Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Как вам вариант подвески?
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=11321
Страница 1 из 1

Автор:  Dragn1654 [ Вт апр 08 2014 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Как вам вариант подвески?

Доброго времени суток, уважаемые вело- (и не только) конструкторы!
Я тут у вас новичок, хотя форумом, да и самой темой, интересуюсь давно. И вот наконец то настал тот час, когда решился я на создание собственного агрегата. Ну об этом напишу в другом разделе, а сейчас на ваш суд представляю вариант задней подвески.
Хотел запихать все картинки в спойлер, но что то спойлер не захотел содержать внутри себя картинки. По этому будет так.

Вобщем вот трехмерки
Изображение

Ну красное это пружины, тут я думаю всем понятно. Зеленое это карданные валы. У них по торцам карданчики стоят.

Изображение

Рычаги подвески сделаны из задней половины рамы велосипеда. Треугольник из подседельной трубы, и перьев (За донора будет браться Десна). Верхнее перо обрезано и подседельная труба тоже обрезана. Между собой сварены новой трубкой. На картинке хорошо видно эту конструкцию. Колесо крепится там где и должно. А вот отверстие под каретку будет выполнять роль шарнира подвески (Резинометаллическая втулка). Вокруг которого и будет совершать вращение весь этот "рычаг" с колесом.

Изображение

Вот на третьем изображении хорошо видно эти "рычаги".

Изображение

Вот как бы вид сверху, тут видно, ко внутренним перьям приварена площадка под пружину.

Такая подвеска рассчитана на ход 10 - 20 см. То есть по 5-10 в каждом направлении (Хотя можно было бы и больше, но там уже свои сложности). Вполне неплохо, если учесть что подвеска по сути независимая и в точках максимального отклонения получается неплохой результат.Самое главное, что при такой подвеске рама может наклоняться, не нарушая сцепления колес с дорогой. Это увеличивает устойчивость трайка (особенно в поворотах). И комфорта езды должно быть больше. Я так надеюсь во всяком случае))

Конструктивно прошу не пинать, т.к. это все на данный момент просто принципиальная схема. Реально исполнение потребует внести многие коррективы, и скорее всего придется добавить как минимум одну реактивную тягу, ибо рычагам надо ограничить степени свободы по максимуму. Ну это уже вопрос второй. А на данный момент хотелось бы услышать ваше мнение, идеи, критику, предложения ну и просто, так сказать, себя показать))

С Уважением, Dragon))

P.S. (В нике у меня ошибка, т.к. на клаве кнопка "о" заедает. Когда регистрировался на форуме, не проверил. А получилось что без буквы "о" ник зарегался. Ну и бог с ним))

Автор:  Voolodja [ Вт апр 08 2014 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вам вариант подвески?

У карданчиков еще и длинна должна менятся при работе подвески.
Не факт что подвеска будет улучшать прохождение поворота, скорее всего подвеска будет наклонять трайк наружу поворота.

Автор:  Dragn1654 [ Вт апр 08 2014 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вам вариант подвески?

Voolodja писал(а):
У карданчиков еще и длинна должна менятся при работе подвески.


Разумеется)) Это учтено. В трехмерку не делал, чтоб не усложнять. На каждом валу будет компенсирующая муфта. Скорее всего резинокордная (ибо проще и легче), но возможно и зубчатая.

Voolodja писал(а):
Не факт что подвеска будет улучшать прохождение поворота, скорее всего подвеска будет наклонять трайк наружу поворота.

Ну вот тут надо мозговать.. С одной стороны, выкидывать наружу будет если центр тяжести выше чем ось поворота. При расположении ЦТ ниже оси поворота, поворот будет наоборот в нужную сторону. А с ЦТ пока что сложно определиться, потому как конструкция окончательно еще не продумана, и может претерпеть множество изменений. С другой стороны, на раму действует еще и момент, создаваемый пружинами, который стремится вернуть раму в равновесие. Некая стабилизация поперечной устойчивости. Правда, стоит заметить, слабенькая... С третьей стороны у нас есть пилот, способный перемещать свой вес в сторону поворота трайка. Ну и если ЦТ все таки гораздо выше оси вращения, то никакие пружины и пилот не помогут.

Ну в крайнем случае всегда можно поставить цивильный стабилизатор поперечной устойчивости.

Автор:  ura [ Вт апр 08 2014 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вам вариант подвески?

Картинок много, а хрен чё поймёшь! Немного посидев-поглазев понимаю, что не очень-то и хочется... Уж если такое желание строить эту замороченную подвеску, то рекомендую сделать её макет. Тогда сразу всё станет ясно, куда какая тяга пойдёт, на что повлияет и в какой степени. Изготовление масштабированного макета - это ещё и показатель серьёзности намерений, а не только желание поморочить людям голову.

Автор:  Dragn1654 [ Ср апр 09 2014 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вам вариант подвески?

ura писал(а):
Картинок много, а хрен чё поймёшь! Немного посидев-поглазев понимаю, что не очень-то и хочется... Уж если такое желание строить эту замороченную подвеску, то рекомендую сделать её макет. Тогда сразу всё станет ясно, куда какая тяга пойдёт, на что повлияет и в какой степени. Изготовление масштабированного макета - это ещё и показатель серьёзности намерений, а не только желание поморочить людям голову.


Полностью с вами согласен. И макет сделать я хочу. Проблема только в том что не из чего его делать. Единственное что пришло на ум это металлический конструктор. Но объездив с пяток детских магазинов, найти нормальный набор не удалось. По этому пока что делать макет не из чего. Пластик остается. Вот может из пластика и сваяю, как будет время.

А морочить людям голову желания у меня нет. Что касается остальных решений (привод, рулевое управление) я уже все продумал, решил, просчитал и вобщем то покажу уже в готовом варианте. А вот с подвеской решил посоветоваться с людьми имеющими опыт постройки, потому как это основа основ. Она не замороченная. Во всяком случае принцип у нее примитивный и она во многом проще многорычажки. Просто требуется авторитетное мнение "поедет" или "не поедет".

Автор:  alex [ Ср апр 09 2014 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вам вариант подвески?

Приветствую, Алексей! Если правильно понял, то в середине заднего моста будут стоять два электромотора? На каждую полуось по ЭМ? От них идут карданные валы. Кроме карданов нужно шлицевое еще. А работать они будут не как на заднеприводном авто, а колесо еще и по радиусу "ходит"... Не слишком сложно? Может лучше на одной "гибкой" балке все это смонтировать? Примеры удачного использования сайлентблоков было на сайте. Трайк "Оса".

Автор:  serbey [ Ср апр 09 2014 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вам вариант подвески?

Что подвеска излишне усложнена это одно. Но как решён привод кардана к колесу в обычной вилке я вообще не могу понять.... если бы было конс
ольное крепление то понятно.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/