Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Способы измерения трения качения. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=11194 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | dim [ Вс фев 16 2014 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Способы измерения трения качения. |
Vilk писал(а): Есть простой способ, правда сравнительный. Ну, тогда не забываем и еще более простой "сравнительный способ". Даже горка не нужна. На любом участке дороги разгоняемся до определенной скорости и с указанной точки едем накатом. Кто дальше проехал - тот и молодец.
|
Автор: | Алексей [ Вс фев 16 2014 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Способы измерения трения качения. |
Скорее всего надо проводить максимум доступных тестов, и как можно точнее фиксировать результаты и условия. А потом много считать, чтобы понять, что на что влияет. |
Автор: | Электровело [ Вс фев 16 2014 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Способы измерения трения качения. |
Алексей писал(а): Скорее всего надо проводить максимум доступных тестов, и как можно точнее фиксировать результаты и условия. А потом много считать, чтобы понять, что на что влияет. Лучше исключить влияние погоды, ветра, случайностей дорожного покрытия (ямки камешки, виляния) Это легко сделать, если: Заменить потенциальную энергию "холм", на кинетическую "скорость". Всё элементарно: Берём пару тяжёлых 10-30 кг. круглых предмета (маховик) и насаживаем на ось (труба). Центрируем, балансируем прилепливая грузики, или спиливая кусочки. Делаем привод: ручной, ножной или электро. Лепим датчик оборотов (магнит и геркон) Берём старые дешёвые наушники, или шнур от сломанных наушников, главное чтоб был штекер 3,5 мм. с куском кабеля и подключаем геркон вместо наушников, или вместо микрофона проводной гарнитуры телефона. Втыкаем это в телефон или комп, и записываем на диктофон! Окрываем потом запись в любом редакторе, и видим время импульсов (оборотов) с точностью до 0,00002 долей секунды!!! Тут конечно хорошо быть начинающим программистом, и слепить простенькую программку для заполнения таблички в экселе таймингами оборотов. Далее рассчитываем начальную скорость и кинетическую энергию. Придётся условно разбить вес всей конструкции на несколько элементарных фигур (полых цилиндров). И зная объём (измеряем штангенциркулем) и плотность материала (по таблице) вычисляем вес каждого элемента. Не пугайтесь главное составить формулы для экселя например и калькулятор отдыхает! Вот и определили мы накат подшипников, и аэродинамику маховиков. Дальше делаем похожие замеры для свободно вращающегося колеса с протектором, и определяем накат втулки, и аэродинамику колеса. Разделить математически эти две составляющие несложно! На низкой скорости, аэродинамика почти не влияет, это взять за основу, и вычислить влияние аэродинамики на колесо и изготовленный испытательный стенд, (как это делал Отшельник по отношению к велосипедисту в целом). Затем крепим колесо на маятник, прижимаем (грузом) протектор к валу (труба диаметром 100-300 мм) вал можно обтянуть/оклеить/покрасить любым покрытием. Тут самое главное как была выполнена центровка... Раскручиваем, и получаем результат расходования суммарной энергии колеса и маховиков, но плюс сопротивление качения! Вот вам и будет разница между расчётной величиной без наката и реальным результатом, то что требовалось найти. Мысль ясна? Но проще не строить агрегат, а ехать по коридору с мраморным полом, чтоб ветер не влиял, и уклоны не мешали. |
Автор: | Indiсtа Саusа [ Вс фев 16 2014 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Способы измерения трения качения. |
Электровело, ага, Алексею стадион найти не удается, где уж мраморный пол то. |
Автор: | dim [ Пн фев 17 2014 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Способы измерения трения качения. |
Электровело писал(а): Мысль ясна? Нет. Совсем ничего не понятно.Электровело писал(а): Вот и определили мы накат подшипников, и аэродинамику маховиков. Три раза прочитал, так и не понял, как вам это удалось. И главное, зачем, ведь в дальнейших процедурах никакие маховики вроде не участвуют?Электровело писал(а): главное составить формулы для экселя Ну если это самое главное, тогда все понятно .
|
Автор: | Электровело [ Пн фев 17 2014 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Способы измерения трения качения. |
dim писал(а): Три раза прочитал, так и не понял, как вам это удалось. И главное, зачем, ведь в дальнейших процедурах никакие маховики вроде не участвуют? Электровело писал(а): Затем крепим колесо на маятник, прижимаем (грузом) протектор к валу (труба диаметром 100-300 мм) Или просто ставим заднее колесо лигерада на вал и ложимся в кресло, крутим педали. Маховики, это два блина закреплённые на концах вала. Штангу видели? Только гриф (вал) толще и короче. Но можно и один маховик, если сможете всё устойчиво закрепить и отбалансировать. Добавлено через 2 часа 43 минуты 37 секунд: Электровело писал(а): Окрываем потом запись в любом редакторе, и видим время импульсов (оборотов) с точностью до 0,00002 долей секунды!!! Тут конечно хорошо быть начинающим программистом, и слепить простенькую программку для заполнения таблички в экселе таймингами оборотов. Звук писать в несжатый формат, или конвертировать потом в .wav mono (так проще будет прогу написать). А можно писать сразу два сигнала, в левый канал обороты вала с маховиками, а в правый обороты колеса. Этим мы сможем определять действующие! диаметры колеса с покрышкой, (при любых давлениях) и моменты проскальзывания, (если они будут) но при движении накатом проскальзывания нет, оно только при торможении или разгоне. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |