Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Классификация переднеприводных лигерадов
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 15 2009 10:21 
Смотрите сайт AIRBIKE все тоже тока проще и складывается так что лучше непридумаешь :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 15 2009 10:36 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Зокромазурчаковские конструкции имеют своеобразный баланс, проще говоря, надо учиться заново, неакцию на руль имеют все переднеприводные. У ПП есть свои + и -, но если ты обратил внимание, все рекордные корпусняки - именно ПП.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 15 2009 11:09 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я бы разделил переднеприводники на два класса - с подвижной и неподвижными каретками.

С подвижной кареткой разделил бы еще на четыре подкласса:
1. Более вертикальный привод Мазурчака - угол рулевой 62-72 градуса
2. "Zockra" - угол рулевой 55 градусов
3. "Flevo-bike" с углом рулевой 45 градусов
4. "Piton" с рулевой 65 градусов и осью под сиденьем - ломающейся рамой


Ватинский "SOFABIKE" по-сути находится где-то между вторым и третьим вариантом - угол рулевой 45 градусов, но та же рулевая находится не под сиденьем, а перед ним. В плане развесовки и поведения лигерада это важно.

Zockra Шурикена мне понравилась больше, чем собственный Flevobike-тандем, хотя углы рулевой у них одинаковые - 55 градусов. Zockra ниже и легче в управлении, а для Flevo нужны резинки, чтобы тяжелая морда в сторону не заваливалась.

По схеме Мазурчака был сделан "Лелик" или как он там назывался - переднеприводный лигерад Ильяки с подвижной кареткой. По-сути - Cruizbike - переднеприводный лигерад из Ашано-велосипеда. Мне не понравился - очень трудное для меня управление, ди и Илья его не до конца освоил за время тура. Угол рулевой - стандартный велосипедный, около 70 градусов. Ось рулевой проходит в районе коленок. Типичный "Мазурчак", при повороте колени сгибаются в сторону. Баланс управления руки/ноги - 60/40.

Мой тандем без стабилизирующих резинок не едет - морда тяжелая и заваливается набок. Ось рулевой проходит через сиденье. При повороте сгибаются ноги целиком, что более естественно в плане физиологии и на педалях реакция меньше. Но поворачивать надо ногами - руками можно, но устают быстро. Баланс управления руки/ноги - 30/70.

Про Zockra Шурикена не понял про баланс - где-то пополам.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Последний раз редактировалось hof Вт сен 15 2009 12:11, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 15 2009 11:41 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Халиков Олег писал(а):
Я бы разделил переднеприводники на два класса - с подвижной и неподвижными каретками.

Совершенно согласен с твоией классификацией. Только Ватина я бы к зокрам отнёс.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 15 2009 12:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
А как же питон?
Тоже подвижная каретка, угол рулевой около 65 градусов, но рама ломается под сидением, в следствии чего у него отрицательный трейл.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 15 2009 12:11 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
ну пусть будет и Питон

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03 2009 17:46 
М-да про деление и другие...
Видимо, не иссякаем дух людей проживающих в России придумывать названия...
Во-первых, уже все давно определились, что и к чему относить (видимо читать мы по-прежнему не хотим) поэтому потом откуда то вдруг вылезают мазурчаки и еже сними...
Во-вторых, если уж е есть классификация, то я считаю противоестественным вворачивать что то свое потому что не вами сделано и не нами закончится а вводить в заблуждение народ стоит ли?
(до сих пор добрая половина людей на сайте читает веломобили – лигерадами а корпусные лигерады - веломобилями). Может просто перестать заниматься херней и вводить классификацию по названиям производителей, а немного почитать а?


Center-steered Recumbents.
Лигерады с углом от 55 до 70 градусов это питон (для тех кто не догнал это схема а не названия велосипеда)…
Лигерады с углом от 45 до 55 это airbike
Лигерады с углом от 35 до 45 Flevobike
Ибо все остальное это лишь производные этих трех моделей…


Вложения:
Center-steered Recumbents.gif
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03 2009 18:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У питона ключевое не столько угол, сколько отрицательный трейл. Иначе конвертированные из ашана на !!!мазурчаки!!! крузбайки (названия их схемы, кстати, нету) тоже станут питонами.
Мой лигерад можно к аирбайкам отнести, а у флевобайка важно не только угол но и расположение шарнира относительно седока.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03 2009 18:50 
извини но разжевывать это уже не комне...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03 2009 19:06 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Демон писал(а):
Center-steered Recumbents.
Лигерады с углом от 55 до 70 градусов это питон (для тех кто не догнал это схема а не названия велосипеда)…
Лигерады с углом от 45 до 55 это airbike
Лигерады с углом от 35 до 45 Flevobike
Ибо все остальное это лишь производные этих трех моделей…


Не удалось Демону на этот раз блеснуть мозгом - классификация не явная, и лучше не стала.

Нужно, действительно, как говорит Шурикен - ввести деление по трейлу - положительный/отрицательный.

И нам ближе Zockra, Ватин и Мазурчак, чем неизвестный нам ранее Air-bike. Поэтому классификацию ввели по этим признакам.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классификация переднеприводных лигерадов
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03 2009 23:02 
господа вы уж извините но переписывать всю хрень о конструкциях которые мне в силу определенных обстоятельств (естественно кроме Airbike) мне не нравятся и не интересны, я не собираюсь ровно как и блистать мозгом тоже на картинке указаны и трейлы и базы и для особо одаренных даже картинки поэтому уж как-нибудь сами... Ровно, как и почитать о тойже Зокра ребята помоему популяно обясняют откуда и что взялось...
Зокра это смесь флево и аирбайка это говорили его родители еще, когда делали железную версию, в попытке избавится от минусов той и другой конструкции.

А насчет введения деление по трейлу - положительный/отрицательный является банальным творческим онанизмом и раздутием из мухи слона ну или попыткой показать всю силу своей безграмотности и отсутствия зачатков аналитического мышления ну вообще без обид естественно .

P.S. Олег и так если че Airbike пишется слитно а название берется от названия самолетика строительством которых люди и зарабатывают себе на жизнь... Впрочем как создатели зокра занимаются строительством яхт. Так что не обижайся просто ресурс как и форум ВВ несет в себе заведомо неправильную информацию (посути вранье) если уж ты делаешь сайт про веломобили так что собственно тогда и нужно про них писать а если про лигерады (да это слово мне нравится больше чем амирикосовское рекумбент) так называй вещи своими именами, ибо веломобиль с велосипедом роднит только одно что оба этих средства используют мускульную тягу во всем остальном это принципиально два разных направления ...

исправил ошибки...


Последний раз редактировалось Guest Вт ноя 03 2009 23:33, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классификация переднеприводных лигерадов
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03 2009 23:04 
надеюсь что ни кого не задел :)
А да Шурикен если тему создаешь то хотябы ставь название правильно это не "Классификация переднеприводных лигерадов" это класификация Center-steered Recumbents одних из многих конструкций передне приводных лигерадов.


Последний раз редактировалось Guest Вт ноя 03 2009 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классификация переднеприводных лигерадов
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03 2009 23:23 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
На тебя обижаться - как на дождь - бесполезно.

Твое сообщение - кандидат в оффтопик, со всеми вытекающими. У тебя есть 30 минут, чтобы его исправить и оставить только информативную часть. :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классификация переднеприводных лигерадов
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03 2009 23:28 
Выдели красным цветом чего тебе непонравилось :) или где я сказал глупость или не правду...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классификация переднеприводных лигерадов
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03 2009 23:39 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Демон писал(а):
это не "Классификация переднеприводных лигерадов" это класификация Center-steered Recumbents одних из многих конструкций передне приводных лигерадов.

Так тема не закрыта, можно обсудить и любые другие конструкции переднеприводных лигерадов :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классификация переднеприводных лигерадов
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 03 2009 23:43 
это отдельная группа и обсуждать если обсуждать нужно отдельной темой :) дабы было четкое понятие что это и как это а небональное "это мазурчак"
словосочитание которое впринципе ничего не вырожает :).

А вобще по уму была бы наверное интересна ветка класификация лигерадов только кто нармально опишет все это не науровне домыслов из социалестического прошлого...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классификация переднеприводных лигерадов
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 04 2009 22:35 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Извините, конечно, но сколько я не наблюдаю все эти питоны, мазурчаки,
флевы, я немогу понять одного: а нафига это всё надо? Зачем на и без того
маломощном мускульном приводе тратить дополнительные десятки десятки
ватт мощности на все эти дополнительные раскачивания/смещения. Свободные
руки вы скажете, а надо ли оно в пути? Ради этого стоит корячится? Простота
исполнения? да всё равно любой простой заднеприводный даст фору всем
этим приблудам. Смысл в ТАКОМ переднем приводе?
И я более чем уверен, что если бы у Шурикена была неподвижная
каретка плюс тейлбокс и хороший упор спины, то он бы стал победителем ТТ-2009!
Не понимаю. Каретка должна быть жёсткой. :text-imsorry:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Последний раз редактировалось hof Ср ноя 04 2009 23:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классификация переднеприводных лигерадов
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 04 2009 23:25 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Когда тебя обгонит Шурикен, а он обгонит, то я даже смеяться над тобой не буду. Ибо не смешно.

В длинной цепи твоего лигерада есть лишние ролики, которые тоже дают десятки ватт потерь энергии, и про которые ты "забываешь". В переднеприводных конструкциях с подвижной кареткой этих роликов нет, соответственно, нет лишних потерь энергии на трансмиссию.

Второй момент - в переднеприводных конструкциях нет необходимости вести цепь под сиденьем - тогда можно посадить седока ниже и сделать мидель меньше, уменьшив тем самым самые главные потери - потери на сопротивление воздуха.

Еще один момент, касающийся удобства использования лоурейсера - угол поворота руля. Лигерад-лоурейсер с традиционным приводом на заднее колесо обладает существенным минусом - малым углом поворота рулевого колеса. Пример - лигерады Дашевского Олега из Краснодара и Баронаса из Питера. И этот момент является наиболее важным, пожалуй.

Ты не пробовал переднеприводные конструкции, а я пробовал. И после того, как я прокатился на лигераде Шурикена, я в него влюбился. В лигерад, не подумайте чего :D Ход лигерада поразительно легкий.

Не опробовав на ходу Zockra, понять преимущества переднего привода нельзя.

Но с другой стороны, у Ильюки тоже передний привод, но из-за того, что бум короткий и педали врастопырку, то каретка ощутимо качается из строны в сторону под действием усилий ногами. И потери именно на его лигераде есть. И ехать вообще трудно. Передний привод переднему приводу - рознь!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 04 2009 23:45 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Демон писал(а):
Во-вторых, если уж е есть классификация, то я считаю противоестественным вворачивать что то свое потому что не вами сделано и не нами закончится а вводить в заблуждение народ стоит ли?


Что - проведем голосование на предмет про кого народ больше слышал - про мазурчака или про аирбайк? Аирбайк сольет, я думаю.
Демон писал(а):
Center-steered Recumbents.
Лигерады с углом от 55 до 70 градусов это питон (для тех кто не догнал это схема а не названия велосипеда)…
Лигерады с углом от 45 до 55 это airbike
Лигерады с углом от 35 до 45 Flevobike
Ибо все остальное это лишь производные этих трех моделей…


Предлагаю "Питонов" вынести вообще в отдельный подкласс, ибо негативный и положительный трейлы рулятся ну совершенно по-разному. Другое это.

В твоей классификации нет места для переднеприводных конструкций, с более-менее вертикальной рулевой колонкой около 70 градусов, как у того же Мазурчака. Airbike уже не подходит - что же делать, а?

Flevobike с углами даже в 40 градусов, не говоря уже о 35, я не встречал, а вот 45 и 55 - запросто. 45 градусов рулевой колонки - это стандарт для переднеприводных Flevo, а 55 использовался на паре Flevo же тандемов.

В общем, пока ничего нового в нашу классификацию добавить не могу.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классификация переднеприводных лигерадов
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 05 2009 14:19 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Мое мнение: переднеприводные надо прежде всего разделить на
"с неподвижной кареткой"
"с подвижной кареткой"
А последние разделить на:
"с отрицательным трейлом" (Питон)
"с положительным трейлом" (ЭЙрбайк, Флевобайк, вариации на тему Мазурчака и прочие)
Мне кажется, этого вполне достаточно. То что показал Демон - выборка с сайта создателя Питона - Юргена. Это классификация не официальная, это то, что сам Юрген относит к лигерадам с "ломающейся рамой". И эта классификация крайне условна. Ведь Эйрбайк и Флевобайк по-сути своей то же самое, что и наш Мазурчак или Зокра французов или "схема Ватина". Классификацию по углам наклона рулевой считаю неудачной, так как границы размыты. Между Эйром и Флево различия не столько в углах рулевой сколько конструктивные. Можно сказать, что к лигерадам с ломающейся рамой относятся все лигерады с подвижной кареткой.

Кстати, лигерады с неподвижной кареткой, как уже выяснилось, могут делиться на:
"с положительным углом наклона рулевой"
"с отрицательным (или обратным) углом наклона рулевой"

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.116s | 23 Queries | GZIP : On ]