Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=4512 |
Страница 3 из 9 |
Автор: | tahaki 13 [ Пн фев 11 2013 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
Урра!!!! Пришли к консенсусу. Она есть на всех двхколёсниках. |
Автор: | hof [ Пн фев 11 2013 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
Я не буду больше спорить - пусть каждый решает сам для себя. |
Автор: | botas [ Пн фев 11 2013 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
По-моему, утверждать, что наличие шарнира в "силовой схеме" лигерадов с подвижной кареткой никак не влияет на эффективность - это аналогично утверждению, что заднеприводной лигерад с задней подвеской также эффективен, как и без неё (даже если не видно раскачки). |
Автор: | hof [ Пн фев 11 2013 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
"-Ты раскачку видишь? - Нет... - И я - нет. А она - есть!" |
Автор: | tahaki 13 [ Пн фев 11 2013 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
hof писал(а): "-Ты раскачку видишь? - Нет... - И я - нет. А она - есть!" И у попа была собака... |
Автор: | hof [ Вт фев 12 2013 07:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
И у нее была раскачка и синусоида, потому что поп любил переднеприводные лигерады |
Автор: | Sofabike [ Ср фев 13 2013 05:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
Электровело писал(а): tahaki 13 писал(а): векторе задней ноги А какие ещё бывают? А ещё бывают и средняя нога. http://youtu.be/w6Pz1nDmCv0 цитата из видео "Я опасный я без рук" время-видео 03:25 У каво она длиннее ? |
Автор: | O-Witte [ Вт июл 16 2013 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
C 28 колесом до каретки не дотянешься... |
Автор: | Jozef [ Ср июл 17 2013 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
Как на меня,лучше переварить раму,чем такого лежачего "паука" делать... |
Автор: | 77maxikov [ Пт июн 26 2015 00:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
С sofabike - понятно. С французами и 55 градусами наклона рулевой - ясно. Но ведь есть cruzbike - там по виду гораздо больше угол. Как оно ездит? |
Автор: | Jozef [ Пт июн 26 2015 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
Нормально ездит при любых углах. Только при "велосипедных" углах лучше управляемость, но ощутимая реакция на педалирование, а ближе к 45 градусов реакция пропадает, а рулить посложнее. |
Автор: | Sofabike [ Пт июн 26 2015 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
Jozef писал(а): Нормально ездит при любых углах. Только при "велосипедных" углах лучше управляемость, но ощутимая реакция на педалирование, а ближе к 45 градусов реакция пропадает, а рулить посложнее. Основная проблема (Sofabike) набор взлетно-посадочной скорости. Ну а потом оно летит как самолет. Я катался на Круз-бaике (Cruzbike) очень чувствуется вихляние по сторонам от педалирования , НО начинать на малых скоростях гораздо проще. |
Автор: | Balor [ Сб июн 27 2015 01:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
Я много начитался про переднеприводные лигерады, и даже купил у Шурикена его Зокру. У него, правда, она под 24" переднее колесо, и отдавать кастомную систему на 60Т он не хочет, так что хотелось бы получить переделанный передний треугольник под 26" и с другим рулём до кучи. Он его уже два раза переделывал, и, по моему, не очень удачно: https://goo.gl/photos/o2HzrTihtYyjjd4M7 Угол без сэга вообще 67%, трейл получается где-то нулевой. Немного покатал на таком сэге т.к. комплектный аморт вытек - и даже пару раз навернулся, когда попытался порулить на скорости накатом. Стабилизация никакая, что может быть опасно, если налететь на кочку на скорости, спереди амортизации же нет. В принципе, когда педалишь, переднее колесо должно "вытягивать", и вообще привыкнуть можно наверно, но что-то рисковать не хочется. Насчёт вариаций исполнения MBB... Я много читал про Зокры и Крузбайки, и в отличии от Зокр, Крузбайки получили дофига наград везде, где только можно, не смотря на то, что не карбоновые. Уменьшение "отдачи на педали" от педаляжа, по моему, вовсе не такая уж и хорошая вещь... позволю себе самоцитату из переписки: Чем сильнее завален угол, тем меньше "оттдача" на руль. Мне бы наоборот хотелось. Вы когда-нибудь стоя пытались в горку вваливать на обычном велосипеде, когда в процессе руль ходит туда-сюда? И нужно подтягивать его руками и СПИНОЙ для стабилизации? На веломании даже заметили, что после таких тренировок "спина и руки болят, как будто газельку разгружал". Тут принцип тот же самый, только "повёнутый на 90 градусов". Как арбалет со "стременем" заряжают, представляете? Там складываются мышцы ног, рук и спины! Поэтому мне и не нравится, в том числе, ваш руль - он не позволяет в полной мере подключать мышцы спины, только рук. Понятно, что постоянно так ездить неудобно. И, в принципе, если крутить 100% по кругу, то такое и не надо - но при этом невозможно развивать по настоящему большую мощность, т.к. для этого надо на 100% уравновешивать бицепсы и квадрицепсы бедра, а это совершенно неестественный профиль работы! Может за годы очень специфических тренировок разве... и выглядеть будешь как форменный фрик, хе-хе. В общем "без рук"-то ездить можно, но небыстро. А если быстро - то недолго, бицепсы бёдер устанут. Во время педаляжа на обычном велосипеде "избыток" мощщи квадов компенсируется за счёт гравитации. На лигераде можно упираться в спинку, но это неудобно, и часть инергии уходит в деформацию подкладки кресла и мягких тканей ТВОЕЙ спины - что ещё и явно неполезно. А передний привод как у вендетты с рулем, за который можно "подтягивать" - даёт подключение фактически ВСЕХ мышц тела с минимумом потерь! Насчёт езды по синусоиде - через некоторое время подсознательно запоминаешь, как надо варьировать усилие толкательное и подтягивательное ног, и компенсацию руками, и едешь идеально по прямой без всяких на то осмысленных усилий. Если на то пошло, ходить - тоже очень непростой процесс, где мы постоянно теряем и "подхватываем" равновесие - но ведь справляемся как-то . В общем, как прототип Шурикен взял этот Кугин: А мне бы хотелось вот так: Тем более, что т.к. руль далеко не карбоновый и тонкий, во время силового педалирования гнёться как макаронина. Будут какие-нибудь комментарии у знатоков МББ? |
Автор: | -=LT=- [ Сб июн 27 2015 07:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
Sofabike писал(а): Основная проблема (Sofabike) набор взлетно-посадочной скорости. Ну а потом оно летит как самолет. Я катался на Круз-бaике (Cruzbike) очень чувствуется вихляние по сторонам от педалирования , НО начинать на малых скоростях гораздо проще. Никита, можно вспомнить про самолеты с изменяемой геометрией крыла... на старте рулевая близка к вертикали, при наборе скорости угол увеличивается... фантастика! )))) |
Автор: | Mazur4ak [ Вс июн 28 2015 07:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
На пост №1. Про "инсим":- графический радиус (каретки) должен быть меньше на длину шатуна. Лигерады с подвижной кареткой - это законченные проекты двухколёсников, в основном, по дизайну, но до сих пор будоражат умы. Мне не удалось освоить езду на них даже в 2015 году, правда, на своих конструкциях. Я пришёл к выводу, что не каждому это дано. По видимому, это связано с биологией индивидума-его вестибюлярным аппаратом. Моя концепция (я о ней уже писал) такова: - это злектролигерад с подвесным мотором на заднее колесо с планетарной втулкой + планетарный привод на переднее колесо+ дополнительное (может откидное) опорное устройство для ног при езде на электротяге. В такой комбинации может получиться что-то приелемое. |
Автор: | alex [ Вс июн 28 2015 18:11 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой | |||
flur73 писал(а): Вопросец, вижу что угол рулевой отличается от велосипедного Собака зарыта в трейле. На любом велике, тем более на лигераде в статике рулевое сразу заваливается. Загруженный вел и в движении-смотри теорию. Часто мне приходится проверять геометрию прокатных велов. Нарисовал на полу три черточки(для 28"), на глаз устанавливаю направление рулевой на ниппель, подношу к стене-все сразу понятно(студенты вдвоем покатались по бордюрам...). Отальное Иосиф хорошо объяснил. Угол от вкусов и конструкции, а трейл, будь добр, подбирай! ( На фотках делаем сноску на ракурс и широкоугольность объектива)
|
Автор: | Mazur4ak [ Вс июн 28 2015 23:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
Моя методика:- замеряю угол наклона рулевого шарнира школьным транспортиром или доработанным авиа-"курсовые углы". При этом, транспортир устанавливается на горизонтальную плоскость на уровне рулевого шарнира и на расстоянии до 2-х метров для удобства прицеливания. Вылет вилки (вынос) определяю с помощью длинной линейки и штангеля. Прорисовываю в М1:1 и нахожу трейл. Мои данные для двухколёсников на рулевое колесо в 20": -мой комфорт- байк (велочопер)-угол (от вертикали)=28*; вылет вилки=60 мм (отличное руление); -лигерад "Колумб" Пивовара Артура (Винница)-угол (от вертикали)=26*; вылет вилки=40 мм (отличное руление). Примечание:- углы от вертикали- меньше градусов и удобство прицеливания. Добавлено через 1 час 22 минуты 5 секунд: Мой "инсим" при росте в 165 см и реальной обуви:- каблук=20 мм; подошва=10 мм. С книгой в промежностях сам себя не замеришь- она тяжела (выпадает) и коротка. Я применил пластиковую трубу (торцованную) ф34 мм и повернулся лицом к стенке (двери). Мои результаты: -инсим=74 см (740 мм); -дополнительный параметр (подъём на носках)=4 см; -реальный инсим=78 см (780 мм). Арифметика:-при горизонтальном расположении ездока и каретки, вычисляем расстояние от промежности до каретки. Оно равно (780-170(шатун)+10(пол педали)=620 мм. Дальше:- передняя часть рамы- труба ф38 мм (от ржавого автом. насоса)- может быть и вертикальной или с наклоном вперёд: - и так, эти 38 мм+12 мм(до щитка)+25 (от щитка до колеса)+400 мм( цепная вилка с кареткой от колеса на 20")+160 (шатун-пол педали)=635 мм. Прибавляем зазор до 25 мм между промежностью и трубой. Итого имеем 660 мм против 620 мм. Поднимаем сидение и каретку по упомянутому радиусу (в графике) до получения размера в 620мм. Помогите с графикой т.к. я ею не владею. Добавлено через 34 минуты 32 секунды: На пост №59. В коментариях к файлам есть не точности. Кроме того, чтобы выровнять вилку, нужно снять колесо и щиток и зацепить повёрнутой вилкой за оградку и потянуть за раму вниз. Добавлено через 15 часов 49 минут 36 секунд: На пост №56. Олегу:- Ваш цитатник я уже где-то встречал.100% поддержка. 55*- езда без рук, ЗНАЧИТЬ ВЕСОВАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ, и значительные энергетические потери, снижение КПД. Мой опыт езды:- был угол 60*- это мой угол с "Велотрона", ездил в 1993г. не долго. В 2013...14 гг.- не долго:- не смог стартовать на подъёме. Подрезал угол на 55*- стал руль упираться в живот. Тренировки отложил из-за возможного падения. Улучшения не заметил. И всё же хотелось бы иметь такого красавца для престижа и с полным дизайном+ электропривод+откидная опора для ног при электротяге. Для дизайна-гнутые алюминиевые накладки, закреплённые в нужных местах на шасси. Добавлено через 13 минут 30 секунд: Уточнение: Арифметика: -при горизонтальном расположении...низа сидения... и каретки (на одном уровне),... |
Автор: | Balor [ Пн апр 11 2016 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
Очень интересная статья про эксприменты с углом рулевой, оффсетом и трейлом: http://www.tonyfoale.com/Articles/RakeEx/RakeEx.htm Интересно в контексте этого мануала по дизайну лигерадов: http://www.recumbents.com/wisil/brown/alltogether.htm Moving bottom bracket front wheel drive - sort of like the Cruzbike Vendetta. because you can fit a big front wheel, this is one SWB with the ride of a LWB. Fast too! It took me a long time to learn to ride them. Steering seems best to me with a fairly upright steering axis and short-ish (5 cm or less) trail. Иначе говоря, для MBB с 700с колесом с покрыхами 32-35мм можно попробовать вообще угол 85 градусов с прямой вилкой! Добавлено через 1 час 14 минут 53 секунды: Кстати, а почему такая важная вещь Q-factor нигде не упомянут? Оно же и даёт рычаг на "поворот колеса". Чем уже каретка - тем меньше отдача. Если бы можно было педаливать в линию с колесом - отдачи никакой не будет. Правда, во время поворота это неизбежно, но это нечасто. Добавлено через 11 часов 18 минут 24 секунды: Ёшкин крот! Всё еще интереснее! http://www.fastfwd.nl/index.php?id=35 Если такая штука работает (а она работает, трейл - за счёт негативного оффсета), то с ним переднеприводник с подвижной кареткой станет полностью самостабилизирующимся за счёт тяжёлого переднего треугольника! Не надо будет колхозить всякие пружины и демпферы руления, "Wheel Flop" будет отрицательным, т.е. получается весовая стабилизация как на Питоне! |
Автор: | dim [ Пн апр 11 2016 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Руководство: переднеприводный лигерад с подвижной кареткой |
Хомяк - это, насколько я понимаю, такая длинная кочерга с маленькими ручками, которую надо целиком водить вправо-влево при повороте. А тут кочерга неподвижна, поворачиваются только ручки. |
Страница 3 из 9 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |