Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 00:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Можно.
У вас есть двухколесник. Установите на него планируемую вами систему. И покатайтесь. Интрига пропадет.
Наилучший вариант получается в результате совершенствования существующей схемы.
Предлагаемые вами схемные решения несколько сложны для реализации. То, что может позволить себе исследовательский отдел, к примеру, Хонды, самодельщик может реализовать лишь на бумаге.
Диванные размышления часто приводят к постройке воздушных замков.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 01:03 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Евгений писал(а):
Установите на него планируемую вами систему. И покатайтесь. Интрига пропадет.

Т.е. вы не желаете делится опытом, а только демонстрировать своё превосходсво? Печально. Обычно этим занимается Dim, смотрю и вы подтянулись.
Но вообще идея неплохая, но есть нюанс - высота ЦТ у моего аппарата в разы выше чем планируется, что очень сильно меняет всю кинематику. Я думал поставить на Гепард для эксперимента, но его Соло забрал.


Последний раз редактировалось Balor Вт янв 14 2020 01:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 01:18 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
У меня отрицательный опыт использования поддерживающих колес.
Если коротко. Тяжело. Ненадежно. Попасть в ямку и перевернуться легче легкого. Прямо под колеса фуре. Нужна автоматика. Три колеса легче и лучше.
И были радужные надежды. На бумаге.
Хочется опровержения моих сомнений. Это возможно. РЕАЛИЗУЙТЕ свой замысел. А мы почитаем о ваших достижениях.
Пока что одни размышления. Уж извините, но колесо на штативе меня не впечатляет. :cry:
PS: Странно. Стиль моего изложения стал напоминать стиль Мазурчака. Это опыт?

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 01:21 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Евгений писал(а):
PS: Странно. Стиль моего изложения стал напоминать стиль Мазурчака. Это опыт?

Да, "опыт" звучит лучше, чем альтернативные гипотезы :Р.

Евгений писал(а):
Попасть в ямку и перевернуться легче легкого. Прямо под колеса фуре.


У вас была полная подвеска и высота осей поддерживающих колёс выше на уровнеь сэга как планируется у меня?

А так никто не сомнивается, что это сложно и тяжело, но и трайк тоже непросто, тоже доп. вес и свои порядочные минусы - что у тэдпола, что у дельты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 01:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
У меня было без подвески.
Когда основное колесо попадает в ямку и уходит вбок, боковое может повести себя несколько непредсказуемо, затормозить движение и развернуть конструкцию поперек движения. Происходит это за доли секунды.
У меня обошлось без фуры сзади, тут я приукрасил.
Мой вывод - два параллельных колеса с постоянным сцеплением с дорогой проще в реализации.
Однако одноколейная схема до сих пор импонирует.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20



За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Warlus (Вт янв 14 2020 01:51)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 01:37 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Евгений писал(а):
У меня было без подвески.


Это категорически всё меняет. Ненагруженные колёса не будут падать в ямы, а ухабы "обработает" Ilean. В теории :)
На практике есс-но хз, могут быть своим нюансы особенно с "качелями" через центральную пару колёс во время попадания центральных колёс в ухабы. Насколкьо от этого спасёт подвеска главных колёс - хз, но тот же Pulse вполне себе ездил, хотя и не без нюансов, а у меня вообще другая кинематика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 01:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Предположим, вы едете по лесной тропинке. Одно из поддерживающих колес зацепило за ствол сбоку и отвалилось. Вас уносит в сторону. На вас падает следующий за вами.
Ну, посмеялись - с кем не бывает. Будете дальше ехать с некомплектом или искать сварщика, чтобы выглядеть достойно?

Добавлено через 5 минут 49 секунд:
Balor писал(а):
Насколкьо от этого спасёт подвеска главных колёс - хз, но тот же Pulse вполне себе ездил, хотя и не без нюансов, а у меня вообще другая кинематика.

Наверное, главное слово тут "ездил".
Вот мне и интересно, как поведет себя ваша кинематика.
Система iLean хороша на ровной дороге, в реальности падает на ура. Колея маловата.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 01:48 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Евгений писал(а):
Предположим, вы едете по лесной тропинке.


Не предположим, аппарат исключительно для дорог. Аргумент из раздела "Ага! Сказали суровые сибирские мужики и пошли дальше пилить лес ручными пилами"
В таким же успехом можно своротить боковое колесо на трайке въехав в бордюр, если на то пошло. Решение простое - не въезжайте в бордюр :).

Плюс, если посмотреть на схему, они у меня уже габаритов обеткателя и заключены в него.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды:
Евгений писал(а):
истема iLean хороша на ровной дороге, в реальности падает на ура. Колея маловата.

...
А вы пробовали её? Как она может падать, если она наклняемая? Разве что если неконтролируемо завалиться на бок.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды:
Евгений писал(а):
Наверное, главное слово тут "ездил".


Всё-таки это была дорогая игрушка, изначально не предназначенная на широкий рынок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 03:32 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Balor писал(а):
А вы пробовали её?

В одной из тем на этом форуме было указано (и мной в том числе), что 90-95% людей имеют одинаковое мышление, одинаковое поведение и т д.
И это заметно в плане развития самодельщика - от конструкции к конструкции мы проходим через похожие этапы. Мы все поначалу хотим четырехколесник. Поскольку он сложен - довольствемся лигерадом. Поскольку он неустойчив - конструируем боковые колесики. Потом делаем трайк. Один, другой, третий. Ставим обтекатель. Наращиваем уровень со временем.
У меня тоже был этап боковых колесиков. И этап псевдоподвески типа iLean. Поделился со знакомым (он тоже трайк делал в молодости) планами, а он говорит - будет падать, мы тоже так делали.
Про зарубежные аналоги я не знал. Но многим здесь, наверное, приходилось испытывать облом, когда узнавали, что их классное изобретение уже придумано (и, главное, отвергнуто) ранее другими.
Можно заметить, что мы часто следуем одними и теми же граблями.
Правда, подход Мазурчака типа сельского учителя-трудовика меня не удовлетворяет. Когда ты выполняешь его задачки, не понимая полной картины. Поэтому я и хожу по граблям. По своим.
И не против, чтобы по ним и другие ходили, набирались собственного опыта. Иногда кому-то кажется, что я скрываю какие-то тайны. Или интригами занимаюсь.
Или Шурикен там с Модулятором бесятся с жиру...
Да нет, мне просто интересно, как другие решают задачи. Я вам подскажу свой опыт, а вы прекратите заниматься этим случаем... Тоже неинтересно.
Вот я как-бы прошел ваш уровень. И уровень флюра и еще многих. А уровень Шурикена, уровень Силантьева, Володи, Алекса, hofа у меня еще впереди.
Balor писал(а):
Как она может падать, если она наклняемая?

Железная логика. 8)
Обратите внимание, перед падением любой аппарат наклоняется.
Изображение

Я полагаю, мы общаемся на данную тему http://en.openbike.org/wiki/~iLean
Если нет, извиняюсь.

Ну а по теме. В статике аппарат устойчив. В движении мы испытываем колебания влево-вправо (или сами их создаем). У аппарата с разных сторон разное поведение, разная база, разный опрокидывающий момент. Вы легче падаете на ту сторону, где боковое колесо от вас дальше. При повороте одно из колес заносит.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 10:05 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Евгений писал(а):
Правда, подход Мазурчака типа сельского учителя-трудовика меня не удовлетворяет. Когда ты выполняешь его задачки, не понимая полной картины. Поэтому я и хожу по граблям. По своим.
И не против, чтобы по ним и другие ходили, набирались собственного опыта. Иногда кому-то кажется, что я скрываю какие-то тайны. Или интригами занимаюсь.
Или Шурикен там с Модулятором бесятся с жиру...
Да нет, мне просто интересно, как другие решают задачи. Я вам подскажу свой опыт, а вы прекратите заниматься этим случаем... Тоже неинтересно.


С одной стороны, я вас понимаю - очёнь метко эта тема поднята в этом рассказе:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Девять_миллиардов_имён_Бога
(И с каждым годом всё актуальнее, просто не нужно понимать буквально ;)).

С другой стороны, помимо шашечек, меня еще интересует ездить. При этом молодеть я в ближайшее время не собираюсь, и тратить ультимативный невосполнимый ресурс - время - на хождение по старым граблям мне категорически претит.

Ходить по НОВЫМ граблям меня не смущает. Если есть какие-то конкретные аргументы против (например, тот же Вениамин довольно чётко прошёлся по НЕнаклоняемой версии Пульса на КЭБе, заметив что не смотря на в два раза более широкую колею он имеет серьёзные проблемы с переносом веса с заднего колеса) конкретного воплощения - я их с удовольствием выслушаю и буду вас развлекать переходом на другой комплект граблей, например использованием контрольных поверхностей, автоматически генерирующих контр-момент наклона ТС относительно гравитации, по тому же принципу что у Шиловского (маятник-актуатор через тягу).
Или с этим вы тоже экспериментировали?

Добавлено через 3 минуты 28 секунд:
Евгений писал(а):
Я полагаю, мы общаемся на данную тему http://en.openbike.org/wiki/~iLean
Если нет, извиняюсь.

Ну а по теме. В статике аппарат устойчив.



... Не складывается. Как может быть стабильным в статике свободно наклоняемый аппарат? По кинематике он эквивалентен двухколёснику со всеми вытекающими.
Стабильнымв статике он становится только если выключить механизм наклона, что будет происходить только на низких скоростях, а реальный бонус от такой схемы я хочу получить исключительно установкой демфрера на ось наклона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 15:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Евгений писал(а):
Наилучший вариант получается в результате совершенствования существующей схемы.
Предлагаемые вами схемные решения несколько сложны для реализации. То, что может позволить себе исследовательский отдел, к примеру, Хонды, самодельщик может реализовать лишь на бумаге.

Такое же мнение и у меня.
Евгений писал(а):
Мой вывод - два параллельных колеса с постоянным сцеплением с дорогой проще в реализации.
Однако одноколейная схема до сих пор импонирует.

С этим выводом так же согласен.
Balor писал(а):
На практике есс-но хз, могут быть своим нюансы особенно с "качелями" через центральную пару колёс во время попадания центральных колёс в ухабы. Насколкьо от этого спасёт подвеска главных колёс - хз

С подвеской или без, при попадании боковых а может и центральных колёс в яму или выступ на дороге, толчёк с изменением вектора движения, который трудно компенсировать, будет.
На мой взгляд, более реально и практично сделать аппарат похожий на этот
Снимок 24б.PNG

но в формате лигерада. Естественно аэродинамика будет хуже чем у проектируемого вами аппарата, ( вопрос на сколько ) но обтекатель станет проще. Как вы и хотели, будет защищать от солнца, дождя и частично от ветра. Отпадает проблема фур и боковых порывов ветра. Станет проще садится. Солнечная панель интегрированная в обтекатель не добавит вес, но будет значительно эффективней рекуперации, которую можно убрать. На мой взгляд, такой аппарат будет безопаснее, проще, легче и практичней в эксплуатации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 16:08 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Михаил Сентяй писал(а):
С подвеской или без, при попадании боковых а может и центральных колёс в яму или выступ на дороге, толчёк с изменением вектора движения, который трудно компенсировать, будет.


А чем это фундаментально отличается от любого многоколейного аппарата? Там тоже имеется феномен "bump steer". И ничё, не жужжат, ездят. И даже без подвески. И на боковых колёсах 20".

Михаил Сентяй писал(а):
На мой взгляд, более реально и практично сделать аппарат похожий на этот


И в качестве более безопасной альтернативы - заднеуправляемый аппарат. *facepalm* НЕТ, он не будет проще и безопаснее! А аэродинамику солнечной крыши при движении под наклоном представляете?! Это же плоский лист, у него Cd больше единицы! Первым же ветерком повалит нафиг - такое имеет смысл ТОЛЬКО на НЕ многоколейных аппаратах, которые не ездят по наклоном.

В плане минусов тех же тэдполов я наслышан про их тенденцию переворачиваться если не класть водителя почти на землю и терять сцепление заднего ненагруженного колеса с тем же эффектом.
Минусов хватает и там, и там - но мне, как правильно замечено, интересные ходить по собственному комплекту граблей. Задача простой транспортировки жопы из пункта в пункт Б без заморочек действительно проще и быстрее решается машиной, электричкой, етс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 17:58 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Проблема заднеуправляемого аппарата, даже дельта-трайка - нестабильность на скорости. Впрочем, я полагаю имелась ввиду именно солнечная крыша, а не прочих конструктив... и он имеет смысл только на трайке. И *портит* аэродинамику. Не раз читал.

Добавлено через 24 минуты 29 секунд:
Михаил Сентяй писал(а):
Солнечная панель интегрированная в обтекатель не добавит вес, но будет значительно эффективней рекуперации, которую можно убрать.


Да что вы так к рекуперации пристали :).
Главный её плюс, опчет, даже не бонус к дистанции (на бреветах он будет весьма невелик), а в том что тормоза в полностью обтекаемом аппарате надо принудительно охлаждать. Сливание энергии не в тепло, а в батарею эту проблему решает радиально, ну и всё-таки эффективность повышает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 19:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Balor писал(а):
И в качестве более безопасной альтернативы - заднеуправляемый аппарат. *facepalm*

Имелось ввиду применение похожего обтекателя с солнечными элементами, ( не обязательно точно такого ) именно на лигераде.
Balor писал(а):
А аэродинамику солнечной крыши при движении под наклоном представляете?!

На сколько похожий обтекатель "портит" аэродинамику можно прикинуть в программе.
Balor писал(а):
Первым же ветерком повалит нафиг

При боковом ветре сопротивление не должно быть таким уж большим. Когда то читал что на обычном велосипеде ездили под парусом и не валило. Был даже чертёж конструкции.
Balor писал(а):
Да что вы так к рекуперации пристали

Против рекуперации ничего не имею. Небольшой плюс есть. Но есть и минусы. Увеличение веса, усложнение конструкции, торможение при выключенном двигателе. А эффективное время её работы очень мало. Эффективность солнечных панелей тоже мала. Но они работают почти постоянно и вырабатывают гораздо больше энергии не имея таких недостатков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 19:41 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Balor писал(а):
Или с этим вы тоже экспериментировали?

Благодарю покорно, нет. С меня достаточно подобных экспериментов на страницах журнала "Юный техник".

flur73 писал(а):
https://eko-bike.ru/jelektrovelosiped-solncekat-turist
оставлю ссылку солнцекат

Ценник там скорее, как на велосипед с атомным двигателем..

Добавлено через 7 минут 35 секунд:
Balor писал(а):
В плане минусов тех же тэдполов я наслышан про их тенденцию ...терять сцепление заднего ненагруженного колеса с тем же эффектом.

Пожалуста, покажите тадпол с ненагруженным задним колесом. Очень интересно увидеть такое. :happy-jumpyellow:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 14 2020 20:55 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Евгений писал(а):
Пожалуста, покажите тадпол с ненагруженным задним колесом.

У них обычно веса на каждое колесо по 33%, причём во время прохождения манёвров вектор переноса силы его дополнительно разгружает (это проблема не уникальна для того же Пульса).
Ухаба или скользской поверхности достаточно, чтоб потерять контроль и перевернуться.

https://www.youtube.com/watch?v=zGuVJtwPN24
Михаил Сентяй писал(а):
При боковом ветре сопротивление не должно быть таким уж большим. Когда то читал что на обычном велосипеде ездили под парусом и не валило.


У меня цель не виндсёрфингом заниматься, а бреветы ездить :). Нет, сделать просчитанное "антикрыло" которое будет параллельно солнечным козырьком и давать какие-то копейки на солнце может и можно, но точно не такой вариант, как там. В любом случае ветровое стекло злоЪ - или его надо делать с двониками, иначе грязь, пыль, туман, дождь лишат тебя обзора нафиг. А если делать не из стекла - его тут же поцарапают. Нет, не вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 15 2020 00:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 05 2017 16:37
Сообщения: 199
Откуда: Украина
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Моя велотехника: трайк ,корпусный веломобиль(прототип), лигерад туристический разборный
Имя: Сергей
Balor писал(а):
Проблема заднеуправляемого аппарата, даже дельта-трайка - нестабильность на скорости.
Кто это придумал? Кто ездил на заднеуправляемом из тех кто это пишет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 15 2020 00:57 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
semenchuk писал(а):
Balor писал(а):
Проблема заднеуправляемого аппарата, даже дельта-трайка - нестабильность на скорости.
Кто это придумал? Кто ездил на заднеуправляемом из тех кто это пишет?


Это достаточно банальная физика, пишут это все, в том числе на всех форумах конструкторов HPV которые эту систему сделать пытались.
Я даже обсуждать это не буду, не интересно совсем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 15 2020 17:38 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Продолжаю гонять (пока в голове) аэродинамику аппарата с обеспечивающими подъёмную силу крыльями (система полностью пассивная получается).
Как в случае с "засосом под фуру", так и в случае с боковым ветром получается компенсирующий наклон момент - при правильном расположении крыльев относительно корпуса!
Если смотреть на аппарат сверху, то по сути это симметричное крыло, идущее под определённым углом атаки к ветру.
А если смотреть на распределение скорости потоков, то сторона "к ветру" будет иметь меньшую скорость потока, а сторона "от ветра" - большее, что и даёт скомбинированную силу, которая толкает нас в бок, при этом наклоняя.

Соответственно, крылья по бокам будут испытывать разную скорость воздушного потока, генерировать разную подъёмную силу, и разница в подъёмной силе будет давать момент, который будет противодействовать боковой наклоняющей силе!

Зашибись - осталось только понять, где, какого размера и какой формы должны быть крылья, чтоб давать достаточноый эффект - как бы как с гироскопом не получилось...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 15 2020 20:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Balor писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=zGuVJtwPN24

Такое поведение характерно для любого полнокорпусного аппарата с плоским днищем и минимальным клиренсом. И для трайка и для квада и для лоурейсера.
Сначала под днищем зона разрежения. Потом краткий толчок воздушной волны - аппарат подбрасывает. Потом переворот/разворот поперек движения под действием инерции и воздушных завихрений. Все - авария.
semenchuk писал(а):
Balor писал(а):
Проблема заднеуправляемого аппарата, даже дельта-трайка - нестабильность на скорости.
Кто это придумал? Кто ездил на заднеуправляемом из тех кто это пишет?

Насколько знаю, этот эффект называется "шимми". Когда гоняли на электрокаре, замечал подобное - периодический отрыв заднего колеса от поверхности дороги и его болтанка вправо-влево. Характерна для тадпола и лигерада. На дельта-трайке многократно меньше.
Balor писал(а):
Продолжаю гонять (пока в голове) аэродинамику аппарата с обеспечивающими подъёмную силу крыльями (система полностью пассивная получается)...

И получаем указанную уже вами проблему. Подъемная сила обеспечивает отрыв заднего колеса от дорожного полотна. Разрежение от фуры завлекает ваш задок, аппарат крутится волчком и переворачивается. в качестве примера посмотрите указанное вами видео. Там проблема из-за появления внезапной подъемной силы и низкой массы аппарата. Обычно сзади наоборот ставят антикрыло для уменьшения влияния нестабильных воздушных волчков. В вашем случае это существенное увеличение сопротивления движению.
Такая методика применима на гоночных авто при наличии значительного избытка мощности.
Что касается разработчиков гоночных велоаппаратов - вы полагаете, они все идиоты, что не могут убрать эту проблему? Это особенность поведения аппарата с малой массой и большой площадью боковой поверхности.
То есть полнообтекаемый стримлайнер тоже ее имеет. Вы заметили, что рекордные воздушные аппараты с велоприводом свои рекорды ставят при безветрии?
Представьте себе рекордный перелет через Ла-Манш после встречи с воздушной струей от Боинга. Это ваша статическая подъемная сила.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.153s | 24 Queries | GZIP : On ]