Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого ли
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 09 2010 18:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 743
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Vilk писал(а):
Вот кстати небольшая схема по теме разница переднего и заднего поворотных колес. Это автомобильный подход, там, он применяется что бы обеспечить всем колесам единый центр поворота. Путем похожих графических вычислений вычислялись размеры рулевой трапеции, ведь два передних колеса будут иметь разные радиусы поворота, а центр нужно обеспечить один, что бы равномерно распределить нагрузку по всем колесам.
При одноколейной схеме, заднее поворотное колесо не имеет общего центра с передним, это не значит что оно не будет поворачивать, просто вся нагрузка поворота не распределяется по колесам а концентрируется на одном. Это и есть основная причина плохой управляемости с задним поворотным колесом. По этой причине не делают автомобилей с задними поворотными колесами.

Так у вас на схеме с задним управляемым колесом центр поворота, грубо говоря, не с той стороны нарисован, нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого ли
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 09 2010 18:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
:oops:
Озадачили Вы меня. Похоже в самом деле не с той. Но тогда получается что сила будет направлена против направления движения. Я чуть позже обязательно прорисую и продумаю еще раз.

Добавлено через 4 часа 4 минуты 21 секунду:
Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Нарисовал корректную схему.
Сразу бросается в глаза что такой аппарат будет обладать большой избыточной поворачиваемостью, причем чем длиннее база тем больше эффект. Хотя правильней сказать поворачиваемость будет зависеть не от базы а от точки обкатки (рулевой колонки). Теоретически если мах. приблизить ее к переднему колесу поворачиваемость станет нейтральной или близкой к ней.
Но тогда центр куда поместить центр тяжести? Ведь база станет совсем короткой.

Добавлено через 22 минуты 16 секунд:
Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Вот даже набросал схему как такое могло бы работать (желтым статичная часть, красным поворотная). Наверное.
Тут мои познания заканчиваются. Начинается мир практики.


Вложения:
teor2.JPG
bred.JPG

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого ли
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 10 2010 00:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 03:19
Сообщения: 206
Откуда: г.Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя велотехника: Йа думаю
Этих условий недостаточно. Нужно еще чтобы ось вращения рулевого колеса создавала нормальный трейл (и кастер). Именно поэтому происходит смещение центра тяжести велосипеда внутрь поворота. Для создания устойчивости. Если вилка не смещает центр тяжести внутрь поворота - велосипеда заваливается в противоположную сторону. В этом кстати, ошибка предыдущих проектов ВЗРК.


Вложения:
трейл.gif

_________________
Люблю нестандартные решения стандартных проблем.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого ли
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 10 2010 00:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Хоть убейте не понимаю как ваша схема решает проблему избыточной поворачиваемости. Я тут пока искал значение нового для меня слова "кастер" наткнулся на статью, здесь же http://www.velomobile.org/library/articles-gl/101--rear-steeringrecumbentbicycles. Последний рисунок почти полностью совпадает с тем что я обрисовал. Ось рулевой должна быть макс. близкой к переднему колесу, а статье эту точку умудрились вынести даже дальше. Эта концепция мне понятна - я пока просто представляю кинематическую схему, вид сверху. И сегодня уже поздно я спать, завтра не прочь продолжить изыскания. Идея красивая.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 21 2014 16:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 10 2011 18:12
Сообщения: 524
Откуда: Eesti, Tallinn
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Моя велотехника: Liegerad "Hyper".
Liegerad O-Witte "Ангара".
Liegerad IVEL Safina
Liegerad "Hyper-2"
Имя: Uldis
Пристроюсь в этой теме 8) Привет друзья!

Покатавшись летом и научившись ездить с "аватаром", так и не смого привыкнуть к одной отрицательной особенности, давайте по порядку:
Комфорт посадки- да.
Безопасность и быстрое отделение от лигерада в случае падения- да.
Большой минус в постоянном подруливании и удержании прямолинейной траектории.
На велосипеде этого процесса не замечаешь. В моем варианте- до реконструкции, с классическим в общем-то рулем, тоже не напрягался.
С аватаром- откровенно отрицательные ощущения.
Физически, поначалу- не тяжело. Но в случае передачи управления через тягу (!!!) отсутствует плавность управления, все какими-то рывками. Постоянные подруливания, передаются как- психологическое напряжение от езды. Мышцы рук, от кистей до локтевого сустава- постепенно сводит от постоянного напряжения.
Это особенность данного рулевого управления, или следует изменить саму форму руля ?!.
Привыкнуть, чтобы не замечать постоянных "влево-вправо", не удалось :think:
Ширина аватара- 75см. Ее достаточно,чтобы физически было не тяжело,но все равно напрягает...
У кого какие впечатления?!

_________________

Победитель конкурса Магического еженедельника, на самую обаятельную улыбку!




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 21 2014 17:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Uldis писал(а):
Большой минус в постоянном подруливании и удержании прямолинейной траектории.

нет ли люфтв в шарнирах или тяга мягкая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 21 2014 17:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 10 2011 18:12
Сообщения: 524
Откуда: Eesti, Tallinn
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Моя велотехника: Liegerad "Hyper".
Liegerad O-Witte "Ангара".
Liegerad IVEL Safina
Liegerad "Hyper-2"
Имя: Uldis
Voolodja
Люфтов нет. Тяга фирменная,от рулевого управления Форд Транзит. С шаровыми опорами по концам.
Во время езды, возникает обманчивое ощущение,что одной тяги мало. Нужны с двух сторон. Но это скорее самообман...

_________________

Победитель конкурса Магического еженедельника, на самую обаятельную улыбку!




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 21 2014 17:11 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Подумал - не знаю, насколько верно, такого опыта у меня нет - не кроется ли проблема в расстоянии от оси до тяги у вилки и руля? Ведь если сделать рычаг на руле больше, то и управление будет более длинным, ход руля увеличится... И наоборот - при маленьком плече руление будет очень чуткое.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 21 2014 17:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Uldis писал(а):
Voolodja
Люфтов нет. Тяга фирменная,от рулевого управления Форд Транзит. С шаровыми опорами по концам.
Во время езды, возникает обманчивое ощущение,что одной тяги мало. Нужны с двух сторон. Но это скорее самообман...

попробуй переднее колесо зажать чтоб не проворачивалось а руль покачать, не будет ли руль подаваться.
O-Witte писал(а):
Подумал - не знаю, насколько верно, такого опыта у меня нет - не кроется ли проблема в расстоянии от оси до тяги у вилки и руля? Ведь если сделать рычаг на руле больше, то и управление будет более длинным, ход руля увеличится... И наоборот - при маленьком плече руление будет очень чуткое.

да с этими плечами стоит поэкспериментировать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 21 2014 17:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 10 2011 18:12
Сообщения: 524
Откуда: Eesti, Tallinn
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Моя велотехника: Liegerad "Hyper".
Liegerad O-Witte "Ангара".
Liegerad IVEL Safina
Liegerad "Hyper-2"
Имя: Uldis
O-Witte писал(а):
... не кроется ли проблема в расстоянии от оси до тяги у вилки и руля? ... - при маленьком плече руление будет очень чуткое.

От оси руля,размер плеча делал по ширине вилки от оси до пера- порядка 60-65мм. Казалось бы стандарт...
И ведь центр тяжести не над передним колесом, чтобы ворочать еще и свой вес, а грубо говоря "как у всех"- между колесами...
Я и покрышку качал до 5 атм.,чтобы меньше трения... не помогает.
Так Я буду вынужден отказаться от аватара :(

Добавлено через 9 минут 1 секунду:
Voolodja писал(а):
попробуй переднее колесо зажать чтоб не проворачивалось а руль покачать, не будет ли руль подаваться.
...да с этими плечами стоит поэкспериментировать

м...м... Я ощущаю очень незначительную упругую деформацию руля. конструкция довольно сложногнутая из трех частей Он как будто на пределе жесткости.
Возможно такая усложненность и создает дискомфорт, но все-же ширина 75см, а диаметр труб- стандартный рулевой (из рулей и сделан). Может аватар предполагает еще более массивную конструкцию...

Добавлено через 27 минут 8 секунд:
Хочу попробовать "хомяк" :)
нет
хочу купить (!) руль "хомяк"... только чтобы все было по русски...

_________________

Победитель конкурса Магического еженедельника, на самую обаятельную улыбку!




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 21 2014 18:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
тяга лучше чтоб была прямая
viewtopic.php?p=4749344#p4749344

плечо от оси вилки 60-65мм, а от оси руля какое плечо?

Добавлено через 2 минуты 48 секунд:
сделай хомяка из стандартного железного выноса
viewtopic.php?p=4763079#p4763079


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 21 2014 23:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 10 2011 18:12
Сообщения: 524
Откуда: Eesti, Tallinn
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Моя велотехника: Liegerad "Hyper".
Liegerad O-Witte "Ангара".
Liegerad IVEL Safina
Liegerad "Hyper-2"
Имя: Uldis
Voolodja писал(а):
тяга лучше чтоб была прямая
плечо от оси вилки 60-65мм, а от оси руля какое плечо?

сделай хомяка из стандартного железного выноса
viewtopic.php?p=4763079#p4763079

Тяга прямая. Плечо от оси руля- чуть короче. 50-55мм.
Выявил еще минус- безрезьбовой стакан не обладает достаточной прочностью конструкции, с резьбовым близко не стоит. люфтит гад, что конечно комфорта не добавляет.
Буду мудрить с хомяком.
Кстати! Очень симпатичный лигерадик, Володя :wink:

_________________

Победитель конкурса Магического еженедельника, на самую обаятельную улыбку!




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 22 2014 11:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
skif-biz писал(а):
Можно подумать, на низких скоростях действуют другие законы физики...

Так оно и есть - на высокой скорости включается сила инерции которой нет на малых скоростях. Разные силы - разные способы управления этими силами. То же самое с трейлом. Большой трейл, на малых скоростях - каторга, на больших - панацея.
Vilk писал(а):
Руление задним колесом возможно, но не применяется. Почему! Я предоставил самую простую базовую схему, показывающую разницу в управлении.

Руление задними колёсами не применяется на дорогах общего пользования потому что присутствует ОГРОМНЫЙ ЗАНОС. Во всём остальном - сплошные преимущества. Не даром вся погрузочная и сельхоз. спецтехника имеет заднее управление.
Собственно по сабжу: Для повседневной езды пригодно только управление передним(и) колесом(ами). А вот на стримлайнере который ездит только по спецтреку я бы использовал заднеколёсное управление по двум причинам:
1. Поворот заднего колеса на тот же угол что и переднего даёт гораздо меньший радиус поворота, а так как повороты для всех одинаковы значит нужен меньший угол-меньшая длина рычагов и меньше движение руками. Пусть и не много но уменьшается вес и значительно увеличивается удобство управления.
2. При заднеколёсном управлении механизм переднего привода становится максиально лёгким и лишённым всех недостатков подвижной каретки. Ощутимо выигрыаем вес и КПД привода


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 22 2014 13:55 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
flur73 писал(а):
Жаль что на двух колесном это не пройдет.

Неправда ваша:
http://www.youtube.com/watch?v=SGlNhdxe ... A&index=33
Правда это не заднеуправляемое колесо, но смысл тот же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 22 2014 21:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 593
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
А если ось поворота заднего колеса наклонить сильно? Тогда резкость управления снижается многократно.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 22 2014 22:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Kostilo писал(а):
flur73 писал(а):
Жаль что на двух колесном это не пройдет.

Неправда ваша:
http://www.youtube.com/watch?v=SGlNhdxe ... A&index=33
Правда это не заднеуправляемое колесо, но смысл тот же.


:naughty: Совершенно не то и по смыслу далеко от заднеуправляемого.
Вам надо сделать и всем показать видео, где вы будете лихо разезжать на заднеуправляемой технике!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 23 2014 20:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
Voolodja писал(а):
Вам надо сделать и всем показать видео, где вы будете лихо разезжать на заднеуправляемой технике!

Заднеуправляемые аппараты существуют и ездят, но вряд ли я займусь постройкой такого. Разве что из люби к искуству когда совсем станет нечем заняться. Причина проста - занос на заднеуправляемых таков что ездить по общей дороге просто невозможно. Да и в узких местах маневрировать мягко говоря очень сложно. Из опыта эксплуатации погрузчика; движение вперёд только для позиционирования груза для поднять/опустить.Вссе перемещения только задними(управляемыми) колёсами вперёд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 23 2014 21:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Kostilo писал(а):
А вот на стримлайнере который ездит только по спецтреку я бы использовал заднеколёсное управление по двум причинам:
1. Поворот заднего колеса на тот же угол что и переднего даёт гораздо меньший радиус поворота, а так как повороты для всех одинаковы значит нужен меньший угол-меньшая длина рычагов и меньше движение руками. Пусть и не много но уменьшается вес и значительно увеличивается удобство управления.
2. При заднеколёсном управлении механизм переднего привода становится максиально лёгким и лишённым всех недостатков подвижной каретки. Ощутимо выигрыаем вес и КПД привода


Kostilo писал(а):
но вряд ли я займусь постройкой такого. Разве что из люби к искуству когда совсем станет нечем заняться.


Так вы стримлайнер не собираетесь сами делать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 23 2014 21:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Kostilo писал(а):
1. Поворот заднего колеса на тот же угол что и переднего даёт гораздо меньший радиус поворота
Видимо геометрию в школе теперь не изучают. А жаль, ведь так просто нарисовать пару треугольников и сразу видно, что написал ерунду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 23 2014 21:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт окт 01 2013 09:08
Сообщения: 117
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Константин
flur73 писал(а):
Kostilo а кто спорит, только покажите колесный.


http://youtu.be/KMA7CTfbpwo

Обсуждалось сдесь, много ссылок на примеры: viewtopic.php?f=93&t=4215


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.168s | 25 Queries | GZIP : On ]