Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Управляемость тедпол-трайка
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=15397
Страница 1 из 10

Автор:  sergant682 [ Чт сен 12 2019 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Управляемость тедпол-трайка

Здравствуйте! Заканчиваю строительство лигерада обратная дельта и уже немножко попробовал прокатиться, возникла проблема-он сильно реагирует на малейшее отклонение ручек управления\ они смонтированы на поворотных кулаках\ Это нормально для данной конструкции? что необходимо изменить что бы улучшить управляемость?

Автор:  Balor [ Чт сен 12 2019 20:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

Обратная дельта - это тэдпол :).
И совсем не понятно какая у тебя геометрия, развесовка, длина ручек, наклоны кулаков, правильно ли выставлен аккерман.... телепаты в отпуске, неплохо бы картинку, а лучше - видео, 21 век на дворе однако.

Автор:  Modulator [ Чт сен 12 2019 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

sergant682 писал(а):
Здравствуйте!

Здравия желаем, товарищ сержант. :-)

sergant682 писал(а):
Заканчиваю строительство лигерада

Это не лигерад.

Автор:  Mazur4ak [ Пт сен 13 2019 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

sergant682 писал(а):
он сильно реагирует на малейшее отклонение ручек управления\ они смонтированы на поворотных кулаках\ Это нормально для данной конструкции? что необходимо изменить что бы улучшить управляемость?

- он держит дорогу прямо, без рук?
- ручки в поворотных кулаках, это не нормально, управление не имееет контакта с массой, а только через массу ездока. Малейшие отклонения тела даёт негативный результат.
- ввести руль на параллелограм.

Автор:  Balor [ Пт сен 13 2019 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

Mazur4ak писал(а):
- ручки в поворотных кулаках, это не нормально, управление не имееет контакта с массой, а только через массу ездока. Малейшие отклонения тела даёт негативный результат.- ввести руль на параллелограм.


Очень-очень правильное замечание.

Автор:  Voolodja [ Пт сен 13 2019 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

Balor писал(а):
Mazur4ak писал(а):
- ручки в поворотных кулаках, это не нормально, управление не имееет контакта с массой, а только через массу ездока. Малейшие отклонения тела даёт негативный результат.- ввести руль на параллелограм.


Очень-очень правильное замечание.


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HUFocT_1KaE[/youtube]

ага :lol:

Автор:  Balor [ Пт сен 13 2019 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

Есс-но на электричке пофиг - педали он не крутит, поэтому раскачка тела на рычаги не передаётся за отстутсвием таковой.

Автор:  sergant682 [ Пт сен 13 2019 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

Честно говоря, я расчитывал и до сих пор уверен, что обратился к специалистам велостроения , а не к любителям словесности, достаточно набрать в нете слово лигерад и вуаля- вот он, мой аппарат, так что прошу пардону. Ну а если закончить это лирическое отступление то... размещаю фото на ваш отзыв, критику и помощь IMG_20190829_175254[1].jpg
IMG_20190829_175314[1].jpg
. Это некое подобие австралийского эвольве, геометрию пока расписать не могу, я не на месте, но как только, так сразу, это я про развесовку и прочее. Аккермана выставлял по чертежу, оси кулаков смотрят в точку соприкосновения с землей, в продольном отношении наклонены вперед, в районе 10 град, но точно не измерял, врать не буду. Переделать ручки на паралелограмм не могу- складываться не будет IMG_20190827_130623[1].jpg


Вложения:
IMG_20190830_154354[1].jpg

Автор:  Voolodja [ Пт сен 13 2019 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

Balor писал(а):
Есс-но на электричке пофиг - педали он не крутит, поэтому раскачка тела на рычаги не передаётся за отстутсвием таковой.


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eml0yXLcFzk[/youtube]

да, а теперь навернее ветер препятствует раскачки :lol:

sergant682 писал(а):
Аккермана выставлял по чертежу, оси кулаков смотрят в точку соприкосновения с землей, в продольном отношении наклонены вперед, в районе 10 град,

вроде все ок, покрыхи - кладбище энергии, тянущая ветка цепи далековата от оси заднего маятника, в остальном норм!

Автор:  sergant682 [ Пт сен 13 2019 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

Спасибо на добром слове, но все,таки что не так в управленни? Такая схема применяется довольно часто, резкая реакция это ее фишка и к ней привыкать надобно или я что то не учел?

Автор:  Voolodja [ Пт сен 13 2019 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

sergant682 писал(а):
Спасибо на добром слове, но все,таки что не так в управленни? Такая схема применяется довольно часто, резкая реакция это ее фишка и к ней привыкать надобно или я что то не учел?

х.з. у KMXa нет острой реакции но у него ооочень отрицательное плечо обкатки.
еще была на форуме интересная мысль что линия плечо-кисть-ось шкворня может влиять на остроту.
я замечал что если линия печо-кисть-ось шкворня при прямолинейном движении является прямой - то острата снижается.

Автор:  Balor [ Пт сен 13 2019 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

Судя по фото, развесовка сдвинута ближе к заднему колесу (нагрузка не равномерная на все 3 колеса) это уменьшает сопротивление перевороту и весовую стабилизацию во время рулёжки.

Также (и по этой же причине) очень длинный "тиллер" (расстояние от оси вращения ручек до конца ручек) - хотя вроде бы это увеличивает рычаг, но там хитро и длинный тиллер может приводить к проблемам с управлением (впрочем, мой опыт тут ограничивается двухколёсниками).

Попробуй выдвинуть бум подальше и сдвинут кресло поближе к крестовине.

Автор:  sergant682 [ Пт сен 13 2019 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

Спасибо! Это я могу сделать т
К кресло передвижное, правда, при смещении вперёд угол наклона серьезно уменьшается, до почти горизонта, мне некомфортно, если это поможет, придется переделывать.т еще- на оригинале ручки крепятся чуть ли не на оси кулака, а у меня на выносе, что даёт некое плечо, мож здесь собака зарыта?

Автор:  Balor [ Пт сен 13 2019 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость обратной дельты

Главное расстояние от оси вращения до ручек, что диктует момент инерции системы управления (причём по квадрату радиуса), что в свою очередь влияет на управляемость.
Без опыта "вождения" с длинными тиллером управление кажется очень "острым". Потом, скорее всего, адаптируешься - большинство адаптируется - но это не оптимально.
Оптимальное расстояния от оси вращения до ручек 15-20см. Больше требует адаптации как минимум.

Еще с уменьшением тиллера ты сможешь сделать ручки ближе к телу без конфликта их с ногами в повороте - что улучшит аэродинамику, сейчас у тебя руль реально широченный судя по фото.

Автор:  sergant682 [ Пт сен 13 2019 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость тедпол-трайка

Кажется, понял.Жаль что до конца месяца не смогу опробовать, спасибо!

Автор:  Balor [ Пт сен 13 2019 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость тедпол-трайка

Да! Альтернативный вариант - установка демфера руления как на мотоцикле, но скорее всего это излише - даже если ты оставишь все как есть, месяц езды и ты адаптируешься скорее всего.
Но развесовку это не исправит...

Автор:  O-Witte [ Сб сен 14 2019 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость тедпол-трайка

flur73 писал(а):
или постоянно поварачивать или ехать прямо

Чтобы ехать прямо, схождение колес надо регулировать

Автор:  Balor [ Сб сен 14 2019 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость тедпол-трайка

Так он жалуется не на то, что он не держит линию, а на излишнюю резкость управления.

Автор:  sergant682 [ Сб сен 14 2019 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость тедпол-трайка

Так точно-прямую держит отлично, резко реагирует. Попробую укоротить ручки, но ,думаю,это не поможет тк если вы сравните фото моего агрегата и бренды по этой схеме, то размеры примерно те же.. Замерили мне базу получилось 125см, и диапазон хода кресла от крестовины 25-40см. может кто прокомментирует развесовку? В принципе если она выходит за рамки разумного- могу вырезать кусок трубы и переварить. А вообще мечтаю по эксперементировать в будущем и передок сделать наклонный.
На счет зачем складной ? по моему понятно- ездить из квартиры на дачу, ширина входной двери 85 см, аппарат мож и пролезет , но муторно это плюс квартира не резиновая, а до гаража далековато -теряется смысл

Автор:  Balor [ Сб сен 14 2019 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Управляемость тедпол-трайка

sergant682 писал(а):
Так точно-прямую держит отлично, резко реагирует. Попробую укоротить ручки, но ,думаю,это не поможет тк если вы сравните фото моего агрегата и бренды по этой схеме, то размеры примерно те же..


Вообще-то у "брендов по этой схеме" ручки как раз 15-20 см, а тебя на вид см. 35 (но картинки не сильно хорошие, если честно, судить сложно).
Т.к. разница растёт по квадрату радиуса, +-5 см могут реально сильно влиять на управляемость - я это проходил на одном из своих аппаратов.
Как вариант: просто подвигай ручками (у тебя они вроде в зажиме и регулируеются, пилить не надо?) без изменения положения кресла, просто сев вертикально. Я так сам экспериментировал.

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/