Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=13659
Страница 16 из 17

Автор:  Balor [ Пт ноя 09 2018 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Shuriken писал(а):
Двумя цепями конечно же, но не совсем как у Гагарина, а попроще, хотя тоже нифига не просто. Я думаю что на цепях и потери будут меньше, чем на куче шестерёнок :)


MBB как Кервело? А-ля их лоурейсер?
К слову, подобная система весьма неплоха и для прона тоже. Получается что-то среднее между LWB и SWB проном - по моему, там получается наиболее оптимальное распределение веса.
Главный-то плюс Кервело - это простая, как валенок, трансмиccия *снаружи*, zero maintenence де-факто. А с двумя цепями наоборот...
Но в контексте МББ это реально хороший способ получить И мега-низкую каретку, и большое колесо, и чтоб кто угодно влез, "бум" почти нулевой длины ("бум" равен оффсету). В теории даже подвеску сделать можно, но ноги неподрессорены будут.

А, ну и главный минус - база нужна в километр, и/или сидячая поза - иначе в ЦТ слишком сильно назад сдвинут будет.
Тру-гоночный аппарат не выйдет.

Автор:  Shuriken [ Пт ноя 09 2018 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor писал(а):
Но в контексте МББ это реально хороший способ получить И мега-низкую каретку, и большое колесо, и чтоб кто угодно влез, "бум" почти нулевой длины ("бум" равен оффсету).

Вот об чём и речь!
Balor писал(а):
А, ну и главный минус - база нужна в километр, и/или сидячая поза

Да нихера, это будет гораздо короче LWB. А суперлежачую посадку мы уже пришли к выводу что делать вредно, разве нет?

Автор:  Balor [ Пт ноя 09 2018 15:38 ]
Заголовок сообщения: 

Shuriken писал(а):
А суперлежачую посадку мы уже пришли к выводу что делать вредно, разве нет?

Суперлежачую посадку с низкой кареткой, это да. Но моя жопа возмущалась даже на Зокре с 35 град. Правда, кресло там не апофеоз эргономики... Ну и педалирование тебя дополнительно вдавливает в кресло.

Shuriken писал(а):
Да нихера, это будет гораздо короче LWB.


Теоретически да. Практически, как я уже сказал, короткая база сильно сдвинет ЦТ заднему колесу. Формат мидрейсера тут, конечно, помогает в плане езды в горки (не так сильно дополнительно разгружается ведущее колесо от градиентов и ускорений), но "гораздо" - нет, не выйдет, будет непрактично.

Добавлено через 6 минут 59 секунд:
Кстати, о птичках:
http://www.easyracers.com/javelin.html

К слову, именно на этом аппарате (с тканевым обтекателем) Фредди Маркхам поставил не побитый до сих пор рекорд 1км разделки с место (кило.. есс-но среди лигерадов, поди переплюнь Криса Хоя) - чёт типа минуты с копейками.
Правда это и атлет с совершенно нетипично высокими для бентрайдеров показателями ватт/кг.

Добавлено через 12 минут 33 секунды:
Да! Когда поднималась тема "обратного педаляжа", именно такого типа аппарат и имелся ввиду как идеальный "плацдарм" для оного, т.к. позволяет убрать нафиг отжимные ролики и не иметь конфликта линии цепи с креслом.

Автор:  Shuriken [ Сб ноя 10 2018 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Balor писал(а):
Кстати, о птичках

Что-то не похоже чтобы этот аппарат был гоночный... Причём он с неудобно-высокой кареткой как короткобазник, и в то же время громоздко-длинный, как обычный lwb

Автор:  Balor [ Сб ноя 10 2018 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re:

Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
Кстати, о птичках

Что-то не похоже чтобы этот аппарат был гоночный... Причём он с неудобно-высокой кареткой как короткобазник, и в то же время громоздко-длинный, как обычный lwb


Не совсем, вот хотя почему там не поставили спереди шоссейное колесо - нипанятна.
Чем выше каретка (ну, до определённого предела) - тем лучше аэродинамика, т.к. ноги уходят в мидель тела и работают для него "обтекателем" (хреновым, но лучше чем если они тупо внизу болтаются).

Вопрос опимальной высоты каретки сурово ИНДИВИДУАЛЕН, но даже я на Гепарде мог крейсировать со средней ~45 в течении нескольких минут, что ни на одном другом лигераде (и шоссере) и близко не было достижимо. Хотя, да, на тренажёре я показывал мощность меньше ватт, по моему, чуть ли не на 50 чем на той же Зокре с кареткой выше где-то на 70мм. К слову, даже на ней у меня *иногда* (много набора) ноги неметь таки начинали, но это при отдыхе быстро проходило и обычно не возвращалось.

Автор:  Shuriken [ Сб ноя 10 2018 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor писал(а):
ноги уходят в мидель тела и работают для него "обтекателем" (хреновым, но лучше чем

Идеальная обтекаемость у стримлайнера - тело расположено полностью в высоте вертикально стоящего бедра, и всё это - в высоту колёс. Только вот пичалька долго в такой позе не протянешь.

Balor писал(а):
вот хотя почему там не поставили спереди шоссейное колесо - нипанятна.

Всё как раз панятна - общие габариты + компоновочные проблемы с шатунами. Сейчас, как я понимаю, они полностью развязаны с передним колесом.

Автор:  Balor [ Вс ноя 11 2018 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Провёл серию измерений давления, на руке и на лодыжке. Результаты... интересные. (3 измерения с 1 минутой разницы, результат взят средний)

Рука, стоя:
121 : 69

Рука, сидя:
132,3 : 78,67

Рука, лёжа:
114 : 61,67

(Интересно, какой фига моё давление сидя порядочно выше, чем стоя или лёжа.)

Измерение давления на лодыжке стоя не удалось - аппарат докачивает до 250 и вышибает предохранительный клапан.

Лодыжка, сидя:

185,67 : 124

Лодыжка, лёжа (голова на подушке)
138 : 69,67

Лодыжка, ноги на 30см выше тела:

122,33 : 52,67

Попытался измерить давление с ногами вертикально вверх, оказалось непросто, сделал одно измерение - пульс подскочил до 80, а давление показало 80 на 30.

Буду признателен, если подобные (хотя бы сидя на руке, сидя на лодыжке и лёжа на лодыжке) измерения проведут другие участники форума, особенно те, у кого нет проблем с немением ног на аппаратах а-ля Пантера и Ангара.

Автор:  -=LT=- [ Вс ноя 11 2018 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor писал(а):
какой фига моё давление сидя порядочно выше, чем стоя или лёжа
компенсация на потери в сгибах "трубопроводов"

Автор:  Shuriken [ Вс ноя 11 2018 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Если простая смена позы так влияет на давление, что что же там врачи в поликлинике меряют?

Автор:  Balor [ Пн ноя 12 2018 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

flur73 писал(а):
Да там скорее не поза влияет, а точность измерений.

Померить давление та ещё наука.


Влияет и то, и то.
Да, рекомендуют делать несколько измерений и брать среднее (что я и сделал). Плюс, они всегда берут давление в одной позе (сидя, манжета на уровне сердца, рука согнута - что я тоже сделал).

С другой стороны, если брать эти исследования:

https://academic.oup.com/ajh/article/24/10/1073/2281918
http://sci-hub.tw/10.1111/j.1365-2702.2005.01494.x

То да стоя давление должно быть чуть поменьше, а лёжа - ПОБОЛЬШЕ, чем сидя. У меня же лежа давление падает и довольно резко!

Народ! Неужели у вас дома нет банальных тонометров? Попросите сделать серию измерений своих домашиних (или сами, если аппарат автоматический) - неужели никому не интересно?

Автор:  tttw [ Пн ноя 12 2018 03:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor писал(а):
неужели никому не интересно?
Очень даже любопытно.
Мои усредненные и округленные показатели при аналогичных условиях:
_______Рука____Нога
Стоя__112/75__126/91
Сидя__107/72__120/88
Лёжа__102/67__110/74

Автор:  Balor [ Пн ноя 12 2018 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Как интересно! У тебя вообще минимальная разница между показателями рука/нога, сидя/лёжа, особенно в положение стоя (гдя вообще не смог замерить давление).

А можно еще рост/вес? Мой на данный момент 180/106

Автор:  Shuriken [ Пн ноя 12 2018 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor писал(а):
Неужели у вас дома нет банальных тонометров?

Нет, нахера, все же молодые и здоровые (пока). У врача померят.

Автор:  tttw [ Вт ноя 13 2018 01:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor писал(а):
А можно еще рост/вес?
173/70±2.

Автор:  Balor [ Вт дек 04 2018 11:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

В общем, синопсис:

Адаптация к лигераду имеет вполне объективный критерий и отражается в ЧСС на "крейсерской" и пиковой мощности.
Как только она сравнялась (или, скорее всего, вышла на плато ниже уровня сидячего) - вы адаптировались... насколько это можно.

Если "физиологическая" адаптация не происходит до конца - имеет смысл подумать о каретке пониже (что идёт в ущерб аэродинамике) или перемещении шипов на стопу (выключая икры из педалирования).

Если ЧСС сравнялись, а ватты - нет - тут уже ищите потери в трансмисии, упоре и/или технике педалирования.

Автор:  Modulator [ Вт дек 04 2018 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Да катят лигерады в горку! Всё с ними супер, чётко, ништяк. :handgestures-thumbupleft: 8)
Как же мозолит глаза это название темы.Так хочется добавить в него слово "иногда".

Тяжело только спринтовать со скоростью, с которой едет жёсткий шоссейник или мтб ригид.
А если стоит задача, к примеру с комфортом набрать по 4-5% подъёму 70м на берег Оки и не устать, или в Крылатском в крейсерском режиме неспеша пркарабкаться - то конечно же только ЛИГЕРАД.
Горбатый - не алё. Для соревеований, но не для удовольствия. :hand:

Автор:  Balor [ Вт дек 04 2018 12:15 ]
Заголовок сообщения: 

Modulator писал(а):
спринтовать

На разлапистом и высоком CLWB-то? Есс-но. Аэродинамика-то как у холодильника...

Автор:  -=LT=- [ Вт дек 04 2018 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

всё жду когда модулятор свои горки со страшными цифрами укллонов на гугл-карте покажет. чтобы хоть знать что там за подьемы...

Автор:  Balor [ Вт дек 04 2018 14:34 ]
Заголовок сообщения: 

Modulator писал(а):
4-5% подъёму 70м

-=LT=- писал(а):
со страшными цифрами


Ну я бы не сказал :). Это, конечно, приличные холмики, особенно для людей не субтильной комплекции, но тем не менее...

Автор:  -=LT=- [ Вт дек 04 2018 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Теория о том, почему лигерады в горку не катят (потери мощности).

Balor писал(а):
но тем не менее.
этобылсарказмесличо)))

Страница 16 из 17 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/