Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гидротросики для... переключателей...:) Ни кто не делал?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 14 2007 20:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн окт 22 2007 09:17
Сообщения: 70
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Тандем - детское такси, триплет. Сейчас строится еще один тандем для жены.
В общем ни для кого не секрет, что в природе существуют переключатели скоростей с гидроприводом, вместо традиционных троссиков. Только там требуется все специальное - свои переключатели, свои манетки. И вот идея возникла сочинить гидропривод для переключателей скоростей. Причем таким, чтобы его можно было использовать для на обычных манетках и переключателях. И сама гидролиния должна быть не простая, а разъединяющаяся! :shock: :roll: Т. е. такое хочется использовать на разборном триплете, где эта линия должна делиться на три секции.

Схематически вся система устроена примерно как на картинке. Только разъемы на гидролинии не стал рисовать, их схематически сходу сложно изобразить...:) Сейчас держу в голове и на клочке бумаги еще небольшой эскизик, как реализовать такую систему из бруска 70х20х10мм. Самое сложное там - это обеспечить высокую степень чистоты внутренней поверхности цилиндра.

Так вот вопрос возник - кто-нибудь раньше чем-то подобным занимался? Кто-нибудь встречал в инете материалы на эту тему, или ссылки на литературу? А то вдруг я велосипед изобретаю...:)


Вложения:
гидропривод.gif
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 14 2007 21:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
На авто привод сцепления на тросе легче в обращение чем гидралика.
К гидравлике нужен улилитель (насос) тады да!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 14 2007 23:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ни усилитель, ни насос не нужен в данном случае.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 14 2007 23:19 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Не вижу ни какого практического смысла НАСТОЛЬКО усложнять
простой и надёжный и компактный привод. Ладно уж на тормоза,
у кого ручки совсем слабые...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 15 2007 00:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн окт 22 2007 09:17
Сообщения: 70
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Тандем - детское такси, триплет. Сейчас строится еще один тандем для жены.
Modulator писал(а):
Не вижу ни какого практического смысла НАСТОЛЬКО усложнять
простой и надёжный и компактный привод. Ладно уж на тормоза,
у кого ручки совсем слабые...


Практический смысл есть, но он как побочное явление другой цели - сделать гидролинию ранащиваемой...:) Дело в том, что хочу на триплет ставить ободную магуру. А это означает, что при разборке-сборке мне прийдется демонтировать-монтировать практически всю тормозную систему. Гидролиния - это не тросик, который резьбой можно соединить. Там целая наука, как разъем сделать, чтобы не потерять жидкости, или не пустить воздух в систему. Но конструкция такого разъема не сложная, там проблема больше будет в обеспечении высокого класса чистоты, чтобы сальники не изнашивать.

Троссик на таком длинном монстре - это зло...:( Задний тормоз однозначно потеряет в мощности. Какой бы дорогой не попался тросик (и рубашка к нему), он все равно будет иметь некоторое свойство резиновости. А вот у гидролинии, как мне подсказывают, все зависит только от "резиновости" самой гидролинии. На моем тандеме очень слабо наблюдается, и жить можно. В триплете будет еще более заметно.Но если взять нормальную армированную, то все будет пучком.

На счет практического смысла использовать сие для переключателей... Для заднего точно имеет смысл. Болтанка длинной рамы может вызывать изменение вылета троссика из рубашки на пару-тройку миллиметров. Из-за длинного тросика четкость переключения сильно страдает. Если на обычном байке это легко терпится, то на триплете, где переключатель находится хрен знает где от меня и я его не "ощущаю", это доставит некоторые неудобства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 17 2007 00:44 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 30 2007 23:31
Сообщения: 11
Откуда: г.Москва, северо-восток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А что мешает "промежуточную ступень" сделать не гидравлической,а тоже механической, но с большим перемещением и меньшим усилием?
Например, так:
Понадобятся два одинаковых промежуточных ролика- один около манетки, другой рядом с исполнительным механизмом, каждый имеет два шкива(или барабана) с диаметром, отличающимся в несколько раз.
Манетка коротким толстым тросом вращает первый промежуточный ролик за шкив меньшего диаметра, а на больший при этом наматывается тонкий длинный тросик, который тем самым сматывается с большого шкива второго двухдиаметрового ролика, установленного вблизи исполнительного механизма (каретки, скажем), и уже этот второй ролик, наматывая короткий толстый трос на шкив меньшего диаметра, приводит исполнительный механизм. Если сделать маленький шкив в 10 раз меньше большого, то перемещение троса возрастет в 10 раз- и во столько же раз уменьшится влияние нежесткости рамы (2-3 мм тем самым превратятся в 0.2-0.3). Однако соответственно усилится также влияние трения об рубашку- но может быть разумный компромисс все же существует? Например в виде дополнительной пружины "часового" типа внутри второго ролика?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 17 2007 15:47 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Vital, а ты не бумал насчёт тяг - обычных прутков, хотя бы на средней секции, которая всё одно не будет использоваться отдельно?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 17 2007 20:22 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Что мешает перейти к цельным рубашкам с продольными нитями, в таком случае? От перемещений рамы цельная рубашка никак не зависит.

У меня на лигераде тросики переключателя использовались почти на всю длину, проблем с переключением c более чем двухметровой цельной рубашкой не было.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Последний раз редактировалось hof Вт дек 18 2007 09:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 17 2007 20:49 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Тормоз тягой сделать можно элементарно. На мега-аппаратате Vital двумя метрами не отделаешься :) И ещё он считает, что на двух метрах рубашка будет пружинить, а трос - растягиваться :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 17 2007 21:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
значит решение - использовать компоненты SRAM - у них движение тросика заднего переключателя в два раза больше, чем в Shimano

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 18 2007 09:46 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
hof писал(а):
Что интересно, оба последних предложения насчет тросиков со шкивами 10:1 и прутками - просто не работают.


Хотя нет. Я тут опять подумал - почему SRAM может в данной ситуации работать, а двухдисковые шкивы - нет? И пришел к выводу, что они все-таки должны работать.

Пардон меня.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 19 2007 22:26 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн окт 22 2007 09:17
Сообщения: 70
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Тандем - детское такси, триплет. Сейчас строится еще один тандем для жены.
Цитата:
А что мешает "промежуточную ступень" сделать не гидравлической,а тоже механической, но с большим перемещением и меньшим усилием?


Вполне себе вариант, спасибо за идею...:) Только не могу придумать, как бы это поизящнее выглыдело...

Цитата:
Vital, а ты не бумал насчёт тяг - обычных прутков, хотя бы на средней секции, которая всё одно не будет использоваться отдельно?


Да я тут изо всех сил бьюсь за уменьшение массы, а прутки этому не способствуют...:)

Цитата:
Что мешает перейти к цельным рубашкам с продольными нитями, в таком случае? От перемещений рамы цельная рубашка никак не зависит.


Мешает их "резинововость". Она будет железно, на заднем тормозе это плохо скажется...:(

Цитата:
Хотя нет. Я тут опять подумал - почему SRAM может в данной ситуации работать, а двухдисковые шкивы - нет? И пришел к выводу, что они все-таки должны работать.


Да, но это поможет только переключателям. А вот задний тормоз, будь он неладен...:(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.144s | 24 Queries | GZIP : On ]