Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 26 2010 21:31 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2339
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 571 раз.
Поблагодарили: 437 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
GEK писал(а):
Господа, извините, не в тему.... Тоже хочу планетарку, но не знаю, какой у нее ресурс? Какой ресурс звезды планетарки, подлежит ли замене звезда и есть ли в продаже?

И на шимано, и на стюрмеи, и на торпедо одинаковое посадочное место звезды с тремя "усиками". Звезды часто на ремонтируемых велах переворачиваю на 180град., чтобы работала другая сторона зуба. На совсем изношенную звезду навариваю от кассеты (проточив некоторые шлицы, выкинув одну шайбу) для тяжелых рикш. Короче, отл. вариант, особенно для подрессоренных колес.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 26 2010 23:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
GEK писал(а):
Господа, извините, не в тему.... Тоже хочу планетарку, но не знаю, какой у нее ресурс? Какой ресурс звезды планетарки, подлежит ли замене звезда и есть ли в продаже?

Спидхаб: ресурс 80000 км, звезда заменяемая (15/16/17 зубов с чейнлайном 52мм и 13 зубов с каким-то другим). 14 передач.
Стоит, правда, поболее иного велика - 800+ евро. Зато на века. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 30 2010 19:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Спасибо! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 21 2010 21:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Так какой, вы говорите, у велосипедной транмиссии КПД?

_________________
Налетал на лигераде 1240км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 22 2010 17:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Цитата из одгого журнала

"Энергия педалей"


«Возможно, велосипед является одним из самых экономичных способов передвижения не только потому, что в нем используется энергия педалей, но и потому, что КПД его конструкции очень высок»,— говорится в сообщении агентства Рейтер. Исследуя при помощи инфракрасной камеры систему передачи велосипеда, подключенную к компьютеру, инженеры из Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе заметили, что при движении цепи выделялось очень незначительное количество тепла. «К своему удивлению, инженеры обнаружили, что КПД цепной передачи велосипеда было 98,6 процента, то есть на нагрев уходило менее 2 процентов энергии, расходуемой для приведения в движение передней звездочки,— говорится в сообщении.— Самый низкий КПД велосипеда при разных условиях был не ниже 81 процента». Джеймс Спайсер, проводивший исследование, сказал: «Это удивительно, особенно когда понимаешь, что цепная передача более чем за 100 лет почти не изменилась».

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 22 2010 18:22 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
педали+цепь рулят!

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 02 2011 13:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15 2007 19:35
Сообщения: 417
Откуда: Крым - Красноперекопск
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Велосипед "Океан" 2003года HardTail. Лигерад: 2013 года хайрейсер,собран из фреймсета от А. Ганшина! Имя лигераду пока не придумал,в размышлении ) Лигерад геройски пострадал в ДТП!Востанавливать пока не планируется!
Имя: Юрий
Меня интересует вопрос о влиянии на кпд передачи количества зубьев.
Нашел такую работу:
http://www.bru.mogilev.by/science/vesni ... 008/10.pdf

Исходя из данных этой статьи, я позволил себе очень приблизительно рассчитать интересующие меня величины:
максимально возможный кпд при общем количестве зубьев в зубчатой (!) передаче (на точность не претендую):

20 зубьев ~93%;
32 зуба ~94%;
51 зуб ~95%;
82 зуба ~96%;
131 зуб ~97%;
210 зубов ~98%
335 зубов ~99%.

Думаю следует обратить внимание также на то, что с увеличением количества зубьев, растет масса шестерен и соответственно потери полезного усилия.

Обратите внимание это не цепная передача, а зубчатая! Но думаю влияние критерия "сумма зубьев" не изменится.

Таким образом к примеру, звезда 48 вобщем не дает преимуществ перед 44: например, 48/18=44/16=2,7. Разница суммы зубьев 66 против 60 = 1,1. Разница в 1,6 дала бы 1%, а тут всего 1,1, то есть 0,17% прироста кпд, что ничтожно мало.

Внимание, исправлена ошибка в рассчетах!

_________________
Налетал на лигераде 1240км



За это сообщение автора Юрий поблагодарили: 2 boneshaker (Вс янв 02 2011 16:48), Sofabike (Вс янв 02 2011 17:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 02 2011 17:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
Юрий писал(а):
Меня интересует вопрос о влиянии на кпд передачи количества зубьев.
Нашел такую работу:
http://www.bru.mogilev.by/science/vesni ... 008/10.pdf

Исходя из данных этой статьи, я позволил себе очень приблизительно рассчитать интересующие меня величины:
максимально возможный кпд при общем количестве зубьев в зубчатой (!) передаче (на точность не претендую):

20 зубьев ~93%;
32 зуба ~94%;
51 зуб ~95%;
82 зуба ~96%;
131 зуб ~97%;
210 зубов ~98%
335 зубов ~99%.

Думаю следует обратить внимание также на то, что с увеличением количества зубьев, растет масса шестерен и соответственно потери полезного усилия.

Обратите внимание это не цепная передача, а зубчатая! Но думаю влияние критерия "сумма зубьев" не изменится.

Таким образом к примеру, звезда 48 вобщем не дает преимуществ перед 44: например, 48/18=44/16=2,7. Разница суммы зубьев 66 против 60 = 1,1. Разница в 1,6 дала бы 1%, а тут всего 1,1, то есть 0,17% прироста кпд, что ничтожно мало.

Внимание, исправлена ошибка в рассчетах!


Энергия уходит на сгибание зубчатого ремня.
Чем больше радиус шкива тем меньше энергии на сгибание.
Это просто мои измышления. :think: Расчетом ne могу подтвердить.
Хотя очень хочю заменить грязную цепь на зубчатый ремень :pray:
:happy-wavemulticolor:

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 03 2011 01:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Ну да, в цепной передаче на изгибание звеньев тоже что-то тратится, но, кмк, меньше, чем у зубчатого ремня. Без расчетов, но ремень с резиновой или другой упругой основой при любом изгибе стремится распрямиться, а звено цепи остается в том положении, в которое его привели силы, действующие внутри передачи. В звене цепи мы только преодолеваем трение деталей звеньев при огибании цепью звездочки. А для ремня - еще и силу упругости распрямляющую ремень, приходится преодолевать. А что мешает "грязную цепь" поместить в кожух из, например, тонкого стеклотекстолита? Веса не добавит (ну, почти. Плотность стеклотекстолита ~1,4 кг/литр, в почти в 6 раз меньше чем у стали и почти в 2 раза меньше, чем у дюраля). Силовой нагрузки на кожух нет, а пыли и грязи будет в закрытой цепи меньше в разы. А это - максимальный кпд. Конечно, усложнение конструкции - это минус.



За это сообщение автора alextas поблагодарил: Sofabike (Пн янв 03 2011 04:20)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 04 2011 01:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
велосипед пежо с планетаркой из харьковского музея.


Вложения:
пежо.jpg

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q

За это сообщение автора serbey поблагодарил: Sofabike (Вт янв 04 2011 05:11)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 04 2011 05:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
serbey писал(а):
велосипед пежо с планетаркой из харьковского музея.


Спасибо Очень понравилось. :violin: :flags-ukraine:
Вот что то подобное хотель бы воплотить в будуиучее
Конечно на FWD

:happy-smileyinthebox:

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 04 2011 11:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Я давно предлагал провести сравнительные тесты по КПД. Идея чрезвычайно проста, включаем на разных велосипедах передачи с одинаковым передаточным отношением, шатун приводим в горизонтальное положение и начинаем нагружать (например наливать воду в подвешенную мензурку). Понятно, что система с лучшим КПД потребует меньше веса, что бы шатун занял вертикальное положение.
Я проводил такие измерения на скорую руку, сравнивая свой лигерад с карданом и шоссейно туристический гибрид (на фото оба, правда велосипед целиком в кадр не попал). Скажу сразу, цепь победила. Хотя и условия испытания сильно разнятся, это и длина привода, и не обкатанная планетарная втулка да и более тяжелое колесо на лигераде. Корректно было бы сравнить несколько заднепроходных лигерадов и тогда делать выводы.
Предлагал померятся уже не раз, но массы не спешат откликаться.
P.S. Понимаю, что предложенное испытание не отражает всех нюансов, так системы привода с большей массой заведомо проиграют из-за большего момента инерции, хотя КПД в движении у них может быть не плохое. Также слишком мала и прикладываемая сила, она не сравнима с нагрузками при реальном педалировании. Но хоть какое-то представление оно дает.


Вложения:
IMG_4854.JPG

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир

За это сообщение автора Vilk поблагодарил: bandanschik (Вт янв 04 2011 14:30)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 04 2011 15:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Vilk писал(а):
Я давно предлагал провести сравнительные тесты по КПД.

При всём уважении, а собственно для чего?
Ну узнаем мы что какойт-то привод на 2-3% при определённых условиях эффективнее, но использовать в большинстве своём будут всё ту же цепь. Не у всех есть возможность сделать привод с карданом.
Хотя мне было бы очень интересно узнать о кпд различных приводов.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 04 2011 19:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1048
Откуда: Псков
Благодарил (а): 536 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Vilk писал(а):
заднепроходных лигерадов

О да! :)

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 04 2011 20:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
мысли по измерению кпд. немного о электромоторчиках постоянного тока . у них потребление тока пропорционально нагрузке. тоесть в режиме х.х. одно а при нагрузке другое. проверить потребляемую мощность можно обычным амперметром и вольтметром. перемножив показатели.если взять мотор от дворников автомобиля и аккамулятор и через переходник соеденить его с шатунами велосипеда то можно провести сравнительные испытания.с повышением нагрузки на мотор будет расти и потребляемый ток.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 05 2011 13:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Ну не у каждого есть подходящий электромотор с редуктором. Да и сравнивать тогда надо на одной установке, на практике возможно только в рамках какого нибудь большого сборища. Я предложил вариант гаражный, хотя электромотор конечно точнее. Хотя и он без недостатков, нагрузку он дает постоянную, а на велосипеде она больше импульсная, поэтому точнее использовать шатуны динамометры. Недавно тут проскакивала статья про такие.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 06 2011 02:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср фев 10 2010 12:18
Сообщения: 274
Откуда: Ростов-на Дону
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил, не считая багажников для "Камы"
Vilk писал(а):
Хотя и он без недостатков, нагрузку он дает постоянную, а на велосипеде она больше импульсная

Так и потери будут пропорциональными нагрузке, т.е. импульсными. Это - при применении практических расчётов, с допущениями и упрощениями. Так что - все нормально. Меня тут позабавило, что для измерения кпд измеряли выделяемое тепло. Хотя, конечно, метод самый верный - через энергию, работу, т.е.через закон сохранения энергии. Но, кмк, сложнее, чем с моторчиком...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 07 2011 17:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
alextas писал(а):
Vilk писал(а):
Хотя и он без недостатков, нагрузку он дает постоянную, а на велосипеде она больше импульсная

Так и потери будут пропорциональными нагрузке, т.е. импульсными. Это - при применении практических расчётов, с допущениями и упрощениями. Так что - все нормально. Меня тут позабавило, что для измерения кпд измеряли выделяемое тепло. Хотя, конечно, метод самый верный - через энергию, работу, т.е.через закон сохранения энергии. Но, кмк, сложнее, чем с моторчиком...


Не думаю, что это, правдоподобные результаты. Измеряли наверняка тепловизором (он не очень точен), а цепь движется и хорошо вентилируется т.е. надо создать замкнутую систему (например редуктор с теплоизоляцией) и тупо втыкать градусник. Компьютер тут не нужен, а вот гидротормоз понадобиться, измерять на холостом ходу бессмысленно.
Это мысль я предложу знакомым в своем бывшем институте, что бы дали такую работенку в рамках курсовой или бакалавровской работе какому нибудь студенту. По объему работы вполне потянет на диплом бакалавра. Я думаю нужно сравнивать три системы: стандартная велосипедная, угловой зубчатый редуктор, зубчатый ремень. Ну может еще планетарку потому как ремень и зубчатка работают только с ней. Так что если есть мысли по принципиальной схеме давайте, мне кажется это может сработать, заодно удовлетворим свое любопытство.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 08 2011 00:29 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я думаю что для проверки достаточно иметь велосипедный станок и моторчик с аккамуляторами и воль и амперметрами. я тут прикидывал моторчикос может служить не только мотор от дворников но и обычная электродрель. подавая от аккамуляторов различное напряжение можно получить приемлемые обороты педалей.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД цепной передачи
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 08 2011 13:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
serbey писал(а):
я думаю что для проверки достаточно иметь велосипедный станок и моторчик с аккамуляторами и воль и амперметрами. я тут прикидывал моторчикос может служить не только мотор от дворников но и обычная электродрель. подавая от аккамуляторов различное напряжение можно получить приемлемые обороты педалей.

А как создавать нагрузку?
Я помню лабораторные работы по снятию характеристик двигателя, гидротормоз идеален для создания нагрузки, на нем можно и измерить крутящий момент.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.158s | 24 Queries | GZIP : On ]