Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#141  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 23 2017 13:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1571
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
dim, на моем самом первом переднеприводнике 17 лет тому я ездил без рук в топталках, да и на андроиде первом тоже. Где то есть видео, где Ватин на "Софабайке" рассекает, даже стартует без рук.

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#142  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 23 2017 13:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4279
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 182 раз.
Поблагодарили: 754 раз.
Имя: Дмитрий
Ну, если даже такое возможно, тогда вообще непонятно, чему Шурикен удивляется. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#143  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 23 2017 14:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3029
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
dim писал(а):
Ну, если даже такое возможно, тогда вообще непонятно, чему Шурикен удивляется. :)


Более того, это только дополнительно подтверждает мой тезис, что главный минус MBB не отдача, а флоп и инерция. (потому что есть как минимум два способа педалировать БЕЗ подключения рук - загребанием вниз и слегка "под углом наружу").
А вот флоп и инерция портят жизнь ПОСТОЯННО, и бороться с ними можно только постоянным контролем за передним треугольником (что напрягает, причём буквально - устаёшь физически и нельзя расслабиться) и медленными, жёстко контролируемыми движениями руля (чтоб сильно не ускорять и, соотв., замедлять руль, сводя к минимуму влияние инерции).

Один новичёк в МББ назвал такое поведение "моноцикл с трейлером". :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#144  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 23 2017 16:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8199
Благодарил (а): 919 раз.
Поблагодарили: 822 раз.
Имя: ----------
Balor писал(а):
устаёшь физически и нельзя расслабиться
Я думаю эти слова целиком и полностью о переднем приводе с подвижной кареткой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#145  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 23 2017 20:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3029
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
flur73 писал(а):
Balor писал(а):
устаёшь физически и нельзя расслабиться
Я думаю эти слова целиком и полностью о переднем приводе с подвижной кареткой.


Стандартного дизайна :)
Не, если откатаешь на нём тыщ 10-15, наверно привыкнешь. Но блин :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#146  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 23 2017 21:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
flur73 писал(а):
Balor писал(а):
устаёшь физически и нельзя расслабиться
Я думаю эти слова целиком и полностью о переднем приводе с подвижной кареткой.

Я километров через 500 перестал напрягаться, а ещё через 500 - стал чувствовать себя на ходу совершенно расслабленно и спокойно занимался съёмкой на ходу:)
Проблема (для меня) только в невозможности быстрого отруливания, что приводит к проблемам на бездорожье и на высоких скоростях, которые лигерад развивает очень охотно.
Интересно попробовать что-то с коротким бумом.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#147  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 01:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 129
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Balor писал(а):
А вот флоп и инерция портят жизнь ПОСТОЯННО, и бороться с ними можно только постоянным контролем за передним треугольником (что напрягает, причём буквально - устаёшь физически и нельзя расслабиться) и медленными, жёстко контролируемыми движениями руля (чтоб сильно не ускорять и, соотв., замедлять руль, сводя к минимуму влияние инерции).

Стабилизатор руля сильно облегчает управление. Он компенсирует вес переднего треугольника с приводом, уменьшает инерционность и делает управление лёгким как на велосипеде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#148  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 01:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 17 2016 14:58
Сообщения: 130
Откуда: Днепропетровск-Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: три велоприцепа, велосцепка(взрослый-детский),двухколесный переднеприводный лигерад"Ушкуй". Ну еще "Турист"от ХВЗ и "Formula Nevada". Переднеприводный "Сокол"
Имя: Юра
dim писал(а):
То есть нет таких. Значит ездить на таком без рук и не накатом можно только в контактах. Тогда это вопрос навыка и опыта. А вот в топталках это уже ближе к чуду.

Значит я чудотворец. :lol: Я руками рулю на "Ушкуе" только когда на узкой дороге разворачиваюсь. А, ну еще руль придерживаю когда трогаюсь. У меня обычные топталки, никогда не имел дела с контактами. А, не , вру, когда-то на "Старт-шоссе" у меня были туклипсы(по-моему они так назывались), но это было двадцать лет назад, в далеком 97м году.

_________________
Мы пришли на землю, чтобы валять дурака, никому не позволяйте убедить себя в обратном. Курт Воннегут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#149  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 01:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3029
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Михаил Сентяй писал(а):
Стабилизатор руля сильно облегчает управление. Он компенсирует вес переднего треугольника с приводом, уменьшает инерционность и делает управление лёгким как на велосипеде.


Компенсировать флоп - да, уменьшать инерционность - это уже антигравитация и Нобелевская премия :))
Но что улучшает - несомненно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#150  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 02:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 129
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Рычаг стабилизатора и резиновый жгут работает как противовес треугольника с приводом. Он как бы уменьшает его вес. Если меньше вес - меньше и инерция.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#151  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 02:36 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Anarkhist писал(а):
никогда не имел дела с контактами. А, не , вру, когда-то на "Старт-шоссе" у меня были туклипсы(по-моему они так назывались), но это было двадцать лет назад,

За 20 лет ты ни на йоту не продвинулся в своём велосипедном развитии? Печально...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#152  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 02:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 17 2016 14:58
Сообщения: 130
Откуда: Днепропетровск-Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Моя велотехника: три велоприцепа, велосцепка(взрослый-детский),двухколесный переднеприводный лигерад"Ушкуй". Ну еще "Турист"от ХВЗ и "Formula Nevada". Переднеприводный "Сокол"
Имя: Юра
Михаил Сентяй писал(а):
Рычаг стабилизатора и резиновый жгут работает как противовес треугольника с приводом. Он как бы уменьшает его вес. Если меньше вес - меньше и инерция.

Вес уменьшается, а масса-то остается. Космонавты жалуются, что если что-то, обладающее достаточно большой массой, в невесомости сталкивается с головой(космонавта), то последнему больно почему-то. Несмотря на отсутствие веса. Парадокс-нонсенс! :lol:

Добавлено через 8 минут 10 секунд:
Shuriken писал(а):
Anarkhist писал(а):
За 20 лет ты ни на йоту не продвинулся в своём велосипедном развитии? Печально...

Ну такой вот я, непродвинутый. Это смертельно плохо? Так для меня велик не религия, а средство перемещения в пространстве. Так, чтобы мне, дорогому и любимому, было удобно и с удовольствием.

_________________
Мы пришли на землю, чтобы валять дурака, никому не позволяйте убедить себя в обратном. Курт Воннегут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#153  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 08:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8199
Благодарил (а): 919 раз.
Поблагодарили: 822 раз.
Имя: ----------
Anarkhist не переживай :D мы тоже без контактов на лежачем, ибо бывает редко падаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#154  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 09:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 315
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
Имя: Андрей
переднеприводной лигерад с подвижной кареткой. значит каретка подвижна по определению. задача минимизировать угол поворота колеса при смещении каретки.
если расстояние от рулевой колонки до центра каретки 650 мм то, смещение каретки на 11,375 мм в сторону повернет колесо на 1 градус.
если расстояние от рулевой колонки до центра каретки 150 мм то, смещение каретки на 11,375 мм в сторону повернет колесо на 4 - 5 градусов.
я думаю что чем больше расстояние от центра каретки до рулевой колонки, тем реакция колеса меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#155  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 10:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5444
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1469 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
odin писал(а):
я думаю что чем больше расстояние от центра каретки до рулевой колонки, тем реакция колеса меньше.

Я особо не вникал в теоретические рассуждения, но, как мне кажется, тут еще правило рычага - чем длиннее плечо, тем меньшее усилие будет приводить к повороту колеса.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#156  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 15:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3029
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
odin писал(а):
я думаю что чем больше расстояние от центра каретки до рулевой колонки, тем реакция колеса меньше.


См. выше, именно правило рычага. Наша цель - минимизировать усилия на руле, а не минимизировать поворот колеса от "педалей" если не трогать руль - до этого всё равно не должно доходить, т.к. колесо постоянно стабилизируется в центральном положении.

Грубо говоря, когда мы выполняем работу жёстко закреплённого бума. На какой бум будут приходить большие силы, приводя к его вихлянию туда-сюда - на более длинный, или на борее короткий?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#157  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 21:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 315
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 200 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
Имя: Андрей
я считаю что проблема с рычагами надуманная и лечится правильным приложением сил при педалировании.
Balor писал(а):
На какой бум будут приходить большие силы, приводя к его вихлянию туда-сюда - на более длинный, или на борее короткий?

вихляние туда-сюда будет там, где будет не правильное приложение сил при педалировании. длинна бума не важна. можно короткий бум завихлять при неправильном давлении на педаль, а можно и на длинном буме ровно и красиво ехать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#158  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 21:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
odin писал(а):
при неправильном давлении на педаль,


А "правильном" - это как? А то тут многим даже контакты не нужны - оказывается!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#159  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 22:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1571
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Shuriken писал(а):
odin писал(а):
при неправильном давлении на педаль,


А "правильном" - это как? А то тут многим даже контакты не нужны - оказывается!

Без контактов - вперед и немного вбок (наружу), в контактах так делаем только при старте - одну ногу застегнул, нажимаем вперед-вбок, застегиваем вторую и едем не парясь, в контактах из-за синхронной работы обеими ногами и прицепленых ботинок ничего не вихляет, даже на бешеном каденсе при 50+ км/ч.

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
Номер сообщения:#160  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 24 2017 22:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3029
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Не длина бума надумана, а отдача надумана!
Короткий бум, опять, не для уменьшения отдачи (хотя её и уменьшает, но как ты правильно заметил - ездить "ровно" можно с бумом любой длины), а для уменьшения энерции рулёжки!
Энерционная масса - фундаментальное свойство материи и никуда от неё не деться :).

Shuriken писал(а):
Я километров через 500 перестал напрягаться, а ещё через 500 - стал чувствовать себя на ходу совершенно расслабленно и спокойно занимался съёмкой на ходу:)
Проблема (для меня) только в невозможности быстрого отруливания, что приводит к проблемам на бездорожье и на высоких скоростях, которые лигерад развивает очень охотно.


Вот! Да, я тормоз и мне более менее комфортно стало не через 500, а через 5000 (хотя до сих даже пью на ходу с опаской).
Но инерционность системы (ФИЗИЧЕСКАЯ невозможность быстрого отруливания) растёт по квадрату радиуса. Квадрату, Карл!

Добавлено через 3 минуты 7 секунд:
Вообще, если иметь тощие ноги, и бум/систему/вилку из карбона, наверно можно иметь и довольно длинный бум и не иметь много проблем.
Вот, вендетта алю и лёгкая, флоп имеет небольшой из-за угла + передений треугольник уравновешен рулём по другую сторону рулевой трубы, так что я уверен она значительно комфортнее в управлении - пусть даже и имеет бОльшую отдачу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.234s | 21 Queries | GZIP : On ]