Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 09 2009 18:24 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Нашел в сети полный комплект чертежей Flevobike, с размерами и всем прочим.

Все чертежи и схемы - в архиве.
Изображение
e-fr07.gif
e-fr12-e.gif


Комментарий к файлу: Архив с чертежами.
e-flevoracer-elastomer.zip [857.93 КБ]
Скачиваний: 1998


Последний раз редактировалось hof Вт сен 15 2009 11:58, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 10 2009 15:14 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Здоров'о. Теперь понятно, как там подвеска устроена.
А руль, все таки куда крепится, на ту часть где сидуха или на ту, где ведущее колесо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 10 2009 15:38 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
на переднюю часть, где колесо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 12 2009 03:10 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
ya katalsia na Flevo, moe mnenia rul' vnizu otkivaet ruki vetru vozrastaet vozdushnoe soprotivlenie plius neudobno sadit'sia i vstavat'

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 15 2009 00:00 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 11 2009 14:23
Сообщения: 49
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Олег, спасибо, как по заказу.
Теперь - можно еще подробностей?
Первое, естественно - вес.
Второе - причина отказа от переднего переключателя? Просто для экономии, или...
Третье - педали. Когда я катался на прокатном лигераде схожей схемы, жутко не хватало контактов, но там то был прокат и мах упрощение схемы, а тут? те же причины или есть какая то иная?

Следующее - по общей теории.
Как я вижу - основная масса лигерадов сделана заднеприводными и как раз примерно по этой схеме и с малым наклоном оси рулевой и с небольшим трейлом.
В то же время схема Мазурчака (Питон, машина Ватина, флевобайк(?) и т д ) вроде имеет более простую конструкцию, легкое использование большого переднего/ведущего колеса и судя по его фильмам допускает управление без рук, только ногами. При этом наклон рулевой - огромен, 45 градусов, и большой трейл.
Вот и хочется разобраться, в чем основные плюсы/минусы данных схем, где и какие подводные камни, до того, как приниматься за детальные чертежи. (Я человек очень ленивый, и пока чертежи не отработал, за металл не берусь.) Хорошо бы и в теории покопаться
Особенно ценно было бы мнение человека пробовавшего оба эти варианта.
Ну и для конкретики - себе я хочу собрать бент для асфальта, легкий и сравнительно быстрый, относительно высокий (подломанная спина все чаще ссаживает меня с вела) и комфортный для долгих перегонов по сравнительно ровному; устойчивость на курсе, и свободные для камеры руки мне важнее маневренности, грязе и дождезащита - не нужны вовсе. Планирую использование шоссейных колес, да и не только колес - и частей рам отъездивших свое шоссеров, металлл там отличный, и навески. Сиденье наверное буду делать с изменяемым углом наклона спинки.
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 15 2009 01:13 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 11 2009 14:23
Сообщения: 49
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Ну просто нет слов! Спасибо!!!
Теперь можно уже используя эти чертежи, и фильм(ы) Никиты Ватина, начинать рисовать и свой вариант. Кстати - ось изгиба рамы должна отлично получиться из кареточной оси. Если материал Флево-байка сталь360 - то замена на хромолевые трубы от старых рам не только оправдана, но похоже и даст выигрыш как по массе, так и по прочности. Про алюминий я уже и не говорю, думать надо, и считать.
А если делать шарнир рамы разъемным - похоже машину можно будет перевозить в рюкзаке...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2011 04:26 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
прошу прощения за невежество, а какие наши аналоги у
Fe 360 и stainless steel 304?

Добавлено через 5 часов 57 минут 52 секунды:
еще вопрос: судя по рисунку (желтым выделил то, что внутри резинки)
Изображение
этот эластомер готовая конструкция. где взять такой интересно?

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2011 10:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Fe360:
fe360.gif

Добавлено через 3 минуты 3 секунды:
Эластомеры продаются на ибее.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2011 21:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Спасибо за чертежи! Многое может оказаться полезным.
Несколько дней рисовал варианты переднего привода на тему Мазурчака и Никиты. И буквально упирался в проблему. Расстояние от каретки до стакана должно быть максимальным, но оно ограничивается неприятным нюансом. При расстоянии каретка – стакан хотя бы 500 мм, промежность оказывается в неприятной близости к рулевому стакану. Я смотрел видео Никиты, ни разу не видел экстренного торможения, (при нем, перед остановкой приходится резко вставать на ноги). Пытался представить себе, как это будет выглядеть на практике, получается тоскливо: или удар в промежность, или акробатическое привставание на носках туфель, (можно и ногу подвернуть). Это конечно все теоретические домыслы, но опирающиеся на личный опыт. Жаль пока не могу выложить картинки там все яснее.
Вот сегодня стал рассматривать вариант флево, там эта проблема стоит не так остро, стакан спрятан под сиденьем, но есть другая засада, это совсем другая техника езды + низкий руль. За городом он наверняка хорош, но вот в городе попробуйте перевести его через перекресток, идти придется – раком. Поскольку я пытаюсь сделать нечто универсальное, моя среда обитания обязательно включает езду по городу, пусть и в минимальных количествах. То есть руль должен быть высоким. А питон кажется еще плохо управляется на малых скоростях.
Может есть что-то среднее между двумя вариантами? Сам придумать пока не могу, получается или высоко или длинно. То ноги до земли не достают, то длина за 3 метра.

Зато в одном питоне увидел супер решение регулировки высоты сиденья
http://www.youtube.com/watch?v=cYWjIeIoc3c&NR=1

По металлу могу подсказать, Fe360 аналог Ст3, так себе матриальчик, лучше брать конструкционные стали 09Г2С или похожие. AISI 304 это атмосферная нержавейка (никель 12-12.5%), такая не ржавеет под дождем, но если добавить соли пойдет порами. Чуть дороже но гораздо лучше AISI 316. столь же распространненая но держит практически все. По уму для всяких втулок, надо использовать AISI 321, это 316-я с большим углеродом - более твердая.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 14 2011 23:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
Добавлено через 5 часов 57 минут 52 секунды:
еще вопрос: судя по рисунку (желтым выделил то, что внутри резинки)
Изображение
этот эластомер готовая конструкция. где взять такой интересно?[/quote]
я незнаю размеров этого эластомера но по конструкции похож на подушку двигателя нивы.также можно посмотреть на подушку коробки передач автомобиля газель. если её перепилить ножовкой пополам?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2011 01:59 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
serbey писал(а):
я незнаю размеров этого эластомера но по конструкции похож на подушку двигателя нивы.также можно посмотреть на подушку коробки передач автомобиля газель. если её перепилить ножовкой пополам?

если судить по чертежу где-то 40х38.

еще вопрос. а зачем здесь отверстие на 10 (показано стрелкой)? не понял его назначения...
Изображение

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 15 2011 23:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
наверно это прикол для тех кто любит всё по чертежу..... если нарезать резьбу м15 то где взять метчики и плашки? я понимаю что можно на токарном но нафига такие заморочки. вал наружным 15 и внутренним 10-стенка 2.5 . но если нарезать резьбу то может и треснуть. а вообще зачем во втулке два различных подшипника? вполне можно сделать и два больших . крепче и меньше проблем. и резьба м16 х1.5 прокатит.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 09:23 
Не в сети
Странник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 18 2010 04:43
Сообщения: 757
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя велотехника: http://www.velomobile.org/forum/viewtop ... =62&t=5233
Vilk писал(а):
...низкий руль. За городом он наверняка хорош, но вот в городе попробуйте перевести его через перекресток, идти придется – раком.

можно возить с собой небольшую палку и использовать как:
1. удлинитель руля (вставить вертикально в руль на место заглушки) для пешего передвижения
2. отпугиватель собак/антигопник (если один конец заострить)
3. подножка/упор
4. флагшток
5. фантазия иссякла

_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 15:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
serbey писал(а):
. а вообще зачем во втулке два различных подшипника? вполне можно сделать и два больших . крепче и меньше проблем. и резьба м16 х1.5 прокатит.

Оно то прокатит. Но лучше два разных подшипника. Разных по внутреннему диаметру. тогда у тебя ось не "продирается" через два посадочных места. Два подшипника технически грамотнее. Но, как ты сказал, "прокатит" и два одинаковых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 18 2011 15:56 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Два разных подшипника - потому что нагрузка больше на тот, который на схеме большего размера.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 30 2011 08:17 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
amateur писал(а):
прошу прощения за невежество, а какие наши аналоги уFe 360 и stainless steel 304?

http://www.yondi.ru/inner_c_article_id_391.phtm


Краткая выдержка из документа:

Ст3кп ¦ Fe360-A ¦ ¦ ¦

+----------------+------------------+-----------------+-----------------+

¦Ст3пс ¦ Fe360-B ¦ Ст6пс ¦ Fe590 ¦

+----------------+------------------+-----------------+-----------------+

¦Ст3Гпс ¦ Fe360-B ¦ Ст6сп ¦ Fe590 ¦

+----------------+------------------+-----------------+-----------------+

¦Ст3сп ¦ Fe360-C ¦ - ¦ Fe690 ¦

+----------------+------------------+-----------------+-----------------+

¦Ст3Гсп ¦ Fe360-C ¦ ¦ ¦

+----------------+------------------+-----------------+-----------------+
Как видно, аналог Fe360 - Ст3 :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 25 2011 22:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Вам это понравится. Стянул с официального фан-сата флевобайка: ручные замеры всех деталей флево-байка и флево-трайка:
http://flevofanclub.ligfiets.net/ch5/oer-flevo.pdf
http://flevofanclub.ligfiets.net/ch5/bike-trike.pdf

Кстати, задний амортизатор из цельного куска резины диаметром 55 мм и высотой 30 мм. Скорее всего пенорезина. Вот только какой плотности?
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cYWjIeIoc3c[/youtube]

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 11 2012 20:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
amateur писал(а):
этот эластомер готовая конструкция. где взять такой интересно?

http://www.ebay.de/itm/Liegerad-Recumbentbike-Ligfiets-Flevobike-Feder-Dampfer-/260675849316?pt=Sport_Radsport_Fahrradteile

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 12 2012 00:36 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Пожалуй, только на E-bay.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чертежи лигерада Flevobike - полный комплект
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 12 2012 00:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
hof писал(а):
Пожалуй, только на E-bay.

Почему?

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.148s | 22 Queries | GZIP : On ]