Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: alex



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 18 2020 17:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
alex писал(а):
Первые велы были с линейным приводом!


Первые велы были с "ходячим" приводом на радость модулятору.
Чёт он еще беговел не пробовал, может покатит? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 18 2020 17:55 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
У велосипеда должен быть привод.

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 18 2020 18:36 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
tvisha1 писал(а):
Линейный привод был и в педикаре..
Основной минус в лежачем, полцсидячем-
Не едет в горку как и с лигерадом. Стоя очень хорош всем весом давить

Вот именно, линейный привод особенно хорош на трайках и квадриках! Кузьмич по ступенькам перехода на кваде заезжал. Только я думаю, что мёртвые точки привода сильно мешали.
На педалях - рычагах можно начинать давить второй ногой не дожидаясь МТ первой.
(чего явно не получится стоя на велосипеде)


Вложения:
Screenshot_20200118_151608.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 18 2020 19:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 14 2011 20:43
Сообщения: 265
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
alex писал(а):
Вот именно, линейный привод особенно хорош на трайках и квадриках!

в отношении снижения места-объема-веса это верно,хорош.
alex писал(а):
Кузьмич по ступенькам перехода на кваде заезжал. Только я думаю, что мёртвые точки привода сильно мешали.
На педалях - рычагах можно начинать давить второй ногой не дожидаясь МТ первой.

может заехать при очень низкой передаче, совсем медленно, при стандартной он даже в небольшую горку истратит больше сил, нужен большой диапазон, очень большой на низах
alex писал(а):
чего явно не получится стоя на велосипеде)

на степлере еще и тележку можно прикрутить и сил истратится меньше.
можно и на обычном при опять же большущей нижней передаче(причем не такой большой как на квадре)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 00:09 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Проблема в том, что работа с низкими скоростями и большим моментом НЕФИЗИОЛОГИЧНА.
Это эквивалент езды стоя с каденосом в 20-30, только еще хуже в плане нагрузки на колени, и значительно менее эффективно биомеханически.


На грамотном эргономичном приводе колени не перегружаются. Спокойные, плавные шаги, с линейной передачей мощности.

На круговом приводе, при подходе шатуна к мёртвой точке, агрессивно нарастает нагрузка на колени, педалировать нужно резко, для их проскока по инерции. И опять же, эта инерция никак не в гору.
Это ещё и пульс поднимает.

Но на сей момент я понял, что для лигерада пойдёт либо круговой привод с хорошими овальными звёздами, либо SDV.

Но линейный/рычажный - это всё-же только для степперов, где тело, работая массой, имеет много степеней свободы и может приподниматься по высоте, когда увеличивается нагрузка.

Добавлено через 4 минуты 49 секунд:
alex писал(а):
На педалях - рычагах можно начинать давить второй ногой не дожидаясь МТ первой.
(чего явно не получится стоя на велосипеде)

Это да, но нужно всё равно пониженное отношение. Иначе не продавишь!

Ничего себе Педикар творил! Или это постановочное фото? :?:
У него были хорошие низы, чтобы такой вес на такой уклон тащить?

Всегда считал Педикар бессмысленной громоздкой неедущей кракозяброй, применение которой разве что прокат в плоском парке под дождичком и в приятном обществе...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 01:10 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Фотки с прошлых тем форума.
Рычаг вообще почти линейно даванет!


Вложения:
АВТ11.11.11одномесн-Model.jpg
TRK1111.11.11-Model.jpg
image15.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 02:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Педикар - отличная достаточно шустрая бытовая машина с детским местом/багажником, полностью закрытым кузовом. Заезд в гору был обеспечен тем, что можно нажать одновременно на обе педали, что увеличивает момент, а потом машинка не скатывается назад, стоит на месте за счет храповика. И снова обеими ногами толкаешь.
Представление о нем как бесполезном кракозябре рождается непривычным старомодным дизайном, видимо.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 10:04 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 14 2011 20:43
Сообщения: 265
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
alex писал(а):
Рычаг вообще почти линейно даванет!

только скорость пешеходная будет, запчасти не стандартные.
если стоячий степлер там своим весом давишь-преимущества на лицо
полулежа давишь не весом своим, а тратишь много много энергии-недостаток на лицо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 10:37 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
tvisha1 писал(а):
alex писал(а):
Рычаг вообще почти линейно даванет!

только скорость пешеходная будет, запчасти не стандартные.
если стоячий степлер там своим весом давишь-преимущества на лицо
полулежа давишь не весом своим, а тратишь много много энергии-недостаток на лицо

Значит пора считать "плюсы".
1 Линейный позволяет выдавать бОльший момент при наличии КПП и упора в спину.
2 Меньше мешает "пивной" живот.
3 Лучше обзорность, чем в круговом.
4 По сравнению со степпером, не надо постоянно переносить всю массу тела с ноги на ногу.

Для сохранения коленей надо поискать оптимальное соотношение каденса/мощности.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 10:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6615
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1784 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
alex писал(а):
2 Меньше мешает "пивной" живот.
3 Лучше обзорность, чем в круговом.

Эти плюсы как-то сомнительны - относительно кругового...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 12:53 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12389
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1298 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
alex писал(а):
Значит пора считать "плюсы".

"Экономика должна быть экономной."©
"Бодры надо говорить бодрее."©

Плюсом линейного привода - является линейность

Screenshot_2020-01-19-11-24-17.png


Да, я имел счастье испытать преимущества и получить удовольствие от этой красивой, ровной линии.

Жаль, что сам велосипед бесполезный для меня, поскольку является "горбатым", да ещё и чисто шоссером, без крыльев, без багажника и без нормальной рулевой.

От того валяется без дела и под хламом даже с первого раза и не увидишь. :|

DSC_3397.JPG


Есть такая мечта:

- поставить ему нормальную колонку, переднюю вилку с дисковым тормозом от циклокросса (или АМО с хорошей удалённой блокировкой).

- Изобрести и поставить неплохие крылья.

- Поставить контактные педали.

- Заменить колёса на новые.

- Придумать что-то с перевозкой багажа.

И... Проехать на нём бревет с хорошим рельефом и большим набором высоты!!! :o

Да вряд ли до этого дойдёт. Времени, желания и лишних средств нет.
Нужно лигерад к сезону готовить. Новый степпер может появиться. Горбатый подождёт... :confusion-waiting:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 13:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
lamplighter писал(а):
Никто не читает информацию,
Это общая проблема, вы тоже невнимательно прочитали мой текст.
lamplighter писал(а):
Те линейные приводы, которые сконструированы настоящими специалистами и спортсменами
Хотелось бы узнать, как отличить настоящего специалиста от поддельного. А то, что сделано спортсменами скорее всего для не спортсменов не подойдёт.
lamplighter писал(а):
Упор в спинку в расчете на силу - старый аргумент,
Аргумент либо работает, либо не работает, его возраст значения не имеет.
lamplighter писал(а):
Сильнейший в мире пауэрлифтер весом 140 кг выдает в пике (длящемся две секунды) меньше 800 Вт.
А сколько силы он выдаёт?
lamplighter писал(а):
70-кг велосипедисты поддерживают 800 Вт средней мощности в течение минуты даже в изможденном виде на финишах турдефрансовских этапов.
Опять та же история. Никто вроде не спорит, сто для профессионального спорта круговой привод даёт максимальную мощность. Но где вы здесь видите участников турдефрансов? Ваша ошибка в том, что вы упорно применяете к обычным людям результаты даже не просто спортсменов, а выдающихся спортсменов. При такой логике и лигерадам не место в этой жизни, ведь профессиональные велогонщики их как правило обгоняют.

Повторю ещё раз: возможное преимущество линейного привода перед круговым по моему мнению состоит в том, что за счёт большего усилия при упоре в спинку, мне, как неподготовленному человеку возможно удастся выдать больше мощности при том же комфорте, то есть не сильно напрягаясь. Или получить больше комфорта при той же мощности. Потому что неподготовленный человек как на круговом приводе совершает "холостые" движения, так и на линейном. И неизвестно, какой привод будет эффективнее в матрасном режиме.
А задачи выдать максимальную среднюю мощность неподготовленный человек перед собой в принципе не ставит, у него другие требования к велосипеду: доехать с минимальными проблемами из одного места в другое, или груз перевезти или получить некоторую физическую нагрузку для борьбы с гиподинамией. Все эти задачи можно прекрасно решить даже на том приводе, который не позволит Лэнсу Армстронгу выдать максимальную среднюю мощность.
Ведь например, посадка обычного человека на велосипеде совершенно не оптимальна с точки зрения участников турдефрансов. И седло обычного велосипеда не позволяет выдать максимальную мощность. И тем не менее обычные люди ездят так, как им удобнее. Возможно и линейный привод окажется удобнее в некоторых случаях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 13:25 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 15 2018 23:59
Сообщения: 167
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Ося
https://lefthandedcyclist.blogspot.com/ ... 1HfVjQkWkH

"A. J. Hand of Popular Mechanics had complaints about the lever-drive transmission and the gearbox. He found that the linear motion severely limited his pedaling cadence. <...>
The problems encountered by Mr. Hand are common with lever-drive transmissions. <...>
Bundschuh claimed his transmission was about 50% more efficient than a rotary crank. What is often forgotten is that power and not force propels the vehicle and power is force times velocity. So even if you can produce higher average forces, if this is accompanied by reduced pedaling speeds, then the output power is reduced. The fact that the leg is stopped at the beginning and the ends of the pedal stroke with linear transmissions causes the kinetic energy stored in the limbs to go to zero during part of the cycle. The constancy of this kinetic energy in the limbs is what allows a rider to attain high pedaling cadences".


"А. Дж. Ханд из Popular Mechanics жаловался на линейный привод и коробку передач. Он обнаружил, что линейное движение сильно ограничило его частоту вращения педалей. <...>
Проблемы, с которыми сталкивается мистер Хэнд, характерны для линейного привода. <...>
Бундшух (разработчик Pedicar) заявил, что его трансмиссия была примерно на 50% более эффективной, чем вращающиеся шатуны. Но изобретатели часто забывают о том, что мощность, а не сила движет транспортным средством, а мощность - это сила, умноженная на скорость. Таким образом, даже если вы можете создавать более высокие средние силы, но это сопровождается снижением скорости вращения педалей - выходная мощность уменьшается. Факт: нога в линейном приводе останавливается в начале и в конце хода педали. Это несколько раз за цикл сводит к нулю кинетическую энергию, запасенную в конечностях. Постоянство кинетической энергии в конечностях - это то, что позволяет велосипедисту достигать высоких темпов вращения педалей».


Все подобные темы сто раз проверены еще в 1970-1990-х, но очередная пачка изобретателей на подходе. А ведь очень давно известно, что в мускульных приводах главный вклад в мощность дает скорость исполнительных звеньев, а не сила. Давешний пример с пауэрлифтером - предельный случай. Предельно большая сила (больше 400 кг), и предельно маленькая мощность (меньше 800 Вт в двухсекундном импульсе - это примерно как у нетренированного велолюбителя).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 14:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
А задачи выдать максимальную среднюю мощность неподготовленный человек перед собой в принципе не ставит, у него другие требования к велосипеду: доехать с минимальными проблемами из одного места в другое, или груз перевезти или получить некоторую физическую нагрузку для борьбы с гиподинамией. Все эти задачи можно прекрасно решить даже на том приводе, который не позволит Лэнсу Армстронгу выдать максимальную среднюю мощность.
Ведь например, посадка обычного человека на велосипеде совершенно не оптимальна с точки зрения участников турдефрансов. И седло обычного велосипеда не позволяет выдать максимальную мощность. И тем не менее обычные люди ездят так, как им удобнее. Возможно и линейный привод окажется удобнее в некоторых случаях.


Офигеть, Дим повторяет слово в слово за Модулятором, куда записать :).
Вообще, рациональное зерно в этом есть - если нужен аппарат для человека, который много ходит, а на велосипеде езидт пару раз в месяц, привод повторяющих биомеханику ходьбы может быть действительно полезен.

Однако, человек может адаптироваться к нескольким моторным моделям одновременно - как бы не казалось обратное Модулятору, после 180 км на байке (после заплыва, и со скоростями которые и не снились 99.9% лигерадистов) триатлеты не падают на землю ничком и сучат в воздухе ногами, а бегут - и бегут очень быстро.
Если человек ездить на велосипеде раз в месяц, вывод один - этот велосипед ему нафиг не нужен.
А если он будет ездить на нём регулярно, он адаптируется и будет ездить быстрее чем на линейном приводе.

Да, на веломобиле, где очень серьёзные ограничения по месту, линейный двигатель может быть весьма полезен т.к. он улучшает обтекамость - даже с учётом штрафа к мощности, но однако как уже приводили примеры с K-drive - даже там от них отказались, просто перейдя на короткие шатуны.
Сочетание коротких шатунов с овальными звёздами должно дать почти все плюсы линейного двигателия без минусов последнего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 14:20 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
O-Witte писал(а):
alex писал(а):
2 Меньше мешает "пивной" живот.
3 Лучше обзорность, чем в круговом.

Эти плюсы как-то сомнительны - относительно кругового...

Про пузо и обзорность. В одном случае можно пририсовать круговое в другом линейный ход ноги.


Вложения:
IMG_20200119_110006.jpg
Screenshot_20200119_105805.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 14:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
lamplighter писал(а):
линейное движение сильно ограничило его частоту вращения педалей
А я вот не люблю быстро крутить педали, так что проблемы А. Дж. Ханда из Popular Mechanics не вызывают у меня сочувствия.
lamplighter писал(а):
Таким образом, даже если вы можете создавать более высокие средние силы, но это сопровождается снижением скорости вращения педалей - выходная мощность уменьшается.
Как бы не так. Выходная мощность может как уменьшиться так и возрасти. Всё зависит от того, насколько увеличивается сила и насколько уменьшается скорость. А цифры здесь как обычно не приведены.
lamplighter писал(а):
выходная мощность уменьшается.
Ну и пусть. Даже если и так, повторю, большинство ездит на велосипедах не для того, чтобы выдавать максимальную мощность.
lamplighter писал(а):
тот факт, что нога в линейном приводе останавливается в начале и в конце хода педали, несколько раз за цикл сводит к нулю кинетическую энергию, запасенную в конечностях.
Кинетическая энергия запасённая в конечностях - это сильно. Интересно бы узнать её величину в джоулях. Ну и добавим, этот ужас случится только если давить на педаль изо всех сил до упора. А если я перестану прикладывать усилие за 10 см до конца хода педали, тогда кинетическая энергия ноги полностью перейдёт в энергию привода за вычетом потерь на трение. То есть разницы по отношению к круговому приводу нет. Только в одном случае надо при возвращении тянуть ногу назад, а в другом случае - вверх.
lamplighter писал(а):
Все подобные темы сто раз проверены еще в 1970
Если приведённая вами цитата представляет собой результат такой проверки, то это как-то несерьёзно.
lamplighter писал(а):
А ведь очень давно известно,
Тоже хотелось бы ссылку на источник.
lamplighter писал(а):
Предельно большая сила, и предельно маленькая мощность
Ну для кого-то может 800 ватт - предельно мало, а для меня очень даже много. И в который раз уже повторяю - пуэрлифтеры и прочие представители спорта высоких достижений - это не обычные люди. Они не могут служить ни примером ни доказательством, их мышцы слишком сильно отличаются от среднего человека.

Давайте согласимся, что линейный привод не позволяет получить максимальную среднюю мощность(хотя это и не проверено) и перейдём к обсуждению других его достоинств и недостатков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 14:23 
Куратор темы
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Модерары, а где "пальцы" в этой теме?

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 14:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
alex писал(а):
Про пузо и обзорность.


Пузо - функция максимального сгиба ноги и угола спинки. Почему линейный двигатель должен как-то *особенно* помочь? Ту же фукнцию дают короткие шатуны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 15:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт май 15 2018 23:59
Сообщения: 167
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Ося
Об неспортсменах. Модулятор хвастался, что сможет держать на эскалаторе 300 Вт в течение 2,5 минуты. Это служило ему аргументом за эффективность шагового привода. Причем Модулятор - человек более-менее тренированный, особенно в ходьбе по лестницам. Но обычный здоровый нетренированный человек, впервые севший на велотренажер, держит 300 Вт в течение пяти минут.
Изображение

Повторяю это уже в третий раз.

И снова о спортсменах. Всяким версиям линейного привода ни разу не удавалось побить какой-нибудь серьезный мировой рекорд. Ближе всех к этому был голландский стримлайнер VeloX 2 c траекторией педалей в виде сильно вытянутого овала. Самое известное из названий этого привода - K-drive. Изобретение очень давнее, далеко за сто лет.
Однако модель VeloX 2, несмотря на преимущества малого миделя, оказалась медленнее, чем Velox 1 с традиционным приводом. И трансмиссию на VeloX 3 и VeloX 4 опять сделали традиционной. VeloX 3 в 2013 году поставил мировой рекорд (133,78 км/ч), но канадцы из AeroVelo побили его в 2015-м (139,45 км/ч) и еще раз - в 2016-м (144,17 км/ч). Тоже на обычном круговом приводе.

Упоминал в других темах раз пять и другие подобные попытки серьезных инженеров с деньгами. Найдите, если интересуетесь, Rowingbike Linear Snek Drive, а также Kingsbury Cycloid, и почитайте выводы самих авторов.

Вся беда "линейных революционеров" - в том, что они не читают учебник "Детали машин". Иначе бы они знали, что обычный круговой педальный привод - это частный случай кривошипно-шатунного механизма, а у кривошипно-шатунного механизма КПД не 66 (или сколько там им кажется) процентов, а примерно 95. Полезно узнать и всякие другие вещи: например, порыться в сетевых ресурсах, подсчитать предшественников.
Когда-то собирал картинки с разными конструкциями линейного привода, но когда их стало несколько сотен - спасовал. В мире их изобретают страшными темпами, экземпляр в месяц. Это еще ничего, но изобретатель, выйдя на свет, почти всегда мгновенно становится в позу пророка и с криками "на 66% эффективнее!" заклинает всех вокруг поверить на слово, что они дураки. До замеров мощности или хотя бы скорости с пульсом такие люди почти никогда не опускаются. Это в какой-то мере понятно: последние 130 лет десятки коммерчески перспективных, активно рекламируемых, серийно выпускаемых линейных моделей терпели фиаско просто-таки с необыкновенной регулярностью. О чем-то таком слыхало каждое очередное поколение изобретателей. Оттого и не замеряют мощность. Подсознание не позволяет.
Линейный привод будет мучить изобретателей вечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Линейный привод. Плюсы и минусы.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 19 2020 16:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
lamplighter писал(а):
Модулятор хвастался, что сможет держать на эскалаторе 300 Вт в течение 2,5 минуты.
На что способен Модулятор, мы знаем только со слов самого Модулятора. Если его посадить на нормальный велоэргометр он как мне кажется, выдаст больше мощности, чем обычный человек, но к линейному приводу это не относится.
lamplighter писал(а):
Повторяю это уже в третий раз.
И совершенно напрасно, и с первого раза всё было понятно.
lamplighter писал(а):
И снова о спортсменах. Всяким версиям линейного привода ни разу не удавалось побить какой-нибудь серьезный мировой рекорд.
И снова о неспортсменах. Моё кожаное седло на хромированных пружинах(made in USSR) никогда даже не пыталось побить какой-нибудь рекорд. А я и дальше собираюсь на нём ездить. Рекорды это одно, повседневная жизнь - совсем другое.
lamplighter писал(а):
вся беда "линейных революционеров" - в том, что они не читают учебник "Детали машин".
Согласен. Но из того, что очередной изобретатель линейного привода сказал очередную глупость, не следует, что линейный привод плохой.
lamplighter писал(а):
До замеров мощности или хотя бы скорости с пульсом такие люди почти никогда не опускаются.
Вот и я об этом говорю. Более того, даже если кто и "опустится", он опять будет стараться установить рекорд, пригласив какого-нибудь профессионального гонщика, а не замерять "прогулочную" мощность среднего гражданина.
lamplighter писал(а):
Линейный привод будет мучить изобретателей вечно.
Ну и пусть. Всё лучше, чем водку пить. ©

Пока что вы достаточно убедительно показали, правда на основании только косвенных данных, что рекордов на линейном приводе не установить. И продолжаете это повторять, хотя с вами никто не спорит. И упорно игнорируете то, что в обычной жизни люди пользуются совсем не той техникой, на которой устанавливаются рекорды.

А по поводу не рекордных применений, я могу сослаться например на мнение С.Г. Зимина, который проехал на самодельных велосипедах много тысяч км по Австралии. По его мнению, лучшим для этой цели был сделанный им трайк с линейным приводом. Но он не стал дальше им заниматься, потому что посчитал трехколесную схему слишком опасной для дорог общего пользования, а поставить линейный привод на двухколесник не получилось.

Спасибо за ссылку на статью о Педикаре, очень интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 417 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.186s | 24 Queries | GZIP : On ]