Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=92&t=5035 |
Страница 4 из 4 |
Автор: | Jozef [ Вт янв 05 2016 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов |
flur73 писал(а): блин ну народ, ну вы и даёте Флюр, а ты катался всего то на обычном велике и заднеприводном лигераде, а про переднеприводники и заднеуправляемые споришь до хрипоты...Откуда знания, опыт?.... |
Автор: | Jozef [ Вт янв 05 2016 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов |
Ну, 1500 расстояние между осями погрузчика, у меня на лигераде столько же. И?... |
Автор: | Jozef [ Вт янв 05 2016 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов |
flur73, на велосипеде при поворотах наклон производится, чтобы центробежная сила не опрокинула велосипед наружу поворота...а четырехколесник не опрокидывается из-за наличия четырех колес, вот и вся разница... |
Автор: | Jozef [ Вт янв 05 2016 01:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов |
flur73, угол тот же, радиусы разные. Уницикл может повернуть впрямь на пятне контакта, а эта штука по центру между колесами, только одно колесо при повороте будет вращаться вперед, а второе назад. А вот радиусы да, в уницикла нулевой, а в "этой штуки" равен половине расстояния между колесами. |
Автор: | -=LT=- [ Вт янв 05 2016 02:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов |
flur73 писал(а): разговор о 2хколесной технике да хоть о 13-ти колесной! flur73 писал(а): твой подход слишком прост ты предлагаешь что-то посложнее? например, сразу хлоп и сделать серию из 500 таких велов из титана... ага?даже если оно и едет, то усилий на удержание курса тратится гораздо больше. ты для начала попробуй хоть из лего |
Автор: | -=LT=- [ Ср янв 06 2016 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов |
flur73 писал(а): сравнивать его с много-колесными сам понимаешь не резон и не сравниваю. читай лучше. удачи тебе на пенсии
|
Автор: | Михаил Сентяй [ Сб дек 30 2017 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию" |
Modulator писал(а): Кстати, непонятно, почему на втором месте не лигерад Сабур, или приближённый, а Андроид? Ведь езда на переднеприводнике с подвижной кареткой крайне специфична и требует серъёзных навыков. _________________ По моему вы сильно преувеличиваете специфичность езды на лигераде с передним приводом. Ни каких слишком серьёзных навыков езда на нём не требует. Тем более если увеличить жёсткость стабилизатора руля и вертикальность спинки сиденья. Большинству из тех кто хотел прокатится на моём лигераде удавалось тронутся и поехать с первого - второго раза. Некоторые,кто хотел научится, после небольшой тренировки чувствовали себя на нём вполне уверенно. А вспомогательный электропривод делал обучение ещё проще. |
Автор: | Modulator [ Сб дек 30 2017 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию" |
O-Witte писал(а): Это ты у кого спрашиваешь? У общественности. Shuriken писал(а): В конкурсе главное не это, а красивая отделка, которая тут имеет место быть на высшем уровне. Это вЯломаниястайл (с). Мы то уж не будем уподобляться, а? Михаил Сентяй писал(а): По моему вы сильно преувеличиваете специфичность езды на лигераде с передним приводом. А как на нём вышивать в пробках на околопешеходной скорости? Как заехать в горку, где по условиям быстрее 7км/ч не поедешь. Как развернуться на месте? Ладно, не суть. Аппарат сделан технологично. Выполнен красиво. Победителей не судят. Congratulations!!! |
Автор: | -=LT=- [ Сб дек 30 2017 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию" |
Modulator писал(а): Мы то уж не будем уподобляться, а? тогда твой ринцлер будет последним Modulator писал(а): А как на нём вышивать в пробках на околопешеходной скорости? Как заехать в горку, где по условиям быстрее 7км/ч не поедешь. Как развернуться на месте? а нахуа? других радостей от катания не существует? сними очки и смотри шире.
|
Автор: | Михаил Сентяй [ Сб дек 30 2017 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию" |
Modulator писал(а): А как на нём вышивать в пробках на околопешеходной скорости? Как заехать в горку, где по условиям быстрее 7км/ч не поедешь. Как развернуться на месте? Мне приходится ездить в центр почти каждый день в том числе и зимой. Это конечно не Москва но там находится рынок, много магазинов, поэтому хватает и машин и людей. Особенно в первой половине дня. Ехать со скоростью неспешно идущего пешехода в этих условиях приходится постоянно и это не вызывает ни каких проблем. Подъём на любую горку где есть хотя бы плохая дорога на лигераде с передним приводом и большой базой а тем более с дополнительным приводом на заднее колесо так же не проблема. Развернутся на месте можно просто привстав с сиденья и приподняв лигерад. В остальных случаях радиуса разворота хватает. |
Автор: | Shuriken [ Сб дек 30 2017 22:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию" |
Михаил Сентяй писал(а): с дополнительным приводом на заднее колесо ...педали вообще не нукжны |
Автор: | -=LT=- [ Сб дек 30 2017 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию" |
Михаил Сентяй, раненому в голову не докажешь. он наматывает тысячи тысяч км на легендарномсуперпреосходном... и при этом возит поклажу в пакетах, подвешенных к сиденью. вот построит обтекатели, повесит пакеты побокам и как даст соточку в гору сквозь крылатскую, кремль, садовую... это же аэродинамика! |
Автор: | Balor [ Сб дек 30 2017 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию" |
Михаил Сентяй писал(а): Modulator писал(а): Кстати, непонятно, почему на втором месте не лигерад Сабур, или приближённый, а Андроид? Ведь езда на переднеприводнике с подвижной кареткой крайне специфична и требует серъёзных навыков. _________________ По моему вы сильно преувеличиваете специфичность езды на лигераде с передним приводом. Ни каких слишком серьёзных навыков езда на нём не требует. Тем более если увеличить жёсткость стабилизатора руля и вертикальность спинки сиденья. Большинству из тех кто хотел прокатится на моём лигераде удавалось тронутся и поехать с первого - второго раза. Некоторые,кто хотел научится, после небольшой тренировки чувствовали себя на нём вполне уверенно. А вспомогательный электропривод делал обучение ещё проще. Он совершенно прав - Зокра, на которой ты пробовал ездить специфична, т.к. имеет очень тяжёлый, "неуравновешенный" передок и малый трейл. В результате хотя "обычный" флоп у неё небольшой, "весовой" флоп весьма и весьма немал, отчего и проблемы. Почему, думаешь, хоть я на ней и катаю, но без ярко выраженного удовольствия? Сочетание такого угла, большого трейла И жёсткой возвратной пружины просто обязано хорошо работать. Я на следующий сезон обязательно съезжу к нему, попробую . Да, и ездить на малых скоростях на переднеприводнике вполне можно, и может быть даже удобнее - нет конфликта ноги с колесом, если брать традиционные SWB. |
Автор: | Михаил Сентяй [ Вс дек 31 2017 00:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ИТОГИ первого конкурса 2017 "На лучшую самодельную конструкцию" |
Shuriken писал(а): с дополнительным приводом на заднее колесо ...педали вообще не нукжны Педальный привод и электропривод не мешают а дополняют друг друга. Электропривод даёт лигераду дополнительные возможности в скорости, проходимости, динамике разгона. Снимает проблемы с горками, встречным ветром. Для педального привода не требуется много скоростей. В крайнем случае достаточно трёх скоростной планетарной втулки или увеличенной большой звёздочки. При этом электропривод надёжен, не требует обслуживания и не создаёт дополнительного сопротивления. Но все эти плюсы хороши только вместе с педальным приводом. |
Автор: | Balor [ Вс дек 31 2017 01:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов |
К слову, тема переднеприводников с задним управлением почему-то очень часто поднимается новыми конструкторами и НЕИЗБЕЖНО терпит фиаско, т.к. сделать стабильный на всех скоростях заднеуправляемый аппарат с классической компоновкой невозможно МАТЕМАТИЧЕСКИ, это просчитано и доказано, ТОЧКА. Было сделано чисто "на спор" в одном из университетов что-то вроде пенни-фартинга с маленьким задним управляемым колесом с тяжёлыми грузами по бокам, но практичность данного аппарата вызывает сомнение . В общем и целом, поворот должен инициироваться ПЕРЕД ЦТ, иначе косякЪ. Возможен вариант с рулевым шарниром посередине, т.н. center steer, это работает. Вот что очень интересно, так это полноуправляемый аппарат, желательно с хитрой активацией заднего управления, что бы она активировалась чуть позже переднего колеса - т.е. подруливание на больших скоростях делается "классически", а на развороты на малых - с бонусом полного управления, что позволяет резко ограничить радиус разворота даже с небольшим возможным углом поворота колёс. Как-нибудь таким займусь, когда наконец-то построю практичный аппарат для бреветов . |
Автор: | Shuriken [ Вс дек 31 2017 01:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов |
Balor писал(а): задним управлением почему-то очень часто поднимается новыми конструкторами Всё просто. Они открывают для себя тот факт, что "мотор", то бишь ноги, спереди, а "управление", то бишь руки, сзади. Добавим к этому логичную для новичка боязнь полуосей, консолей, промвалов, и всё это осложнённое гигантоманией, помноженной на наполеоновские планы. Догадаться самостоятельно до подвижной каретки мешает инерция мышления, равно как и ознакомиться подробнее с этой схемой. Поэтому желающие "рационализировать" компоновку путём устранения длинной цепи через весь аппарат неизбежно наступают на заднеуправляемые грабли. А поскольку у неофитов за плечами в лучшем случае опыт езды исключительно на обычном велосипеде (а часто и этот опыт весьма и весьма начальный) - то они даже не представляют, насколько это сложная инженерная задача - расчёт управляемости двухколёсного транспортного средства. Статья для новичков мною давным давно написана, она по сей день актуальна, но они же все пипец какие вумные! |
Автор: | Balor [ Вс дек 31 2017 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов |
Да никакой опыт осознанию сложности этой проблемы не поможет. Все механизмы по поддержанию равновесия работает на бессознательном уровне, т.к. наше сознание слишком тормознуто для такой работы, и извлечению нифига не поддаются. Поэтому новые нюансы этого даже профессора, которые посвятили проблеме всю жизнь, до сих пор открывают. Поможет только одарённость и сверхчеловеческая ловкость. Еще вроде в начале прошлого века построили заднеприводной аппарат, на нём НИКТО не смог поехать. Пришёл цирковой акробат, сел и поехал . Правда, разгонялся ли он на нём до скоростей более 20 кмч история умалчивает. |
Автор: | Jozef [ Вс дек 31 2017 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов |
Balor, еще чрезвычайно трудно было поехать на твоем с рычажным аватаром! Вроде переднеуправляемый, но траектория движений руками мозгу абсолютно незнакома... |
Автор: | Shuriken [ Вс дек 31 2017 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: разница в управляемости передене- и заднеуправляемого лигерадов |
Ну не знаю, у меня на всех аватарах ручки впереди (немного), рулится очень комфортно. Гораздо важнее расположение шарнира относительно сиденья и угол положения ручек. |
Страница 4 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |