Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=14823
Страница 1 из 1

Автор:  Balor [ Чт июл 21 2016 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.

Интересное наблюдение, которое я заметил сам, много обсуждается на bentrider и описан в статье Foale про "ощущения от рулёжки":

http://www.tonyfoale.com/Articles/feel2.pdf

"Дёрганное" (twitchy) ощущения от рулёжки на хомяке (с длиииным выносом) И МББ, пока к нему не адаптируешься.
Более того, это ощущение описано как "The steering on my bike feels twitchy, and unresponsive, at the same time." - т.е. И дёрганное, И непослушное одновременно.

По моему, это последствие инерции, которая растёт по квадрату расстояния от оси вращения и неадекватной способности её контролировать при движении рук в плечах вправо-влево, а не "вперёд-назад", как при вращении руля относительно близкого центра вращения (в случае с хомяком).

С МББ у меня были именно такие, только еще более ярко выраженные ощущения от рулёжки - и очень дерганное, и непослушное одновременно. Там инерционность выражена еще сильнее, т.к. там не только вес рук, но и почти вся трансмиссия и бум ходит вокруг оси вращения и момент инерции весьма и весьма некислый, который непросто контролировать даже руками-ногами одновременно.

Интересным опытом было бы посадить неадаптированного человека за хомяк или МББ, оценить его ощущения, а затем установить демпфер рулевой и снова попросить его об ощущениях.
Опыты установки демпфера рулевой на МББ вроде были и результат был положительный, но среди тех же Крузбайкеров это считается "не труЪ", по причине скорее всего банальной элитарности и эдакой дедовщины - я терпел, и ты терпи!

Разумеется, со временем к этому привыкаешь, но всё, к чему приходится долго адаптироваться является неоптимальным, да и повышает порог вхождения, что не идёт на пользу популярности лигерадов.

Автор:  Mazur4ak [ Чт июл 21 2016 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.

Прочитал, не врубился, закрылся. Но длина выноса в велосипеде, особенно в гоночном, играет первостепенную роль, а именно, стабилизирует прямолинейное движение. Выражается оно тем, что гонщик уже не может крутить-вертеть рулём, как на дорожняке. А выносы там длинные. Про другие велосипеды-не знаю, возможно тот же эффект.

Автор:  Balor [ Чт июл 21 2016 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.

Грубо говоря, чем проще махать туда-сюда - палкой с грузом на конце или палкой с грузом в тебя в руке? Или палкой с таким же грузом, но в два раза короче или длинее?

Причём в случае с рулением, надо не просто МАХАТЬ, а чётко и быстро перемещать на заданный градус, придавая необходимое ускорение для разгона рулевой системы для инициации поворота, и затем тормозя вращение в конечной точке.

Чем больше инерционность системы, тем больше усилий нужно для обоих действий, а подруливаем мы для поддержания равновесия постоянно.

Автор:  Shuriken [ Пт июл 22 2016 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.

Mazur4ak писал(а):
о длина выноса в велосипеде, особенно в гоночном, играет первостепенную роль, а именно, стабилизирует прямолинейное движение.

На самом деле длиной выноса подбирается оптимальная посадка.

Автор:  Mazur4ak [ Пт июл 22 2016 03:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.

Shuriken писал(а):
На самом деле длиной выноса подбирается оптимальная посадка.

И это тоже. Но вынос+руль удлиняют вынос.

Автор:  Shuriken [ Пн июл 25 2016 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.

Mazur4ak писал(а):
Но вынос+руль удлиняют вынос.

Ваще не понял:)
Стабильность велосипеда задаётся геометрией вилки. Если, конечно, вынос имеет какую-то разумную длину, а не 150+ мм :)

Автор:  Mazur4ak [ Пн июл 25 2016 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.

Shuriken писал(а):
Ваще не понял:)

Покатайся на гоночном. Кроме выноса, там плюсуется гоночный руль, где руки находятся дальше выноса.
За счёт этого резко укорачивается рама. Педали у переднего колеса. Носки велотуфлей касаются колеса при большом угле. Может это уже по другому?

Автор:  O-Witte [ Пн июл 25 2016 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.

Мож я чего не понял? при чем тут гоночный вынос и руль, если речь идет о
Цитата:
"Дёрганное" (twitchy) ощущения от рулёжки на хомяке (с длиииным выносом) И МББ, пока к нему не адаптируешься.

Автор:  Mazur4ak [ Пн июл 25 2016 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.

O-Witte писал(а):
при чем тут гоночный вынос и руль,

Лишним не будет. Автор замутил тему мутно, не конкретно. Я это понял, но не стал кричать.

Автор:  Balor [ Пн июл 25 2016 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.

На шоссере эффект такой же будет, если поставить вынос длинной см 30 :). Но это маловероятно, а вот бум на Зокре у меня 40см, длина хомяка тоже под полметра.
А момент инерции зависит от веса и квадрата растояния.

Автор:  Mazur4ak [ Пн июл 25 2016 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку.

Balor писал(а):
бум на Зокре у меня 40см, длина хомяка тоже под полметра.

Поясните нормально Вашу проблему. Может её и нет, а кинуть тему хочется. И без того проблем хватает. А Ваши неудобства, это не наши. Не все могут быть на Вашем месте. Не обижайтесь, но и зря не грузите. А то топчемся на месте...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/