Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 321 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#281  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 28 2017 21:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
мокрый асфольт наоборот должен тормозить - покрышке приходится еще и воду расталкивать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#282  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 28 2017 21:13 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Ну, лужи - да. А просто мокрый - получается работает как смазка, от того слики лучше катятся. Чуть-чуть, но лучше.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#283  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 28 2017 23:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
какая смазка???? о, хоспаде!!!
подскользнуться от смазки не боишься?
намажь покрышки литолом и едь на рекорд!



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: Shuriken (Пт ноя 09 2018 14:07)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#284  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 29 2017 03:35 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Ну, лужи - да. А просто мокрый - получается работает как смазка, от того слики лучше катятся. Чуть-чуть, но лучше.


При всём уважении, это 100% бред. Проскальзывание покрыхи добавляет сопротивлвние качения и никак иначе.
ВОЗМОЖНО, вода, проникая в пористый компаунд покрыхи, МОЖЕТ служить "внутренней смазкой", уменьшая гистерезис компаунда, но очень большое может быть.

Из здравых твоих идей - максимально жёский упор под кости таза, и подкладка с переменной жёскостью и толщиной (опять, максимально тонкая/жёская в районе таза).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#285  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 29 2017 11:34 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
При всём уважении, это 100% бред. Проскальзывание покрыхи добавляет сопротивлвние качения и никак иначе.

Ну да, проскальзывание - когда идёшь в тяге.
А я сейчас больше про выбег - когда отпускаешь лигерад и свободно катишься.
И катится лигерад по важному асфальту дольше и дальше.

Покрышки Shvalbe Big Apple на Василиче, а также
твоя Speed King+Mitas на действующем - ведут себя именно так...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#286  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 29 2017 13:49 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Balor писал(а):
При всём уважении, это 100% бред. Проскальзывание покрыхи добавляет сопротивлвние качения и никак иначе.

Ну да, проскальзывание - когда идёшь в тяге.
А я сейчас больше про выбег - когда отпускаешь лигерад и свободно катишься.
И катится лигерад по важному асфальту дольше и дальше.

Покрышки Shvalbe Big Apple на Василиче, а также
твоя Speed King+Mitas на действующем - ведут себя именно так...


А! Ну, в принципе, учитывая факт того, что покрыхи у велосипеда не радиальные и наличествует "tire scrub" (хз как это сказать по русски) - уменьшение сцепления с поверхностью ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уменьшит малясь сопротивление качения.
Я погуглил - это таки известный "в узких кругах" феномен. 1:0 в твою пользу :).
З.Ы. Только это когда дорога просто мокрая, а не когда вода течёт рекой, есс-но.

Добавлено через 4 минуты 26 секунд:
"Rolling Resistance

"Rolling resistance" is the mechanical friction generated as the tire rolls. As a segment of the tire tread rolls into contact with the road, it deforms from its normal curved shape into a flat shape against the road, then back to the curve as the tire rolls onward. The deformation of the rubber in this process is what causes the friction. A bias-ply tire has some additional friction because of the "Chinese finger puzzle" effect of the bias plies. The edges of the contact patch scrub against the road as a segment of the tread becomes shorter and wider where it flattens out, then longer and narrower as it becomes round again."

Добавлено через 3 минуты 28 секунд:
Плюс еще факт того, что во время большой влажности, оказывается, воздух более разрежённый:
http://www.cyclist.co.uk/in-depth/917/a ... n-it-rains

Но эффект скорее всего заметен только на "разделочных" скоростях.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Modulator (Вс окт 29 2017 17:38)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#287  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 29 2017 17:37 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
уменьшение сцепления с поверхностью ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уменьшит малясь сопротивление качения.
Я погуглил - это таки известный "в узких кругах" феномен. 1:0 в твою пользу .


Спасибо. Как де здорово, когда наблюдаемые железные факты подтверждаются официальной теорией.

А то некоторым всё кажется, что я придумываю и мне всё чудится. :roll:
Есть велокомпьютер, есть трезвая голова и работающие органы чувств. Оснований врать у меня нет: кк гвртся, что вижу, о том пою. :)

Balor писал(а):
Плюс еще факт того, что во время большой влажности, оказывается, воздух более разрежённый:


Balor писал(а):
Но эффект скорее всего заметен только на "разделочных" скоростях.


На 24+ уже проявояется.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#288  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 29 2017 17:56 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Как де здорово, когда наблюдаемые железные факты подтверждаются официальной теорией.


Проблема в том, что "наблюдаемые железные факты" зачастую исчезают, когда их проверяют по научному.
Вроде как "факт" того, что более лёгкие колёса ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше для езды в гору, в разы по сравнению с весом на раме, например.

Добавлено через 46 минут 2 секунды:
А вообще, собрав теорию в кучу, и заодно проконсультировавшись с Андреем с Украины (они делали рамы с Гарбаруком) следует признать, что хотя моя теория "амортизации телом" не может быть принципиально неверна (факт перехода на "загребание" это подтверждает), но не может объяснять всего спектра феномена падения мощности на лигераде.
(плюс в последнее время лично набрал дофига веса и наблюдаю резкое падение мощности на тренажёре - слишком сильное, чтоб это объяснить исключительно падением километража... ИМХО, конечно).

Флекс рамы однозначно влиет, очень вряд ли положительно, слишком много косвенных данных (прямых экспериментов, увы, никто не делал - по крайне мере я ничего не нашёл).
Довольно хорошо про это написано тут:
http://www.recumbents.com/wisil/brown/b ... design.htm

В контексте всего этого кажется довольно неплохим решением не только MBB (что ультимативный рекордсмен "короткости" и жёсткости трансмиссии), но и FWD-twist chain (с неподвижной кареткой), т.к. там тоже короткая ветка цепи (и, соотв, рычаги), стикбайки с оверсайз рамой (что, однако, приводит к очень сомнительной эргономике с большими колёсами для людей среднего роста и ниже и очень жёсткой езде с шоссейными колёсами), а так же LWB (но у них минусы в виде веса и габаритов).

Проблемы MBB состоят в том, что там надо либо иметь широкий руль для компенсации отдачи на руль и инерции рулёжки, либо уметь управлять ногами, либо делать острый угол и иметь проблему с адским флопом без "флоп-компенсатора".
ОЧЕНЬ же тупой угол (около 90 и дальже больше) требуют либо монструозного руля, либо удалёнки - что очень небанально в контексте отдачи на рулевое.

Еще проблема всех переднеприводников в том, что сделать полный подвес - очень небанальная задача. А с нашими дорогами это скорее необходимость - опыт пробития БЕСКАМЕРНЫХ покрых 2 раза показывает это.
С другой стороны, как показал мой опыт с Пантерой - полный подвес с RWD тоже вещь не для всех, т.к. если есть проблемы с кровеносной системой - высоко болтающиеся ноги будут адски затекать при достаточно длинных заездах (и тут я солидарен с Шурикеном - для коротких лигерад вовсе не обязателен, и скорее вреден чем полезен).

В результате что-то у меня складывается вперчатление, что, если не углубляться в совсем извращения ради извращений, универсальный лигерад для наших дорог должен быть 20" на 28", с амовилкой спереди и подвеской сзади, и геометрией как у Bachetta Basso:
https://www.bacchettabikes.com/bike/car ... 0-20x700c/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#289  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 01 2017 22:28 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 22 2017 09:22
Сообщения: 5
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Balor писал(а):
20" на 28", с амовилкой спереди и подвеской сзади, и геометрией как у Bachetta Basso:

20 на 28-чересчур вертикально.Езжу 20 на 24-оптимально,пробовал 20/26-не айс!Амовилку на 20-ку еще поди найди.

_________________
Здоровая нация-сильная нация!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#290  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 02 2017 00:47 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
yrik писал(а):
Balor писал(а):
20" на 28", с амовилкой спереди и подвеской сзади, и геометрией как у Bachetta Basso:

20 на 28-чересчур вертикально.Езжу 20 на 24-оптимально,пробовал 20/26-не айс!Амовилку на 20-ку еще поди найди.


100 баксов с доставкой на Алиэкспрессе, делов-то :)

А ссылку на basso видел? Разве это вертикально? При том, что там заднее колесо 700с, и даже место под ход подвески есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#291  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 02 2017 09:22 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Практическое заключение о том, как лигерады частенько классно в горку катят (прибавка мощности).
:text-protest:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#292  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 05 2018 21:51 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Вернёмся к нашим баранам, или "потерях мощности на лигераде".
Судя по всему, проблема и очевиднее, и глубже:

Наибольшие потери мощности возникают (не у всех, но у 90+ процентов людей) на лоу и хай-рейсерах с высокой кареткой - несмотря на "оптимальный угол педалирования".
Проблема с упором несомненно важны, но похоже вторичны относительно тупо разницы в гидростатическом давлении когда сердце вынуждено закачивать кровь против гравитации в ноги, которые ну совсем для подобного не оборудованы - наоборот, у нас в венах есть "мускульный насос" за счёт клапанов, которые пропускает кровь в одном направлении и гонят кровь против гравитации за счёт мускульных сокращений - а вот артерии подобным вовсе не оборудованы.

Этим явно объясняется и факт того, почему "классические LWB "(низкая каретка, почти вертикальная посадка) лигерады довольно быстрые, особенно в горку, несмотря на вес и худшую относительно прочих лигерадов аэродинамику - позиция достаточно аэродинамичнa относительно велосипеда сидячего (нет "воздушного кармана" в районе паха с Cd > 1) и при этом де-факто нет штрафа к мощности не считая потерей на флекс рамы (которые, на самом деле, скорее всего потери на трение в задней покрыхе когда на гуляет под натяжением цепи в раме недостаточной жёсткости).

Кроме того, достаточно лежачее положение довольно значительно меняет профиль газообмена в лёгких, и есть серёзное подозрение что классическая форма кресла с "загибом вверх" мешает дышать уменьшая эффективный объём лёгких (бегунов учат бежать с прямой спиной, не сгорбливаясь именно по этой причине). Форма кресла крузбайков похоже весьма прогрессивна.

С другой стороны, "лигерадоадаптация" реальна и связана с компенсационными механизмами организма - работа в условиях гипоксии приводит к созданию сети новых капилляров для улучшения микроциркуляции и уменьшению "сосудистого сопротивления". К сожалению, похоже "полная" адаптация если у тебя есть проблемы с кровообращением (у меня они есть - там самая "вегетосусудистая дистония") невозможна, но как минимум можно улучшить толерантность к более высоким кареткам в некоторых пределах.

Я сейчас провожу опыты на тренажёре (передеприводник) с изменением высоты каретки и угла наклона кресла путём изменения размера (или вообще убирания нафиг) заднего колеса - от каретки ниже кресла на 10 см, до каретки на уровне кресла, до каретки выше кресла на 12 см, плюс буду тестировать средства для улучшения кровообращения с плацебо-контролем.

Будем чем заняться зимой :)

З.Ы. Есть много интересных отчётов, что люди, которые долго ездили на лигераде, вернувшись на велосипед сидячий некоторое время ездили *чуть* медленее (чисто проблема реадаптации и выработки обратно оптимальный паттернов активации мускулатуры, а-ля переход с МТБ на шоссер/разделочник) и затем весьма быстро возвращали старую форму, причём с, иногда весьма значительным, бонусом (десятки ватт FTP).
В некотором роде, судя по всему, лигерад является "персональный гипо-барокамерой для ваших ног" и эффект лигерадо-адаптации переносится на велосипед сидячий. Я думаю, это может быть весьма интересным для "обычных" спортсменов - для которых лигерад можно быть хорошим тренировочным аппаратом для "кросстрейнинга". Нет, сидячий тренажёр в фитнесс-клубе НЕ подойдёт. Это должен быть хайрейсер или лоурейсер с кареткой значительно выше кресла и достаточно "лежачим" углом, таких тренажёров, насколько я знаю, никто не делает. Это и неплохо прокачает другие группы мышц (глюты, икры и бицепсы бедра) и должно очень положитлеьно скажаться на микроциркуляции ног - эффект, который иначе можно получить только крайне дискомфортными тренировками в маске или на высоте - т.к. эффект гипоксии тут локальный, а не "глобальный" и не вызывает такого уровня дискомофорта (хотя немеющию ступни, ощущение слабости в ногах и жжение от лактата тоже не сильно-то приятны).



За это сообщение автора Balor поблагодарили: 2 Modulator (Вт ноя 06 2018 00:03), virage (Вт ноя 06 2018 02:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#293  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 06 2018 00:03 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Наибольшие потери мощности возникают (не у всех, но у 90+ процентов людей) на лоу и хай-рейсерах с высокой кареткой - несмотря на "оптимальный угол педалирования".
Проблема с упором несомненно важны, но похоже вторичны относительно тупо разницы в гидростатическом давлении когда сердце вынуждено закачивать кровь против гравитации в ноги, которые ну совсем для подобного не оборудованы - наоборот, у нас в венах есть "мускульный насос" за счёт клапанов, которые пропускает кровь в одном направлении и гонят кровь против гравитации за счёт мускульных сокращений - а вот артерии подобным вовсе не оборудованы.

Да, работа в гору на лигераде с низкой кареткой, ввсокой посадкой и овальной звездой лучше, кромфортнее, чем на SWB. Особенно то, что в силовой фазе ты упираешься в спинку, а в мёртвой точке тебе помогает и гравитация.

Кровоснабжение ног? Не знаю, в 90+ % я или нет, но на SWB меня доканывало только сползание в кресле, при езде в гору: подключающиеся к работе силовые ягодичные мышцы тебя из него просто выкидывают, а опереться на руль и скомпенсировать это, как на Ринцлере - возможности нет.

Balor писал(а):
(которые, на самом деле, скорее всего потери на трение в задней покрыхе когда на гуляет под натяжением цепи в раме недостаточной жёсткости).


Олег, блин!!! До сих секунд я вообще не думал об этом, но похоже это... Есть! :o

Balor писал(а):
и есть серёзное подозрение что классическая форма кресла с "загибом вверх" мешает дышать уменьшая эффективный объём лёгких (бегунов учат бежать с прямой спиной, не сгорбливаясь именно по этой причине).


Спасибо!!! :bow-yellow: Об этом я тоже не думал.
Значит, показавшаяся неудачной как Шурикену, так и мне конфигурация спинки кресла Ринцлера - очень даже удачная. Оставлям-с. 8)

Суперполезный пост, держи лайк! :handgestures-thumbupleft:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#294  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 06 2018 02:41 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 15 2018 23:59
Сообщения: 167
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Ося
Тут еще на ту же тему (влияние посадки на мощность) не без участия Balor'а.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=47&t ... 7#p1981554


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#295  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 06 2018 06:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
в мёртвой точке тебе помогает и гравитация
не помогает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#296  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 06 2018 12:41 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
Modulator писал(а):
в мёртвой точке тебе помогает и гравитация
не помогает.


Да пофиг, - одна нога опускается, но другая-то *поднимается*.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#297  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 06 2018 19:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
итого - равновесное состояние.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#298  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 14:14 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
универсальный лигерад для наших дорог должен быть 20" на 28",

нет. 20" во-первых вязнет в дороге, во-вторых, им можно такую яму словить, что вилка не поможет. Я всё-таки за 24" с теми или иными рычажными схемами подвески либо вовсе без оных. На плохой дороге всё равно быстро не поедешь, так что спасёт широкая резина, благо она сейчас в моде и доступна.

Добавлено через 15 минут 58 секунд:
Вообще я думаю что надо попробовать что-то по схеме Кервело-Бионик.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#299  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 14:33 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Вообще я думаю что надо попробовать что-то по схеме Кервело-Бионик.

Эм, у тебя есть доступ к их планетарке? Или что-то по типу Гагарина с двумя цепями?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
Номер сообщения:#300  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 14:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Двумя цепями конечно же, но не совсем как у Гагарина, а попроще, хотя тоже нифига не просто. Я думаю что на цепях и потери будут меньше, чем на куче шестерёнок :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 321 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.152s | 22 Queries | GZIP : On ]