Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=4512
Страница 3 из 9

Автор:  tahaki 13 [ Пн фев 11 2013 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

Урра!!!!
Пришли к консенсусу.
Она есть на всех двхколёсниках.

Автор:  hof [ Пн фев 11 2013 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

Я не буду больше спорить - пусть каждый решает сам для себя.

Автор:  botas [ Пн фев 11 2013 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

По-моему, утверждать, что наличие шарнира в "силовой схеме" лигерадов с подвижной кареткой никак не влияет на эффективность - это аналогично утверждению, что заднеприводной лигерад с задней подвеской также эффективен, как и без неё (даже если не видно раскачки).

Автор:  hof [ Пн фев 11 2013 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

"-Ты раскачку видишь?
- Нет...
- И я - нет. А она - есть!"

Автор:  tahaki 13 [ Пн фев 11 2013 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

hof писал(а):
"-Ты раскачку видишь?
- Нет...
- И я - нет. А она - есть!"

И у попа была собака...;)

Автор:  hof [ Вт фев 12 2013 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

И у нее была раскачка и синусоида, потому что поп любил переднеприводные лигерады :)

Автор:  Sofabike [ Ср фев 13 2013 05:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

Электровело писал(а):
tahaki 13 писал(а):
векторе задней ноги

А какие ещё бывают?


А ещё бывают и средняя нога. :naughty:
http://youtu.be/w6Pz1nDmCv0 :orcs-cheers: цитата из видео "Я опасный я без рук" время-видео 03:25
У каво она длиннее ?

Автор:  O-Witte [ Вт июл 16 2013 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

C 28 колесом до каретки не дотянешься...

Автор:  Jozef [ Ср июл 17 2013 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

Как на меня,лучше переварить раму,чем такого лежачего "паука" делать...

Автор:  77maxikov [ Пт июн 26 2015 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

С sofabike - понятно. С французами и 55 градусами наклона рулевой - ясно. Но ведь есть cruzbike - там по виду гораздо больше угол. Как оно ездит?

Автор:  Jozef [ Пт июн 26 2015 01:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

Нормально ездит при любых углах. Только при "велосипедных" углах лучше управляемость, но ощутимая реакция на педалирование, а ближе к 45 градусов реакция пропадает, а рулить посложнее.

Автор:  Sofabike [ Пт июн 26 2015 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

Jozef писал(а):
Нормально ездит при любых углах. Только при "велосипедных" углах лучше управляемость, но ощутимая реакция на педалирование, а ближе к 45 градусов реакция пропадает, а рулить посложнее.

Основная проблема (Sofabike) набор взлетно-посадочной скорости.
Ну а потом оно летит как самолет.

Я катался на Круз-бaике (Cruzbike) очень чувствуется вихляние по сторонам от педалирования , НО начинать на малых скоростях гораздо проще.

Автор:  Balor [ Сб июн 27 2015 01:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

Я много начитался про переднеприводные лигерады, и даже купил у Шурикена его Зокру.
У него, правда, она под 24" переднее колесо, и отдавать кастомную систему на 60Т он не хочет, так что хотелось бы получить переделанный передний треугольник под 26" и с другим рулём до кучи.
Он его уже два раза переделывал, и, по моему, не очень удачно:

https://goo.gl/photos/o2HzrTihtYyjjd4M7

Угол без сэга вообще 67%, трейл получается где-то нулевой. Немного покатал на таком сэге т.к. комплектный аморт вытек - и даже пару раз навернулся, когда попытался порулить на скорости накатом. Стабилизация никакая, что может быть опасно, если налететь на кочку на скорости, спереди амортизации же нет.

В принципе, когда педалишь, переднее колесо должно "вытягивать", и вообще привыкнуть можно наверно, но что-то рисковать не хочется.

Насчёт вариаций исполнения MBB...

Я много читал про Зокры и Крузбайки, и в отличии от Зокр, Крузбайки получили дофига наград везде, где только можно, не смотря на то, что не карбоновые.
Уменьшение "отдачи на педали" от педаляжа, по моему, вовсе не такая уж и хорошая вещь... позволю себе самоцитату из переписки:

Чем сильнее завален угол, тем меньше "оттдача" на руль. Мне бы наоборот хотелось.

Вы когда-нибудь стоя пытались в горку вваливать на обычном велосипеде, когда в процессе руль ходит туда-сюда? И нужно подтягивать его руками и СПИНОЙ для стабилизации?
На веломании даже заметили, что после таких тренировок "спина и руки болят, как будто газельку разгружал".
Тут принцип тот же самый, только "повёнутый на 90 градусов". Как арбалет со "стременем" заряжают, представляете?
Там складываются мышцы ног, рук и спины!
Поэтому мне и не нравится, в том числе, ваш руль - он не позволяет в полной мере подключать мышцы спины, только рук.

Понятно, что постоянно так ездить неудобно. И, в принципе, если крутить 100% по кругу, то такое и не надо - но при этом невозможно развивать по настоящему большую мощность, т.к. для этого надо на 100% уравновешивать бицепсы и квадрицепсы бедра, а это совершенно неестественный профиль работы! Может за годы очень специфических тренировок разве... и выглядеть будешь как форменный фрик, хе-хе. В общем "без рук"-то ездить можно, но небыстро. А если быстро - то недолго, бицепсы бёдер устанут.

Во время педаляжа на обычном велосипеде "избыток" мощщи квадов компенсируется за счёт гравитации.
На лигераде можно упираться в спинку, но это неудобно, и часть инергии уходит в деформацию подкладки кресла и мягких тканей ТВОЕЙ спины - что ещё и явно неполезно.

А передний привод как у вендетты с рулем, за который можно "подтягивать" - даёт подключение фактически ВСЕХ мышц тела с минимумом потерь!


Насчёт езды по синусоиде - через некоторое время подсознательно запоминаешь, как надо варьировать усилие толкательное и подтягивательное ног, и компенсацию руками, и едешь идеально по прямой без всяких на то осмысленных усилий. Если на то пошло, ходить - тоже очень непростой процесс, где мы постоянно теряем и "подхватываем" равновесие - но ведь справляемся как-то :).

В общем, как прототип Шурикен взял этот Кугин:

Изображение

А мне бы хотелось вот так:
Изображение

Тем более, что т.к. руль далеко не карбоновый и тонкий, во время силового педалирования гнёться как макаронина.

Будут какие-нибудь комментарии у знатоков МББ?

Автор:  -=LT=- [ Сб июн 27 2015 07:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

Sofabike писал(а):
Основная проблема (Sofabike) набор взлетно-посадочной скорости.
Ну а потом оно летит как самолет.

Я катался на Круз-бaике (Cruzbike) очень чувствуется вихляние по сторонам от педалирования , НО начинать на малых скоростях гораздо проще.


Никита, можно вспомнить про самолеты с изменяемой геометрией крыла... :wink: :mrgreen:
на старте рулевая близка к вертикали, при наборе скорости угол увеличивается... фантастика! ))))

Автор:  Mazur4ak [ Вс июн 28 2015 07:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

На пост №1. Про "инсим":- графический радиус (каретки) должен быть меньше на длину шатуна.
Лигерады с подвижной кареткой - это законченные проекты двухколёсников, в основном, по дизайну, но до сих пор будоражат умы.
Мне не удалось освоить езду на них даже в 2015 году, правда, на своих конструкциях. Я пришёл к выводу, что не каждому это дано. По видимому, это связано с биологией индивидума-его вестибюлярным аппаратом.
Моя концепция (я о ней уже писал) такова: - это злектролигерад с подвесным мотором на заднее колесо с планетарной втулкой + планетарный привод на переднее колесо+ дополнительное (может откидное) опорное устройство для ног при езде на электротяге.
В такой комбинации может получиться что-то приелемое.

Автор:  alex [ Вс июн 28 2015 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

flur73 писал(а):
Вопросец, вижу что угол рулевой отличается от велосипедного

Собака зарыта в трейле. На любом велике, тем более на лигераде в статике рулевое сразу заваливается. Загруженный вел и в движении-смотри теорию.
Часто мне приходится проверять геометрию прокатных велов. Нарисовал на полу три черточки(для 28"), на глаз устанавливаю направление рулевой на ниппель, подношу к стене-все сразу понятно(студенты вдвоем покатались по бордюрам...).
Отальное Иосиф хорошо объяснил. Угол от вкусов и конструкции, а трейл, будь добр, подбирай!
( На фотках делаем сноску на ракурс и широкоугольность объектива)

Вложения:
Комментарий к файлу: вилка согнута-трейл большой (без рук не поездишь)
DSC_1245+05.jpg
Комментарий к файлу: трейл в норме (постучал тыльной стороной колеса об стол)
DSC_1246+05.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Вс июн 28 2015 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

Моя методика:- замеряю угол наклона рулевого шарнира школьным транспортиром или доработанным авиа-"курсовые углы". При этом, транспортир устанавливается на горизонтальную плоскость на уровне рулевого шарнира и на расстоянии до 2-х метров для удобства прицеливания. Вылет вилки (вынос) определяю с помощью длинной линейки и штангеля. Прорисовываю в М1:1 и нахожу трейл.
Мои данные для двухколёсников на рулевое колесо в 20":

-мой комфорт- байк (велочопер)-угол (от вертикали)=28*; вылет вилки=60 мм (отличное руление);
-лигерад "Колумб" Пивовара Артура (Винница)-угол (от вертикали)=26*; вылет вилки=40 мм (отличное руление).
Примечание:- углы от вертикали- меньше градусов и удобство прицеливания.

Добавлено через 1 час 22 минуты 5 секунд:
Мой "инсим" при росте в 165 см и реальной обуви:- каблук=20 мм; подошва=10 мм.
С книгой в промежностях сам себя не замеришь- она тяжела (выпадает) и коротка. Я применил пластиковую трубу (торцованную) ф34 мм и повернулся лицом к стенке (двери). Мои результаты:
-инсим=74 см (740 мм);
-дополнительный параметр (подъём на носках)=4 см;
-реальный инсим=78 см (780 мм).
Арифметика:-при горизонтальном расположении ездока и каретки, вычисляем расстояние от промежности до каретки. Оно равно (780-170(шатун)+10(пол педали)=620 мм.
Дальше:- передняя часть рамы- труба ф38 мм (от ржавого автом. насоса)- может быть и вертикальной или с наклоном вперёд: - и так, эти 38 мм+12 мм(до щитка)+25 (от щитка до колеса)+400 мм( цепная вилка с кареткой от колеса на 20")+160 (шатун-пол педали)=635 мм. Прибавляем зазор до 25 мм между промежностью и трубой. Итого имеем 660 мм против 620 мм. Поднимаем сидение и каретку по упомянутому радиусу (в графике) до получения размера в 620мм. Помогите с графикой т.к. я ею не владею.

Добавлено через 34 минуты 32 секунды:
На пост №59. В коментариях к файлам есть не точности. Кроме того, чтобы выровнять вилку, нужно снять колесо и щиток и зацепить повёрнутой вилкой за оградку и потянуть за раму вниз.

Добавлено через 15 часов 49 минут 36 секунд:
На пост №56. Олегу:- Ваш цитатник я уже где-то встречал.100% поддержка.
55*- езда без рук, ЗНАЧИТЬ ВЕСОВАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ, и значительные энергетические потери, снижение КПД.
Мой опыт езды:- был угол 60*- это мой угол с "Велотрона", ездил в 1993г. не долго. В 2013...14 гг.- не долго:- не смог стартовать на подъёме.
Подрезал угол на 55*- стал руль упираться в живот. Тренировки отложил из-за возможного падения. Улучшения не заметил.
И всё же хотелось бы иметь такого красавца для престижа и с полным дизайном+ электропривод+откидная опора для ног при электротяге.
Для дизайна-гнутые алюминиевые накладки, закреплённые в нужных местах на шасси.

Добавлено через 13 минут 30 секунд:
Уточнение: Арифметика: -при горизонтальном расположении...низа сидения... и каретки (на одном уровне),...

Автор:  Balor [ Пн апр 11 2016 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

Очень интересная статья про эксприменты с углом рулевой, оффсетом и трейлом:
http://www.tonyfoale.com/Articles/RakeEx/RakeEx.htm

Интересно в контексте этого мануала по дизайну лигерадов:

http://www.recumbents.com/wisil/brown/alltogether.htm

Moving bottom bracket front wheel drive - sort of like the Cruzbike Vendetta. because you can fit a big front wheel, this is one SWB with the ride of a LWB. Fast too! It took me a long time to learn to ride them. Steering seems best to me with a fairly upright steering axis and short-ish (5 cm or less) trail.

Иначе говоря, для MBB с 700с колесом с покрыхами 32-35мм можно попробовать вообще угол 85 градусов с прямой вилкой!

Добавлено через 1 час 14 минут 53 секунды:
Кстати, а почему такая важная вещь Q-factor нигде не упомянут?

Оно же и даёт рычаг на "поворот колеса". Чем уже каретка - тем меньше отдача. Если бы можно было педаливать в линию с колесом - отдачи никакой не будет. Правда, во время поворота это неизбежно, но это нечасто.

Добавлено через 11 часов 18 минут 24 секунды:
Ёшкин крот! Всё еще интереснее!

http://www.fastfwd.nl/index.php?id=35

Изображение

Если такая штука работает (а она работает, трейл - за счёт негативного оффсета), то с ним переднеприводник с подвижной кареткой станет полностью самостабилизирующимся за счёт тяжёлого переднего треугольника!

Не надо будет колхозить всякие пружины и демпферы руления, "Wheel Flop" будет отрицательным, т.е. получается весовая стабилизация как на Питоне!

Автор:  dim [ Пн апр 11 2016 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

А интересно, этот руль какой системы - хомяк или супермен? То, что не аватар - понятно. :)

1.jpg

Автор:  dim [ Пн апр 11 2016 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой

Хомяк - это, насколько я понимаю, такая длинная кочерга с маленькими ручками, которую надо целиком водить вправо-влево при повороте. А тут кочерга неподвижна, поворачиваются только ручки.

Страница 3 из 9 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/