Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: ura



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 15 2015 10:55 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
ИзображениеИзображение


Автор: Ружинский Юрий Иванович.
Категория: квадроцикл, схема 4х2.
Название: «Чёрный лебедь».
Год создания: 2015.
Тип транспортного средства: лыжно-колёсное ТС с велосипедным приводом.
Основное назначение: опытно-экспериментальный прототип.
Передняя подвеска: есть (ход – 80 мм, усилие сжатия – 520 Н).
Задняя подвеска: нет.
Система управления: цепная.
Передние лыжи: 2 шт., деревянные, длина - 2.025 мм, ширина - 50 мм.
Задние колёса: 2 шт., стальные, диаметр по ободу – 580 мм, реборды – 36 шт., высота реборд – 16 мм.
Рама: хребтовая, стальная, труба квадратного сечения 40х40 мм.
Масса квадроцикла: 32,6 кг.
Тип трансмиссии и наличие передач: с промежуточной планетарной «Shimano Nexus», 3 передачи.
Передаточные числа трансмиссии: I – 0,75; II – 1,00; III – 1,25.
Скорость на передачах (каданс 60), км/ч: I – 7,8; II – 10,4; III – 13,0.
Тормоз: внутривтулочный, с педальным приводом.
Размеры: длина, мм – 2.680
ширина, мм – 800
высота, мм – 970
клиренс, мм - 200
колея, мм – 335
ширина следа, мм – 50х2
база, мм – 1.180
Угол поворота лыж, градусов – 52
Радиус поворота, м – около 2,5 (в зависимости от степени проскальзывания лыж).
Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг (%) – 56, 6 (53), при массе пилота 75 кг.

Удельная нагрузка на грунт, кг/см2 - 0,053

Особенности, отличительные черты ТС: в отличие от снегоходов с гладким ведущим колесом-пневматиком, мой квадрик совершенно лишён склонности к пробуксовке. Даже при сравнительно неширокой колее, более устойчив, чем прототипы лигерады (особенно на малых скоростях). Использование двух узких лыж более предпочтительно, чем одной широкой монолыжи от сноуборда.

+ Ведущие задние колёса идут строго по колеям, проложенным передними лыжами, что снижает общее сопротивление движению и создаёт хорошее упорное основание для поперечных колёсных реборд. Использование полноразмерных лыж позволяет достичь минимальной удельной нагрузки на поверхность. Стальные колёса с развитыми грунтозацепами обладают максимально возможным сцепными характеристиками (в т.ч. и на чистом льду). Низкий центр тяжести.

- Большое общее сопротивление движению, отсутствие наката, необходимость частой обработки беговой поверхности лыж мазями, высокая утомляемость и повышенные требования к экипировке, не всегда адекватное поведение в поворотах. Большая длина квадрика не имеет значения в поле, но очень ощутима при выезде из помещения, пересечении дорог и тротуаров и т.д.



ПРЕДЫСТОРИЯ.

Всё началось практически год назад с темы «Лигерад-снегоход», где я в посте № 10 высказал свою версию наиболее оптимальной конструкции велоснегохода. Т.к. проект обещал быть не очень сложным, решил воплотить его в жизнь. При этом изначально было понятно, что никакой практической пользы от него нет, так, чисто экспериментальная проверка моих предположений. Зима на Украине весьма условна: либо кратковременные сильные морозы до –20 оС (когда все сидят дома), либо снежная оттепель (как сейчас), кататься особо негде и некогда. Вообще я счастлив, что в моей жизни есть время и возможности для материализации многих совершенно «непрактичных» вещей. :-)

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.


ИзображениеИзображение

Рама.
Для рамы использована банальная квадратная труба 40х40х2,0 мм длиной 1.135 мм. Передняя втулка выточена под пром. подшипники. Вал точёный, звёздочка и шатуны приварены наглухо. Спереди имеется резьбовое отверстие для рукоятки. Задняя часть рамы через косынки соединяется с П-образным кронштейном, в который вставлена (и наглухо заварена) планетарная втулка. К боковым лепесткам кронштейна на болтах М12 крепятся щёчки с задней осью на подшипниках. Т.о. образом задний мост можно легко отсоединить от рамы (трансмиссии) и заменить его на другую (перспективную) конструкцию.

Трансмиссия.

ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение

Построена на классических велосипедных узлах и понятна с фотографий. В тринсмиссии использованы 4 звёздочки: I – ведущая (педальная, 22 зуба), II – входная (планетарная, 18 зубьев), III – выходная (планетарная, 22 зуба), IV – ведомая (на оси заднего моста, 17 зубьев). Передаточные числа планетарной передачи «Shimano Nexus»: I – 0,75; II – 1,00; III – 1,25.
Следует признать, что мой практический опыт, основанный на многолетней эксплуатации колёсного (летнего) трайка, сыграл со мной злую шутку. А именно: я недооценил степень сопротивления движению лыж по снегу, поэтому заложил слишком оптимистические параметры скорости и, соответственно – передаточные числа трансмиссии (о чём будет сказано ниже). И первая моя модернизация будет касаться замены ведомой (IV) звёздочки с 17 на 22 зуба, что несколько повысит тяговые характеристики трансмиссии (примерно на 23 %). К сожалению, для более «зубастой» звёздочки уже не хватит места.

В трансмиссии использована в качестве промежуточной трёхскоростная планетарная передача, которая обеспечивает хоть какой-то динамический диапазон, а также свободный ход и тормоза. Использовалась старая планетарка с самой первой версии моего трайка. Модернизация планетарки заключалась в изменении передачи крутящего момента не через спицы, а через выходную звёздочку. Для этого на спицевые ободки была надета цельнотянутая водопроводная труба на три дюйма (внутренний диаметр 68 мм, В=4), которая имела всего лишь на 1 мм больший диаметр. Через картонные прокладки я точно выставил трубу по оси и приварил её точками по кругу с обеих сторон. Чтобы не перегреть внутреннюю смазку, варил по 3 точки с промежуточным охлаждением водой.

Звёздочка на 22 зуба была проточена под наружный диаметр трубы с очень плотной посадкой. Настолько плотной, что при набивании была срезана часть поверхности трубы (трубы никогда не бывают идеально круглыми) и вполне можно было обойтись и без сварки. При расточке звёздочки, чтобы не повредить кулачками зубья и точно отцентрировать звёздочку по оси, пришлось точить промежуточную алюминиевую оправку. Расточка звёздочки очень большая: тела осталось всего несколько мм (хорошо видно на фотографии). Поэтому при сварке точки делались очень аккуратно, чтобы не повредить беговую дорожку и не помешать цепи свободно насаживаться на зубья.
ИзображениеИзображение
Отжимной ролик цепи выточил из фторопластового кругляка, с посадкой на пром. подшипник. Регулировка простейшая: на кронштейне из полосы имеется несколько посадочных отверстий. Для прямоточной фиксированной цепной передачи, я думаю, такого ролика вполне хватит. Может быть, позже изваяю более сложную подпружиненную регулировку, но пока так…

Передняя подвеска.
ИзображениеИзображение
Вертикальная, с Т-образным основанием. Основа – шлицевое соединение, в которое вставлены две пружины. Нижняя пятка шлицевой втулки крепится подковообразными шпильками к горизонтальной перемычке (труба ½ дюйма), которая своими концами вставляется в лыжные втулки. Именно втулки позволяют быстро демонтировать лыжи (крепление – осевым болтом с упорной шайбой), а также независимо вращаться каждой лыже относительно друг друга, описывая рельеф местности.
Впоследствии предполагается изготовить несколько поперечин разной длины, что позволит на укатанной снежной поверхности значительно расширить колею (до 800 мм и более) и улучшит устойчивость. Это будет очень актуально при спусках с горок.

Рулевое управление.
ИзображениеИзображение
Изначально хотел повторить свой опыт с трайком и применить рычажную систему тяг с использование переточенных и сильно облегчённых автомобильных шаровых тяг. Но уже практически готовый образец забраковал, т.к. всё это «хозяйство» ну никак не умещалось в отведённом для него месте. Дело в том, что стойка рулевого управления находится в зоне вращения педалей, где требуется достаточное пространство для ног. А при повороте рычаги неизбежно выпирали под ступни ног и мешали либо повороту, либо педалированию. Поэтому было решено использовать цепную передачу с передней более компактной звёздочкой на 18 зубьев и задней на 22 зуба. При этом пришлось делать механизм натяжения цепи, т.к. при малейшем прослаблении горизонтально расположенная цепь начинала провисать и соскакивать с зубьев передней звёздочки. То, что вполне допустимо для вертикально расположенной цепи, совершенно недопустимо для горизонтальной (в противном случае необходимо ставить поддерживающие усики).

ИзображениеИзображение
Рулевые рычаги вместе со звёздочкой посажены и заварены на опорную втулку, которая вставляется в палец плавающего стакана. Стакан надевается на раму и зажимается в верхней части шпилькой (см. фото).
Рулевые рычаги изготовлены из цельнотянутой водопроводной трубы диаметром ½ дюйма (В=3,5). В центральной части и на оголовках толщина стенок оставлена базовой (под сварку), в остальных местах она проточена до 1 мм (со сварной трубой я бы такой наглости себе не позволил). Проточенные части трубы должны быть тщательно отшлифованы, чтобы не остались кольцевые концентраторы напряжения. Потом вовнутрь трубы с натягом (со смазкой) забит деревянный пруток (от детского манежа) диаметром 15,2 мм. Получилась своеобразная сэндвич-конструкция с жёсткой наружной оболочкой и внутренним лёгким наполнителем. Использование подобной технологии позволило уменьшить массу П-образной рукоятки на 0,4 кг. Понятно, что трудоёмкость изготовления зашкаливает, но зато полученный результат налицо!

Колёса.
ИзображениеИзображение
Оказалось, что купить два банальных стальных колеса на 575 мм со спицовкой и задним стаканом на огромной «Барабашке» - большая проблема! Алюминиевых полно, стальных нет. Минут тридцать ждал, пока что-то там разукомплектовали и достали. А стальные нужны для того, чтобы можно было приварить к ободу стальную полосу на 50 мм (В=2). Ставил капельки сварки с двух сторон напротив спиц, предварительно поджав ленту струбцинами. После обработки финишного стыка нарезал и поприваривал поперечные упорные рёбра (реборды). Колёса просты по конструкции и на вид, но весьма трудоёмки в изготовлении, требуют усидчивости. Особенно трудно было приваривать стальную ленту к очень тонкому ободу колеса, несколько раз прожёг дырку (у меня сварка электродами, на 100 А), которые потом заваривал подкладками.

Сидение.
ИзображениеИзображение
Сидение делал по уже традиционной для себя технологии, с использованием алюминиевого листа со старого промышленного холодильника. После вырезания профиля насверлил по периметру отверстий с шагом в 10 мм и отогнул бортик. Затем наклеил листовой поролон (В=40) с дивана, предварительно подрезав его на местах изгиба. Верхняя обшивка – из шубного меха серо-голубого цвета («Гран-Текстиль», 170 грн./м). Прошивка – чёрной сапожной ниткой по отверстиям (обязательно – со снятой фаской, чтобы не секло нитку!). Сиденье-лежак крепится в нижней части в 6 точках на двух кронштейнах из уголка-двадцадки.
К верхней части сидения крепится небольшая полурама из стальной полосы, которая придаёт жёсткость алюминиевому листу в лопаточной части, а также служит для крепления опорных кронштейнов к раме. Впоследствии предполагается дополнительно установить съёмный подголовник.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
ИзображениеИзображение
Первый выезд, первое ночное испытание прошло 7 февраля 2015 г. Накануне прошёл обильный снегопад, температура – около нуля градусов, с крыш капало. Кое-как (ещё не приноровился) вытащил свой квадрик из мастерской, плюхнул его в снег, уселся, поставил ноги на педали и…
- Полный облом! Не едет!! В смысле АБСОЛЮТНО!!!
Было ощущение, что вот-вот порву цепь или погну шатуны, но он даже не шелохнулся! Потом немножко поелозил, опираясь ноками, взад-вперёд. И поехал, но только на длину укатанного участка. Расстроился… Потом, дай думаю оттащу его на верхнюю площадку, где паркуются и разворачиваются машины. На утрамбованном снегу самостоятельно тронуться тоже было трудно. Было такое ощущение, что лыжи намертво приклеиваются к снегу! Потом немного поелозил туда-сюда (как у бобслеистов) и с толчка поехал, быстро переключившись на педали.

Ура! Еду!.. На первой передаче и в натяг, но еду!.. Затем выехал за ворота и попробовал по внутренней дворовой дороге. Ага тут уже полегче. Если хорошенько разогнаться, то можно сравнительно неплохо катить. Правда, при этом стоял непривычный шелест, скрип ледяной крошки, гулкое «трррррррр» от задних металлических колёс. Такое ощущение, что за автомобилем тащили волоком старый металлический холодильник. Проехав несколько сот метров, заметно упрел. Ориентировочно затраты энергии в сравнении с колёсным трайком (летом по чистому асфальту) как минимум в 3-5 раз выше. Самое обидное, что практически нет наката. Вот пока крутишь педали – едешь. Остановился – и через несколько метров встал. А трогаться с места тяжело. Управляемость удовлетворительная, но далека от той, что имеют колёсные ТС на асфальте (размазанные, нечёткие). Всегда надо поворачивать лыжи на несколько больший угол, чем надо повернуть. И поворачивать несколько раньше, т.к. всегда происходит некоторый занос лыж в повороте, а его величину не всегда можно точно определить. Но благодаря умеренной скорости подруливание и крутые повороты достаточно просты, необходимо только приноровиться.

ПЕРСПЕКТИВЫ.
Первые выводы таковы. Изначально неверно были установлены передаточные числа трансмиссии, ориентированные больше на достижение максимальной скорости, а никак не на минимальную. Первая моя модернизация как раз и будет направлена на улучшение стартовых возможностей квадрика.
Второе моё упущение, связанное с крайне малым практическим опытом – недооценка степени важности подготовки деревянных лыж при температуре эксплуатации около нуля градусов (самая критическая температура). Глубокий рыхлый талый снег труден даже для пешего лыжника, который вынужден передвигаться не скольжением, а «переступанием». Для сидячего квадроцикла в этом режиме нужен либо ДВС, либо сверхтракторные передачи, которые обеспечат скорость в 2-3 км/ч при кадансе 60-80.

Перспективы таковы, что на уплотнённом снежном основании лыжный снегоход всегда будет проигрывать колёсному трайку или квадроциклу. А на лёгком (рыхлом) основании, где лыжи проявят себя максимально и пройдут там, куда колёсная техника даже и не сунется, потребуется очень высокая физическая нагрузка с передвижением буквально на сотни метров. Либо путешествие (прокладка трассы для лыжников-спортсменов) с изначально очень низкой скоростью в пределах 1-3 км/ч.

Ещё немаловажный момент. Колёсный снегоход к месту может добраться самостоятельно, тогда как лыжный – в автомобильном прицепе. Редко у кого есть возможность жить на окраине города или деревни.

Идеальный вариант педального лыжного снегохода – это аппарат, предназначенный для горно-лыжного спуска при наличии подъёмников (с зацепляемым крючком). В этом случае колёсный привод необходим лишь для подъезда, разворота у края площадки подъёмника. Тогда как весь процесс спуска будет проходить исключительно на лыжах, без педалирования. Разумеется, что потребуется совершенно новая конструкция снегохода: с клеткой безопасности (дугами), с активной независимой наклоняющейся подвеской и ходом подвески не менее 200 мм.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Свой первый трайк я доводил до ума три года: менял рулевые тяги, шаровые, углы наклона в повороте, передачи трансмиссии, шатуны. Причём, некоторые узлы переделывал по 7 раз. Переделывал, пока не достиг оптимального идеала. Поэтому я ни в коей мере не рассчитывал с нуля и сразу создать совершенный снегоход. Грядёт долгая доводка, модернизация, новое осмысление и т.д. Основные позиции ясны, первый практический опыт получен. Будем ваять дальше. И, может быть, уже следующей зимой я проведу совместные сравнительные испытания снежного квадроцикла и трайка на проходимость, управляемость, энергопотребление… Ведь всё познаётся в сравнении!

Читал про педальные снегоходы. Ещё больше смотрел на красивые фотки, размещённые на форуме. Но меня всегда смущало практически полное отсутствие какой-либо достоверной информации об этих конструкциях. И вот теперь у меня есть свой ходовой прототип, свои ощущения, свой опыт. И со всем этим я готов поделиться с друзьями и единомышленниками. Как физически (для харьковчан), так и виртуально (через текущие отчёты). Ведь Харьков – велостолица Украины!
ИзображениеИзображение

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Последний раз редактировалось ura Вс фев 22 2015 13:54, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора ura поблагодарили: 6 Jozef (Пн фев 16 2015 00:20), Kostilo (Вс фев 15 2015 17:53), Mazur4ak (Сб ноя 28 2015 17:38), Modulator (Пн фев 16 2015 00:44), trikoleca (Чт фев 19 2015 00:01), кузьмич (Вт фев 17 2015 17:57)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 15 2015 18:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
можно попробовать движитель Неждановского

Изображение
Двигатель мотоциклетного типа был установлен на деревянную раму, управление осуществлялось при помощи специальной лыжи, поворачиваемой рулем велосипедного типа. Сани были одноместные, и водитель помещался на велосипедном седле. Демонстрация изобретения прошла в 1914 году в Москве на Ходынском поле, причем на испытаниях присутствовал и Н. Е. Жуковский. При мощности двигателя всего в 1,5 л. с. скорость движения 265-килограммового сооружения по рыхлому снегу составила 12 км/ч. В 1916 году отдел изобретений Московского военно-промышленного комитета выдал Неждановскому охранное свидетельство и первую премию, дав при этом заключение, что его сани «Единственные из выполненных моторных саней вполне хорошо передвигающиеся по совершенно рыхлому снегу».

Изображение

http://www.zr.ru/content/articles/13331 ... _na_snegu/
http://m2motors.com.ua/istoriya/2382-ly ... ohoda.html
http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=3707&tid=23


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 15 2015 19:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
ura, интересно. если две длиные и узкие лыжи заменить на одну пошире и покроче... типа лыж "Тайга", "Буран" или "Охотник"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 15 2015 21:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ura писал(а):
Читал про педальные снегоходы. Ещё больше смотрел на красивые фотки, размещённые на форуме. Но меня всегда смущало практически полное отсутствие какой-либо достоверной информации об этих конструкциях. И вот теперь у меня есть свой ходовой прототип, свои ощущения, свой опыт. И со всем этим я готов поделиться с друзьями и единомышленниками. Как физически (для харьковчан), так и виртуально (через текущие отчёты). Ведь Харьков – велостолица Украины!

чего только эти украинцы не придумают лишь бы фэтбайк не покупать. :)

-=LT=- писал(а):
ura, интересно. если две длиные и узкие лыжи заменить на одну пошире и покроче...

Так чем «Чёрный лебедь» будет отличаться от этого?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 15 2015 21:24 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Колёсно-лыжный снегоход - это идеальная платформа для экспериментов (потенциал гораздо выше, чем у классических трайков). Хочется попробовать и со "стерео", и в "моно" исполнении. Правда, второй комплект более коротких лыж у меня есть (для широкой колее), а вот широкую лыжу ещё надо поискать. Да и устойчивость смущает...

Философия данной конфигурации снегохода - это максимальная проходимость по свежему глубокому снегу. Поэтому и длинные полнооазмерные лыжи, и движение "след в след" без излишнего сопротивления движению, и очень хороший упор в основание. С завтрашнего дня начну всё резать: решил таки поменять заднюю осевую звёздочку сразу на 46 зубьев. Минимальная скорость резко упадёт до 2,8 км/ч, зато крутящий момент будет такой, что танки стану вытаскивать! :dance:

Огромная просьба админам или открыть доступ к моему тексту (редактированию), или просто вернуть начало текста в нормальный вид (кегль 12, а не этот микроскопический, трудно читаемый). Произошло досадное недоразумение. :oops: Извиняюсь перед всеми!

Добавлено через 10 минут 39 секунд:
Ну, фэтбайк - это трудно выписать из-за границы (Украина - не Россия!!!), очень дорого купить, для снежной целины совершенно непригодно, да и просто не интересно. Там уже всё изобрели. :D

От лигерада-прототипа мой квадрик будет отличаться лучшей устойчивостью (шире колея), модульным исполнением под конкретные погодные условия (широкая, узкая колея лыж, разная длина лыж)), непревзойдённым упором гребневых колёс (в отличие от лысого слика большеразмерной камеры), почти в два раза более низким ц.т. и, соответственно, более высокой устойчивостью. И я могу дать объективные данные. А "тот" товарищ, на фотке, где его ТТХ и опыт эксплуатации?!..

С двигателем и дурак снегоход построит! А вот сделать достаточно работоспособную модель при установочной мощности в 200 Вт - это серьёзная техническая задача! Сродни той, которую ставят перед собой создатели мускулолётов.

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 15 2015 22:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Stoyan писал(а):
Так чем «Чёрный лебедь» будет отличаться от этого?
если не понятно, то достаточно посмотреть на лыжи и колеса, посчитать их и сравнить размеры.

ura писал(а):
максимальная проходимость по свежему глубокому снегу
следовательно, это ШИРОКАЯ охотничья лыжа/лыжи, а не беговые деревяшки для передвижения по лыжне.
извините, тут у нас тайга в 40 км от города - медведи, олени, волки, рябчики и глухари... и что-то охотников на беговых лыжах не видел и в охот.магазинах продают только широкие.
ura писал(а):
движение "след в след" без излишнего сопротивления движению
собираетесь ездить по пухляку на узких железных колесах и говорите о "след-в-след"?
не смешите мои тапочки)))
вот так у нас ездят по пухляку (точнее сквозь него):
Изображение
а если ПО нему. то это конструкция из сообщения Stoyan.
ura писал(а):
непревзойдённым упором гребневых колёс (в отличие от лысого слика большеразмерной камеры)
вы знакомы с фэтбайками?
они на своих относительно лысых покрышках едут там, где не едут мтб со злой резиной.
по тому, что не проваливаются :)
вашему "кваду" нужны упоры чтобы проталкивать его сквозь слой снега, а пневматик низкого давления просто идет поверху.

вообще, в свете последней инфы от наших местных зимних катальцев, зимой рулят либо узкие колеса (как на моем фото) - они просто режут снег до твердой поверхности, либо фэт-колеса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 15 2015 22:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ura писал(а):
С двигателем и дурак снегоход построит! А вот сделать достаточно работоспособную модель при установочной мощности в 200 Вт - это серьёзная техническая задача! Сродни той, которую ставят перед собой создатели мускулолётов.

Если это вы по адресу С.Неждановского то зря, соратник Жуковского и тп. Разве что нераспиаренный. Да и 1,5 л. с./265 кг/12 км/ч для мото-саней весьма...
при 1/5 веса и мощности (т.е. человекопривод и 50 кг веса - вы 12км/ч не дадите)

А вообще неудачная конструкция - основная масса приходится на лыжу - трение скольжения
Тогда как вес лучше вывести на колеса/колесо а для лыж оставить поддерживающие-рулевые функции
Изображение
Вот как на этом аппарате хотя можно и одно колесо чтоб одноколейник был

-=LT=- писал(а):
вообще, в свете последней инфы от наших местных зимних катальцев, зимой рулят либо узкие колеса (как на моем фото) - они просто режут снег до твердой поверхности, либо фэт-колеса.

Тогда диаметр колес надо увеличивать, совместить тыкскыть фатбайк и утилитарный
36ERS RAPID Titanium Bicycle Products
"Пирожки с вермишелью" 36er.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 15 2015 23:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Stoyan писал(а):
диаметр колес надо увеличивать, совместить тыкскыть фатбайк и утилитарный

фэтбайк резина - на 26 и вес с килограмм, боюсь подумать сколько такое на 36 будет весить. а еще обода...
Изображение
всего 750 кг :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 00:00 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
to Алексей: не разочаровывайте меня, а то пошлю к учебнику по снегоболотоходной технике! Есть определённые законы физики, которые гласят, что для минимизации сопротивления движению (в частности, по рыхлому снегу) необходимо минимизировать деформацию грунта (уменьшить ширину прокладываемой дорожки) и одновременно добиться максимально возможной площади контакта с поверхностью. Для этого и служат длинные и узкие (беговые!!!) лыжи. А для тайги (читай, для дремучего леса) как раз и нужны короткие и широкие лыжи, на которых ХОДЯТ, а не бегают. И при этом не застряют между деревьями. Не надо путать грешное с праведным! (Представляю себе соревнования по биатлону на охотничьих лыжах! :naughty: :doh: :mrgreen: )

to Стоян: глупо оперировать одной только мощностью двигателя. Ещё есть такое понятие, как крутящий момент. Так вот, у старинных низкооборотистых движков, как правило, он (крутящий момент) достигал огромных величин. Да та же самая живая лошадь в 1 л.с. таскала зимой сани в 500-600 кг + собственный вес.


P.S.: так, я вижу, серьёзных (весомых) аргументов/претензий нет. И это радует! :D Творим дальше!!!

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков



За это сообщение автора ura поблагодарил: trikoleca (Чт фев 19 2015 00:05)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 00:38 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
В очередной раз, выполняя плановый вход на форум, ожидал увидеть разве что простую привычную межсезонную болтовню:
либо в теме "Интересные факты", либо в "Юморе",
ну или же о ВЕЧНОМ: о "Развитии веломобилей в России" :doh: :doh: :doh: :roll: :roll: :roll: ...

Ещё надеялся, что Стоян что-нибудь интересное в интернете нароет и выложит
(слово Стоян не всегда равнозначно слову "Баян", хоть и созвучно :wink: ) - хоть всего этого у нас никогда не будет, - зато
можно хоть на фотки полюбоваться и пооблизываться... Мож, идейку забугорную перенять.

НО, пока грузилась страница, Я НЕ ПОДОЗРЕВАЛ, КАКОЙ МЕНЯ ЖДЁТ СЮРПРИЗ!!! :o

Когда я увидел воплощённый в железе сей славный квадроцикл (точнее велолыжеход), меня чуть ли не перевернуло с ног
на голову!!! :o :o :o :shock: Новость просто ошеломляющая! Юрий, спасибо!!! :clap: :clap: :clap:


Кстати, о подобном велолыжеходе я давно размышлял: схожие идеи в голове крутились: к примеру то,
что целесообразно размещать ведущие колёса в одну линию с лыжами, ну и гребные лопатки...
:arrow: viewtopic.php?p=4726828#p4726828

От того безумно рад, что нашёлся человек и воплотил нечто подобное, но очень расстроен, что прототип поехал столь медленно. Я тоже
надеялся на большее :roll: ...





Добавлено через 15 минут 13 секунд:
-=LT=- писал(а):

вот так у нас ездят по пухляку (точнее сквозь него):


LT, по пухляку - тоже не вижу ничего непостижимого. По припорошенному льду покататься одно удовольствие.

А вот если это будет не совсем пухляк, а с тонкой корочкой наста? :wink:
С широкими покрышками меня надолго не хватило: пробиваться сквозь него на полной мощности, при скорости ~4км/ч.
Решил слезть с велосипеда и протащить его несколько км пешком - это было намного легче :roll: ...

Может быть с УЗКИМИ покрышками рубить наст было бы легче, - но пока не пробовал :? ...

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 00:54 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Дима, смею обрадовать более безбашенной задумкой: "нечто", подобное посту №8 готовится и у меня! Ходовым транспортом (трайком) я уже обеспечен, пришло время и подурачиться. :dance: Надо спешить, пока снаряды над головой ещё не летают. :shifty:

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 00:59 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Ну это, по-моему, жесть. Да и задние колёса непонятно почему - маленькие. К тому же - неустойчиво...
А как насчёт велолыжехода с заглубляемым/поднимаемым ведущим мостом, как в моей ссылке на старую тему см. выше? :?:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 01:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ura писал(а):
P.S.: так, я вижу, серьёзных (весомых) аргументов/претензий нет. И это радует! :D Творим дальше!!!


Дык... Инженеру оперирующему крутящим моментом лошади противопоставить серьезный аргумент невозможно. 8)


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ScpekhnCCNk[/youtube]
не хватает только лыжи

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FygR6XyQmmU[/youtube]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 09:55 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
"Собака лает - караван идёт"...

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 14:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
ura писал(а):
Да та же самая живая лошадь в 1 л.с.

Живая лошадь имеет можность порядка 5 л. с., как это ни анекдотично звучит :)

Добавлено через 4 минуты 58 секунд:
ura писал(а):
Не едет!! В смысле АБСОЛЮТНО!!!

Ещё одно подтверждение того, что чудес не бывает. Возможность ехать по целине столь же труднодостижима и сверхэнергозастратна, как и полёты.
Тем более оно узкое и улетит на первом же косогоре.
Большой велосипед на пневматиках-камерах автомобиля кажется намного более перспективным.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 15:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Shuriken писал(а):
Большой велосипед на пневматиках-камерах автомобиля кажется намного более перспективным.

Ну если вспомнить личный опыт заездов на велобигфутах в Угличе и как тяжело крутить педали даже на пониженных передачах вне асфальта, это вовсе не кажется перспективным, увы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 16:12 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Vitaly писал(а):
Ну если вспомнить личный опыт заездов на велобигфутах в Угличе

Они ОЧЕНЬ были большие, и трёхколёсные - а это всё потери. Хотя конечно это поедет туже фэта, но кажется, что и залезть оно должно дальше. Я вижу разумным попробовать камеры диаметром порядка 30 дюймов, чтобы вписать их в более-менее привычную геометрию велосипеда и чтобы рама для этих колёс не была умопомрачительно тяжёлой.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 16:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Очень интересно и свежо.
Кроме более низких передач надо ещё заменить лыжи на пластиковые.
Хотя бы на старые "полупластиковые" со скользящей поверхностью из полиэтилена,
черного или розового, неважно.
Наверняка у знакомых, где-нибудь в гараже завалялись "Тиса" иди "Karjala".
У деревяшек очень сложно добиться хорошего скольжения. Их надо смолить, мазать по погоде, чтобы "катили", а не "стояли".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 16:27 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Петрович писал(а):
надо ещё заменить лыжи на пластиковые.

да и со всей конструкциисбросить килограммов дцать, и варить не электродами. Да, на "мелочах" тоже можно много выиграть. На мелочах серьёзно запариваются велосипедисты (карбоновыеобода для фэта, казалось бы, .....мат удален (модератор)...?) и их совершенно игнорируют веломобилисты (самоточёные каретки, опять!, и труба 40х40х2...)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cнежный квадроцикл «Чёрный лебедь»
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 16:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
Возможность ехать по целине столь же труднодостижима и сверхэнергозастратна, как и полёты.
Ну и насколько энергозатратны полёты на дирижабле? Любая техническая задача имеет множество решений, в том числе и энергозатратные. Надо только правильно выбрать.
Петрович писал(а):
У деревяшек очень сложно добиться хорошего скольжения. Их надо смолить, мазать по погоде, чтобы "катили", а не "стояли".
А можно просто парафином натереть. Это для лыжников не годится, потому что лыжи назад будут ехать также как вперёд. А в данном случае вполне подходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.175s | 23 Queries | GZIP : On ]