Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=13659
Страница 13 из 17

Автор:  Balor [ Пн июл 17 2017 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

"Превышать" - в данном случае сгибать МЕНЬШЕ чем на 90 град, пардон за конфуз.
Если "слабые колени" - рекомендуют до 98 градусов доходить, хорошая статья. Это делается более короткими шатунами.
Но короткие шатуны при прочих равных уменьшают момент и поэтому требуют звёзд поменьше - или звёздочек сзади побольше.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Пн июл 17 2017 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor, так я к чему и спрашивал, у меня сейчас выходит в районе 80° или около того.

Автор:  Balor [ Вт июл 18 2017 12:53 ]
Заголовок сообщения: 

Да, это положительно мало!
Прикинь в любом онлайн-каде свои ноги, шатуны и положение каретки - тогда можно будет подобрать оптимальные шатуны под твои ноги.

Конечно, если у тебя здоровые колени, можно привыкнуть по всему, но...

Автор:  Modulator [ Вт июл 18 2017 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor писал(а):
но...

Тогда они перестанут быть здоровыми. :)

Автор:  Indiсtа Саusа [ Сб июл 22 2017 01:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor, у меня как раз была травма левого мениска почти два года назад, помалу выправляюсь. Думается с педалями это не связано ибо на педалирование никак не влияло.

Автор:  Voolodja [ Пт авг 18 2017 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

:shock:
может уже было но:
http://www.racefiets-ligfiets.nl/climbing.php

Автор:  Balor [ Пт авг 18 2017 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

"Conclusions
1. The pedaling power is estimated to be 20% less on a recumbent high racer compared to a regular racing bicycle, because one can neither pull up on the handlebars; moreover, one can not stand on the pedals when cycling recumbent.
2. The disadvantage of about 20% less pedaling power for the recumbent cyclist is valid both on level roads as well as during climbs.
3. The steeper the slope, the less climbing speed; thus the advantage of lower air resistance on the recumbent high racer diminishes when climbing slopes of increasing steepness.
4. The disadvantage of less pedaling power when cycling recumbent prevails over the advantage of lower air resistance when climbing steeper slopes.
5. A recumbent bicycle (with the handlebar construction as it is today) is less suitable for climbing steep slopes."

Да, те самые ~20% потерь (intrinsic resistance) о которых я талдычу, как в гору, так и по плоскачу.
Обратите внимание, как раз делается упор на подтягивание за руль, и если иметь такую возможность - разница нивелируется (но всё равно остаётся - Jason на вендетее утверждает, что он малясь, но быстрее на "сядячем" веле в гору из-за возможности чередовать мускульные группы периодически вставая на педали).

Автор:  virage [ Пт авг 18 2017 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor, правильно ли я понял итог поста, что если отбросить возможность вставать на педали на классическом байке, но применить подтягивание за руль на fwd mbb, то в подъем лигерад и классик идут одинаково?

P.S. Продолжаю применять технику подтягивания на swb rwd лигераде, как итог на тестовом 1км подъеме (набор 40м) сократил отставание от себя же на байке до 10с/км... Когда-то было 2 с лишним минуты :)

Кто-нибудь еще пробует подтягиваться на подъемах?

Автор:  Balor [ Пт авг 18 2017 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

virage писал(а):
Balor, правильно ли я понял итог поста, что если отбросить возможность вставать на педали на классическом байке, но применить подтягивание за руль на fwd mbb, то в подъем лигерад и классик идут одинаково?

P.S. Продолжаю применять технику подтягивания на swb rwd лигераде, как итог на тестовом 1км подъеме (набор 40м) сократил отставание от себя же на байке до 10с/км... Когда-то было 2 с лишним минуты :)

Кто-нибудь еще пробует подтягиваться на подъемах?


Не совсем. Работа "нараспор на руль" на МББ - это "пульсирующая" нагрузка, руки от неё устают значительно меньше.
На RWD ты не можешь так работать попеременно (руль уведёт), поэтому должен висеть на руле. Это ИЗОМЕТРИЧЕСКАЯ нагрузка, её физически невозможно поддерживать долго (только несколько минут от силы).

Поэтому даже на специально сконструированном для этих целей RWD ты MBB проиграешь на более длинном подъёме. А на МББ - проиграешь сидячему на ОЧЕНЬ большой горе (как проиграл кому-то Jason) - из-за невозможности играть положением и утилизацией мускульных групп. Но это уже нюансы для первоклассных атлетов :)

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср окт 25 2017 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor, интересно учитывается ли тот факт, что у обычного велосипедиста «легирадные»мышцы не развиты до поры до времени?

Автор:  Balor [ Ср окт 25 2017 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Факт того, что у "обычного велосипедиста" развиты одни мышцы для лигерада надо развивать другие уже сразу намекает на то, что "что-то тут не то :)
Нафига именно крутить по кругу и "загребать" если можно тупо упираться в кресло?
Плюс всё-таки фактор "длинного бума" вообще и "длинном ветки цепи" в частности тоже влияет, скорее всего, но это можно нивелировать ОЧЕНЬ жёсткой рамой - наподобие M5 carbon highracer.
И всё это влияет в комплексе.

Автор:  Modulator [ Ср окт 25 2017 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

А на лигерадах схемы Rinzler получается очень интересный режим: гравитация помогает преодолевать мёртвые точки!
То есть, ты традиционно работаешь с упором, толкая в силовой фазе педали вперёд, а затем подключаешь голеностоп, - и вес ноги помогает провести педаль в мёртвой точке.

Это особенно эффективно при педалировпнии на высоких частотах с овальной звездой.

Автор:  -=LT=- [ Ср окт 25 2017 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Modulator, я тебе по секрету скажу - так на всех велах крутят))))

Автор:  Modulator [ Ср окт 25 2017 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

На велах крутят в контактах, проводя педали в мертвых точках принудительно.
Там гравитация помогает только в силовой фазе (когда нога направлена вниз) и в мёртвых точках не действует.

Автор:  -=LT=- [ Ср окт 25 2017 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Modulator задрал ты уже. на велах крутят на топталках и без контактов. не умеешь крутить - дуй в гугл и смотри картинки и видосики как работают ноги.

Автор:  -=LT=- [ Ср окт 25 2017 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

и в какой же?

Изображение

Автор:  dim [ Ср окт 25 2017 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Modulator писал(а):
на лигерадах схемы Rinzler получается очень интересный режим: гравитация помогает преодолевать мёртвые точки!
А на лигерадах других схем гравитация тихо плачет в сторонке?

Автор:  Modulator [ Ср окт 25 2017 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

-=LT=- писал(а):
и в какой же?

"Толчок вперёд - отталкивание назад".
На лигераде это "вверх - вниз". Гравитация частично помогает пройти мёртвую точку.

dim писал(а):
А на лигерадах других схем гравитация тихо плачет в сторонке?


Выражусь более корректно:
проявляет себя в большей степени, чем на лигерадах других схем, опробованных мной.

Автор:  O-Witte [ Ср окт 25 2017 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Дима, а Ринзлер вышивать не умеет? А на машинке, на швейной? :mrgreen: :mrgreen:
Ты его суешь во все дырки - у Мазурчака каждое второе предложение начинается со слов - у меня, а у тебя со слов - а вот на Ринзлере...

Автор:  Modulator [ Ср окт 25 2017 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

O-Witte писал(а):
Дима, а Ринзлер вышивать не умеет?

В пробке отлично умеет.

Добавлю: у Пифагора тоже гравитация помогает.

У Брумина и у Тотьмича тоже помогает, но там уже свои недостатки, на фоне которых эта помощь теряется.

Страница 13 из 17 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/