Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Мой проект перспективного привода: просто и эффективно
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=91&t=4824
Страница 1 из 3

Автор:  bandanschik [ Пт авг 27 2010 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Я долго думал над японским приводом SDV разработанный НИИ "AIST". Суть привода заключается в том чтобы оптимизировать "забор" мощности и увеличить КПД "человек-преобразующий механизм". То есть предварительно были проведены исследования, а потом был разработан привод на основе полученных данных.
sdv_recumbents_side111.jpg

ychikura.gif


Привод SDV оказался действительно более эффективным чем традиционный: согласно исследованиям HUPI, мощность выдаваемая велосипедистом поднялась на 15-30% в зависимости от частоты сердцебиения.

Мне кажется этот привод объединил в себе преимущества обычного и линейного приводов, и наверное является на сегодняшний день самым эффективным.

На фото видно как крепится педаль к звену цепи.
sdv_recumbents_gear1.jpg

sdv_recumbents_gear_side1.jpg



Но вот незадача, такой привод сложно сделать "на коленке". У меня есть идея как одновременно упростить его и сделать еще более эффективным.

Смысл привода SDV заключается в том что педали движутся по эллипсной траектории. Педаль присоединяется к звену цепи, а именно между замками. Но это соединение выполняет, как я понимаю, лишь дополнительную функцию-велосипедная цепь не настолько прочная.

Я предлагаю модифицировать привод SDV: использовать мотоциклетные детали (цепь и звездочки от легкого мотоцикла "Минск") вместо велосипедных компонентов. Это, как мне кажется, позволит прикрепить педали к мотоциклетной цепи и отказаться от сложной системы аля "нога терминатора" использованной в SDV.

Вы скажете что мотоциклетная цепь и звездочки тяжелее велосипедных аналогов. Ну и что? Использование мотодеталей позволит кардинально упростить привод и вместе с тем увеличить его эффективность, ведь уменьшается количество подшипников на 3-4 штуки!

Как вам моя идея? :dance:

Добавлено через 13 минут 18 секунд:
Кто не знает, вот так выглядит цепь от мотоцикла (правда цепь на картинке от спортивного мотика, но думаю минсковкая тоже должна подойти :) )
1261761507_2.jpg

1261761622_3.jpg


Добавлено через 32 минуты 16 секунд:
Куда еще проще? По-моему это то что нужно! :dance:

Автор:  Re [ Пт авг 27 2010 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

bandanschik писал(а):
Смысл привода SDV заключается в том что педали движутся по эллипсной траектории. Педаль присоединяется к звену цепи, а именно между замками. Но это соединение выполняет, как я понимаю, лишь дополнительную функцию-велосипедная цепь не настолько прочная.

Я предлагаю модифицировать привод SDV: использовать мотоциклетные детали (цепь и звездочки от легкого мотоцикла "Минск") вместо велосипедных компонентов. Это, как мне кажется, позволит прикрепить педали к мотоциклетной цепи и отказаться от сложной системы аля "нога терминатора" использованной в SDV.

Добавлено через 32 минуты 16 секунд:
Куда еще проще? По-моему это то что нужно! :dance:


Дома с вывешенным колесом еще сможешь педалировать. А в реальности педали обязательно будет заваливать.
Смысл этой "ноги" именно в том, что все нагрузки, стремящиеся перекосить педаль она берет на себя, цепь только как направляющая.

Автор:  hof [ Пт авг 27 2010 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

bandanschik писал(а):
Куда еще проще? По-моему это то что нужно! :dance:

Вот еще и реализуй, вот тогда будет понятно, насколько проще твой вариант.

Автор:  bandanschik [ Пт авг 27 2010 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Re писал(а):
bandanschik писал(а):
Смысл привода SDV заключается в том что педали движутся по эллипсной траектории. Педаль присоединяется к звену цепи, а именно между замками. Но это соединение выполняет, как я понимаю, лишь дополнительную функцию-велосипедная цепь не настолько прочная.

Я предлагаю модифицировать привод SDV: использовать мотоциклетные детали (цепь и звездочки от легкого мотоцикла "Минск") вместо велосипедных компонентов. Это, как мне кажется, позволит прикрепить педали к мотоциклетной цепи и отказаться от сложной системы аля "нога терминатора" использованной в SDV.

Добавлено через 32 минуты 16 секунд:
Куда еще проще? По-моему это то что нужно! :dance:


Дома с вывешенным колесом еще сможешь педалировать. А в реальности педали обязательно будет заваливать.
Смысл этой "ноги" именно в том, что все нагрузки, стремящиеся перекосить педаль она берет на себя, цепь только как направляющая.



Я так не думаю. Мотоциклетные цепи выдерживают до 200 л.с. :)
Смысл моей идеи как раз в том чтобы мощная мотоциклетная цепь взяла на себя всю нагрузку. Я на 99% уверен что прав. Очень жаль что пока нет возможности собрать такой привод и продемонстрировать свою правоту.

Автор:  skif-biz [ Пт авг 27 2010 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

bandanschik писал(а):
Я так не думаю. Мотоциклетные цепи выдерживают до 200 л.с. :)
Смысл моей идеи как раз в том чтобы мощная мотоциклетная цепь взяла на себя всю нагрузку. Я на 99% уверен что прав. Очень жаль что пока нет возможности собрать такой привод и продемонстрировать свою правоту.

Так это на разрыв. А педаль-то нагружать будет на изгиб.

Автор:  Shuriken [ Пт авг 27 2010 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Демон давно рисовал свой супер-пупер лигерад как раз с этим трёхкареточныи приводом.

Автор:  Алексей [ Пт авг 27 2010 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

А я на 99% уверен, что если прикрепить педаль прямо к цепи то она, мало того, что переносится, так ещё и развалится через пару минут, по тому что педаль будет действовать как лом. Цепь не держит боковых нагрузок. Её вообще в технической литературе называют "гибкой связью".
Японцы наверняка проработали множество вариантов, прежде чем пришли к нынешнему. Я не вижу как его можно упросить. Может быть и не нужно, вероятно что сделать эти "ноги" не так и трудно. Главное - иметь стаканы и оси для подшипников. Если есть токарный станок то всё реально сделать. Мне только не понятно, как именно педаль крепится к цепи. Там, похоже, нет звена. Вместо него какая-то заглушка, видимо в этой заглушке есть место для зуба звёздочки. Хорошо бы это место крупным планом...

Автор:  Jozef [ Пт авг 27 2010 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Я,вообще то,тоже присматриваюсь к sdv,и на своем лигераде каретку делаю модульно,чтоб можна было снять и поставить какой то другой привод.Самое сложное в sdv прикрепить педаль к цепи.Я думаю,если сделать что то вроде выжимки для цепи,но с двумя штифтами,чтоб цеплялись за одно звено.А с другой стороны подшипники.Я бы так сделал...

Автор:  YURIY_RUZHYNSKYY [ Пт авг 27 2010 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Банданчик, при всём моём уважении к Вам... Ну, Вы прекрасный "возмутитель спокойствия", но..., в общем я полностью присоединяюсь к мнению Алексея. Прикольно, но полный бред! Увы

Автор:  Алексей [ Пт авг 27 2010 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

А может быть использовать перископические штанги для крепления педалей? Ну что-то вроде ног амортизационной вилки, на концах этих ног закреплены педали, f другие концы ног стоят на качающихся вверх-вниз шарнирах перед самим приводом. Ну а педали внутренними сторонами прикреплены к звеньям, как в оригинале.

Автор:  serbey [ Пт авг 27 2010 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

насчет прикрепить педаль к цепи---ее выкрутит с ходу. даже если поставить двухрядную. мне раньше казалось какие там нагрузки в велосипеде --это же не машина. но когда появились на рынке сырые валы кареток\которые скручивались за полкилометра\ я решил посчитать. и получилось... что вал каретки передает крутящий момент соезмеримый с крутящим моментом мотора легкового авто.гдето в зависимости от веса 10-15 кг \м. кто сомневаеться посмотрите крутящий момент в моторе ваза. еще вызывает сомнения в приросте эфективности на 30 процентов---пахнет приписками...

Автор:  bandanschik [ Сб авг 28 2010 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Среди спорщиков есть хоть один мотоциклист? :mrgreen: Вы держали в руках цепь от спортивного 1000 куб. см. мотоцикла в руках?
Спорить не буду. Я предложил идею: дал пищу для ума. К сожалению пока нет возможности воплотить мою идею в жизнь, но я его сделаю со временем и докажу, что был прав :wink:

Добавлено через 8 минут 44 секунды:
Для тех кто не умеет пользоваться поиском форума, даю ссылку на лабораторные испытания привода SDV: http://www.hupi.org/HPeJ/0013/0013.html

Добавлено через 4 минуты 3 секунды:
Сначала советую прочитать внимательно это исследование, а потом высказывать свое мнение про Эффективность привода SDV.

Автор:  Алексей [ Сб авг 28 2010 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Я почитал (нас сколько смог понять). Говорят что это первый привод, относительно которого были произведены исследования И, короче говоря, он действительно более эффективно превращает силу, прилагаемую к педали в полезную мощность. Ещё сказано что темп педалирования с SDV ниже, предполагают что это связано с его более высокой эффективностью и у гонщика нет нужды быстро молотить, можно выдать ту же мощность более размеренно. На счёт нагрузки на колени исследования не полные, также возможны улучшения, связанные с размерами звёзд и углом установки всего привода.

Что ещё я должен был увидеть внимательно читая?

Автор:  bandanschik [ Сб авг 28 2010 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Алексей писал(а):
Я почитал (нас сколько смог понять). Говорят что это первый привод, относительно которого были произведены исследования И, короче говоря, он действительно более эффективно превращает силу, прилагаемую к педали в полезную мощность. Ещё сказано что темп педалирования с SDV ниже, предполагают что это связано с его более высокой эффективностью и у гонщика нет нужды быстро молотить, можно выдать ту же мощность более размеренно. На счёт нагрузки на колени исследования не полные, также возможны улучшения, связанные с размерами звёзд и углом установки всего привода.

Что ещё я должен был увидеть внимательно читая?


"The presumed force pattern versus time of the SDV drive was verified by measured data obtained at Waseda University. The output power under certain assumptions was roughly 1.35 times that of a conventional drive."

При прочих равных условиях SDV помогает выдать в среднем на 35% больше мощности одному и тому же человеку. Это говорит о том что это не очередная шизобридея, а стоящяя идея. Наша задача состоит в том как максимально упростить привод для изготовления "на коленке".

Добавлено через 2 минуты 52 секунды:
P. S. Алексей, молодец. Хорошо знаешь английский :clap:

Добавлено через 6 минут 45 секунд:
Вот еще нашел ссылки про СДВ:
http://www7a.biglobe.ne.jp/~otec/

http://www.google.com.ua/url?sa=t&source=web&cd=3&ved=0CCIQFjAC&url=http%3A%2F%2Fwww.jbpi.or.jp%2Fenglish%2FJBG%2FJBG2009-2010%2Fdata%2F006-007.pdf&rct=j&q=SDV%20drive%20with%20oval%20pedal%20motion&ei=56d4TKPmJsKC8gbBvPT0Bg&usg=AFQjCNESvAbg7TmDujTLhEHvdoBrBFmMyQ&cad=rja

Добавлено через 4 минуты 45 секунд:
Для ленивых переношу сюда описания с сайта производителя
wrdver2b1.gif


The specifications and some technical discussions are as follows:

1) The number of teeth of the driving sprockets (lower two) and the idle sprocket (upper two) is 36, and that of chain links is 68, which is our standard. You could choose other combinations of sprockets. Maximum allowable angular velocity at the corners differs among individuals and according to the practice, however it is in a range of 16 radian/sec - 18 radian/sec. If a drive is designed to exceed the limit at normal operating condition, you would miss the right timing to begin pushing pedals at the starting point of the power phase, which results in shorter effective stroke of pushing and you would interfere smooth turning of pedals at the last corner of the power phase, which further lead to power loss.
2) The distance between the centers of the driving and idle sprockets is 203.2 mm, which could be longer up to 209.6 mm. We do not think larger linear stroke than 209.6 mm is necessary.
3) The chain is tightened by a spring which does not dance while pedaling.
4) The bracket (casing) has a connecting flange which has 4 holes of 6 mm diameter.
5) This model has a chainring which has 34 teeth.
6) The weight of the drive kit without pedals is 3.30 kg.
7) The wholesale price of a drive kit depends on the amount of delivery.

Добавлено через 3 минуты 49 секунд:
Эта фирма выпускает на заказ лигерад с приводом СДВ под названием "Windrider ACX" с 2008 г.

Автор:  Jozef [ Сб авг 28 2010 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Молодец,Банданщик,что создал такую тему!Я тоже ломаю голову,как упростить изготовление sdv :)

Автор:  Юрий [ Сб авг 28 2010 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

У мотоцикла потери в трансмиссии 15%, а у велосипеда 5%.

Автор:  Jozef [ Сб авг 28 2010 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Вот нарисовал чертежи,как бы я сделал узел "педаль-цепь".Ето круглый вал,с одной стороны паз под цепь,с другой внутренняя резьба под стандартные педали.На вал надеваются промы для "ноги терминатора".В роли штифтов можна использовать сверла подходящего диаметра (ту часть,что вставляется в патрон).Думаю,токарь мог бы изготовить такие детали.

Вложения:
image_100.jpg

Автор:  bandanschik [ Сб авг 28 2010 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Кстати, хотелось бы внести ясность в названия:
AIST (National Institute of Advanced Industrial Science and Technology) это японский НИИ (научно-исследовательский институт). Он занимается экотехнологиями.
OTEC-название фирмы производителя
SDV-название привода

Вот 3 видео лигерада с приводом СДВ: http://www7a.biglobe.ne.jp/~otec/

Автор:  cheblin [ Сб авг 28 2010 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

вот нафига было пытаться делать линейный привод максимально похожим на обычный круговой. :think:

Откровенно - не в восторге от данной конструкции.
но даже она, и сопутствующая статья о проведённых исследованиях, показывает практические приимущества линейного привода. :clap: :whistle:

вот это умнее http://www.google.com/patents?id=0sYZAAAAEBAJ&printsec=drawing&zoom=4#v=onepage&q&f=false

у неё ваще график эффективности просто горизонтальный.. :whistle:

Автор:  GEK [ Сб авг 28 2010 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой проект перспективного привода: просто и эффективно

Jozef писал(а):
Вот нарисовал чертежи,как бы я сделал узел "педаль-цепь".Ето круглый вал,с одной стороны паз под цепь,с другой внутренняя резьба под стандартные педали.На вал надеваются промы для "ноги терминатора".В роли штифтов можна использовать сверла подходящего диаметра (ту часть,что вставляется в патрон).Думаю,токарь мог бы изготовить такие детали.

Вот, чувствуется настоящий конструктор! :)
Хочу заметить про мотоциклетные цепи: современные - со смазкой внутри и уплотнителями - из расчета на весь срок эксплуатации и нуждаются только в поверхностной очистке и легкой смазке. Не знаю, можно ли оттуда выпрессовывать пины и вместо них что-нить вставить. Простые цепи от "советских" не совсем крепкие на изгиб, да и любые другие при приложении зверских усилиий на изгиб в райне одного пина скорее всего не выдержат... Японские инженеры не ослы и рассматривали все варианты, прежде чем пришли к тому, что мы видим. Могу привести еще несколько логических доводов в пользу того, что и один такой пин и три штуки (если еще получится грамотно их соединить с педалью) не выдержат. Хотя, я бы попробовал, но за три пина (звена) и не меньше! :lol:
Благодаря вам, коллеги, у меня появилась еще одна абсурдная идея подобного привода. Сейчас нарисую левой рукой и выложу (правую сломали за то, что давал советы на другом форуме :mrgreen: )

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/