Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Управляемость тедпол-трайка https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=15397 |
Страница 1 из 10 |
Автор: | sergant682 [ Чт сен 12 2019 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Управляемость тедпол-трайка |
Здравствуйте! Заканчиваю строительство лигерада обратная дельта и уже немножко попробовал прокатиться, возникла проблема-он сильно реагирует на малейшее отклонение ручек управления\ они смонтированы на поворотных кулаках\ Это нормально для данной конструкции? что необходимо изменить что бы улучшить управляемость? |
Автор: | Balor [ Чт сен 12 2019 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
Обратная дельта - это тэдпол . И совсем не понятно какая у тебя геометрия, развесовка, длина ручек, наклоны кулаков, правильно ли выставлен аккерман.... телепаты в отпуске, неплохо бы картинку, а лучше - видео, 21 век на дворе однако. |
Автор: | Modulator [ Чт сен 12 2019 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
sergant682 писал(а): Здравствуйте! Здравия желаем, товарищ сержант. sergant682 писал(а): Заканчиваю строительство лигерада Это не лигерад. |
Автор: | Mazur4ak [ Пт сен 13 2019 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
sergant682 писал(а): он сильно реагирует на малейшее отклонение ручек управления\ они смонтированы на поворотных кулаках\ Это нормально для данной конструкции? что необходимо изменить что бы улучшить управляемость? - он держит дорогу прямо, без рук? - ручки в поворотных кулаках, это не нормально, управление не имееет контакта с массой, а только через массу ездока. Малейшие отклонения тела даёт негативный результат. - ввести руль на параллелограм. |
Автор: | Balor [ Пт сен 13 2019 15:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
Mazur4ak писал(а): - ручки в поворотных кулаках, это не нормально, управление не имееет контакта с массой, а только через массу ездока. Малейшие отклонения тела даёт негативный результат.- ввести руль на параллелограм. Очень-очень правильное замечание. |
Автор: | Voolodja [ Пт сен 13 2019 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
Balor писал(а): Mazur4ak писал(а): - ручки в поворотных кулаках, это не нормально, управление не имееет контакта с массой, а только через массу ездока. Малейшие отклонения тела даёт негативный результат.- ввести руль на параллелограм. Очень-очень правильное замечание. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HUFocT_1KaE[/youtube] ага |
Автор: | Balor [ Пт сен 13 2019 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
Есс-но на электричке пофиг - педали он не крутит, поэтому раскачка тела на рычаги не передаётся за отстутсвием таковой. |
Автор: | Voolodja [ Пт сен 13 2019 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
Balor писал(а): Есс-но на электричке пофиг - педали он не крутит, поэтому раскачка тела на рычаги не передаётся за отстутсвием таковой. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eml0yXLcFzk[/youtube] да, а теперь навернее ветер препятствует раскачки sergant682 писал(а): Аккермана выставлял по чертежу, оси кулаков смотрят в точку соприкосновения с землей, в продольном отношении наклонены вперед, в районе 10 град, вроде все ок, покрыхи - кладбище энергии, тянущая ветка цепи далековата от оси заднего маятника, в остальном норм! |
Автор: | sergant682 [ Пт сен 13 2019 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
Спасибо на добром слове, но все,таки что не так в управленни? Такая схема применяется довольно часто, резкая реакция это ее фишка и к ней привыкать надобно или я что то не учел? |
Автор: | Voolodja [ Пт сен 13 2019 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
sergant682 писал(а): Спасибо на добром слове, но все,таки что не так в управленни? Такая схема применяется довольно часто, резкая реакция это ее фишка и к ней привыкать надобно или я что то не учел? х.з. у KMXa нет острой реакции но у него ооочень отрицательное плечо обкатки. еще была на форуме интересная мысль что линия плечо-кисть-ось шкворня может влиять на остроту. я замечал что если линия печо-кисть-ось шкворня при прямолинейном движении является прямой - то острата снижается. |
Автор: | Balor [ Пт сен 13 2019 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
Судя по фото, развесовка сдвинута ближе к заднему колесу (нагрузка не равномерная на все 3 колеса) это уменьшает сопротивление перевороту и весовую стабилизацию во время рулёжки. Также (и по этой же причине) очень длинный "тиллер" (расстояние от оси вращения ручек до конца ручек) - хотя вроде бы это увеличивает рычаг, но там хитро и длинный тиллер может приводить к проблемам с управлением (впрочем, мой опыт тут ограничивается двухколёсниками). Попробуй выдвинуть бум подальше и сдвинут кресло поближе к крестовине. |
Автор: | sergant682 [ Пт сен 13 2019 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
Спасибо! Это я могу сделать т К кресло передвижное, правда, при смещении вперёд угол наклона серьезно уменьшается, до почти горизонта, мне некомфортно, если это поможет, придется переделывать.т еще- на оригинале ручки крепятся чуть ли не на оси кулака, а у меня на выносе, что даёт некое плечо, мож здесь собака зарыта? |
Автор: | Balor [ Пт сен 13 2019 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость обратной дельты |
Главное расстояние от оси вращения до ручек, что диктует момент инерции системы управления (причём по квадрату радиуса), что в свою очередь влияет на управляемость. Без опыта "вождения" с длинными тиллером управление кажется очень "острым". Потом, скорее всего, адаптируешься - большинство адаптируется - но это не оптимально. Оптимальное расстояния от оси вращения до ручек 15-20см. Больше требует адаптации как минимум. Еще с уменьшением тиллера ты сможешь сделать ручки ближе к телу без конфликта их с ногами в повороте - что улучшит аэродинамику, сейчас у тебя руль реально широченный судя по фото. |
Автор: | sergant682 [ Пт сен 13 2019 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость тедпол-трайка |
Кажется, понял.Жаль что до конца месяца не смогу опробовать, спасибо! |
Автор: | Balor [ Пт сен 13 2019 23:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость тедпол-трайка |
Да! Альтернативный вариант - установка демфера руления как на мотоцикле, но скорее всего это излише - даже если ты оставишь все как есть, месяц езды и ты адаптируешься скорее всего. Но развесовку это не исправит... |
Автор: | O-Witte [ Сб сен 14 2019 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость тедпол-трайка |
flur73 писал(а): или постоянно поварачивать или ехать прямо Чтобы ехать прямо, схождение колес надо регулировать |
Автор: | Balor [ Сб сен 14 2019 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость тедпол-трайка |
Так он жалуется не на то, что он не держит линию, а на излишнюю резкость управления. |
Автор: | sergant682 [ Сб сен 14 2019 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость тедпол-трайка |
Так точно-прямую держит отлично, резко реагирует. Попробую укоротить ручки, но ,думаю,это не поможет тк если вы сравните фото моего агрегата и бренды по этой схеме, то размеры примерно те же.. Замерили мне базу получилось 125см, и диапазон хода кресла от крестовины 25-40см. может кто прокомментирует развесовку? В принципе если она выходит за рамки разумного- могу вырезать кусок трубы и переварить. А вообще мечтаю по эксперементировать в будущем и передок сделать наклонный. На счет зачем складной ? по моему понятно- ездить из квартиры на дачу, ширина входной двери 85 см, аппарат мож и пролезет , но муторно это плюс квартира не резиновая, а до гаража далековато -теряется смысл |
Автор: | Balor [ Сб сен 14 2019 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Управляемость тедпол-трайка |
sergant682 писал(а): Так точно-прямую держит отлично, резко реагирует. Попробую укоротить ручки, но ,думаю,это не поможет тк если вы сравните фото моего агрегата и бренды по этой схеме, то размеры примерно те же.. Вообще-то у "брендов по этой схеме" ручки как раз 15-20 см, а тебя на вид см. 35 (но картинки не сильно хорошие, если честно, судить сложно). Т.к. разница растёт по квадрату радиуса, +-5 см могут реально сильно влиять на управляемость - я это проходил на одном из своих аппаратов. Как вариант: просто подвигай ручками (у тебя они вроде в зажиме и регулируеются, пилить не надо?) без изменения положения кресла, просто сев вертикально. Я так сам экспериментировал. |
Страница 1 из 10 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |