Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 06 2016 20:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Точнее, о зависимости устойчивости от конструкции сцепного устройства.
Есть вариант за втулку и вариант за подседельный штырь. Влияет ли это на устойчивость? Как ни странно, ВЛИЯЕТ! Прицеп стоит не на земле, как кажется, на трёх точках: колёса и шарнир сцепного устройства. Через эти три точки проводим плоскость, которая и определяет устойчивость! Если взять за условный ЦТ точку на некоторой высоте (пусть это будет высота диаметра колёс) и некотором смещении вперёд относительно оси (пусть на величину радиуса колеса), то окажется, что в случае в подседельным креплением эта точка гораздо ближе к означенной условной плоскости!
Справедливо ли это для одноколёсных прицепов и каким образом?


Вложения:
chariot-cabriolet3[1].jpg
580222_ub2_c_873_letrailerFijoFarmerb5[1].jpeg

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 06 2016 20:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
имхо, справедливо. т.к. цт прицепа (а он на высоте диаметра колеса) в случае верхнего крепления оказывается ниже одной из опор (крепления к подседелу), нежели чем в случае крепления к оси.
грубо говоря - прицеп в этой точке висит наопоре, а в случае крепления на ось - опирается на нее.
с двухколесным то-же самое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 06 2016 21:18 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
-=LT=- писал(а):
цт прицепа (а он на высоте диаметра колеса)

Совершенно необязательно. Как правило, он ВЫШЕ оси. Особенно гружёный.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 06 2016 22:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Shuriken писал(а):
Совершенно необязательно
рассуждал исходя из
Shuriken писал(а):
Если взять за условный ЦТ точку на некоторой высоте (пусть это будет высота диаметра колёс)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 06 2016 23:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
flur73 писал(а):
Замечу только что для одноколесного нужны две опоры

На самом то деле в одноколесном велоприцепе тоже три точки опоры, просто там две точки совпадают в одной и точка по оси Z там жестко зафиксирована, иначе прицеп бы падал в бок постоянно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 06 2016 23:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Где там пять то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 14:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
flur73 писал(а):
Ну вот смотри, 2 на перьях, 2 (верх, низ) на оси и колесо.

У одноколесного то велоприцепа? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 15:46 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
С одноколёсным не всё так просто. Всё-таки это ДВЕ точки с центром тяжести между ними. Вторая точка - это центр задней оси велосипеда при "нижнем" креплении.
Всё очень интересно будет с вот такими, хорошо известными, одноколёсными прицепами. Как они не валятся и не валят всю сцепку с не низко сидящими 30 кг на хвосте?
Почему такие трейлеры НИКОГДА не делают с низким креплением?


Вложения:
im_img[1].jpg

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 16:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Shuriken писал(а):
Почему такие трейлеры НИКОГДА не делают с низким креплением?


Делают такие и уже много лет как и вес там явно не меньше: Изображение Изображение

А вот что касаемо активных трейлеров, то вероятно крепление за подседел обусловлен упрощением конструкции и более стабильным вектором силы при толкании


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 16:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Прошу заметить, речь не о грузовом бобе, а о прицепе для ребёнка - достаточно высокого груза.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду:
Грузовой одноколёсник с высоким креплением - наоборот, редкость.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд:
Vitaly писал(а):
активных трейлеров, то вероятно крепление за подседел обусловлен упрощением конструкции

То есть для активного надо проще, а для грузового - сложнее?
Vitaly писал(а):
стабильным вектором силы при толкании

Вектор приложен в обоих случаях посередине - по пятну контакта колеса. При повороте будет БОКОВОЙ вектор на гораздо бОльшей высоте - это лучше?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 17:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Shuriken писал(а):
То есть для активного надо проще, а для грузового - сложнее?

Да это скорее всего из-за необходимости высокого руля и соответственно подъема трубы рамы

Вот еще вариант: Изображение



А вот конструкция известная, но тут нижнее крепление конечно же обусловлено именно тем, что применяется готовый второй велосипед без сложных переделок: Изображение


Shuriken писал(а):
Вектор приложен в обоих случаях посередине - по пятну контакта колеса. При повороте будет БОКОВОЙ вектор на гораздо бОльшей высоте - это лучше?

Ничего подобного и вектор силы толкания при сцепке на подседеле будет именно в этой точке.
Высокая точка приложение силы толкания конечно не есть гуд но тут нет иного выхода и делать точку низкого крепления сложнее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 17:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
flur73 писал(а):
у этого трейлера за подседелом 4 точки.

Откуда четыре взялось? :) Там те же три, но две точки соединены в одну и не более


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 17:36 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Vitaly писал(а):
А вот конструкция известная, но тут нижнее крепление конечно же обусловлено именно тем, что применяется готовый второй велосипед

Отсутствие реальной фотографии говорит о том, что это не более, чем "известная схема" - никем, однако, не повторённая.

Добавлено через 46 секунд:
flur73 писал(а):
Я бы не советовал повторять такую схему

Посему? Конструкция зело интересная!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 17:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
flur73 писал(а):
У оси две точки, не одна. Соответственно за подседелом две оси одна поперечная другая продольная.

Там поворот по оси Z жестко зафиксирован и я уже говорил про это выше. Оси же там маленькие и разносом точек можно пренебречь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 17:38 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
flur73 писал(а):
Крепёж проще и груз в колесо приходится.

Вот тут в какое колесо "приходится груз"?
Творение уже упоминавшегося здесь В. Гаврилова из Иноземцево.


Вложения:
8-velo-mob-1[1].gif

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 17:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Аффтар, однако, утверждает обратное

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 18:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Shuriken писал(а):
Отсутствие реальной фотографии говорит о том, что это не более, чем "известная схема" - никем, однако, не повторённая.

Ну почему же нет? Всё уже давно воплощено в металле и успешно катается:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 18:16 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
flur73 писал(а):
Вот такой будет стабильным

Мне кажется, что при равной массе и размерах груза (немаленьких) - нет.

Vitaly писал(а):
Всё уже давно воплощено в металле и успешно катается:

Не надо сравнивать два равных по размерам и сопоставимых по массе велосипеда и "прицеп", который по массы пыль для "тягача".

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 18:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Здесь еще нужно поднять тему вероятности т.н. опасных складываний тяжелых велоприцепов при резких торможениях на поворотах и на скользких поверхностях, что опасно и может привести к непредсказуемым последствиям, особенно на скорости.



Shuriken писал(а):
Не надо сравнивать два равных по размерам и сопоставимых по массе велосипеда и "прицеп", который по массы пыль для "тягача".
Дык никто и не сравнивает, а я лично видел на некоей выставке самодельщиков тандемную велосцепку из двух одинаковых взрослых велосипедов (фотки долго искать в архивах, но они у меня есть и сама конктрукция реальная и ездила)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об устойчивости велоприцепов.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 07 2016 18:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
У оси две точки, не одна. Соответственно за подседелом две оси одна поперечная другая продольная, в сумме четыре.
что мы считаем: точки крепления осей вращения или точки опоры? разговор вроде как о точках опоры.
в этом плане Изображение ничем не отличается от Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.102s | 23 Queries | GZIP : On ]