Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=14823 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Balor [ Чт июл 21 2016 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. |
Интересное наблюдение, которое я заметил сам, много обсуждается на bentrider и описан в статье Foale про "ощущения от рулёжки": http://www.tonyfoale.com/Articles/feel2.pdf "Дёрганное" (twitchy) ощущения от рулёжки на хомяке (с длиииным выносом) И МББ, пока к нему не адаптируешься. Более того, это ощущение описано как "The steering on my bike feels twitchy, and unresponsive, at the same time." - т.е. И дёрганное, И непослушное одновременно. По моему, это последствие инерции, которая растёт по квадрату расстояния от оси вращения и неадекватной способности её контролировать при движении рук в плечах вправо-влево, а не "вперёд-назад", как при вращении руля относительно близкого центра вращения (в случае с хомяком). С МББ у меня были именно такие, только еще более ярко выраженные ощущения от рулёжки - и очень дерганное, и непослушное одновременно. Там инерционность выражена еще сильнее, т.к. там не только вес рук, но и почти вся трансмиссия и бум ходит вокруг оси вращения и момент инерции весьма и весьма некислый, который непросто контролировать даже руками-ногами одновременно. Интересным опытом было бы посадить неадаптированного человека за хомяк или МББ, оценить его ощущения, а затем установить демпфер рулевой и снова попросить его об ощущениях. Опыты установки демпфера рулевой на МББ вроде были и результат был положительный, но среди тех же Крузбайкеров это считается "не труЪ", по причине скорее всего банальной элитарности и эдакой дедовщины - я терпел, и ты терпи! Разумеется, со временем к этому привыкаешь, но всё, к чему приходится долго адаптироваться является неоптимальным, да и повышает порог вхождения, что не идёт на пользу популярности лигерадов. |
Автор: | Mazur4ak [ Чт июл 21 2016 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. |
Прочитал, не врубился, закрылся. Но длина выноса в велосипеде, особенно в гоночном, играет первостепенную роль, а именно, стабилизирует прямолинейное движение. Выражается оно тем, что гонщик уже не может крутить-вертеть рулём, как на дорожняке. А выносы там длинные. Про другие велосипеды-не знаю, возможно тот же эффект. |
Автор: | Balor [ Чт июл 21 2016 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. |
Грубо говоря, чем проще махать туда-сюда - палкой с грузом на конце или палкой с грузом в тебя в руке? Или палкой с таким же грузом, но в два раза короче или длинее? Причём в случае с рулением, надо не просто МАХАТЬ, а чётко и быстро перемещать на заданный градус, придавая необходимое ускорение для разгона рулевой системы для инициации поворота, и затем тормозя вращение в конечной точке. Чем больше инерционность системы, тем больше усилий нужно для обоих действий, а подруливаем мы для поддержания равновесия постоянно. |
Автор: | Shuriken [ Пт июл 22 2016 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. |
Mazur4ak писал(а): о длина выноса в велосипеде, особенно в гоночном, играет первостепенную роль, а именно, стабилизирует прямолинейное движение. На самом деле длиной выноса подбирается оптимальная посадка. |
Автор: | Mazur4ak [ Пт июл 22 2016 03:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. |
Shuriken писал(а): На самом деле длиной выноса подбирается оптимальная посадка. И это тоже. Но вынос+руль удлиняют вынос. |
Автор: | Shuriken [ Пн июл 25 2016 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. |
Mazur4ak писал(а): Но вынос+руль удлиняют вынос. Ваще не понял:) Стабильность велосипеда задаётся геометрией вилки. Если, конечно, вынос имеет какую-то разумную длину, а не 150+ мм |
Автор: | Mazur4ak [ Пн июл 25 2016 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. |
Shuriken писал(а): Ваще не понял:) Покатайся на гоночном. Кроме выноса, там плюсуется гоночный руль, где руки находятся дальше выноса. За счёт этого резко укорачивается рама. Педали у переднего колеса. Носки велотуфлей касаются колеса при большом угле. Может это уже по другому? |
Автор: | O-Witte [ Пн июл 25 2016 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. |
Мож я чего не понял? при чем тут гоночный вынос и руль, если речь идет о Цитата: "Дёрганное" (twitchy) ощущения от рулёжки на хомяке (с длиииным выносом) И МББ, пока к нему не адаптируешься.
|
Автор: | Mazur4ak [ Пн июл 25 2016 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. |
O-Witte писал(а): при чем тут гоночный вынос и руль, Лишним не будет. Автор замутил тему мутно, не конкретно. Я это понял, но не стал кричать. |
Автор: | Balor [ Пн июл 25 2016 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. |
На шоссере эффект такой же будет, если поставить вынос длинной см 30 . Но это маловероятно, а вот бум на Зокре у меня 40см, длина хомяка тоже под полметра. А момент инерции зависит от веса и квадрата растояния. |
Автор: | Mazur4ak [ Пн июл 25 2016 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Длина выноса (tiller) и его эффект на рулёжку. |
Balor писал(а): бум на Зокре у меня 40см, длина хомяка тоже под полметра. Поясните нормально Вашу проблему. Может её и нет, а кинуть тему хочется. И без того проблем хватает. А Ваши неудобства, это не наши. Не все могут быть на Вашем месте. Не обижайтесь, но и зря не грузите. А то топчемся на месте... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |