Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 12:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Indiсtа Саusа писал(а):
Моторчик ваш в пике может вполне давать пол киловатта,

Для этого ему нужно дать удвоенное напряжение?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 12:27 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Давайте не будем про моторы!

Добавлено через 3 минуты 59 секунд:
dim писал(а):
Вот здесь граждане чесали левой ногой правое ухо пытались определить коэфф. трения с помощью аэродинамики. Там и формулы есть, если кому-то хочется разобраться.


Китайская грамота... :(

Интересно, где же Сколот. Может он подскажет, где брать данные для его формулы? А то без этой вязкости воздуха в ЧИСЛАХ нельзя посчитать всё остальное.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 12:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Когда мы едем на подьём на каком угодно транспорте то мы каждую секунду подымаемся на некую высоту. Эта высота зависит от угла подьёма и скорости. Зная эти величины мы можем определить необходимую ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ мощность для преодоления подьёма. Сопротивление воздуха и сопротивление качения остануться такими как и на ровной дороге.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 12:46 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
serbey писал(а):
Когда мы едем на подьём на каком угодно транспорте то мы каждую секунду подымаемся на некую высоту. Эта высота зависит от угла подьёма и скорости. Зная эти величины мы можем определить необходимую ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ мощность для преодоления подьёма.


И к чему вы это написали? Формулы для определения сопротивления качению и силы скатывания с холма у нас уже есть (в первом посте, я его постоянно дополняю).

Цель всего этого - накопить полуфабрикаты для быстрых расчётов. Чтобы, когда кому-то надо что-то посчитать, он не копался в нескольких справочниках в поисках данных, а потомо в Интернете для поиска значений синосов углов или среднестатистических коэффициентов трения колёс. Всё это должно быть на одной таблице.
serbey писал(а):
Сопротивление воздуха и сопротивление качения остануться такими как и на ровной дороге.


На практике это не так. При подъёме скорость намного меньше, чем на ровной дороге, и сопротивления воздуха очень сильно снижается.
А сопротивление качению тоже зависит от скорости, так что на меньшей скорости оно ниже.

При подъёме возрастает нагрузка на трансмиссию, возможно её КПД снижается. Но до этого ещё дойдём.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 12:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Алексей писал(а):
Когда мне понадобилось рассчитать сопротивление, создаваемое гравитацией при езде на подъём я сходу не нашёл нужных формул.

В первом сообщении ты написал вот это. А я просто и без лишних заумных формул обьяснил... А скорость на подьём снижаеться только потому что нет запаса мощности на преодоление подьёма. КПД трансмиссии зависит от её конструкции и её качества. Найти формулы которые учитывали перекосы подшипников и их качество помоему нереально. Только испытания...

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 13:08 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
serbey писал(а):
В первом сообщении ты написал вот это. А я просто и без лишних заумных формул обьяснил...


Кому?

serbey писал(а):
А скорость на подьём снижаеться только потому что нет запаса мощности на преодоление подьёма.


Никто ж не спорит.

serbey писал(а):
КПД трансмиссии зависит от её конструкции и её качества. Найти формулы которые учитывали перекосы подшипников и их качество помоему нереально. Только испытания...


Опять же - никто не спорит.

Сейчас я хочу разобраться с расчётом аэродинмаического сопротивления при известных данных. Не известен только один компонент - какя-то там вязкость воздуха, непонятно в чём измеряемая. И где найти числовые значения - я не знаю.

Добавлено через 12 минут 9 секунд:
Вот нашёл немного другую формулу (http://otherreferats.allbest.ru/transpo ... 490_0.html):

Цитата:
Для количественной характеристики аэродинамического сопротивления используют следующую зависимость:

FX=CX*p*V2*FMID/2,

где: p - плотность воздуха;

V - скорость относительного движения воздуха и машины;

FMID - площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля (лобовая площадь);

CX - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).

Обратите внимание на то, что скорость в формуле стоит в квадрате, а это значит: при увеличении скорости движения транспортного средства в два раза, сила сопротивления воздуха увеличивается в четыре раза, а затраты мощности вырастают в восемь раз!!!


Здесь говорится о плотности воздуха. Плотность воздуха это, грубо говоря, масса одного кубического метра воздуха. Эти данные есть в таблицах.

Но сама статья изобилует глупостями типа "
Цитата:
Аэродинамические шумы, возникающие при движении автомобиля, свидетельствуют о плохой его аэродинамике или же о ее отсутствии вообще.
"

То есть, если есть шум, значит нет аэродинамики? Оригинально выражается автор :)

В общем, не уверен, что формуле в этой статье можно доверять.

Добавлено через 5 минут 41 секунду:
Плотность воздуха больше всего зависит от температуры. Ещё она зависит от высоты над уровнем моря и влажности, но не будем вдаваться в такое подробности сейчас.

Для приблизительных расчётов хватит 4-х значений плотности при 4-х температурах:

кг*1м3

+30 = 1,1644 кг
+10 = 1,2466 кг
0 = 1,2920 кг
- 15 = 1,3673 кг

Вставляю в первый пост.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 13:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
А сопротивление качению тоже зависит от скорости, так что на меньшей скорости оно ниже.
Это очень спорный вопрос.
Алексей писал(а):
Блин, справочник должен давать справки, а не отправлять на поиск и неизвестных величин!
Ты никогда не слышал такой поговорки: "Чтобы задать правильный вопрос, надо знать половину ответа"? Справочники - они для тех, кто знает. Тем, кто не знает, нужны учебники. Попытки обойти это правило ни к чему хорошему не приводят.

Добавлено через 4 минуты 24 секунды:
Алексей писал(а):
Не известен только один компонент - какя-то там вязкость воздуха, непонятно в чём измеряемая.
И еще один компонент неизвестен - Сх. И он, гад, вообще никогда неизвестен, вот какая проблема.

Алексей писал(а):
То есть, если есть шум, значит нет аэродинамики? Оригинально выражается автор
Нормально он выражается, вопрос только как аэродинамический шум отличить от прочих. А при идеальной аэродинамике шумов нет, это точно.


Последний раз редактировалось dim Вт янв 21 2014 13:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 13:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Алексей писал(а):
Сейчас я хочу разобраться с расчётом аэродинмаического сопротивления при известных данных. Не известен только один компонент - какя-то там вязкость воздуха, непонятно в чём измеряемая. И где найти числовые значения - я не знаю.

А зачем? Все формулы имеют приближённый характер и для особо малых скоростей 20-30 км \ч могут не соответсвовать жизненным реалиям..

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 13:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Алексей писал(а):
разобраться с расчётом аэродинмаического сопротивления

наверное :roll: вы на вики уже смотрели про Сопротивление при нулевой подъёмной силе, в формуле есть "плотность среды ρ"...
из физики (опять в интернете) "Для газов за эталон чаще всего берется сухой воздух (при н. у, плотность воздуха – 1,293 кг/м3 или 0,001293 г/см3)"
логично, что у влажного воздуха плотность выше - это справочные данные тоже можно найти

еще вот тут немного популярно пишут про сопротивление...

п.с. эх... было же детство и авиамодельный кружок и первое место в городе в классе Т-1 :D


Последний раз редактировалось -=LT=- Вт янв 21 2014 13:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 13:46 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
serbey писал(а):
А зачем? Все формулы имеют приближённый характер и для особо малых скоростей 20-30 км \ч могут не соответсвовать жизненным реалиям..


Проверим.

dim писал(а):
И еще один компонент неизвестен - Сх. И он, гад, вообще никогда неизвестен, вот какая проблема


Ну, в Справочнике он как раз есть.

dim писал(а):
Нормально он выражается, вопрос только как аэродинамический шум отличить от прочих. А при идеальной аэродинамике шумов нет, это точно.


Нет, не нормально. Он имел в виду плохую обтекаемость, а назвал это ОТСУТСТВИЕМ АЭРОДИНАМИКИ. Чтобы аэродинамика отсутствовала, автомобиль должен ехать в вакууме. Чувствуете разницу?

-=LT=- писал(а):
наверное :roll: вы на вики уже смотрели про Сопротивление при нулевой подъёмной силе, в формуле есть "плотность среды ρ"...
из физики (опять в интернете) "Для газов за эталон чаще всего берется сухой воздух (при н. у, плотность воздуха – 1,293 кг/м3 или 0,001293 г/см3)"


Да, это я видел. Это значение совпадает с плотностью при нуле градусов.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 13:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Алексей писал(а):
Это значение совпадает с плотностью при нуле градусов

там-же на вики и таблица для разных температур.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 14:42 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Алексей писал(а):
а=Fm
V=a*t
t=Va

А теперь вернёмся к двум шоссерам, один с планетаркой, второй без.
Оба крутят с одинаковой силой, но первый на 1 кг тяжелее.

м1=90 кг
м2=91 кг
F=100 H


Вопрос: на сколько больше времени понадобится более тяжёлому велосипедисту, чтобы развить скорость 40 кмч?


1) 10090=1,1111111111111111111111111111111 мс2
2) 10091=1,0989010989010989010989010989011 мс2


V40 кмч= 11,11 мс

t1=11,111,1111111111111111111111111111111=9,999000000000000000000000000001 c
t2=11,111,0989010989010989010989010989011 =10,110100000000000000000000000001 c

Разница: 0,11109999999999999999999999999991 секунды или опережение на 1,2343209999999999999999999999889 м

Занятно... Для гонки 1 кг действительно имеет значение.



Нашёл у себя ошибку.

Для того, чтобы разгонять массу в 90 кг с силой 100Н нужно меньше мощности, чем для разгона 91 кг с той же силой.
Получается, что в этом примере, несмотря на одинаковую силу, создающую ускорение, мощности у велосипедистов были разные.

В случае с 90 кг это было: Е=90*11,1122=5554,4445 Дж; Р=Еt
P90кг=5554,44459,999000000000000000000000000001=555,49999999999999999999999999994 Вт

В случае с 91 кг это было:Е=91*11,1122=5616,16055 Дж; Р=Еt
P91кг=5616,1605510,110100000000000000000000000001=555,5 Вт

Добавлено через 25 минут 55 секунд:
Дохожу до следующего раздела Справочника - выяснение скорости велосипеда при известной мощности и известных силах сопротивления.
Цитата:
V = Pпот/Fдв, где
Pпот – потребная мощность движения;
Fдв – сила, необходимая для поддержания равномерного движения;
V – скорость движения.


Тут всё понятно.

Цитата:
В прошлом разделе рассматривалось, как вычислить силу (Fдв), необходимую для поддержания равномерного движения, поэтому здесь остановимся на определении потребляемой мощности. Эта мощность определяется затраченной мощностью и КПД системы «человек-привод-колесо-дорога», который равен произведению КПД каждого отдельного компонента системы.
Nc =Nч х Nп х Nтр х Nк, где
Nч – КПД человека = ?;
Nп – КПД привода = 0,5 – 0,6 (для кругового педалирования);
Nтр – КПД трансмиссии = 0,9 – 0,95 (для цепного привода);
Nк – КПД колеса = 0,9 – 0,95 (для сухого чистого асфальта).
При увеличении числа составляющих системы привода увеличивается и количество сомножителей, что приводит к снижению КПД и увеличению затрачиваемой энергии, так как
Pзат = Pпот/Nс.


А тут сразу несколько неясностей:
Цитата:
Nч – КПД человека = ?;
зачем вообще считать КПД человека? Ведь общая производимая мощность неизвестна (во всяком случае как можно её измерить вне медицинской лаборатори? А производимое тепло - тоже мощность?)

Цитата:
Nп – КПД привода = 0,5 – 0,6 (для кругового педалирования);
Как можно было выяснить КПД привода, не зная КПД человека? Тоже неясный параметр.

Цитата:
Nк – КПД колеса = 0,9 – 0,95 (для сухого чистого асфальта).

А это ещё что такое??? А какого чёрта тогда мы считали сопротивление качению, которое зависит от колеса??? Совсем непонятно.


Думаю, что из этих КПД надо оставить только КПД цепного привода. А за производимую мощность принять мощность, переданную на шатуны.

В таком случае V = P*0.95/Fдв, где: V- скорость; P-мощность; 0.95 - КПД цепного привода; Fдв - суммарная сила сопротивления движению.

Однако тут не учитывается возрастание сопротивления по мере увеличения скорости...
То есть, для выяснения скорости, нужно знать мощность и заранее вычислить сопротивление движению, котоое само зависит от скорости... Формула малопригодна.

Надо вывести обратную зависимость (мощности от скорости): P=(V*Fдв)\0.95
Теперь надо что-то посчитать для проверки

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Последний раз редактировалось Алексей Вт янв 21 2014 15:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 15:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Алексей, итоговой формулы не будет. Вернее, будет дифференциальное уравнение движения, которое надо интегрировать (скорее всего только численно).
Этого в школе не проходят.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 16:02 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Вот что получается (пример задачки):

m=200 кг (двухместный веломобиль с грузом)
V=15 км\ч = 4,167 м\с
Угол подъёма 4% = 2.3,sin=0,069756473744125300775958835194143
температура 10 градусов
Ветер отсутствует
Аппарат едет по асфальту

Найти необходимую мощность
Найти мощность, распределённую между двумя людьми и моторчиком

P=?
P=(V*Fдв)\0.95
------------------------------------------------------------
Fq=m*9.81*sinQ= 200*9.81*0,069756473744125300775958835194143= 136,86220148597384012243123465063 H

Fx=Cx*p*V2*S/2= 0,77*1,2466*17,438976*0.9\2 = 7,5327116223744 Н
Лобовая площаль увеличена более чем в два раза в сравнении с "Изирейсером"

Fr=fк*9,81*M = 0.01*9.81*200 = 19,62 Н

Fдв=Fr+Fx+Fq = 136,86220148597384012243123465063+7,5327116223744+19,62=164,015 Н

P=(4,167*164,015)\0.95~719,42 Вт (~ по 239,8 Ватт на каждого человека и 1 моторчик)

Похоже на правду. Записываю формулу для определения мощности в первый пост.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 16:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Алексей, еще в расчетах фигурируют:
Длина шатуна
Диаметр колес
Gear Ratio (#Teeth Rear/Front)

Или Вы не доверяете калькулятору созданному на инженерном факультете Вашингтонского Университета?
Код html должен быть открытым, если так, то там можно посмотреть все формулы, которыми они оперируют.

Хотя ввел там вес 441 фунт и получил странные результаты.
Однако если ввести 26", 30км/с, 441 фунт, то на ровной дороге потребуется порядка чуть менее 400 ватт из которых 34.5% уйдет на сопротивление воздуха, 60% на преодоление сопротивления качению, остальное в потери.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#56  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 16:55 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа писал(а):
лексей, еще в расчетах фигурируют:
Длина шатуна
Диаметр колес
Gear Ratio (#Teeth Rear/Front)

Или Вы не доверяете калькулятору созданному на инженерном факультете Вашингтонского Университета?
Код html должен быть открытым, если так, то там можно посмотреть все формулы, которыми они оперируют.


А что, этот университет специализируется на велосипедной технике? Или я должен дрожать от страха при одном слове УНИВЕРСИТЕТ? Данные с моими не совпадают очень сильно.

Длина шатуна и диаметр колёс будут нужны, если мы, зная крутящий момент на шатуне и скорость его вращения (эти два параметра являются мощностью) пересчитываем на крутящий момент на колесе, определяя силу тяги, которая создаётся при определённой мощности.

А то, что я посчитал выше - это мощность, которая нужна для движения тела определённых габаритов и массы на подъём с определённым уклоном с определённой скоростью. Грубо говоря, в расчётах не учитывается, куда именно прилагается мощность. Она прилагается ко всей массе аппарата. А КПД системы принят за 95%.

Но, следующим этапом я собираюсь найти формулы для расчёта мощности и силы тяги из известного крутящего момента на шатуне и частоты педалирования. Это будет полезно, например, при расчёте вспомогательной электротяги.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд:
Indiсtа Саusа писал(а):
на ровной дороге потребуется порядка чуть менее 400

Что-то слишком много. Мы без проблем вдвоём ездили по ровной дороге с таким грузом, при этом на 15 км\ч нагрузка была очень слабой. По мои расчётам это по 70 ватт на человека (без моторчика). И это, опять же, соответствует личным ощущениям от езды на этом веломобиле.
А посчитайте при уклоне 4% - сравним результаты.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#57  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 17:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Так ввести данные не трудно, правда я на телефоне и там есть пара параметров вроде посадки и вязкости воздуха, которые я ставил в максимальное значение.
Если присмотритесь, то заметите, что 400 это при скорости 30, а при ваших условиях так и выходит как Вам подсказывают ощущения.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#58  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 18:07 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Indiсtа Саusа писал(а):
Если присмотритесь


Я что-то ссылку пропустил..Куда присматриваться :)

Вот ещё один пример задачки. Данные для неё я взял из своей видеозаписи "Одсесской Сотки" 2013.

Подъём после первого КП. Набор высоты около 56 метров, дистанция - почти километр. Уклон 5.5% Я потратил 7 с половиной минут для заезда на вершину. Меня там обогнали практически все велосипедисты, которые ехали сзади, даже "фикседы". Если кому интересно - могу выложить видео этого кусочка и метку на карте Гогл с этим участком. Среднюю скорость узнал из времени проезда участка (с видеозаписи) и расстояния (с Гогла). В общем, вот что получается:

m=90 кг (мой вес - 60+26 кг лигерад+ 4 кг багажа (в т.ч аккумулятор 2.5 кг для этой камеры, которая всё и засняла))
V=2.08 мc (7.5 кмч)
Угол подъёма 5.5% (3 градуса, sin=0,052335956242943832722118629609078) (угол наклона средний, взятый из Гогл-Земля)
температура 20 градусов
Ветер отсутствует
Аппарат едет по асфальту

Найти мощность

P=?
-------------------------------------------------------------------
Fq=m*9.81*sinQ

90*9.81*0,052335956242943832722118629609078= 46.2 Н - сопротивление, созданное углом подъёма

Fr=fк*9,81*M = 0.01*9.81*90 = 8.2 н - сопротивление качению

Fx=Cx*p*V"2"*S/2= 0.77*1,1644*4,3264*0.352=0.67 Н - сопротивление воздуха. Очень малнькое, обтекатель на такой скорости - только лишний груз


Fдв=Fr+Fx+Fq = 46.2+8.2+0.67= 55,07 Н - суммарное сопротивление

P=(2.08*55,07)0.95= 120 Вт

Получается всего 120 Ватт... :cry: Теперь понятно, почему я не могу догнать даже средненьких спортсменов. Те 120 ватт были в тот момент где-то 85% моей максимальной силы.

Но, холмов у меня много, так что в скором времени смогу провести больше тестов с целью проверки своей мощности по этим формулам.

Добавлено через 3 минуты 37 секунд:
Похоже, что есть глюк к сопротивлением качению. Там не учитывается скорость. Сопротивление качению одинаковое на любой скорости, а такого не может быть. Даже на графиках показывают прямолинейное возрастание сопротивления качению, в зависимости от скорости.
Значит формула для Fr не верна.

Добавил картинку с подъёмом


Вложения:
Подъём.png

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Последний раз редактировалось Алексей Вт янв 21 2014 18:18, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#59  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 18:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
ДАже на графиках показывают прямолинейное возрастание сопротивления качению, в зависимости от скорости.
Где на эти графики можно посмотреть, не подскажешь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велофизика
Номер сообщения:#60  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 21 2014 18:22 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Где на эти графики можно посмотреть, не подскажешь?


http://ddvt.narod.ru/Articles/SoprKach/rr02.gif

http://ddvt.narod.ru/Articles/SoprKach.htm


Вложения:
rr02.gif

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 233 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.134s | 24 Queries | GZIP : On ]