Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Геометрия передней части байка
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=2736
Страница 1 из 4

Автор:  Олег [ Ср янв 23 2008 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Геометрия передней части байка

Я, к сожалению, не силен в терминологии...
А тут наткнулся на статью о положении переднего колеса, наклоне рулевой колонки, понятии "трейл"...и т.д. Правда она написана применительно к мототехнике (силы, скорости, углы...), но доходчиво.
Может еще кому-то будет интересно.
http://www.freebrothers.ru/article/inde ... x01&part=1

Автор:  hof [ Ср янв 23 2008 23:36 ]
Заголовок сообщения: 

спасибо! :D

Автор:  alex [ Пт фев 08 2008 13:03 ]
Заголовок сообщения: 

Ещё разъяснения по силам, действующим на переднее колесо...
http://moto-construction.narod.ru/f-f05.htm

Автор:  alex [ Пт фев 08 2008 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.kreuzotter.de/deutsch/lenk.htm

всем учить матчасть!, считать, считать, считать...

Автор:  ALL [ Вс окт 24 2010 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геометрия передней части байка

:

Автор:  Black_bird [ Вс окт 24 2010 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геометрия передней части байка

то alex - ссылка битая.

Автор:  Mazur4ak [ Ср ноя 29 2017 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

virage писал(а):
- 395 мм - это минимальная длина МТБ вилки, меньшую длину можно попытаться найти у циклокроссовых вилок или шоссейных (но учитывать ограничение по ширине покрышки), но смысл будет только в двух случаях: если захочется сделать все возможное для превращения Ангары в шоссейный болид (сделать, успокоится и вернуть хорошую амовилку ), если захочется минимальную высоту кресла, например для человека ростом ниже 170-165см, но тогда учесть нужно, что педали тоже ближе окажутся к колесу.

В таком варианте лигерад имеет завершённый вид, что мне и хотелось. Размер 395 мм мне не понятен. Колесо на 26"имеет радиус 325 мм. Между шиной и вилкой имеем размер 70 мм, а достаточный 25...30 мм, куда и щиток нормально ставится.

Ещё можно понизить низ сиденья на таких же 25...30 мм. Суммарно это даст понижение сиденья почти на 60...70 мм. Но это не реально, когда смотришь фотографию вилки.

Для роста 165...170 мм достаточно переместить сиденье вперёд на 50 мм (пол нароста баскета).

И ещё для удобства руления укоротить и ужесточить руль. А угол руление в 73* требует подтверждения и других экспериментаторов.

Автор:  virage [ Ср ноя 29 2017 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

Mazur4ak писал(а):
Размер 395 мм мне не понятен

Длина вилки считается от оси колеса до верха короны (точнее упора в нижнюю рулевую чашку). На картинке пояснил:
84136.jpg


Добавлено через 2 минуты 37 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Ещё можно понизить низ сиденья на таких же 25...30 мм

Теоретически есть такая возможность путем переделки крепления кресла. Для себя пока не вижу в это смысла, быть может когда буду ставить пластиковое кресло попробую для эксперимента учесть крепеж так, чтобы можно было и выше и ниже кресло поставить

Добавлено через 1 минуту 58 секунд:
Mazur4ak писал(а):
А угол руление в 73* требует подтверждения и других экспериментаторов

Это угол без учета моего веса, когда сажусь - задний амортизатор чуть опускается, тем самым уменьшая угол рулевой до примерно стандартных 70-71 градусов

Добавлено через 5 минут 9 секунд:
Mazur4ak писал(а):
И ещё для удобства руления укоротить и ужесточить руль

Эм... тут я не совсем понял мысль. У меня руль выставлен таким образом, чтобы он был максимально наклонен на меня, при этом руки были максимально распрямлены и колени/бедра не упирались в руль. Претензий к жесткости и длине руля нет, ну разве что при развороте на пяточке он уходит целиком в сторону, так это крайне редко бывает

Автор:  Mazur4ak [ Чт ноя 30 2017 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

virage писал(а):
впечатления от булхорна вместо хомяка.

Mazur4ak писал(а):
Хорошая работа. Ну, а в целом руль оказался "хомяком". Поворачиваешь влево, руль толкаешь в право.

"...от булхорна вместо хомяка..." Я понял что в системе применён совремённый шоссейный руль, только перевёрнутый.
Если руль поставить нормально, то кисти рук опустятся вниз, а руки могут выпрямиться на силовое руление, при условии укорочения выноса.

Добавлено через 20 минут 56 секунд:
Пост №91, нижний файл:- там колёса в масштабе имеют 63 мм (630...650 мм в реале), а руки от плеча (спинки) до запястья порядка 800 мм. Так, что руки распрямляются почти на 200 мм и вынос можно сократить на эту величину.
Жаль,что я в своё время не купил этот руль. Попробуйте, это финал по доводке. Ваши решения для меня важны, т.к. свой лигерад я стараюсь реанимировать, используя все, доступные мне, решения.

Автор:  virage [ Чт ноя 30 2017 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

Mazur4ak писал(а):
...Я понял что в системе применён совремённый шоссейный руль, только перевёрнутый...

в посте #10 сделал дополнение по рулям булхорн По картинкам должно быть понятно. На Ангаре у меня он стоит с изгибами, в правильном положении, т.е. не переворачивал его.

Добавлено через 9 минут 5 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Пост №91, нижний файл:- там колёса в масштабе имеют 63 мм (630...650 мм в реале), а руки от плеча (спинки) до запястья порядка 800 мм. Так, что руки распрямляются почти на 200 мм и вынос можно сократить на эту величину.


Да, колеса сейчас имеют диаметр 650мм (26" и покрышка 1,75" шириной)

Вот тут в посте #47 и тут на картинке посте #65 обратите внимание на положение колена/бедра и руля. Если укоротить вынос, то ноги будут упираться в руль. У меня отрегулировано таким образом, чтобы колено/бедро не задевали тормозные ручки и манетки.
Максимум, что я смогу сделать после переноса манеток и тормозных ручек в торцы руля - еще задвинуть вынос на 30-40мм

P.S. В самом начале темы в первом сообщении внизу делаю ссылки для быстрого и удобного поиска полезной/интересной информации, касающейся Ангары, ее переделок и тестов.

Автор:  Mazur4ak [ Чт ноя 30 2017 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

virage писал(а):
Очень хотелось более вытянутое положение рук,

И я того же хочу. За пост №10 спасибо.

Добавлено через 11 минут 26 секунд:
virage писал(а):
Если укоротить вынос, то ноги будут упираться в руль. У меня отрегулировано таким образом, чтобы колено/бедро не задевали тормозн

Я с рулём ошибся. Прошу Вас выложить шоссейный руль (бурж.) и минимум размеров. Если можно, сделайте прикидку, смоделировав этот руль, порезав наш, шоссейный.

Автор:  virage [ Чт ноя 30 2017 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

Mazur4ak писал(а):
рошу Вас выложить шоссейный руль (бурж.) и минимум размеров

Шоссейных рулей сейчас очень много и сильно отличаются по размерам/изгибам. Вот лишь малый пример современных из того, что быстро нашел:
https://www.birota.ru/shop/aksessuary/s ... ega_26_mm/ - тут даны размеры изгибов и сверху стандартная ширина рулей от 380 до 460мм

Тут обязательно обратите внимание на посадочный размер руля 26мм. Плюс должны еще по диаметру отличаться посадочные места под горные тормозные ручки и манетки.

Добавлено через 2 минуты:
Mazur4ak писал(а):
Если можно, сделайте прикидку, смоделировав этот руль, порезав наш, шоссейный

Эм... советских шоссейных рулей в живую не видел и не пробовал ни разу. Сложно мне по ним рассуждать. А так из советского барана путем отпиливания загнутых частей руля можно получить плоский булхорн, но замеры все по месту делать придется

Автор:  Mazur4ak [ Чт ноя 30 2017 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

По такой прикидке можно руки распрямить на 100 мм и опустить кисти вниз на такую же величину, или больше. А расположение торм. ручек будет стандартно.

Автор:  Balor [ Чт ноя 30 2017 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

Ну да, почти прямой угол выходит, для трейла необходим отрицательный оффсет.

А Пантера у меня была прототипом, там опускание спинки было ограничено "пинусом" консольного багажника, и было мне маловато даже без опускания переда - копчик наминался из-за недостаточно лежачего положения.
Это проблема не изолированная, такая же фигня и на Зокре, вот на Апофеозе своём, где кресло Ганьшина под углом 20 град - нет такого.

Автор:  Mazur4ak [ Пт дек 01 2017 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

virage писал(а):
Какая правильная длина 20" вилки, я прикинул как 315-320мм

Так оно и есть. У Вас, я догадываюсь, это фотомонтаж. Получилось натурально. Только про меня забыли и мои потуги с вилкой на 20" за весь 5- летний период моего пребывания на сайте.
Напоминаю отработанную классику:-угол руления от 64*, овсет 40 мм, до 62*, овсет 45 мм.

Для этого сборку (на фото) изменить следующим образом:
1. Заднюю часть (багажник) рамы выставить горизонтально.
2. Торчащие опорные пластины из-за спины убрать, как мешающие ходу. Сиденье переместить вперёд и вниз (без пластин).
3. Регулируемую часть бума подрезать вниз (или заменить).
4. Поставить вилку на 20", какая есть.

Всё будет красиво, я надеюсь.

Добавлено через 8 минут 17 секунд:
Как Ваш ник читать:-"Вайрейкуи", что ли?

Автор:  -=LT=- [ Пт дек 01 2017 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

Mazur4ak писал(а):
Как Ваш ник читать:-"Вайрейкуи", что ли?

открываете это https://translate.google.ru/#en/ru/virage
и нажимаете на значок динамика в левом нижнем углу окошечка с текстом - будет озвучивать в соответствии с выбранным языком.

Автор:  Balor [ Пт дек 01 2017 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

Mazur4ak писал(а):
Напоминаю отработанную классику:-угол руления от 64*, овсет 40 мм, до 62*, овсет 45 мм.


Даю тоже уже, хе-хе, отработанный совет - угол рулёжки должен быть завязан в первую очередь на эргономику руля, чтоб удобно было доставать и расстояние было в районе 20см от оси вращения руля до центра ручек руля.
А это расстояние уже зависит от длины "бума" и угла наклона спинки.
И чем ближе угол рулёжки к 90, тем лучше (меньше флоп на единицу трейла, езда приятнее гораздо).
Понятно, что "ездибельно" очень много что может быть, но угол рулёжки нужно затачивать именно под конфигурацию кокпита целиком. Единственно что - если использовать стандартные вилки, то и угол должен быть "стандартным" - иначе получаем либо слишком большой флоп, либо слишком малый (или вообще отрицательный) трейл. Проблему отрицательного трейла можно решить перевернув вилку, впрочем.

В общем, главное что я вынес из своих опытов с переднеприводником - в первую очередь надо думать про эргономику рулёжки... впрочем, если это не МББ, удалёнка решает много проблем (в случае с последним она их больше создаёт :().

Добавлено через 17 минут 13 секунд:
О! Опыт Сентяя с центровозвратной резинкой (который подтверждается работой Паттерсона, которую я скидывал - про "контрольную пружину") тоже очень полезен, позволяет нивелировать флоп - даже не для МББ.
Трейл это не совсем заменит, т.к. возвратная сила должно усиливаться со скоростью (т.к. со скоростью растёт "отзывчивость" управления), это даёт только положительный трейл.

Автор:  Mazur4ak [ Пт дек 01 2017 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

Balor писал(а):
Даю тоже уже, отработанный совет - угол рулёжки должен быть завязан в первую очередь на эргономику руля, чтоб удобно было доставать и расстояние было в районе 20см от оси вращения руля до центра ручек руля.

Не давно Вы были солидарны с моими исследования. А теперь "отработанный совет" отведёт конструкторов от реальных фактов. И снова утраченное время.

Добавлено через 15 минут 22 секунды:
Mazur4ak писал(а):
Напоминаю отработанную классику:-угол руления от 64*, овсет 40 мм, до 62*, овсет 45 мм.

Угол 64*...62* вряд ли получится, даже изменится до 70*. А это ближе к велосипедному стандарту, где на лигераде он не катит. См. раму в клеточку. Это мы уже проходили.
Решить универсально проблему помогут владельцы рам, если придут к единому мнению по изменению наклона рулевого шарнира.

Добавлено через 41 минуту 9 секунд:
Mazur4ak писал(а):
См. раму в клеточку.

Это пост №262. Лигерад "Ангара".

Автор:  virage [ Пт дек 01 2017 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад Ангара - впечатления от эксплуатации

Mazur4ak писал(а):
Как Ваш ник читать:-"Вайрейкуи", что ли?

Читается по-русски как вираж, это же и означает)

Mazur4ak писал(а):
....У Вас, я догадываюсь, это фотомонтаж. Получилось натурально....

Спасибо, это даже фотомонтажом назвать сложно, так, баловство сродни детской аппликации. Целью была беглая прикидка за пол-часа, которая сэкономила силы время и средства на покупку з/ч и переделку ради всего лишь любопытства. А вывод из этих картинок прост - Ангара самодостаточный и качественный продукт, ее изменения путем неподходящих комплектующих могут дать от малого эфекта до совсем абсурдного, при этом затраты сложно оправдать будет. Отчасти даже мои эксперименты с жесткими вилками и колесами на 28" носят сугубо личный интерес, лишь чуточку призваны улучшить характеристики в узком диапазоне эксплуатации с неизбежным ухудшением остальных.

Mazur4ak писал(а):
Только про меня забыли и мои потуги с вилкой на 20" за весь 5- летний период моего пребывания на сайте.
..Напоминаю отработанную классику:-угол руления от 64*, овсет 40 мм, до 62*, овсет 45 мм...

Ваш многолетний инженерный и опыт эксплуатации заслуживает уважения и внимания. Но он расходится с моими предпочтениями - не люблю я маленькие колесики на основной велотехнике (исключение - складнички), 26" предпочитаю как минимум, а лучше 28-29". По этой причине я всерьез не рассматривал даже Колумб с 20" колесом. А чтобы выполнить ваши рекомендации, то рама Ангары уже будет нуждаться в переделке, в чем я не заинтересован. Разумнее было бы уже проектировать заново лигерад, а в нем уже можно было бы частично использовать наработки от Ангары.
Это если кратко, надеюсь на понимание.

Добавлено через 1 час 26 минут 6 секунд:
Balor писал(а):
Я всё больше думаю, что проблема 20" колёс для асфальта - надумана, при условии, что можно поставить амовилку - а на али их полно, и неплохих.
Ну разные камеры, ну и фиг с ними. Зато гораздо ниже вообще, и можно поставить каретку ближе к уровня кресле без конфликта ног с колесом в частности.

Быть может Володя поделиться опытом по своему ВояджерБенту. Он и как конструктор, и как велосипедист и как спортсмен может интересное рассказать, ведь изначально у него стояло 20" колесо, но потом он перешел на 28" и продолжает с ним катать.

Автор:  odin [ Сб дек 02 2017 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Геометрия передней части байка

провел не большие измерения переднеприводников.
для себя.
все на 700-х колесах.
цифры приблизительные, но интересные.

может кому пригодиться

Вложения:
Комментарий к файлу: бамбуковый французский лигерад
01.jpg
Комментарий к файлу: курузбайк
02.jpg
Комментарий к файлу: французский альбатрос
03.jpg
Комментарий к файлу: не известный мне карбоновый лигерад
04.jpg

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/