Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Флекс рам - зло... или наоборот?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 06 2015 10:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Пара ОЧЕНЬ интересных статей от редактора Bicycle Quarterly Жана Хейне о флексе рам и том, как это как минимум не вредно, а может быть даже полезно для выдачи мощщи!

https://janheine.wordpress.com/2014/11/23/what-is-planing/
https://janheine.wordpress.com/2014/12/31/the-biomechanics-of-planing/

С двойными слепыми тестами и данными с мощемеров!
Интересно-интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флекс рам - зло... или наоборот?
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 06 2015 15:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Ссылки битые... Ну и заголовок - что-то уж больно заумно... Попроще нельзя? Или хотя-бы попонятнее?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флекс рам - зло... или наоборот?
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 06 2015 17:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Ссылки не битые, просто наверно у тебя wordpress заблочен - с работы смотришь?
Попробуй через проксю.

А насчёт "попроще"... ну извини, я интерпритатором не нанимался, моё дело интересным поделиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флекс рам - зло... или наоборот?
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 06 2015 21:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Рамы велосипедов изначально не имеют полной жесткости во всех плоскостях. Это не танк.
Трубы рам играют роль торсионов. Хорошая качественная рама играет роль пространственной пружины, позволяя опытному наезднику максимально полно использовать свои физические возможности.
А вот если рама чересчур податливая - это уже неудобство - трудно реализовать свой мощностной потенциал, выше опастность аварии и поломки.
Упругие рамы делают из стали и карбона. Самодельщику сложно приобрести нужную сталь, невозможно изготовить нужного качества из карбона.
Можно изготовить из стеклопластика, если готовы мириться с завышенным весом (придется делать сплошные сечения вместо трубчатых). По причине очень малого модуля упругости у стеклопластика.
Можно из дерева. Дерево красиво, но недолговечно.
Обычно мы делаем рамы жесткими с минимизацией торсионного эффекта - так проще рассчитывать, изготовлять, контролировать надежность рам.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20



За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Mazur4ak (Пн сен 07 2015 00:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флекс рам - зло... или наоборот?
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 06 2015 21:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
В общем да, спасибо Евгений, именно про это и речь в статье.
Просто там показано, что в зависимости от типа упругости рамы, можно выдавать где-то на 15% (15, Карл!) процентов больше мощности при спринте в гору! Это просто реально дофига!

Но существует распространённое мнение, что любой флекс рамы - ЗЛОЪ, ибо "ворует энергию", а это не так (чай, рама не из пластилина, и работает как пружина, ага).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флекс рам - зло... или наоборот?
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 07 2015 01:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Самая мощная рама была на "Чемпионе шоссе" мод 551. Она делалась из очень тонк. труб пайкой. Рама определялась на звучание. Трубы хромансиливые из Италии. После ХВЗ выпустил "турист" со своими трубами, а потом крохмальовцы перевели и спортивные рамы на нашу сталь. Из платформы грузовика из кучи выпал дорожняк, так я верхнюю часть рамы выровнял ногами. Беспредел.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Флекс рам - зло... или наоборот?
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 07 2015 11:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Скорее всего, у "водопроводных труб" модуль эластичести значительно ниже, и реально начинались потери на гистерезис!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.062s | 21 Queries | GZIP : On ]