Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=14962
Страница 1 из 1

Автор:  Balor [ Пн июн 26 2017 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

На данный момент в продаже появилось много относительно доступных, регулируемых удалённо подседелов.

Побюджетнее:
https://ru.aliexpress.com/item/T-mars-l ... 54205.html

Попонтовее:
https://ru.aliexpress.com/item/Adjustab ... 11644.html

По моему, такой можно приспособить как упор для задней спинки кресла для регулировки кресла "на лету".

Нюансы - крепление кресла спереди тоже должно вращаться и/или даже ходить по раме - и ТОЖЕ "на лету".

В тему призывается Иосиф как уже имевший опыт с подобными конструкциями.

Параллельно предлагаю обсудить подвеску кресла в нижней её точке, для амортизации ударов, прилетающих в переднее колесо - актуально для переднеприводников - если уж всё равно "усложняем" крепление кресла вращающимися осями и прочими подвижными элементами.

Задняя подвеска у них делается элементарно, а вот с передней - проблемы. Подрессоривание низа кресла отчасти решает проблемы ударов в зад (которые чреваты подбрасыванием пилота в кресле и потерей управления) в влетании в большую яму на ходу.

Т.к. ход подвески будет почти вертикально вверх, активации её при педалировании быть не должно... пожалуй главная проблема - компоновка элементов амортизации под креслом, и чтоб всё это добро не портило слишком аэродинамику и не весило дофига.

Использование эластомерных отбойников, актируемых рычажно, мне кажется оптимальным решением.

Потом набросаю чертёж своего видения "проблемы".

Автор:  angelkrug [ Пн июн 26 2017 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

Balor писал(а):
Т.к. ход подвески будет почти вертикально вверх, активации её при педалировании быть не должно... пожалуй главная проблема - компоновка элементов амортизации под креслом, и чтоб всё это добро не портило слишком аэродинамику и не весило дофига.

Использование эластомерных отбойников, актируемых рычажно, мне кажется оптимальным решением.

Потом набросаю чертёж своего видения "проблемы".



Жду с нетерпением Вашего варианта, так как сам застрял (не много) на этом моменте (амортизация кресла)( работаю над задне приводным без передней "амовилки").

Автор:  Balor [ Вт июн 27 2017 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

https://goo.gl/photos/roi9RqFxkD6uZxgv7

Альбом, примерно понятня идея, реальная реализация может отличатся :)

Автор:  Jozef [ Вт июн 27 2017 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

Олег, в твоей схеме есть маленький недостаток - при срабатывании подвески низа сидения спинка будет бить тебе в спину. Тут можно расположить вынос сверху, чтобы упирался в сидение в районе лопаток...но я бы сделал по другому - подвеску паралелограмную, и чтобы весь паралелограм поднимался и опускался.
1498545094244.jpg

1498544462536.jpg


Добавлено через 12 минут 18 секунд:
Хотя нет, на верхней картинке схемка пооптимальней будет - и легче, и проще, и почти одинаковая траектория сидения с нижней.

Автор:  Balor [ Вт июн 27 2017 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

Да, действительно, ты прав. И трубу для вставления "подседела" можно использовать как структурный элемент + багажник!

Это уже реально интересно выходит.

Автор:  Modulator [ Вт июн 27 2017 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

Balor писал(а):
Да, действительно, ты прав.

Так не удивительно: не хухры-мухры, а главный специалист и эксперт в этой области тебе совет даёт! :clap:

Автор:  Balor [ Вт июн 27 2017 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

Кстати, крепление подголовника можно разместить не на кресле, а на элементе крепления подседела Тогда и подголовник "шевелится" во время срабатывания подвески не будет.

КстатиЮ для бахатых - есть вариант беспроводной активации подседела:

https://www.bike-discount.de/en/buy/mag ... 0mm-524197

Во техника дошла.

Автор:  Jozef [ Вт июн 27 2017 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

Только на обеих концах подседела ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть шарниры, иначе систему будет ломать при работе подвески сиденья. В смысле, если ты к раме хочешь приварить жестко трубу для вставления подседела, то этого делать не стоит, подседел должен качаться при работе подвески.

Автор:  Balor [ Вт июн 27 2017 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

Блин, ты прав.

Альтернативный вариант - ВООБЩЕ отказаться от крепления кресла снизу, и расположить низ кресла на толстом слое ударопоглощающего эластомерного материала с высоким коэффициентом демпфирования (грубо говоря - блок бутиловой резины средней мягкости).

Конечно, хода такая система даст немного, но удары смягчать таки будет.
Минус- верхнее крепление дожно быть жёстким в плане удерживания кресла от наклонов влево-вправо, что может негативно сказаться на управляемости аппарата.

Автор:  Jozef [ Вт июн 27 2017 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

Тоже вариант, но если верх закрепить жестко, то низ сидения уже будет ходить не вверх-вниз, а вниз-взад по диагонали, что при педалировании не очень то и хорошо и будет кушать енергию.

Автор:  Balor [ Вт июн 27 2017 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

Совсем чуть-чуть. Плюс, для МББ вообще пофиг - там всё равно силовое педалирование нараспор на руль, а не с упором в спинку :).

Автор:  dim [ Вт июн 27 2017 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

Если использовать амортизатор от офисного кресла(с регулятором высоты), то его надо перевернуть: тонким концом вниз, толстым вверх. Никогда не видел, чтобы его использовали в другом положении, может там внутри масло, которое стекает вниз на поршень и обеспечивает герметичность.

Автор:  dim [ Вт июн 27 2017 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла.

Труба диаметром 50мм - это всё-таки часть кресла.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/