Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Paxey



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 08 2011 15:31 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
В Тамбове видел трещетку на 8 скоростей - стоит поискать,

Не поможет, 8 скоростей планетарки перекрывают весь диапазон 3х8
Paxey писал(а):
Тогда нужно будет перья вилки раздвигать, и проставку на ось мутить..

Нет, всё стандартное.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 11 2011 10:32 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
пару вечеров проведённых в мастерской и электробайк встал на колёса. правда всё еще на прихватках.
и соответственно еще никакие усиления не варил.
недоделано крепление аммо и нету подседельной трубы. кстати, мож у кого завалялся отрезок подседельной трубы
какого-нить распространённого МТБшного стандарта? я бы его у вас приобрёл бы! : )))
вилку и переднее колесо для тестов снял со своего кантрийно-городского байка.
DSC046092.jpg


из-за широкой рамы буду ставить каретку и систему от бмх. да линия цепи будет не идеальная :think:
но как сказал шурикен, это второстепенная система на нём : ))))
переднюю звезду проточу, чтоб на нее встала 8цепь, тк сзади будет стоять пока трещётка-семерник


ЫЫЫ, еще не взвешивал... но тока заднее колесо тянет на 10кг

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 13 2011 09:45 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Доброго всем утра : ))) я тока из мастерской : ))
что могу сказать, ОНО поехало! да еще как! правда всё на соплях висит, некрашенное, еще без седла и даже подседельной трубы, цепи и тока передний тормоз, но очень хотелось проверить его на ходу! и проверил!!! :dance:
велокомп не подключал, но на прямой вышибает слезу!
Жёсткость рамы, даже с прорезанной дырой в почти всю бочину такова, что быстрее я вилку сверну, чем рама шевельнётся на миллиметр!
рулевой стакан пока не усиливал, но сделаю позже.
Сейчас задумался чем красить. проще конечно отдать в порошковую покраску, а можно и с автоэмалями заморочиться. кароч перед выбором стою...
Изображение

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))



За это сообщение автора Paxey поблагодарил: Sofabike (Ср авг 24 2011 02:15)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 13 2011 11:59 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Вверху монокока у тебя пустота, можно было сделать его более округлым и менее травмоопасным - об эти углы ты её не раз нарежешься.
Но скептики (я в т. ч.) посрамлены!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 13 2011 12:46 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
Эта пустота забьётся зарядкой, коммутацией и прочей электрической шнягой!
да, стоит тока один из двух планировавшихся аккумуляторов!
рама согнута так, что продольный шов снизу, сверху обе ребра- гнутые и там присутствует некий радиус гиба. примерно так 3-5мм.... обрезаться невыйдет, а синяков набить и об плоскость можно легко!

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Последний раз редактировалось Paxey Сб авг 13 2011 14:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 13 2011 13:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Какова планируемая ёмкость аккумуляторов?

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 13 2011 14:22 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
пока там стоит 48вольтовый 10Ач литийжелезофосфатный аккумулятор. планировал в параллель к нему доставить еще такой же- это если максимальная скорость на таком напряжении устроит, а пробег окажется мал для меня.
теоретически на этом должен разгоняться до 50кмч... и на 30кмч проезжать до 30км.
если не устроит - последовательно к нему поставлю или 24 или 36вольтовый с такой же ёскостью.

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 08 2011 13:22 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
вот и пробежал он свою первую 1000км... :) это на работу-с работы по хорошей погоде.
практически, у меня претензий к раме-монококку нет.
проверка была жёсткой- я бордюры спецом не прыгал, тока вилку поддёргивал мальца. трещин и прочих стрёмных моментов необнаружено, чему я очень рад)))
есть большое желание переделать по-другому узел поворота задней подвески- толи недостаточная жёсткость, толи подшипники .авно попались, толи появились люфты в отверстиях под болт- на скорости или при вкручивании на педалях стоя чувствуется как гуляет чутка влево-вправо зад (((
может я и придираюсь, но надо б сделать узел более жёстким- всёж рассчитываю на новой батарейке поднять средние скорости к полтинничку.

Как перенести тему в раздел "проекты в процессе создания" ??

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 25 2011 21:30 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Разбирая старые материалы, наткнулся на это:
Изображение
Изображение
...рама весила всего 7 кг, несмотря на то, что штамповалась из стального листа толщиной 2 мм...

Добавлено через 2 часа 17 минут 41 секунду:
Цитата:
пример заводского изготовления рамы велосипеда из листа

Жесть. Это получается, что у ашана с одной овальной трубой рамы эта труба изготовлена из гнутого свареного 1 мм кусочка алюминия 6061 с последующим отпуском при окрашивании. И детвора на этой консервной жести гоняет по бордюрам! :shock:
Кстати, разбирая стальную заднюю втулку китайского производства, обнаружил, что боковые щечки изготовлены штамповкой, а цилиндрическая часть, которая удерживает насыпные подшипники, сварена из 1,2 мм стального листа, который потом с концов расскатан до нужного диаметра. А снаружи шов зачищен и отхромирован. Щечки посажены внатяг и никакой тебе пайки или сварки. И ведь служит годами!
Эдак веломобили из профтрубы можно с полным правом называть танками. Или тракторами.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20



За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Paxey (Вс сен 25 2011 22:33)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 26 2011 23:55 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Эдак веломобили из профтрубы можно с полным правом называть танками. Или тракторами.

Это что значит? Профильная труба - это в любом случае труба из листа.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 20:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Это значит, что велоконструкции, изготовленные с использованием профтруб обладают повышенной жесткостью и прочностью - иногда до 5х-10х от требуемой. Что и дает повод сравнивать их с тракторами. Или с танками. Которые, как известно, имеют прочность конструкции заведомо большую, чем требуется просто для передвижения из пункта А в пункт Б. Трактор еще и пашет и что-то тащит, а танк еще и броню везет...
Кстати, броню можно рассматривать, как пространственную конструкцию из металлических листов, имеющую прямо фантастическую прочность. Раз противостоит воздействию летящего снаряда. :idea:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 21:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Задумался про хвост лигерада из цельного листа металла. В несколько итераций построил выкройку, которая при сгибании по хитрым кривым линиям складывается в профильное сиденье, тейлбокс за ним и эдакий клюв снизу-вперёд (как раз для рулевой колонки).

Возникли два вопроса, без ответа на которые эта выкройка не имеет смысла. :-)
1. Как рассчитать необходимую толщину листа, чтобы образовавшийся предмет был достаточно прочным (с жёсткостью, по идее, будет всё хорошо по определению)?
2. Как согнуть, например, полуторамиллиметровый лист металла с полями по полметра (и больше) от линии сгиба (которая, к тому же, ещё и кривая), без штамповки?

Собственно, тут есть ещё один момент, но это уже совсем мелочь: если штамповать серийно - то будет весьма технологично и недорого, вот только сиденье будет один размер на всех, а если делать конкретно под каждого человека - то никакой техонологичности не будет и в помине. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 28 2011 22:09 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Когда учился в школе - интересовался технологией производства автомобилей. А потом из головы вылетело и вспомнил только сейчас: подавляющее большинство конструкций современных автомобилей сваривается из штампованных профилей. Исходная толщина листа для штамповок: 0,8 - 1,2 мм. Не сильно ли толстым металлом мы оперируем при проектировании велоконструкций?
Я понимаю, в автомобилестроении сварка производится сейчас сварочными роботами. Но обратите внимание на производство американской модификации Аллеведера: пространственная рама из тонкого листа. Соединяется сваркой и заклепками.
Ведь можно в местах повышенных напряжений проложить ребра жесткости в виде уголков (выгнутые полоски листа) и скрепить с основным корпусом теми же заклепками ли сваркой (пайкой). А толщина листа в этом случае и 0,8 мм более чем достаточна. Штампуют ведь двери автомобилей из миллиметровой стали. Так ведь и нагрузки там не чета веломобильным.
Лист металла толщиной свыше 1 мм согнуть ты сможешь только с использованием специального оборудования. Как, например, болваны или кромкогиб. А для металла толщиной до 0,8 мм достаточной болвана (формообразующей поверхности) и киянки (деревянной либо резиновой. С последней работать оперативнее, но нужен навык). Тут жесткость листа пропорциональна квадрату толщины. Вот и выбирай, с чем лучше работать.
А обтекатель из стали толщиной 1,5 мм будет весить больше лигерада со всей атрибутикой. То есть внимания заслуживает только листовой алюминий. Отожженый алюминий. Который после формирования хорошо бы термообработать для снятия напряжений. Это еще одна морока. В общем, приятных вам кошмариков. 8)

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 00:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Ну, что касается веса, то предварительные оценки дают площадь примерно квадратный метр с четвертью. При миллиметровой толщине - это около 10 кг. Вес включает в себя сиденье, тейлбокс и раму, нужно добавить только рулевую колонку, задний маятник с шарниром и амортизатором, переднюю вилку с рулём и что-нибудь мягкое на сиденье.

Сколько они весят - я не знаю, но скорее всего не так уж и много. :-)

Что касается собирания - алюминиевые заклёпки по железу вызывают опасения в плане электрокоррозии, стальные - в плане установки (насколько я знаю, их надо греть). Сварка или пайка - это хорошо, но длина швов получается порядка двух с половиной метров (там ещё переборки нужны).

Про алюминий я тоже думал (только, наверное, лучше дюраль). Плотность у него почти втрое меньше, чем у железа, а стенки уже в пару миллиметров должны быть достаточно жёсткими, так что вес будет меньше. Но вот последующая термообработка почти двухметровой хреновины с миделем примерно 40х60 см - это вопрос сложный. :-)

Вариант пространственной рамы из листа - ОЧЕНЬ заманчив, если взять лист железа 0.5мм и накинуть четверть квадрата на усиления, всё равно получается вес порядка 6 кг - и это сразу с сиденьем (только мякиш подложить), с обтекателем и тейлбоксом (литров 40).

Вот только опасность "эффекта консервной банки" и сомнения в жёсткости и прочности меня гложут очень сильно. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 01:48 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Книга про изготовление листогиба. Правда на английском и размеры в дюймах, но идея хорошая.
http://www.filestock.ru/7bw867tycur4/Sheet_Metal_Brake.pdf.html

Описание еще одного листогиба
http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php?PHPSESSID=ejdqi1ja3n6qrm0235f3mv8er3&topic=597.0

Еще подборка ссылок по изготовлению листогибов:
http://donosvita.org/615-listogib-svoimi-rukami.html
http://modding-blog.ru/listogib-custom-modding
http://www.trastcomp.ru/samodelnyi_listogib/
http://homemade-product.ru/listogib/
http://sorex.deal.by/a4345-sdelat-listogib-svoimi.html
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1172351855

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рама велосипеда из листа
Номер сообщения:#56  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 29 2011 06:29 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Что касается собирания - алюминиевые заклёпки по железу вызывают опасения в плане электрокоррозии, стальные - в плане установки (насколько я знаю, их надо греть

Алюминиевые заклепки тоже нужно отжигать перед использованием для придания пластичности. После установки они остывают, теряют пластичность и набирают прочность.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.092s | 25 Queries | GZIP : On ]