Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Высота колеса и показатель скорость/мускульное усилие
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 20 2007 12:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Здравствуйте!
Как известно, чем выше колесо, тем легче ехать. Считается, что у колеса большего диаметра меньше сопротивление качению. Понятно, конечно, увеличивать диаметр колеса в проекте веломобиля имеет смысл до какого-то оптимума. Интересно было бы знать этот оптимум... Я вот вижу рекордные веломобили часто оснащаются на мой взгяд слишком мелкими колесами. Такое впечатление, что конструкторы веломобилей даже не могут себе позволить заказать себе где-нибудь производство колеса, более высокого, чем у велосипеда, и используют колеса от велосипедов, которые купят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высота колеса и показатель скорость/мускульное усилие
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 20 2007 13:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Юрий писал(а):
Здравствуйте!
Как известно, чем выше колесо, тем легче ехать. .


Привет. Утверждение частично правильное. Это если едешь накатом, а если крутить педали, то чем меньше диаметр колеса= тем легче крутить. А еще надо большое колесо где то разместить. 28" между ног не засунешь. Современная резинаочень качественная и накат у малого колеса не хуже чем у большого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 20 2007 18:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Возьму для примера два одинаковых велосипеда, отличающиеся только высотой колес. У одного колеса 26 дюймов, у другого - 28. (По ходу объяснения отмечу чем они еще будут отличаться.) Я хочу, чтобы оба велосипеда проехали за полный прокрут педалей одинаковую дистанцию. Эта дистанция пусть составляет некую абстракную величину в 10 условных единиц длинны. Конечно, чтобы за один прокрут педалей оба велосипеда проехали одинаковую дистанцию требуется различное передаточное число: для "26-дюймового велоспеда" пусть передаточное число (опять же это абстракная цифра) составляет 5,5, а для "28-дюймового" понятно, что это число будет меньшим, например, 5 (таким образом, эти велосипеды отличаются еще по конструкции звёзд, но это не важно). И скажите, на каком из велосипедов человек будет затрачивать меньше энергии на преодоление этой дистанции в 10 условных единиц длинны при одном обороте педалей? Что тут получается... Значит так, "28-дюймовый велосипед" и "26-дюймовый" велосипед проехали одну и ту же дистанцию за один прокрут педалей и при этом передаточные числа звёзд у них естественно разные, потому как диаметры колес разные. По моему, велосипедист на "28-дюймовом" велосипеде проедет дистанцию с несколько МЕНЬШИМИ УСИЛИЯМИ... Что лучше, я хочу спросить: увеличивать диаметр колеса или крутизну передаточного числа звёзд?.. По-моему, лучше увеличивать диаметр колес. В этом случае удастся уменьшить сопротивление качению, и отсюда - имеем дополнительные ресурс повышения основного показателя веломобиля - скорость/затраченые усилия. Мне кажется, также уменьшится и нагрузка на звёзды, которая естественно больше у "26-дюймового" велосипеда, так как передаточное число больше...

Почему обязательно в проектах веломобилей требуется размещать колеса между ног?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 20 2007 23:27 
Есть такие "питоны" (название типа конструкции), в которых колесо между ног.

При выборе радиуса колеса, для достижения максимальной скорости, необходино учитывать следующие факторы (помимо конструкционных):
1. наличие лёгких и узких покрышек и камер.
2. качество покрытия по которому вы едете
3. скорость, на которую вы рассчитываете.

Не случайно на "разделочные" (велосипеды для гонок с раздельным стартом) или триатлоновые велики часто ставят 650-е колёса вместо традиционных 700-х (или 28-х по вашему). оказывается по соотношению трение качения / аэродинамическое сопротивление на качественной поверхностидля для скоростей от ~ 40 Км\ч (зависит много от чего) 650-е оказываются выгоднее. Чтобы велосипед был быстрее, переднее колесо должно быть меньше заднего (в большинстве случаев)
Более точно рассчитать коков радиус оптимален для вашего случая позволит сайт
http://analyticcycling.com/QCHome_Page.html

Однако для быстрых велосипедов вы фактически имеете выбор: 700 или 650.
Я для себя выбрал 650-е. и покрышки для них:
http://www.conti-tyres.co.uk/conticycle/ti%20gptriathlon.shtml - 190 грамм
http://www.vittoria.com/index3.asp?lingua=en - 155 грамм

Чтобы быть немного быстрее вы можете также использовать трубки (для меня - немного дороговато) (бескамерные покрышки) но тут надо быть внимательным, чтобы трубки не оказались медленнее лучших клинчеров.

скорость покрышек определяется из массой и мягкостью чем мягче и легче - тем лучше.

Купить эти покрышки можно на ebay, например здесь:
http://cgi.ebay.com/Vittoria-Diamante-Pro-Light-650x23c-Tire-TR3421_W0QQitemZ190135893508QQihZ009QQcategoryZ42334QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem
http://cgi.ebay.com/Continental-Grand-Prix-Triathalon-Tire-650x23c-Blk_W0QQitemZ190135892602QQihZ009QQcategoryZ42334QQrdZ1QQssPageNameZWD1VQQcmdZViewItem

как видите у них по 6 штук осталось. по паре обоих я уже купил (было по 8). как через пару месяцев приедут, буду испытывать.

Ширина покрышек - тоже величина - не случайная.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 20 2007 23:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Спасибо за исчерпывающий ответ.
[quote="mozg"]
Не случайно на "разделочные" (велосипеды для гонок с раздельным стартом) или триатлоновые велики часто ставят 650-е колёса вместо традиционных 700-х (или 28-х по вашему). оказывается по соотношению трение качения / аэродинамическое сопротивление на качественной поверхностидля для скоростей от ~ 40 Км\ч (зависит много от чего) 650-е оказываются выгоднее.

Заметьте, речь идет о велосипедах. У веломобиля колеса можно спрятать под обтекателем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 27 2007 21:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Так как на счет того, что у веломобиля же можно спрятать высокие колеса под обтекатель и, поэтому, тут следует ожидать другую картину, чем у велосипеда, в смысле: высокое колесо не будет вызывать значительное сопротивление встречному воздуху, как на голом велосипеде. (Я подразумеваю, что общего увеличения высоты веломобиля (как следствие увеличенного колеса) не будет и поэтому не будет и большего сопротивления встречному воздуху). Или речь о сопротивлении не набегающему потоку, а о каком-то другом сопротивлении? Какова вообще доля сопротивления качения в общем сопротивлении у велосипеда? Стоит ли заниматься изыскательством в этом направлении? (Извините, что начал эту тему - я не заметил, что подобная уже имеется).

Вопрос: "700с" это 26 или 28 дюймов?


Последний раз редактировалось Юрий Вт авг 28 2007 22:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 28 2007 00:26 
Доля трения качения на горных велосипедах на 40-ка ~25%. на шоссейниках - меньше. так что с этим определённо стоит заморачиваться. правда всё что мы можем - искать лёгкие и мягкие покрышки. В отличии от других узлов самостоятельно их - не зделать.

На велосипеды с полным обтекателем стараются ставить 700-е колеса. есть данные, что примерно половина затрат на движение - ложится на дырки для колёс (в обтекателе) (для Diablo II и клонов). поэтому туда ставят самые узкие колёса, какие могут. Чем уже, тем выше трение качения (при том-же давлении), но как видно, этим принебрегают, т.к. на таких скоростях - важнее аэродинамика.

А есть велосипеды с колёсами от роликов. причём даже с приводными.

Трение качения возникает из-за деформации покрышки (на что уходит энергия), "деформации" пятна касания при увеличении скорости, и из-за затрат энергии на вертикальные перемещения велосипеда (есть и другие факторы)

Чем выше давление в колесе, тем меньше деформируется покрышка и тем меньше "деформируется" пятно касания, но тем больше вертикальных перемещений велосипеда, а лучше, чтобы перемещалась малая масса. Поэтому высокое давление хорошо на ровных дорогах. По городу (хорошои дорогам) я ездил на 700*23 на 10-ти атмосферах (манометр есть) на лёгких покрышках и камерах ездить с давлением меньше 8-ми атмосфер - рискованно, т.к. можно пробить на рельсах или колдобинах.

Чем меньше радиус, тем больше влияет на трение качения "деформация" пятна касания. Да и в любом случае, лучшие покрышки на 405-е - в 3-и раза тяжелее чем лучшие на 650-е. Другими словами, меньше чем на 650-е просто нет хороших покрышек. (ободов и камер - кстати - тоже). В росии 650-е вообще не продаются. Так что приходится заказывать за рубежом.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 28 2007 14:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Цитата:
На велосипеды с полным обтекателем стараются ставить 700-е колеса. есть данные, что примерно половина затрат на движение - ложится на дырки для колёс (в обтекателе) (для Diablo II и клонов). поэтому туда ставят самые узкие колёса, какие могут. Чем уже, тем выше трение качения (при том-же давлении), но как видно, этим принебрегают, т.к. на таких скоростях - важнее аэродинамика.


Итак, как я понял, на шоссейные велосипеды (которые делают без обтекателей по правилам велоспорта) не ставят 28-дюймовых колес, так как 28-е колеса будут вызывать сопротивление встречному воздуху (я не знаю почему, правда: ведь в площади лобового соприкосновения с встречным воздухом колеса не могут играть существенной роли; видимо потому, что при больших колесах выше посадка). Под обтекателем 28 колеса ставят. А для веломобиля может стоит ставить колеса даже еще выше 28 дюймов?
Вы указали на еще одну аэродинамическую силу сопротивления: "аэродинамическая сила сопротивления внутри обтекателя". Как на нее влияет диаметр колес?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 01 2007 13:40 
"стандартное" переднее колесо шоссейного велосипеда (700-тое) ~ 7% аэродинамического сопротивления, заднее ~ 5%.

На шоссейники иногда ставят 650-е (а не 700-е), т.к. это - часто выгоднее в смысле затрат энергии.

"Высота посадки" не зависит от радиуса колёс.

Цитата:
"аэродинамическая сила сопротивления внутри обтекателя". Как на нее влияет диаметр колес?


http://www.nextlimit.com/xflow/index.htm

Будем надеятся скоро выпустят.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 02 2007 00:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
mozg писал(а):
"На шоссейники иногда ставят 650-е (а не 700-е), т.к. это - часто выгоднее в смысле затрат энергии.

Я так понял Вы имеете в виду уменьшение аэродинамическое сопротивление встречному воздуху.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2007 11:53 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
650-е шоссейные колёса ставят на детские шоссейники - понятно почему и иногда на переднее колесо на трековых велосипедах для гонок за лидером - чтобы плотнее к лидеру прижаться. Иные случаи установки таких колёс также обусловлены исключительно компоновочными факторами. БОЛЬШОН КОЛЕСО КАТИТ ЛУЧШЕ, достаточно прокатиться на 26" МТВ и гибриде. Про момент инерции не надо (это к слову, что легче крутить) - у нас не соревнования на ускорение, а при устоявшемся режиме вращения момент инерции пофиг. Моё мнение - на дальняк надо делать 28"

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 05 2007 22:29 
Цитата:
достаточно прокатиться на 26" МТВ и гибриде


26-е - вроде не 650-е. Всё хотел до работы донести 650-й обод, чтобы сравнить с 26-м, но так и не донёс. MTB и гибриды - принципиально разные, так что сравнивать сложно. В обозримом будудщем мне должны приехать 650-е покрышки (обода - есть) потестю, однако чичтоты эксперимента также не получится.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 06 2007 11:06 
mozg писал(а):
MTB и гибриды - принципиально разные, так что сравнивать сложно.


Ну это ты, брат, хватил! ПРИНЦИПИАЛЬНО они - велосипед велосипедом, только один заточен под дальняк по шоссе и легкому бездорожью, а другой сугубый офроуд со всеми вытекающими. У Гари Фишера года четыре назад даже появились кросскантрийные модели под 28" колесо. Стоит у МТБ колеса заменить на слики высокого давления, а подвеску настроить пожестче и разница практически пропадает, разве что масса и форма руля отличаются.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 06 2007 13:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
650-е 26" МТВ кмк, различаются. У МТВ посадочный размер 559, хз сколько у 650-х, но 650 - это НАРУЖНЫЙ диаметр.
Кстати, сейчас в МТВ новая мода - колёса 28", то есть 29", которые получаются путём установки покрышки "мтвшной" ширины на 622-ю посадку. По отзывам, хоть такие велосипеды и инертнее, но КАТЯТ ЛУЧШЕ!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 06 2007 16:47 
Сенсация! :shock:
Сейчас только что видел в подвале на Сокольниках Тиогу 20" 1,75 обсолютный слик! Но всего в одном экземпляре... Взял бы, да зачем он нужен один. Стоит 300 рублей.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.087s | 22 Queries | GZIP : On ]