Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Способы измерения трения качения.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=11194
Страница 2 из 2

Автор:  dim [ Вс фев 16 2014 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Способы измерения трения качения.

Vilk писал(а):
Есть простой способ, правда сравнительный.
Ну, тогда не забываем и еще более простой "сравнительный способ". Даже горка не нужна. На любом участке дороги разгоняемся до определенной скорости и с указанной точки едем накатом. Кто дальше проехал - тот и молодец.

Автор:  Алексей [ Вс фев 16 2014 18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Способы измерения трения качения.

Скорее всего надо проводить максимум доступных тестов, и как можно точнее фиксировать результаты и условия. А потом много считать, чтобы понять, что на что влияет.

Автор:  Электровело [ Вс фев 16 2014 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Способы измерения трения качения.

Алексей писал(а):
Скорее всего надо проводить максимум доступных тестов, и как можно точнее фиксировать результаты и условия. А потом много считать, чтобы понять, что на что влияет.

Лучше исключить влияние погоды, ветра, случайностей дорожного покрытия (ямки камешки, виляния)
Это легко сделать, если:
Заменить потенциальную энергию "холм", на кинетическую "скорость".
Всё элементарно: Берём пару тяжёлых 10-30 кг. круглых предмета (маховик) и насаживаем на ось (труба).
Центрируем, балансируем прилепливая грузики, или спиливая кусочки.
Делаем привод: ручной, ножной или электро.
Лепим датчик оборотов (магнит и геркон)
Берём старые дешёвые наушники, или шнур от сломанных наушников, главное чтоб был штекер 3,5 мм. с куском кабеля и подключаем геркон вместо наушников, или вместо микрофона проводной гарнитуры телефона.
Втыкаем это в телефон или комп, и записываем на диктофон!
Окрываем потом запись в любом редакторе, и видим время импульсов (оборотов) с точностью до 0,00002 долей секунды!!!
Тут конечно хорошо быть начинающим программистом, и слепить простенькую программку для заполнения таблички в экселе таймингами оборотов.

Далее рассчитываем начальную скорость и кинетическую энергию.
Придётся условно разбить вес всей конструкции на несколько элементарных фигур (полых цилиндров). И зная объём (измеряем штангенциркулем) и плотность материала (по таблице) вычисляем вес каждого элемента.
Не пугайтесь главное составить формулы для экселя например и калькулятор отдыхает!

Вот и определили мы накат подшипников, и аэродинамику маховиков.
Дальше делаем похожие замеры для свободно вращающегося колеса с протектором, и определяем накат втулки, и аэродинамику колеса.
Разделить математически эти две составляющие несложно!
На низкой скорости, аэродинамика почти не влияет, это взять за основу, и вычислить влияние аэродинамики на колесо и изготовленный испытательный стенд, (как это делал Отшельник по отношению к велосипедисту в целом).

Затем крепим колесо на маятник, прижимаем (грузом) протектор к валу (труба диаметром 100-300 мм)
вал можно обтянуть/оклеить/покрасить любым покрытием.
Тут самое главное как была выполнена центровка...
Раскручиваем, и получаем результат расходования суммарной энергии колеса и маховиков, но плюс сопротивление качения!

Вот вам и будет разница между расчётной величиной без наката и реальным результатом, то что требовалось найти.

Мысль ясна?
Но проще не строить агрегат, а ехать по коридору с мраморным полом, :) чтоб ветер не влиял, и уклоны не мешали.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вс фев 16 2014 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Способы измерения трения качения.

Электровело, ага, Алексею стадион найти не удается, где уж мраморный пол то. :)

Автор:  dim [ Пн фев 17 2014 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Способы измерения трения качения.

Электровело писал(а):
Мысль ясна?
Нет. Совсем ничего не понятно.
Электровело писал(а):
Вот и определили мы накат подшипников, и аэродинамику маховиков.
Три раза прочитал, так и не понял, как вам это удалось. И главное, зачем, ведь в дальнейших процедурах никакие маховики вроде не участвуют?
Электровело писал(а):
главное составить формулы для экселя
Ну если это самое главное, тогда все понятно :).

Автор:  Электровело [ Пн фев 17 2014 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Способы измерения трения качения.

dim писал(а):
Три раза прочитал, так и не понял, как вам это удалось. И главное, зачем, ведь в дальнейших процедурах никакие маховики вроде не участвуют?

Электровело писал(а):
Затем крепим колесо на маятник, прижимаем (грузом) протектор к валу (труба диаметром 100-300 мм)

Или просто ставим заднее колесо лигерада на вал и ложимся в кресло, крутим педали.
Маховики, это два блина закреплённые на концах вала.
Штангу видели? Только гриф (вал) толще и короче.
Но можно и один маховик, если сможете всё устойчиво закрепить и отбалансировать.

Добавлено через 2 часа 43 минуты 37 секунд:
Электровело писал(а):
Окрываем потом запись в любом редакторе, и видим время импульсов (оборотов) с точностью до 0,00002 долей секунды!!!
Тут конечно хорошо быть начинающим программистом, и слепить простенькую программку для заполнения таблички в экселе таймингами оборотов.

Звук писать в несжатый формат, или конвертировать потом в .wav mono (так проще будет прогу написать).
А можно писать сразу два сигнала, в левый канал обороты вала с маховиками, а в правый обороты колеса.
Этим мы сможем определять действующие! диаметры колеса с покрышкой, (при любых давлениях) и моменты проскальзывания, (если они будут) но при движении накатом проскальзывания нет, оно только при торможении или разгоне.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/