ободе. Имеет максимальный для данной массы момент инерции.
flur73 писал(а):
Почему у вас грузы на ободе, а у Гулиа ближе к центру?
Потому что Гулиа раскручивал маховик до предельных оборотов и там уже прочность выходит на первое место.
flur73 писал(а):
Выводы восьмиклассника?
Разумеется. Простейшие расчеты и очевидные выводы.

И вообще, что вы так волнуетесь, эти расчеты для "теоретиков", настоящий практик не должен обращать на них внимания и продолжать делать маховик.



За это сообщение автора dim поблагодарил: botas (Сб сен 07 2013 10:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 10:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
flur73 писал(а):
Цитата:
Такой маховик накапливал энергии в каждом килограмме своей массы раза в полтора больше. Однако потом точные расчеты показали, что выгоднее помещать массу не дальше от центра, а, наоборот


Где здесь про прочность, 'выгоднее' это прочность?
Здесь под словом выгоднее скрывается то, что равнопрочный маховик можно раскрутить до бОльших оборотов без выхода его из строя, и тем самым получить бОльшую энергию вращения. Спицованный маховик имеет бОльший момент инерции (написано в первом предложении), но максимальная частота его вращения, при которой он не разваливается, существенно ниже, поэтому и итоговая энергия вращения тоже ниже.
Частоты вращения, о которых идёт речь - порядка десятков тысяч оборотов в минуту, что к велосипеду не имеет никакого отношения.
В общем, обо всем этом dim и так уже рассказал и популярно объяснил.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 11:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
flur73 писал(а):
Продолжение:
Цитата:
Как это ни удивительно, но энергии они могли накопить раза в два больше, чем обод со спицами, и в три раза больше, чем гончарный круг, при той же массе маховика.


Где, где обороты? - не вижу в упор.

А скажите, уважаемые, какую форму имеет юла?
Дохрена там оборотов, а чуваки? ))
Слушайте, уважаемый flur73, заканчивайте троллить - лучше прочитайте сначала на эту тему не только популярные статьи.

Кроме того, раз вы практик, то проведите простой опыт. Возьмите велосипедное колесо без покрышки. Закрепите его ось вертикально.
1. Сначала закрепите грузы общей массой, скажем, m = 0.5 кг (можно и другое число), на ободе. Раскрутите это колесо до, скажем, до w = 100 об/мин (можно и другое число). Замеряйте время (t1), через которое оно остановится.
2. Теперь разместите грузы такой же общей массой m близко к оси, и раскрутите колесо до той же частоты w. Опять замеряйте время до полной остановки (t2).
Чем больше энергия вращения, тем дольше она будет тратиться на сопротивление качению в подшипниках, и тем дольше будет крутиться колесо.
Нам, теоретикам, результат эксперимента очевиден: t1 > t2, но у практиков каждый раз возникают сомнения.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Последний раз редактировалось botas Сб сен 07 2013 11:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 11:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
flur73 писал(а):
Дохрена там оборотов, а чуваки? ))


Да оставьте вы его. Пусть делает. А то ещё начнём историю юлы изучать...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 11:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
flur73 писал(а):
Почему юла не имеет форму колеса?
Почему юла должна иметь форму колеса?

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 12:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=CHQOctEvtTY[/youtube]

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 12:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
flur73 писал(а):
Зачем мне это делать, если ближе к центру эффективней и давно проверено.

Можете книгу не дочитывать, физика не для вас. :(

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 13:51 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Электровело писал(а):
физика не для вас.

Я тоже не шарю физику и прочую математику и что с этого???
Зря судишь о людях по такому фуфлу...

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 14:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Человеческих качеств Flur73 я не обсуждал, да и небыло повода.
А физика не его предмет, это чувствуется сразу, но это не говорит о том что Flur73 "плохой человек" :)
Наверняка он большой спец в других областях знаний, все люди разные,этим и хорош мир. :)

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]



За это сообщение автора Электровело поблагодарил: Solo (Сб сен 07 2013 14:31)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 14:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Solo писал(а):
Я тоже не шарю физику и прочую математику и что с этого???
Так ты вроде и не участвуешь в таких спорах, правильно? А тут человек явно не понимает, но спорит, что конечно производит странное впечатление.
flur73, вот тут статья того же Гулиа про маховики, где он прямо пишет, что маховик в форме обода хорошо работает, если не учитывать напряжений в материале.
Но вообще либо вы не понимаете о чем тут речь, тогда просто не вмешивайтесь, либо понимаете, но не согласны, тогда найдите ошибку в расчетах.

Еще раз повторю, самый лучший эффект в отношении наката даст расположение 2кг грузов на ободе, но этот эффект все равно будет меньше, чем если бы просто положить на багажник 5л бутылку с водой.

Хотя, если сделать легкий высокоскоростной маховик, можно было бы очень интересные результаты получить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 15:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
flur73 писал(а):
botas, суть эксперимента опишите, сдается мне что кольцо имеет туже массу что и дерево(не понял что за материал)
Да, у кольца и диска масса одинакова. За счет того, что у кольца момент инерции выше (т.к. вся масса расположена на бОльшем радиусе от оси), то и разгоняется оно медленнее (и замедляться будет, соответственно, тоже медленнее).
Оба предмета получили одинаковую энергию (m*g*h, где h - высота точки старта относительно точки финиша), но кольцо при этом вращается медленнее, т.е. имеет меньшую частоту вращения.

Теперь, если кольцо разогнать до той же частоты вращения, что и диск, то очевидно, что энергия у него будет выше.

Добавлено через 8 минут 49 секунд:
Могу предложить совсем простой опыт: привязываем грузик к веревке (например, можно взять отвес) и пробуем раскрутить его до одной и той же частоты при длине веревки в 1 м и при длине веревки в 20 см. Сравниваем усилия, приложенные в обоих случаях.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О кинетической энергии вращения колес.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 16:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
flur73 писал(а):
Ну так что, мой маховик будет работать я так понимаю?
Утяжеленный обод сложнее разогнать нежели груз на втулке(в моём случае), о чем тогда сыр бор.
Т.е. вес увеличит накат.
Я не в курсе, какой вы хотите сделать маховик. Дополнительный вес на втулке при велосипедной частоте вращения колес практически эквивалентен такому же весу на багажнике.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.111s | 17 Queries | GZIP : On ]