Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изгиб?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 14 2010 22:04 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Добрый день.

Давно читаю этот форум и для себя начертил и собрал лигерад. В качестве материала рамы использовал влагостойкую фанеру, которую планировал покрыть слоем эпоксидной смолы для придания устойчивости к воде. Фанеру выбрал, т. к. люблю и умею работать с деревом.
Итак, все по порядку.
Чертеж рамы начертил в SolidWorks и там же проверил на прочность. Проверял только на вертикальные нагрузки, т.к. не знал, какие боковые нагрузки действуют на раму. Итак, запас прочности получился почти 5 и я спокойно начал все это дело собирать.
Когда собрал и установил основные компоненты, мне понравился результат. Но, когда я сел на трайк, рулевая колонка завалилась (я ее еще не соеденил с рулем) и рама, не выдержав скручивания, треснула :( (см рисунок 1).
Раму планирую переделывать, поэтому есть такие вопросы:
1. Где почитать про эти самые нагрузки на скручивание и изгиб в повороте? Чему они равны? Или все делать "на глазок"?
2. Для уменьшения веса, сечение планирую делать полым по всей площади рамы. (см второй рисунок) А не так, как в первом варианте. Толщина стенки будет 8-10 мм. Выдержит ли рама скручивающие нагрузки? Вертикальные нагрузки держит без проблем (расчетно и в реальности).
Да, для информации на третьем рисунке основные параметры.
Всем спасибо огромное за ответы и предложения. Очень хочу определиться с рамой до майских, что бы собрать за эти длинные выходные.

С уважением,
Сергей.

ЗЫ Сечение рамы: ширина - 60 мм толщина - 70 мм


Вложения:
Комментарий к файлу: Рама из фанеры
Рама из фанеры.JPG
Комментарий к файлу: Вот так буду делать полости в раме
Полости в раме.JPG
Комментарий к файлу: Общий чертеж рамы
Чертеж рамы.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 14 2010 23:17 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
О, круто, нашенский буратина будет :)
На эпоксидку забей - с ней лучше конечно, но геморней. Просто хорошо покрасить фанере хватит, как показывает опыт.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 14 2010 23:32 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Здравствуйте! Класс! :clap: С нетерпением ждем лигерад с фанеры!!! :)
На форуме есть тема про деревянные\фанерные лигерады: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=7&t=4255&hilit=%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F

Вот кстати еще классный фанерный веломобиль: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=21&t=4268&p=4695128&hilit=%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F#p4695128

Сергей, что вы думаете про авиационную фанеру? Я так понимаю она самая прочная и легкая из всех существующих.

У вас были подвески на лигераде, на котором сломалась рама? Возможно проблема в том что без подвески на раму передаются слишком большие удары.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 15 2010 00:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
самые большие нагрузки на раму возникают от силового педалирования и от ям \типа ---прощай родина ? \ если использовать эпоксидку то наверно вместе с стеклотканью--для придания дополнительной прочности.второе как будеш к деревяным деталям прикреплять металлические втулки и пластинки?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 15 2010 06:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Если ни чего не путаю, то сила, прилагаемая человеком ногой на шатун не привышает 1кВт. Эта сила и скручивает раму посредством шатуна. Очень интересная затея и грамотный подход к делу :wink: Думаю, что не надо выпиливать в раме "окна", а лучше разнести 2 наружные фанерины на максимально возможное растояние по ширине рамы и через определенное расстояние "запрокладить" чем-нить. Если используется эпоксидка, то можно в качестве сплошной прокладки использовать пенопласт. Глянь конструкции авиационных крыльев: они из пенопласта, а сверху обернуты стеклотканью на эпоксидке :wink:
Т.е. раму делай толще-шире...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 15 2010 08:58 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Отвечу на все по порядку.
Shuriken
Просто хочется сохранить внешний вид дерева. Может, на эпоксидку и забью, а покрою корабельным лаком в 5-6 слоев. Благо его достать в Киеве вообще не проблема.

bandanschik
Спасибо за ссылки. Вторую я видел, а вот первую как-то пропустил. Смотрится просто супер.
Про авиационную фанеру думал. С ней несколько проблем: сложнее достать, дороже, как ее рассчитывать на прочность? Рама с пустотами будет весить что-то около 8 кг (как показывает солид, а он в этом плане точный), так что на фанере получится сэкономить 1-2 кг, а это не так много в обмен на уйму проблем.
Рама сломалась как только я на нее сел и завалился руль. Я даже не поехал. По вертикальной прочности коэффициент запаса почти 5. И когда я впервые сел на нее (она была еще цела с зафиксированными колесами) она даже не прогнулась. Когда попробовал проехаться руль завалился и раму скрутило, отчего она и сломалась.

serbey
Педалирование не знаю, а вот ямы это да... Металлические детали - на эпоксидный клей. Они ведь на вырывание работать не будут.

GEK
Опять же в первом варианте было так как вы сказали. Листы 10 мм фанеры на расстоянии 50 см друг от друга с небольшими вставками для крепления каретки и рулевой колонки. Результат - хрясь и все :cry: . Я на место излома сделал ставки, что бы заделать проем в раме, но это не сильно увеличило жесткость, т.к. было из кусков.
Я так понимаю, что в сечении рама должна иметь замкнутый прямоугольник. Полый или нет, вот что мне интересно. Вот здесь http://carbonbent.bravehost.com/design.html парень делал полыми центральную часть рамы, но у него колесо ближе к центру тяжести и он усиливал углетканью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 15 2010 11:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс апр 04 2010 21:21
Сообщения: 123
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил,но стараюсь.
Листы на расстоянии не прокатят.
Рама обязательно должна иметь замкнутое сечение (труба).

_________________
Не падай духом-ушибёшся..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 15 2010 18:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Прокатит даже пенопласт, обернутый стеклотканью на эпоксидке. В принципе, это и будет труба, да еще с наполнителем, что придаст дополнительную жесткость на изгиб и (?) скручивание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 15 2010 19:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс апр 04 2010 21:21
Сообщения: 123
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил,но стараюсь.
При расчётах в авиации на педаль принимается нагрузка 90кг.

При работе фанеры на изгиб важно направление слоёв.Например в деревянных лонжеронах делаются слои под 45 о.Т.е. лист пилится по диагонали.

_________________
Не падай духом-ушибёшся..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 15 2010 20:13 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Про направление слоев, обязательно подумаю, а вот стеклоткань вокруг пенопластовой оболочки - не хочу. Я со стеклотканью никогда не работал, плюс, для придания нормальной прочности ее надо в вакуумный мешок. У меня этого нет и обзаводиться ради "попробовать" не хочу.

С уважением,
Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 15 2010 22:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
когда делал самый первый длиннобазник собирал раму на болтах. чтобы потом если что переставить.после нескольких поездок она играла как лист металла.особенно сильно когда при старте нажимал со всей силы на педаль. сваривание дало дополнительную жесткость. если в авиации расчитываютнагрузку на педаль 90кг то в веломобилях надо кил 180 --и не меньше.а то получиться макет в натуральную величину.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 16 2010 14:50 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср апр 14 2010 20:25
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
180 кг говорите? Это не хилая нагрузка. Была какая-то книга по веломобилям, я там читал, что крутящий момент развиваемый человеком что-то около 15 Н*м. Но это вроди как маловато. Открыл Довиденас В.И. "Веломобили", так там вообще - пиковая нагрузка на педаль в веломобиле 3000 (три тысячи) Н!
Сейчас загоню все цифры в солид, полюбуюсь, как будет крутить раму :).

PS Нашел "справочник конструктора веломобилей". Максимальное усилие, которое развивает человек - 2000 Н (вот Вам и 180 кг). Но это в направлении, которое не удобно для длительного педалирования. В моменте на педалях это 350 Н*м . Откуда я взял 15 н*м ума не приложу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 16 2010 15:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Покажи рисунок веломобиля с колесами и всем, чем полагается


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 16 2010 16:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс апр 04 2010 21:21
Сообщения: 123
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил,но стараюсь.
350 нм-это момент

Длина шатуна о,17м

Следовательно сила на этом плече,сиречь действующая на каретку 350\0.17=2058н=206кг

_________________
Не падай духом-ушибёшся..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 16 2010 18:16 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
неправильно

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 16 2010 19:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс апр 04 2010 21:21
Сообщения: 123
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил,но стараюсь.
Вообще неправильно или слегка?

_________________
Не падай духом-ушибёшся..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 16 2010 19:29 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
во-первых, нужно определить вектор направления силы, во-вторых, нужно определить, прочность ЧЕГО расчитывается и какова реакция рассчитываемого на прилагаемое усилие - нужно ли рассчитывать растяжение, или это сжатие, или кручение.

Когда на лигераде шатун в вертикальном положении, то на каретку действует, скорей, сила кручения, чем растяжения, а точнее - микс из этих сил. Когда шатун в горизонтальном положении - в дальней мертвой точке, то тогда на правую стенку рамы в месте крепления каретки к раме действует практически чистая сила растяжения, но усилие в это время минимально... В общем, сложно все относительно сил, действующих на каретку, и проще сделать виртуальную модель и понагружать ее попеременно силами в продольном направлении, поперечном и на кручение.

Немного проще в этом плане рассчитывать сложные элементы частями. Например примерный расчет прочности рамы, скажем, на кручение. Длина рычага в этом случае равна высоте колеса + короны вилки, усилие равно усилию 1g (вес, приходящийся на переднее колесо), направленном в поперечном раме направлении из точки контакта колеса и дороги. Это - для статики. Для езды я бы делал запас 3g.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 16 2010 20:24 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс апр 04 2010 21:21
Сообщения: 123
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил,но стараюсь.
Ну вот .Не неправильно,а сложно.
Да Бог с ним.
А есть суперподсказка.Рамы велосипедов Кама,Аист.Простое сечение-одна труба.Схожее нагружение.И хороший запас прочности.
На них ориентироваться.

_________________
Не падай духом-ушибёшся..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 16 2010 20:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
А усилие на шатун в киллограммах, думаю можно расчитать так: присядьте на одной ноге и попробуйте встать :mrgreen: Всем, кто встал - уважуха - можете брать в руки 10 кг и повторять увеличивая вес до тех пор, пока не получите ту массу, что сможете поднять на одной ноге. Я не верю, что кто-либо на этом сайте сможет поднять на одной ноге массу более 100кг :wink: Вот эта масса и будет той, максимальной, что вы сможете приложить к шатуну в месте крепления педали. Если педали контактные, то необязательно, что сила давления на раму увеличится за счет приложения силы второй ноги: на кручение - возможно, а на изгиб рамы - должна уменьшиться. Все остальное сказал Hof.
Если кто-то скажет, что дело в позе, то можете встать в любую позу (хоть раком) и попытаться присесть и встать.
Можете не согласиться: просто у меня хорошее техническое чутье. С этим тоже можете не согласиться.
Если промеж фанеры вклеить прослойку из пенопласта 50мм (сплошную, по всей длинне!!!!), то прочность конструкции будет феноминальной. Можете проверять в своих программах. На счет внешнего вида: пенопласт занождачить, зашпаклевать, затестурить под дерево и... покрывайте эпоксидкой!
Пенопласт, естественно, что используют авиаторы (они все в хозмагах покупают) :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама из фанеры. Какая нужна жесткость на кручение и изги
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 16 2010 21:49 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2056
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Нашел как мне кажется очень ценную ссылку:мужик с Италии подробным образом описывает как он делает переднеприводной кузовной веломобиль с фанеры! :) http://www.coronn.com/poormansecologicalvehicle/?tag=bicycle
Нужно там полазить, возможно там есть ответ на обсуждаемый в теме вопрос.

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.104s | 24 Queries | GZIP : On ]