Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=13659 |
Страница 16 из 17 |
Автор: | Balor [ Пт ноя 09 2018 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Shuriken писал(а): Двумя цепями конечно же, но не совсем как у Гагарина, а попроще, хотя тоже нифига не просто. Я думаю что на цепях и потери будут меньше, чем на куче шестерёнок MBB как Кервело? А-ля их лоурейсер? К слову, подобная система весьма неплоха и для прона тоже. Получается что-то среднее между LWB и SWB проном - по моему, там получается наиболее оптимальное распределение веса. Главный-то плюс Кервело - это простая, как валенок, трансмиccия *снаружи*, zero maintenence де-факто. А с двумя цепями наоборот... Но в контексте МББ это реально хороший способ получить И мега-низкую каретку, и большое колесо, и чтоб кто угодно влез, "бум" почти нулевой длины ("бум" равен оффсету). В теории даже подвеску сделать можно, но ноги неподрессорены будут. А, ну и главный минус - база нужна в километр, и/или сидячая поза - иначе в ЦТ слишком сильно назад сдвинут будет. Тру-гоночный аппарат не выйдет. |
Автор: | Shuriken [ Пт ноя 09 2018 15:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Balor писал(а): Но в контексте МББ это реально хороший способ получить И мега-низкую каретку, и большое колесо, и чтоб кто угодно влез, "бум" почти нулевой длины ("бум" равен оффсету). Вот об чём и речь! Balor писал(а): А, ну и главный минус - база нужна в километр, и/или сидячая поза Да нихера, это будет гораздо короче LWB. А суперлежачую посадку мы уже пришли к выводу что делать вредно, разве нет? |
Автор: | Balor [ Пт ноя 09 2018 15:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Shuriken писал(а): А суперлежачую посадку мы уже пришли к выводу что делать вредно, разве нет? Суперлежачую посадку с низкой кареткой, это да. Но моя жопа возмущалась даже на Зокре с 35 град. Правда, кресло там не апофеоз эргономики... Ну и педалирование тебя дополнительно вдавливает в кресло. Shuriken писал(а): Да нихера, это будет гораздо короче LWB. Теоретически да. Практически, как я уже сказал, короткая база сильно сдвинет ЦТ заднему колесу. Формат мидрейсера тут, конечно, помогает в плане езды в горки (не так сильно дополнительно разгружается ведущее колесо от градиентов и ускорений), но "гораздо" - нет, не выйдет, будет непрактично. Добавлено через 6 минут 59 секунд: Кстати, о птичках: http://www.easyracers.com/javelin.html К слову, именно на этом аппарате (с тканевым обтекателем) Фредди Маркхам поставил не побитый до сих пор рекорд 1км разделки с место (кило.. есс-но среди лигерадов, поди переплюнь Криса Хоя) - чёт типа минуты с копейками. Правда это и атлет с совершенно нетипично высокими для бентрайдеров показателями ватт/кг. Добавлено через 12 минут 33 секунды: Да! Когда поднималась тема "обратного педаляжа", именно такого типа аппарат и имелся ввиду как идеальный "плацдарм" для оного, т.к. позволяет убрать нафиг отжимные ролики и не иметь конфликта линии цепи с креслом. |
Автор: | Shuriken [ Сб ноя 10 2018 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Balor писал(а): Кстати, о птичках Что-то не похоже чтобы этот аппарат был гоночный... Причём он с неудобно-высокой кареткой как короткобазник, и в то же время громоздко-длинный, как обычный lwb |
Автор: | Balor [ Сб ноя 10 2018 00:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Re: |
Shuriken писал(а): Balor писал(а): Кстати, о птичках Что-то не похоже чтобы этот аппарат был гоночный... Причём он с неудобно-высокой кареткой как короткобазник, и в то же время громоздко-длинный, как обычный lwb Не совсем, вот хотя почему там не поставили спереди шоссейное колесо - нипанятна. Чем выше каретка (ну, до определённого предела) - тем лучше аэродинамика, т.к. ноги уходят в мидель тела и работают для него "обтекателем" (хреновым, но лучше чем если они тупо внизу болтаются). Вопрос опимальной высоты каретки сурово ИНДИВИДУАЛЕН, но даже я на Гепарде мог крейсировать со средней ~45 в течении нескольких минут, что ни на одном другом лигераде (и шоссере) и близко не было достижимо. Хотя, да, на тренажёре я показывал мощность меньше ватт, по моему, чуть ли не на 50 чем на той же Зокре с кареткой выше где-то на 70мм. К слову, даже на ней у меня *иногда* (много набора) ноги неметь таки начинали, но это при отдыхе быстро проходило и обычно не возвращалось. |
Автор: | Shuriken [ Сб ноя 10 2018 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Balor писал(а): ноги уходят в мидель тела и работают для него "обтекателем" (хреновым, но лучше чем Идеальная обтекаемость у стримлайнера - тело расположено полностью в высоте вертикально стоящего бедра, и всё это - в высоту колёс. Только вот пичалька долго в такой позе не протянешь. Balor писал(а): вот хотя почему там не поставили спереди шоссейное колесо - нипанятна. Всё как раз панятна - общие габариты + компоновочные проблемы с шатунами. Сейчас, как я понимаю, они полностью развязаны с передним колесом. |
Автор: | Balor [ Вс ноя 11 2018 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Провёл серию измерений давления, на руке и на лодыжке. Результаты... интересные. (3 измерения с 1 минутой разницы, результат взят средний) Рука, стоя: 121 : 69 Рука, сидя: 132,3 : 78,67 Рука, лёжа: 114 : 61,67 (Интересно, какой фига моё давление сидя порядочно выше, чем стоя или лёжа.) Измерение давления на лодыжке стоя не удалось - аппарат докачивает до 250 и вышибает предохранительный клапан. Лодыжка, сидя: 185,67 : 124 Лодыжка, лёжа (голова на подушке) 138 : 69,67 Лодыжка, ноги на 30см выше тела: 122,33 : 52,67 Попытался измерить давление с ногами вертикально вверх, оказалось непросто, сделал одно измерение - пульс подскочил до 80, а давление показало 80 на 30. Буду признателен, если подобные (хотя бы сидя на руке, сидя на лодыжке и лёжа на лодыжке) измерения проведут другие участники форума, особенно те, у кого нет проблем с немением ног на аппаратах а-ля Пантера и Ангара. |
Автор: | -=LT=- [ Вс ноя 11 2018 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Balor писал(а): какой фига моё давление сидя порядочно выше, чем стоя или лёжа компенсация на потери в сгибах "трубопроводов"
|
Автор: | Shuriken [ Вс ноя 11 2018 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Если простая смена позы так влияет на давление, что что же там врачи в поликлинике меряют? |
Автор: | Balor [ Пн ноя 12 2018 00:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
flur73 писал(а): Да там скорее не поза влияет, а точность измерений. Померить давление та ещё наука. Влияет и то, и то. Да, рекомендуют делать несколько измерений и брать среднее (что я и сделал). Плюс, они всегда берут давление в одной позе (сидя, манжета на уровне сердца, рука согнута - что я тоже сделал). С другой стороны, если брать эти исследования: https://academic.oup.com/ajh/article/24/10/1073/2281918 http://sci-hub.tw/10.1111/j.1365-2702.2005.01494.x То да стоя давление должно быть чуть поменьше, а лёжа - ПОБОЛЬШЕ, чем сидя. У меня же лежа давление падает и довольно резко! Народ! Неужели у вас дома нет банальных тонометров? Попросите сделать серию измерений своих домашиних (или сами, если аппарат автоматический) - неужели никому не интересно? |
Автор: | tttw [ Пн ноя 12 2018 03:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Balor писал(а): неужели никому не интересно? Очень даже любопытно.Мои усредненные и округленные показатели при аналогичных условиях: _______Рука____Нога Стоя__112/75__126/91 Сидя__107/72__120/88 Лёжа__102/67__110/74 |
Автор: | Balor [ Пн ноя 12 2018 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Как интересно! У тебя вообще минимальная разница между показателями рука/нога, сидя/лёжа, особенно в положение стоя (гдя вообще не смог замерить давление). А можно еще рост/вес? Мой на данный момент 180/106 |
Автор: | Shuriken [ Пн ноя 12 2018 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Balor писал(а): Неужели у вас дома нет банальных тонометров? Нет, нахера, все же молодые и здоровые (пока). У врача померят. |
Автор: | tttw [ Вт ноя 13 2018 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Balor писал(а): А можно еще рост/вес? 173/70±2.
|
Автор: | Balor [ Вт дек 04 2018 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
В общем, синопсис: Адаптация к лигераду имеет вполне объективный критерий и отражается в ЧСС на "крейсерской" и пиковой мощности. Как только она сравнялась (или, скорее всего, вышла на плато ниже уровня сидячего) - вы адаптировались... насколько это можно. Если "физиологическая" адаптация не происходит до конца - имеет смысл подумать о каретке пониже (что идёт в ущерб аэродинамике) или перемещении шипов на стопу (выключая икры из педалирования). Если ЧСС сравнялись, а ватты - нет - тут уже ищите потери в трансмисии, упоре и/или технике педалирования. |
Автор: | Modulator [ Вт дек 04 2018 11:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Да катят лигерады в горку! Всё с ними супер, чётко, ништяк. Как же мозолит глаза это название темы.Так хочется добавить в него слово "иногда". Тяжело только спринтовать со скоростью, с которой едет жёсткий шоссейник или мтб ригид. А если стоит задача, к примеру с комфортом набрать по 4-5% подъёму 70м на берег Оки и не устать, или в Крылатском в крейсерском режиме неспеша пркарабкаться - то конечно же только ЛИГЕРАД. Горбатый - не алё. Для соревеований, но не для удовольствия. |
Автор: | Balor [ Вт дек 04 2018 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Modulator писал(а): спринтовать На разлапистом и высоком CLWB-то? Есс-но. Аэродинамика-то как у холодильника... |
Автор: | -=LT=- [ Вт дек 04 2018 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
всё жду когда модулятор свои горки со страшными цифрами укллонов на гугл-карте покажет. чтобы хоть знать что там за подьемы... |
Автор: | Balor [ Вт дек 04 2018 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Modulator писал(а): 4-5% подъёму 70м -=LT=- писал(а): со страшными цифрами Ну я бы не сказал . Это, конечно, приличные холмики, особенно для людей не субтильной комплекции, но тем не менее... |
Автор: | -=LT=- [ Вт дек 04 2018 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности). |
Balor писал(а): но тем не менее. этобылсарказмесличо)))
|
Страница 16 из 17 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |