Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 00:50 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Собственно, сабж.

Под стримлайнером подразумевается именно "двухколёсный" (одно рулевое, одно ведущее) аппарат с полными обтекателями.

Проблемы две:

а. Такой аппарат подвержен боковому ветру, и особенно его порывам. Причём наклон в сторону ветра для компенсации его давления вызывает подъёмную силу, что может привести к "взлёту" аппарата (прецеденты были) - что там совсем-совсем не надо.
б. Такой аппарат не имеет пассивной стабильности, что вызывает проблемы с влезаем и залезанием.

Переход к "веломобилю" с 3 и большими колёсами проблему решает, однако вызывает колоссальные сложности в изготовлении подвески, управлении, ограничивает размер колёс и ведёт к резкому усложнению конструкции и диктует обязательный низкий ЦТ и порядочный размер базы для предотвращения переворота на скорости... Ну и такая байда точно не влезет мне в лифт.

Что можно сделать:

1. Сопротивление как боковому ветру вообще, так и его порывам в частности даётся моментом инерции аппарата (на наклон), его боковой площади и высоте бокового центра давления.

Вывод: максимизируем ЦТ, минимизируем боковую площадь и занижаем центр давления.

Максимизировать ЦТ не сильно повышая ЦД и боковую площадь можно выносом какого-нибудь груза на штанге над головой, в аэродинамичном кожухе - например, свинцовую батарейку.
Минус - очень сильно влиять не будет. Минимизация боковой площади автоматически означает ухудшения коээффициента сопротивения (т.е. более "тупой", нос, обрубленный хвост, етс).
Аппарат станет весьма неудобным в транспортировке, и падении эта конструкции скорее всего сломается.

2. Отдельно решение проблемы "подъёмныой силы" - приделать небольший "крылья" - и при наклоне в сторону ветра они будут генерировать прижимную силу, а также отчасти закрывать бока, создавая аэродинамическую тень.. ну, зависит от того как сделаешь - сверху, сбоку (снизу нельзя – по земле шаркать в наклонах будут).

Можно совместить первый и второй пункты сделав эдакий "радарный самолёт":
Изображение


3. Ну и достаточно интересная идея, на мой взгляд - сделать "неубираемые шасси" а-ля на кукурузниках, который будут рабоать только в углах наклона выше чем, скажем, +-5, и "висеть" над дорогой на пару см. в обычной эксплуатации.
Большой плюс – они не участвуют равномерной езде вперёд, не добавляя сопротивления качения.
Их можно сделать маленькими (скажем, колёса от в самоката) и в аэродинамичном кожухе, расположить в районе ЦТ аппарата для максимизации эффекта и сделать не слишком широкую колёсную базу.
Проблема тут в том, что небольшие повороты можно будет проходить наклоном в поворот как велосипед, а резкие – наклонном ИЗ поворота, ездой на внешнем колесе как трайк.
Однозначно создаст нехилый конфуз, что опасно. Если же сделать их каким-то образом убираемые, получаются обычные «шасси» что довольно часто делают на гоночных стримлайнерах, они решают проблему пассивной стабильности (де-факто работая как «подножка»), но не проблему опрокидывания ветром.
Возможно, после старта их можно «поднять», но не убрать целиком – чтоб обычные повороты (градусов до 30 т.е.) проходились наклоном, но при завале на бок ты всё равно «опёрся о колесо».
Вопрос, не завалишься ли ты при этом в любом случае остаётся открытым… ну и система значительно усложняется.

4. Достаточно интересный на мой взгляд аппарат:
Такой же двухколёсный аппарат с двумя «вспомогательными» колёсиками по бокам, колёсики задействованы постоянно, но при этом «подпружинены» и таки слегка выше по осям колёс обычных. В результате нагрузка на них в езде по прямой минимальна, но динамика остаётся «трайковой» от начала до конца и не вызывает конфуза моделей управления (есс-но всё в теории).
Плюсы описаны выше, хотя они и нивелированы тем, что таки несут постоянную нагрузку – хотя и небольшую. Скорее всего колёсами от самоката уже не отделаться…


Приветстсуются альтернативные идею, они все будут выслушаны.



За это сообщение автора Balor поблагодарили: 2 Mazur4ak (Вс дек 15 2019 01:52), Warlus (Пт янв 25 2019 02:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 10:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
расположить в районе ЦТ аппарата
нельзя. т.к. малейшее касание поверхности этим колесом будет стремится развернуть твой аппарат.
чем дальше от ЦТ, тем меньше влияния.
и 2 см для наших дорог это мизер.
Balor писал(а):
с 3 и большими колёсами
а вариант типа каретка с шатунами и с блокировкой в стоячем положении?
и тогда не надо никаких колесиков.
Balor писал(а):
небольший "крылья"
на самих на них ветер тоже давить будет.
имхо, эффективнее будет поднятый "пол" между колесами - сыграет как фигурный вырез на баннере.



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарил: Balor (Пт янв 25 2019 15:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 13:13 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
нельзя. т.к. малейшее касание поверхности этим колесом будет стремится развернуть твой аппарат.


Ты это, не путай "тормозить вытянутой ногой" и "касаться колёсиком". Да, влияние будет, не отрицаю, но скорее всего мизерное, эвивалентное сопротивлению качения колеса. На худой конец, колесо можно сделать пневматическим и добавить камбера, который будет пропорционально пытаться развернуть аппарат в другую сторону и компенсировать этот эффект...

Насчёт влететь в яму таким маленьким колёсиком без подвески - это да...

-=LT=- писал(а):
имхо, эффективнее будет поднятый "пол" между колесами - сыграет как фигурный вырез на баннере.


Э? А поподробнее можно?

Добавлено через 23 минуты 21 секунду:
-=LT=- писал(а):
а вариант типа каретка с шатунами и с блокировкой в стоячем положении?
и тогда не надо никаких колесиков.


Я почитал - даёт много сопротивления качению при малейших манёврах (scrub).

Блокировка в стоячем положении с узкой базой крайне неустойчива. Ну и колёсики полюбому будут - на шатунах, есс-но.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 13:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor как-то так
Изображение

а чем тебе убираемые колеса не нравятся?

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 14:32 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
3. Ну и достаточно интересная идея, на мой взгляд - сделать "неубираемые шасси" а-ля на кукурузниках, который будут рабоать только в углах наклона выше чем, скажем, +-5, и "висеть" над дорогой на пару см. в обычной эксплуатации.
Большой плюс – они не участвуют равномерной езде вперёд, не добавляя сопротивления качения.


Это МОЯ идея. :text-protest:

:arrow: viewtopic.php?p=4693091#p4693091

Всё уже обсуждалось в допотопную доБалорную эпоху.
Я всё фанатично просил и уламывал тогда главного энтузиаста нашего форума в то время - Алексея Ганшина воплотить эту идею. В какие-то моменты чуть не уломал, но сомнения взяли верх, и он таки продолжил идти по традиционному классическому пути, и не создавал по настоящему быстрый стримлайнер. :|

Колёса надо делать большими!

:arrow: viewtopic.php?p=15013#p15013

Иначе попадание в ямку приведёт к катастрофе.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!



За это сообщение автора Modulator поблагодарил: Balor (Пт янв 25 2019 15:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 15:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Даже не идея, а так - возможное направление решения: Алексей LT написал про вырезы на баннерах - т.е. поверхность вроде есть, но сопротивления ветру нет. По тому же принципу устроены лопасти на ветряках, и прочие механизмы, имеющие дело с непостоянными средами - всплывание или резкое уменьшение сопротивления при порыве ветра, сильной волне и прочем... есть такая штука, как гравитационные жалюзи - когда есть течение воздуха, он открыты, нет - закрываются.
Если боковую поверхность частично сделать с таким эффектом - некие жалюзи, в нормальной состоянии обеспечивающие аэродинамическую поверхность с малым ЛОБОВЫМ сопротивлением, но при критическом боковом порыве ветра открывающиеся и пропускающие массу воздуха???

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452



За это сообщение автора O-Witte поблагодарили: 2 Balor (Пт янв 25 2019 15:37), Warlus (Сб янв 26 2019 22:28)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 15:20 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Я всё фанатично просил и уламывал тогда главного энтузиаста нашего форума в то время - Алексея Ганшина воплотить эту идею. В какие-то моменты чуть не уломал, но сомнения взяли верх, и он таки продолжил идти по традиционному классическому пути, и не создавал по настоящему быстрый стримлайнер.


Минусы у этого решения есть, и значительные - я их описал.
При сперва ты наклоняешься внутрь поворота как на велосипеде, пока не начинаешь ехать на внутреннем колесе. Как только центробежная сила превышает момент от наклона, тебя РЕЗКО переворачивает в другую сторону, с серьёзным ударом о внешнее колесо и скорее всегго потерей управления.

И предказать, на каком колесе надо будет входить в поворот, будет весьма непросто!

Добавлено через 9 минут 43 секунды:
O-Witte писал(а):
Если боковую поверхность частично сделать с таким эффектом - некие жалюзи, в нормальной состоянии обеспечивающие аэродинамическую поверхность с малым ЛОБОВЫМ сопротивлением, но при критическом боковом порыве ветра открывающиеся и пропускающие массу воздуха???


К сожалению, обтекающий воздух оказывает давление на поверхность аппарта (как положительное, так и отрицательное).
С другой стороны, именно там, где поверхность наиболее плоская, давление минимально:


http://www.recumbents.com/wisil/barracu ... design.htm

Изображение

Теоретически, такие жалюзи именно "по бокам" реально могут помочь уменьшить боковое сопротивление (раскроются когда на них подует боковой ветер, но будут сомкнуты иначе).
Весьма-весьма интересная идея, спасибо!

Добавлено через 26 минут 25 секунд:
Хм... а не, нифига.

За исключением носа (давление стагнации) и хвоста (pressure recovery, хз как это по русски) давление потока на боках где скорость потока максимальна - "отрицательное" (Принцип Бернулли).

Если сделать жалюзи открывающиеся только вовнутрь, то да, давление будет держать их закрытыми, а порыв ветра их раскроет и ворвётся вовнутрь. А дальше что?
Жалюжи его изнутри не выпустят и получаем тут же толчок, только в другую стену. А если пропустят, то и смысла в них нет, можно просто делать дырки на боках обтекаля а-ля Rotator Coyote со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Добавлено через 1 час 59 минут 11 секунд:
Modulator писал(а):
Всё уже обсуждалось в допотопную доБалорную эпоху.


viewtopic.php?p=4692979#p4692979

Собственно, примерно такой аппарат как на первом фото ввиду и имелся ввиду в пункте 4.

С одним нюансом: оси этих колёс находятся выше осей "главных" колёс фактически ровно на высоту сэга подвески переднего и заднего колеса (она не опциональна).

В результате, динамика аппарата как в статике (когда ты сел на него) так и в динамике остаётся полностью "трайковой" (в данном случае получается такой "крестообразный квад") - прохождение поворотов идёт исключительно упором на колесо по внешнему диаметру поворота, а не наклоном вовнутрь.

Главный плюс такой системы - поддержка есть, а нагрузка на маленькие колёса в равномерном движении минимальна, упор на них идёт только во время манёвров.
С другой стороны, подвеску "боковых колёсиков" для неровных дорог скорее всего всё равно иметь придётся, и неопциональным становится стабилизатор боковой устойчивости, что возвращает нас к "трайковым сложностям".

Добавлено через 32 минуты 55 секунд:
viewtopic.php?f=8&t=4132&start=20

Смотрю, действительно всё уже украдено до нас :).
Я, в принципе, так и предсказывал...

http://didik.com/shark.htm
На этом аппарате колёса выдвигаются лишь для пассивной стабильности, landing gear т.е.
У него слишком высокий ЦТ чтоб они работали постоянно, перевернёт очень быстро...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 19:39 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Ладно, забили пока на идею колёсиков.
Продолжаем идею крыльев :)

20190125_183526.jpg


Это не око Саурона, это лигерад, вид спереди.
Получаем незначительно увеличиение миделя, НО значительное изменение бокового коэффициента сопротивления.
Да, эта конструкция еще будет служить защитой от боковых ударов - т.е. обтекатель под ним можно сделать очень лёгким, буквально один слой стеклопластика, а крылья - достаточно массивными.

Да, габариты в ширину возрастут правда...


Альтернативно, их можно сделать наоборот, "легколомающимися" (т.е. покрытым стеклопластиком пенопластом и нехай работают по принципу велошлема), легкосъёмными и "легкозаменяемыми" (т.е. сделать один раз форму, а затем менять их по мере уничтожения).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 20:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
Продолжаем идею крыльев
давай разовьем идею
Balor писал(а):
значительное изменение бокового коэффициента сопротивления
в виде графика или схемы...

и снова голосом Ворошилова из ЧГК: "уменьшили красное, увеличили желтое... площадь то не изменилась. где профит?"

1.jpg


а по сути, такая фигня может спровоцировать еще бОльший наклон к ветру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 20:13 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
и снова голосом Ворошилова из ЧГК: "уменьшили красное, увеличили желтое... площадь то не изменилась. где профит?"


Обтекатель "вообще" тоже не уменьшает, а увеличивает мидель (если ты в процессе не отрежешь себе ногу-другую). Но сопротивление резко уменьшатся!

Сопротивление боковин, которые лишь чуть лучше киприча (я получал что-то навскидку вроде 0.7 Cd, и это еще неплохо) таким образом получит коэфициент овала - 0.3.
Т.е. сопротивление боковому ветру уменьшится раза в два как минимум!

Вообще, надо взять мою модель. как-нибудь прилепить такие вот "крылья" и померять CdA в "онлайн-аэротрубе", как я раньше делал.

Добавлено через 5 минут 3 секунды:
-=LT=- писал(а):
а по сути, такая фигня может спровоцировать еще бОльший наклон к ветру.


Она даст прижимную, а не подъёмную силу во время езды под наклоном к ветру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 20:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
померять CdA в "онлайн-аэротрубе", как я раньше делал.
воооооот! это будет гораздо лучше модулятороподобных заявлений.
Balor писал(а):
Она даст прижимную... под наклоном к ветру.
вот я и говорю: при порыве ветра лигер нужно наклонить в сторону порыва, а тут еще и прижмет крылом... уверен, что на бок не ляжешь? у тебя есть опыт в МС Флай Симулятор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 20:28 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
у тебя есть опыт в МС Флай Симулятор?

... Чё? Там есть симулятор стримайнеров? :))


-=LT=- писал(а):
вот я и говорю: при порыве ветра лигер нужно наклонить в сторону порыва


При наклоне генерируется подъёмная сила, которая уменьшает вес лигерада и его сцепление с дорогой. Как только ты теряешь сцепление управляющего колеса с дорогой, на лигераде ты НЕИЗБЕЖНО падаешь, т.к. поддерживать баланс игрой тела невозомжно (на стримлайнере в "облегающем" корпусе это актуально сугубо и трегубо).

Ну и опять, старая добрая табличка с википедии:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... 4ilf1l.svg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 20:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
При наклоне генерируется подъёмная сила, которая уменьшает вес лигерада и его сцепление с дорогой
откель инфа? кем она генерируется?

это при прямом повороте (без наклона) проекция ЦТ к дороге стремится уйти наружу поворота и для этого вело и моцыки наконяются.

согласен что при прямолинейном движении и наклоне к ветру ЦТ будет уходить "к ветру", но подьемная сила...

скажите, а если я поверну лигерад набок, он взлетит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 21:02 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
откель инфа? кем она генерируется?


Боковым ветром, под который мы и наклоняемся.

И да, взлетали, например foamshell Тетза и Gold Rush Фредди Маркхама.

А вообще нагуглил интересную тему, весьма для нас актуальную:

https://ecomodder.com/forum/showthread. ... 28298.html

Читаю.

Добавлено через 34 минуты 33 секунды:
О! А вот то, о чём я говорил в пункте 4 - ИМЕННО оно:

http://www.autocycles.org/
https://barnfinds.com/flying-low-pulse-autocycle/

Двухколёсный аппарат с "авто" (не мото) динамикой.

Добавлено через 21 минуту 32 секунды:
Модулятору читать :)

http://www.autocycles.org/pulseoutrigger.html

(А конкретно секцию: Out-rigger Tires, Turning, Highway Speeds and Tire Wear)

Кстати, у него отрицательный угол рулевой :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 22:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
Двухколёсный аппарат с "авто" (не мото) динамикой.
так там "крылья" только для того чтобы прикрыть тяги к боковым колесам...

на F1 все проще -тяги плоские.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 22:23 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
Balor писал(а):
Двухколёсный аппарат с "авто" (не мото) динамикой.
так там "крылья" только для того чтобы прикрыть тяги к боковым колесам...

на F1 все проще -тяги плоские.


Нет там тяг управления. "тяга" там исключительно для контроля флекса - де-факто это элемент подвески колёсиков. Управление идёт исключительно передним колесом.


The photo below shows the tie rod entering the main body and the two black rubber donuts and connection to the main frame. As the outrigger flexs up and down, the rubber tie rod donuts absorb the forces exerted on the tie rod and keep the outrigger from extending up too far. The rubber donuts may be obtained from a boat trailer supply company.

Добавлено через 25 минут 42 секунды:
Еще в процессе езды на колёсиках они постоянно трутся туда-сюда:


This also brings me to why the out-rigger tire wear is high. When driving with the out-rigger tires just touching at highway speeds creates excessive wear on them. Even the very slightest turn scuffs the out-rigger tire from side to side. Because of the outrigger tire location the tires will always scuff sideways when you turn. This can best demonstrated by just pushing the Pulse while turning and hearing the outrigger tire scuffing.


Если износ покры за 600 км на мото у них только гемор в плане замены, то у нас - это нехилые потерянные ватты.

Я думаю, тут поможет не де-фактно однорычажная и простая как валенок подвеска колесиков, а четырёхрычажка как на трайках, с полностью вертикальным ходом.
Но возвращаемся к технической сложности, сходу-развалу, етс, етс...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 22:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
The rubber donuts may be obtained from a boat trailer supply company.
Резиновые пончики можно получить в компании-поставщике лодочного прицепа. :clap: вся суть этих "мобилей".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 22:53 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Просьба не флудить.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд:
Кстати. такой дизайн подвески надо иметь ввиду - в смысле актуация свингарма через два "резиновых пончика", хехе, и тягу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 23:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
имхо, подьемное шасси удобнее. вес практически тот-же, но проблем меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стримлайнер, устойчивый к опрокидыванию.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 25 2019 23:08 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
имхо, подьемное шасси удобнее. вес практически тот-же, но проблем меньше.


Эм. Что значит "удобнее"? Это совсем, СОВСЕМ другая динамика! Дело не в весе, а стабильности.
Аппарат, де-факто, "четырёхколёсный" и "двухколейный" - т.к. в любой момент времени он едет на центральной паре колёс и одной (чуть-чуть) из боковых.
Он не имеет проблем с динамической и статичской стабильностью и лицензируется как "трайк" - чем, де-факто, и является.

Но при этом имеет формфактор двухколёсного стримлайнера!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.157s | 25 Queries | GZIP : On ]