Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 26 2017 13:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3029
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
На данный момент в продаже появилось много относительно доступных, регулируемых удалённо подседелов.

Побюджетнее:
https://ru.aliexpress.com/item/T-mars-l ... 54205.html

Попонтовее:
https://ru.aliexpress.com/item/Adjustab ... 11644.html

По моему, такой можно приспособить как упор для задней спинки кресла для регулировки кресла "на лету".

Нюансы - крепление кресла спереди тоже должно вращаться и/или даже ходить по раме - и ТОЖЕ "на лету".

В тему призывается Иосиф как уже имевший опыт с подобными конструкциями.

Параллельно предлагаю обсудить подвеску кресла в нижней её точке, для амортизации ударов, прилетающих в переднее колесо - актуально для переднеприводников - если уж всё равно "усложняем" крепление кресла вращающимися осями и прочими подвижными элементами.

Задняя подвеска у них делается элементарно, а вот с передней - проблемы. Подрессоривание низа кресла отчасти решает проблемы ударов в зад (которые чреваты подбрасыванием пилота в кресле и потерей управления) в влетании в большую яму на ходу.

Т.к. ход подвески будет почти вертикально вверх, активации её при педалировании быть не должно... пожалуй главная проблема - компоновка элементов амортизации под креслом, и чтоб всё это добро не портило слишком аэродинамику и не весило дофига.

Использование эластомерных отбойников, актируемых рычажно, мне кажется оптимальным решением.

Потом набросаю чертёж своего видения "проблемы".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 26 2017 23:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 67
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (стал донором(порезан))
Лигерад "Провокатор"
Имя: Александр
Balor писал(а):
Т.к. ход подвески будет почти вертикально вверх, активации её при педалировании быть не должно... пожалуй главная проблема - компоновка элементов амортизации под креслом, и чтоб всё это добро не портило слишком аэродинамику и не весило дофига.

Использование эластомерных отбойников, актируемых рычажно, мне кажется оптимальным решением.

Потом набросаю чертёж своего видения "проблемы".



Жду с нетерпением Вашего варианта, так как сам застрял (не много) на этом моменте (амортизация кресла)( работаю над задне приводным без передней "амовилки").


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 00:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3029
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
https://goo.gl/photos/roi9RqFxkD6uZxgv7

Альбом, примерно понятня идея, реальная реализация может отличатся :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 10:28 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1571
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Олег, в твоей схеме есть маленький недостаток - при срабатывании подвески низа сидения спинка будет бить тебе в спину. Тут можно расположить вынос сверху, чтобы упирался в сидение в районе лопаток...но я бы сделал по другому - подвеску паралелограмную, и чтобы весь паралелограм поднимался и опускался.
1498545094244.jpg

1498544462536.jpg


Добавлено через 12 минут 18 секунд:
Хотя нет, на верхней картинке схемка пооптимальней будет - и легче, и проще, и почти одинаковая траектория сидения с нижней.

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.



За это сообщение автора Jozef поблагодарил: Balor (Вт июн 27 2017 11:27)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 11:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3029
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Да, действительно, ты прав. И трубу для вставления "подседела" можно использовать как структурный элемент + багажник!

Это уже реально интересно выходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 11:22 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9155
Откуда: Москва
Благодарил (а): 962 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Да, действительно, ты прав.

Так не удивительно: не хухры-мухры, а главный специалист и эксперт в этой области тебе совет даёт! :clap:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 11:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3029
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Кстати, крепление подголовника можно разместить не на кресле, а на элементе крепления подседела Тогда и подголовник "шевелится" во время срабатывания подвески не будет.

КстатиЮ для бахатых - есть вариант беспроводной активации подседела:

https://www.bike-discount.de/en/buy/mag ... 0mm-524197

Во техника дошла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 11:27 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1571
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Только на обеих концах подседела ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть шарниры, иначе систему будет ломать при работе подвески сиденья. В смысле, если ты к раме хочешь приварить жестко трубу для вставления подседела, то этого делать не стоит, подседел должен качаться при работе подвески.

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 11:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3029
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Блин, ты прав.

Альтернативный вариант - ВООБЩЕ отказаться от крепления кресла снизу, и расположить низ кресла на толстом слое ударопоглощающего эластомерного материала с высоким коэффициентом демпфирования (грубо говоря - блок бутиловой резины средней мягкости).

Конечно, хода такая система даст немного, но удары смягчать таки будет.
Минус- верхнее крепление дожно быть жёстким в плане удерживания кресла от наклонов влево-вправо, что может негативно сказаться на управляемости аппарата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 12:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1571
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Тоже вариант, но если верх закрепить жестко, то низ сидения уже будет ходить не вверх-вниз, а вниз-взад по диагонали, что при педалировании не очень то и хорошо и будет кушать енергию.

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 13:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3029
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Совсем чуть-чуть. Плюс, для МББ вообще пофиг - там всё равно силовое педалирование нараспор на руль, а не с упором в спинку :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 13:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4279
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 182 раз.
Поблагодарили: 754 раз.
Имя: Дмитрий
Если использовать амортизатор от офисного кресла(с регулятором высоты), то его надо перевернуть: тонким концом вниз, толстым вверх. Никогда не видел, чтобы его использовали в другом положении, может там внутри масло, которое стекает вниз на поршень и обеспечивает герметичность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 15:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8199
Благодарил (а): 919 раз.
Поблагодарили: 822 раз.
Имя: ----------
Устройство газ-лифта офисного кресла
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 27 2017 17:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4279
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 182 раз.
Поблагодарили: 754 раз.
Имя: Дмитрий
Труба диаметром 50мм - это всё-таки часть кресла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.136s | 21 Queries | GZIP : On ]