Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=14962 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Balor [ Пн июн 26 2017 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
На данный момент в продаже появилось много относительно доступных, регулируемых удалённо подседелов. Побюджетнее: https://ru.aliexpress.com/item/T-mars-l ... 54205.html Попонтовее: https://ru.aliexpress.com/item/Adjustab ... 11644.html По моему, такой можно приспособить как упор для задней спинки кресла для регулировки кресла "на лету". Нюансы - крепление кресла спереди тоже должно вращаться и/или даже ходить по раме - и ТОЖЕ "на лету". В тему призывается Иосиф как уже имевший опыт с подобными конструкциями. Параллельно предлагаю обсудить подвеску кресла в нижней её точке, для амортизации ударов, прилетающих в переднее колесо - актуально для переднеприводников - если уж всё равно "усложняем" крепление кресла вращающимися осями и прочими подвижными элементами. Задняя подвеска у них делается элементарно, а вот с передней - проблемы. Подрессоривание низа кресла отчасти решает проблемы ударов в зад (которые чреваты подбрасыванием пилота в кресле и потерей управления) в влетании в большую яму на ходу. Т.к. ход подвески будет почти вертикально вверх, активации её при педалировании быть не должно... пожалуй главная проблема - компоновка элементов амортизации под креслом, и чтоб всё это добро не портило слишком аэродинамику и не весило дофига. Использование эластомерных отбойников, актируемых рычажно, мне кажется оптимальным решением. Потом набросаю чертёж своего видения "проблемы". |
Автор: | angelkrug [ Пн июн 26 2017 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
Balor писал(а): Т.к. ход подвески будет почти вертикально вверх, активации её при педалировании быть не должно... пожалуй главная проблема - компоновка элементов амортизации под креслом, и чтоб всё это добро не портило слишком аэродинамику и не весило дофига. Использование эластомерных отбойников, актируемых рычажно, мне кажется оптимальным решением. Потом набросаю чертёж своего видения "проблемы". Жду с нетерпением Вашего варианта, так как сам застрял (не много) на этом моменте (амортизация кресла)( работаю над задне приводным без передней "амовилки"). |
Автор: | Balor [ Вт июн 27 2017 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
https://goo.gl/photos/roi9RqFxkD6uZxgv7 Альбом, примерно понятня идея, реальная реализация может отличатся |
Автор: | Balor [ Вт июн 27 2017 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
Да, действительно, ты прав. И трубу для вставления "подседела" можно использовать как структурный элемент + багажник! Это уже реально интересно выходит. |
Автор: | Modulator [ Вт июн 27 2017 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
Balor писал(а): Да, действительно, ты прав. Так не удивительно: не хухры-мухры, а главный специалист и эксперт в этой области тебе совет даёт! |
Автор: | Balor [ Вт июн 27 2017 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
Кстати, крепление подголовника можно разместить не на кресле, а на элементе крепления подседела Тогда и подголовник "шевелится" во время срабатывания подвески не будет. КстатиЮ для бахатых - есть вариант беспроводной активации подседела: https://www.bike-discount.de/en/buy/mag ... 0mm-524197 Во техника дошла. |
Автор: | Jozef [ Вт июн 27 2017 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
Только на обеих концах подседела ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть шарниры, иначе систему будет ломать при работе подвески сиденья. В смысле, если ты к раме хочешь приварить жестко трубу для вставления подседела, то этого делать не стоит, подседел должен качаться при работе подвески. |
Автор: | Balor [ Вт июн 27 2017 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
Блин, ты прав. Альтернативный вариант - ВООБЩЕ отказаться от крепления кресла снизу, и расположить низ кресла на толстом слое ударопоглощающего эластомерного материала с высоким коэффициентом демпфирования (грубо говоря - блок бутиловой резины средней мягкости). Конечно, хода такая система даст немного, но удары смягчать таки будет. Минус- верхнее крепление дожно быть жёстким в плане удерживания кресла от наклонов влево-вправо, что может негативно сказаться на управляемости аппарата. |
Автор: | Jozef [ Вт июн 27 2017 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
Тоже вариант, но если верх закрепить жестко, то низ сидения уже будет ходить не вверх-вниз, а вниз-взад по диагонали, что при педалировании не очень то и хорошо и будет кушать енергию. |
Автор: | Balor [ Вт июн 27 2017 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
Совсем чуть-чуть. Плюс, для МББ вообще пофиг - там всё равно силовое педалирование нараспор на руль, а не с упором в спинку . |
Автор: | dim [ Вт июн 27 2017 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
Если использовать амортизатор от офисного кресла(с регулятором высоты), то его надо перевернуть: тонким концом вниз, толстым вверх. Никогда не видел, чтобы его использовали в другом положении, может там внутри масло, которое стекает вниз на поршень и обеспечивает герметичность. |
Автор: | dim [ Вт июн 27 2017 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Регулируемый "на лету" угол кресла + подвеска кресла. |
Труба диаметром 50мм - это всё-таки часть кресла. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |