Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Велофизика
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=11148
Страница 11 из 12

Автор:  -=LT=- [ Пн фев 03 2014 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Алексей писал(а):
беговая дорожка

или роликовый стенд:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7bwLHs_IlOU[/youtube]
советую досмотреть хотя бы до 20й секунды, потом не оторваться :D

п.с. кстати, ролики можно покрывать разными материалами и будет меняться сопротивление.

Автор:  serbey [ Пн фев 03 2014 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Погрешности есть всегда и везде. Если за лидером человек развил скорость 230 км\ч то влияние сопротивление воздуха было ничтожно.... Можно представить какую можность нужно развить велосипедиству для того что бы разогнаться до такой же скорости без лидера. \Можешь --прикинь по своим формулам \. А влияние воздуха при движении со скоростью 20-40 км \ч за лидером просто мизерно.

Добавлено через 4 минуты 21 секунду:
-=LT=- писал(а):
или роликовый стенд:

не покатит --для расчёта сопротивления качения необходима транспортёрная лента с приводом от мотора.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Пн фев 03 2014 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей, нет ничего проще, берём кусок алюминиевого стапельного профиля и пристраиваем к нему смарт с соответствующей прогой или можно обойтись хорошим строительным уровнем вкупе с простым угломером. Да, еще потребуется скажем зелёная лазерная указка 0.2W, теперь немного смекалки, прямых рук и Ваш прибор готов.

Болдом выделил исправления, которые на заметил когда их смарт перекосячил.

А вот тест статистики сегодня, на машине конечно, но по интересовавшим меня холмам, которые я преодолеваю на велосипеде.
http://www.peeep.us/2e81a94e

А это http://www.peeep.us/eae0056f как раз тот самый крутой холм.

Автор:  Voolodja [ Вт фев 04 2014 02:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

serbey писал(а):
А влияние воздуха при движении со скоростью 20-40 км \ч за лидером просто мизерно.

За лидером средняя 38, без лидера средняя 34. Проверено без формул.

Автор:  serbey [ Вт фев 04 2014 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Voolodja писал(а):
serbey писал(а):
А влияние воздуха при движении со скоростью 20-40 км \ч за лидером просто мизерно.

За лидером средняя 38, без лидера средняя 34. Проверено без формул.

А какже 230 км \ч? У него трос к машине привязан... Я оказываеться ошибся там уже не 230 км http://velo-dni.ru/fred-rompelberg-i-mi ... elosipede/ http://velo-dni.ru/fred-rompelberg-i-mi ... elosipede/

Вложения:
лидер.jpg

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вт фев 04 2014 12:42 ]
Заголовок сообщения: 

Я видел это ужасное видео когда он на скорости 220 км/ч рассыпается об поверхность соляного озера.

Автор:  Электровело [ Вт фев 04 2014 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

dim писал(а):
Измерения проводятся очень просто. Берется любая вещь, к которой можно прикрепить пару роликов: дерево, стена, стремянка или просто железная труба на подставке. К аппарату цепляем веревку, пропускаем ее через нижний ролик, потом через верхний и на другой конец вешаем ведро. Наливаем в ведро немного воды, сдвигаем аппарат, чтобы преодолеть трение покоя. Если он после этого поехал, выливаем немного воды из ведра, если остановился - добавляем. Цель - найти минимальный вес груза, который будет тянуть аппарат. Это и будет сила трения. Если подует ветер, он или подтолкнет аппарат или затормозит, смотря куда подует. Значит надо просто переждать. Чтобы определить, поехал аппарат или нет достаточно и 2х метров дороги. Горизонтальное усилие к нижнему ролику прикладывается небольшое, "дерево" особо укреплять не надо, не опрокинет. Высота "дерева" определяется желаемой длиной пути.

на лигераде не удержишься на на такой малой скорости, и движение будет с ускорением, а нужно тянуть с постоянной скоростью, нужен мощный двигатель и редуктор чтоб тянуть верёвку. Коридор школы, общаги и т.п.

Автор:  dim [ Вт фев 04 2014 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Электровело писал(а):
и движение будет с ускорением, а нужно тянуть с постоянной скоростью
Если движение будет с ускорением, значит сила тяги не равна силе трения и ее надо уменьшить.
Электровело писал(а):
нужен мощный двигатель и редуктор чтоб тянуть верёвку.
А в чем смысл эксперимента, измерить силу трения или прокатиться с ветерком?

Автор:  Электровело [ Вт фев 04 2014 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

dim писал(а):
Если движение будет с ускорением, значит сила тяги не равна силе трения и ее надо уменьшить.

Силу тяги ты подобрать не сможешь, водитель не сможет управлять с нулевой скоростью.
Либо будет ускорение.
А измерить можно, но нужен мощный двигатель и редуктор, (например лебёдка/тельфер)
это чтоб получить маленькую но постоянную скорость, дошло?
Но неровности паркета будут возмущать стрелку динамометра, а также подруливание будет влиять.
Мне такой опыт не нравится, но он правильнее чем с ведром.
И чем вас не устраивает метод Отшельника? viewtopic.php?f=27&t=5983&hilit=Метод+отшельника

Автор:  Алексей [ Вт фев 04 2014 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Блин, всё как обычно - не так-то просто :) Зато интересно :) Я в любом случае хочу строить беговую дорожку...


Кстати, всё это нужно, чтобы точно измерить реальный коэффициент трения качения. Тогда сопротивление качения можно будет вычесть для выяснения чистого аэродинамического сопротивления во время тестов обтекаемости. Лобовую площадь можно выяснить по фотографии "вид спереди", сделанной с расстояния 10 метров, с приставленной к лигераду метровой линейкой. Потом дело фотошопа. Зная затраты мощности на аэродинамику, скорость и лобовую площадь можно будет выяснить Cx, голого лигерада и лигерада с обтекателем, и дать ответ, какой же от него будет эффект в процентах и на какой скорости.

Автор:  dim [ Вт фев 04 2014 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Электровело писал(а):
Силу тяги ты подобрать не сможешь,
Если ты не знаешь как, не надо за других расписываться.
Электровело писал(а):
водитель не сможет управлять с нулевой скоростью
То есть начать движение в принципе невозможно :) . Между прочим, некоторые на велосипеде вообще стоять могут, я сам видел.
Для тех, кто ничего не понял, повторю. Не надо "управлять", не нужны длинные коридоры, надо только подобрать силу, которая будет "тянуть", для этого достаточно проехать совсем чуть-чуть. Мне например полметра хватит, чтобы понять, тормозим или разгоняемся.
Электровело писал(а):
И чем вас не устраивает метод Отшельника?
Какой конкретно метод, их там несколько.
Алексей писал(а):
Я в любом случае хочу строить беговую дорожку...
Давно хотел спросить, какие преимущества кроме лишних проблем даст тебе беговая дорожка? Вот производители покрышек тупо катают колесо по барабану и получают коэффициент трения для покрышки. Не думаю, что у них не хватает денег на беговые дорожки, скорее всего они тоже не видят преимуществ.

Автор:  serbey [ Вт фев 04 2014 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

dim писал(а):
Давно хотел спросить, какие преимущества кроме лишних проблем даст тебе беговая дорожка? Вот производители покрышек тупо катают колесо по барабану и получают коэффициент трения для покрышки. Не думаю, что у них не хватает денег на беговые дорожки, скорее всего они тоже не видят преимуществ.

Как сравнить сопротивление дорог и двух барабанов связанных цепью? Ему не покрышки испытывать а вм с 2-мя или 3-мя колёсами.

Автор:  -=LT=- [ Ср фев 05 2014 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

serbey писал(а):
Как сравнить сопротивление дорог и двух барабанов связанных цепью? Ему не покрышки испытывать а вм с 2-мя или 3-мя колёсами.

тогда зачем беговая дорожка? она будет покрыта асфальтом?

Автор:  Voolodja [ Ср фев 05 2014 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Алексей писал(а):
Кстати, всё это нужно, чтобы точно измерить реальный коэффициент трения качения. Тогда сопротивление качения можно будет вычесть для выяснения чистого аэродинамического сопротивления во время тестов обтекаемости. Лобовую площадь можно выяснить по фотографии "вид спереди", сделанной с расстояния 10 метров, с приставленной к лигераду метровой линейкой. Потом дело фотошопа. Зная затраты мощности на аэродинамику, скорость и лобовую площадь можно будет выяснить Cx, голого лигерада и лигерада с обтекателем, и дать ответ, какой же от него будет эффект в процентах и на какой скорости.


Почему не скатиться с горки без обтекателя, забить в землю кол и обозначить это 1 Ал (новя единица измерения эффективности обтекателя)?
Потом скатиться с той же горки с обтекателем и получить 1.5 Ал или 0.8 Ал.

Автор:  Алексей [ Ср фев 05 2014 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Voolodja писал(а):
Почему не скатиться с горки без обтекателя, забить в землю кол и обозначить это 1 Ал (новя единица измерения эффективности обтекателя)?
Потом скатиться с той же горки с обтекателем и получить 1.5 Ал или 0.8 Ал.


Подобный опыт тоже будет. Но так трудно выяснить значение Cx с обтекателем и без него. Можно только узнать разницу между ними, но не сами значения. А если выяснить точные значения, то тогда можно будет посчитать эффективность на разных скоростях и выяснить, при какой скорости вес обтекателя вредит больше, чем польза от уменьшения Cх.

Автор:  Voolodja [ Ср фев 05 2014 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Алексей писал(а):
Подобный опыт тоже будет. Но так трудно выяснить значение Cx с обтекателем и без него. Можно только узнать разницу между ними, но не сами значения. А если выяснить точные значения, то тогда можно будет посчитать эффективность на разных скоростях и выяснить, при какой скорости вес обтекателя вредит больше, чем польза от уменьшения Cх.

Попахивает необходимостью изготовления аэродинамической трубы :D

Автор:  Алексей [ Ср фев 05 2014 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Voolodja писал(а):
Попахивает необходимостью изготовления аэродинамической трубы :D

Имея трубу было бы проще, но это слишком дорого.

Из того, что я могу сделать:
1 - найти километровый ровный участок дороги
2 - выяснить сопротивление качению
3 - выяснить лобовую площадь
4 - провести тесты на холме и примерно выяснить Cx, основываясь на максимальной скорости, достигнутой при спуске. Зная угол наклона и массу можно выяснить силу, которая двигала аппарат, а зная скорость - вычислить мощность.
5 - на моторе достичь то же скорости, и засечь потребляемую мощности по ваттметру. Разницу писать на КПД мотора.
6 - достичь той де скорости без обтекателя, замерить мощность и сделать поправку на КПД мотора.
Потом вычислить Сх.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср фев 05 2014 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

Алексей Вы ссылку со статистикой смотрели? Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона, но у нас это не реально, к тому же исключить фактор ветра Вам вряд ли удастся.

Автор:  Алексей [ Ср фев 05 2014 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Indiсtа Саusа писал(а):
Алексей Вы ссылку со статистикой смотрели? Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона, но у нас это не реально, к тому же исключить фактор ветра Вам вряд ли удастся.


Тесты будут проводится несколько раз в обоих направлениях, а потом взяты средние значения.

Автор:  Электровело [ Ср фев 05 2014 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велофизика

Indiсtа Саusа писал(а):
Может конечно в степях Украины и можно найти километровый участок дороги без уклона

может в гугле, яндексе или других картах есть сервис для поиска участков дорог без уклона?

Страница 11 из 12 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/