Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: hof



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 30 2011 14:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Выше я давал ссылку на карманный ветрогенератор для зарядки телефонов и прочего.
То, что ты предлагаешь в качестве генератора и для расчета веса, имеет мощность 200Вт при 200 об/мин, а этого явно запредельно много для зарядки мобильника...
У меня на зарядке мобильника написано 5В, 500мА. Если я прав, то это дает мощность 2,5Вт.
Пользуясь твоей ссылкой на калькулятор, для мощности ветрогенератора 2,5Вт, получаем диаметр ветротурбины 23см при движении со скоростью 23км/ч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 30 2011 16:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Зачем вообще делать турбину, если можно взять привод с колеса?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 30 2011 17:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Алексей писал(а):
Зачем вообще делать турбину, если можно взять привод с колеса?


Тут весь прикол в том, что можно получить часть мощности не увеличивая мидель и в принципе ничего не теряя. Ну правда на мой взгляд, получить 2-3 ватта взгромоздив генератор - "вентилятор", как то не целесообразно. Недавно обсуждали варианты генераторов, я остался при своем мнении, что батарейки, может аккумуляторы дадут сто очков вперед любому генератору сравнимой мощности.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 30 2011 19:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Vilk писал(а):
Тут весь прикол в том, что можно получить часть мощности не увеличивая мидель и в принципе ничего не теряя.


Это как так? На велосипеде единственный источник энергии это человек и его сила. Не важно откуда берётся привод генератора, он в любом случае превращает вашу энергию в электричество.

Мидель, на самом деле, может и не увеличивается, но аэродинамическое сопротивление возрастает. Учитывая, что КПД лучших винтов не более 70% (а то и меньше, а у вентилятором наверное не больше 20%) при воздушном приводе генератора вы потеряете намного больше, чем при приводе от колеса или, скажем, от кареточного узла.
Единственный плюс этой системы в том, что можно поставить велик на ветру и подзаряжаться во время привала.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 30 2011 21:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
При движении вы перемещаете за собой или если угодно - толкаете собой, большую массу воздуха. Если какую-то часть вы будете толкать не туловищем, а пропеллером, то в принципе ничего не потеряете. За пропеллером образуется аэродинамическая тень, если туловище или голова, ноги в этой тени, вы ничего не теряете.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 31 2011 09:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Vilk писал(а):
При движении вы перемещаете за собой или если угодно - толкаете собой, большую массу воздуха. Если какую-то часть вы будете толкать не туловищем, а пропеллером, то в принципе ничего не потеряете. За пропеллером образуется аэродинамическая тень, если туловище или голова, ноги в этой тени, вы ничего не теряете.


Кроме миделя есть ещё фактор характера обтекания. Два объекта одинаковой площади могут иметь разное сопротивление. Вращающийся пропеллер создаёт турбулентный поток, который имеет бОльшее сопротивление, чем поток за туловищем. Если расуждать так, как вы, то дайайте от этого пропеллера запитаем электромотор на колесе и получим халявную прибавку в мощности! Получается, что набегающий поток создаётся движением велосипеда, движение создаётся мощностью человека, мы берём движение потока и преобразуем его в электричество (человек=велосипед=воздух=пропеллер=генератор). На каждом этапе потери мощности из-за не абсолютного КПД. Из этой схемы можно выбросить как минимум воздух=пропеллер

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 31 2011 12:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Алексей писал(а):
Vilk писал(а):
При движении вы перемещаете за собой или если угодно - толкаете собой, большую массу воздуха. Если какую-то часть вы будете толкать не туловищем, а пропеллером, то в принципе ничего не потеряете. За пропеллером образуется аэродинамическая тень, если туловище или голова, ноги в этой тени, вы ничего не теряете.


Кроме миделя есть ещё фактор характера обтекания. Два объекта одинаковой площади могут иметь разное сопротивление. Вращающийся пропеллер создаёт турбулентный поток, который имеет бОльшее сопротивление, чем поток за туловищем. Если расуждать так, как вы, то дайайте от этого пропеллера запитаем электромотор на колесе и получим халявную прибавку в мощности! Получается, что набегающий поток создаётся движением велосипеда, движение создаётся мощностью человека, мы берём движение потока и преобразуем его в электричество (человек=велосипед=воздух=пропеллер=генератор). На каждом этапе потери мощности из-за не абсолютного КПД. Из этой схемы можно выбросить как минимум воздух=пропеллер


Я совершенно не спорю с тем что такая система бессмысленна.
Но вот даже на примере предложенного видеоматериала: аэродинамические потери складываются их двух составляющих, первая это избыточное давление спереди, второе соответственно пониженное сзади. Если мы используем обтекатель, то давление с лобового распределяется на боковое которое не так препятствует движению вперед (это сильно упрощенный подход но примерно так это и происходит). Так вот если обтекателя нет, то какая разница чем прессовать воздух "вентилятором" или туловищем. Про аэродинамику пропеллера не знаю, но измерения на ветряках показывают, что скорость потока за лопастями наполовину ниже, то есть он частично "прозрачен" и значит лобовое сопротивление не так велико. Про турбулентность сзади достоверно не знаю, но самолеты с тянущими винтами как то летают, наверное не так все страшно.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 31 2011 13:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 24 2010 16:57
Сообщения: 425
Откуда: Бийск, Алтайский край
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
EdRymar писал(а):
technic0001 писал(а):
Считаю, что раз винт будет в миделе моего туловища, то дополнительного сопротивления потоку воздуха не вызовет.


А как же закон сохранения энергии? То что ты превратишь в электричество обязан будешь выработать ножками.


Отправить в бан за неправильное цитирование.

_________________
За 2013 год проехал на велосипеде 52км, на автомобиле 11500км. Набрал 8 кг, с чего бы?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 31 2011 15:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Объект не обтекаемой формы создаёт фактическое сопротивление в зоне, большей его реального миделя. То есть сама турбулентность является препятствием на пути чистого потока.
Изображение

На счёт остального - спорить дальше не могу т.к. уже вся высказал. По идее всё верно на счёт закона сохранения энергии, и любой потребитель, будь то маленький ветряк или просто торчащий элемент не обтекаемой формы, создают потери энергии, приложенной человеком для движения.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 31 2011 19:54 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
А вот такая мысль: если у нас есть обтекаемый корпус, в нём - аэродинамичный воздухозаборник для обдува пилота, а сзади - "выхлоп", то как у нас изменится обтекание, если мы поставим ветрогенератор в воздухозаборнике?
То есть понятно, что гидравлическое сопротивление возрастёт - это можно обойти фомрой канала.
Поскольку поток, после обдува пилота, всё равно уже не ламинарный, некоторую мощность мы с него снимем безнаказанно (обтекая пилота, турбулентность от вентилятора выровняется до той же, что была и без вентилятора).

Как говорил Винни-Пух - "по-моему, так" :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 31 2011 23:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Я слышал два мнения на счёт сплошных каналов.
Один утверждает, что если в носу обтекателя сделать воздухозаборник, а в хвосте - выхлоп, то общее сопротивление обтекателя уменьшится, т.к. на носу как раз самое высокое давление, а в хвосте - минимальное.

Другой говорит, что любые неравномерности в обтекателе ухудшают его характеристики.
Я пока не знаю кто прав. По идее установка генератора внутри трубы не должна повлиять на обтекание всего корпуса снаружи.

Интересно, кто-нибудь вообще проводил исследования на эту тему? А то у нас пока одни предположения...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 01 2011 17:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 12 2011 09:51
Сообщения: 314
Откуда: Крым
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Колумб" S/№ 3 - конструкция Алексея Ганшина, собран на основе фреймсета
Имя: Игорь
Я в этом вопросе лично для себя давно определился: буду делать самодельный плоский дисковый генератор и поставлю его на место крепления тормозного диска (подобную конструкцию я пока что еще ни у кого не видел :) ). Попробую аргументированно объяснить, почему генератор на колесе мне больше нравится:

1. Генератор на колесе дает гарантированную и стабильную выработку электроэнергии во время движения веломобиля, независимо от внешних факторов. А вот ветрогенератор будет нормально работать и не мешать движению только при стабильном встречном ветре. При попутном - может просто не работать. При боковом - будет работать неэффективно, еще и создавая дополнительное сопротивление, поскольку для бокового ветра пропеллер окажется уже за пределами миделя. При порывистом ветре потребуется дополнительный промежуточный накопитель энергии, поскольку далеко не каждый мобильник (или другой девайс) нормально переносит постоянное включение и отключение зарядного тока.

2. Отбор мощности грамотно спроектированным генератором на колесе (или генераторной втулкой) составит максимум 3...4 % от мощности, развиваемой человеком, поэтому энергетический выигрыш от ветрогенератора будет практически незаметен.

3. Ветрогенератор позволяет получать электроэнергию не только в движении, но и на стоянке (при наличии ветра) - это понятно. С колесным генератором тоже несложно вырабатывать энергию на стоянке с помощью ветра. Для этого потребуются 4 полосы из тонкой фанеры, изогнутые наподобие лопастей вентилятора. Прикрепляем их (под правильным углом) к спицам "генераторного" колеса, ставим веломобиль на подножку или подставку (чтобы вывесить это колесо) боком к направлению ветра, и вуаля - колесо раскручивается и дает нам электричество. При этом эффективность такого "ветряного колеса" будет выше, чем у миниатюрного ветрогенератора - из-за бОльших размеров лопастей.

Все вышеописанное - это сугубо мое личное видение решения этой проблемы. Я не претендую на "истину в последней инстанции" и уж тем более не хочу вызвать новые споры по этой теме. Просто я рассказал о том, что собираюсь сделать на своем лигераде.

_________________
Придумал??? СДЕЛАЙ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 01 2011 21:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
daktfi писал(а):
А вот такая мысль: если у нас есть обтекаемый корпус, в нём - аэродинамичный воздухозаборник для обдува пилота, а сзади - "выхлоп", то как у нас изменится обтекание, если мы поставим ветрогенератор в воздухозаборнике?
То есть понятно, что гидравлическое сопротивление возрастёт - это можно обойти фомрой канала.
Поскольку поток, после обдува пилота, всё равно уже не ламинарный, некоторую мощность мы с него снимем безнаказанно (обтекая пилота, турбулентность от вентилятора выровняется до той же, что была и без вентилятора).

Как говорил Винни-Пух - "по-моему, так" :-)


Это должен быть канал обеспечивающий ламинарный поток, но это возможно только на маленьких скоростях и диаметр нужен большой. А так эта идея воплощена в реактивных двигателях самолетов, спереди турбина засасывает воздух и обеспечивает разрежение, а сзади аэродинамическая тень "заполняется" выхлопными газами.
Правда керосин они жгут тоннами, а мощность измеряют цифрами на три порядка выше чем велосипед.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 01 2011 21:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Vilk писал(а):
Правда керосин они жгут тоннами, а мощность измеряют цифрами на три порядка выше чем велосипед.


В том-то и дело, что для наших скоростей и мощностей исследования, как я понял, не проводились.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 03 2011 21:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
Наверное к аэродинамике:



Корпусной явно быстрее...

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk



За это сообщение автора Re поблагодарил: Владимир Штракин (Вт янв 03 2012 19:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 04 2011 00:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Видео того же автора:


Это уже как минимум вторая команда (помимо VeloX) с таким мощным подходом (моделирование, расчеты, сразу карбоновая рама, ...).

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 03 2012 07:32 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Статья про аэродинамику велосипеда: "Почём аэро? Три-насадка, аэрошлем, три-велосипед: масштабы экономии."

http://triathlonmasters.ru/article_HowAeroIsAero.htm

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 03 2012 19:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Re писал(а):
Наверное к аэродинамике:



Корпусной явно быстрее...

Как детей! Потрясающая разница в скорости! Очень наглядная демонстрация разницы аэродинамического сопротивления!
RE СПАСИБО!

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 04 2012 11:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Тот быстрый веломобиль - "Go One Evo-K". Это последняя разработка фирмы. своеобразное крещение он прошёл на чемпионате мира в Италии 2011, там он показал 49.24 км\ч в 3-х часовой гонке (против 57.43 км\ч у Милана).

Изображение
На фото Evo-K справа

Похоже, что фирма Go One решила отказаться от своих обычных форм с большим прозрачным фонарём в пользу "варнаподобной" кабины.
По неподтверждённым данным вес Evo-K всего 18 кг, во всяком случае такой вес имеет его гоночная модификация.

Добавлено через 10 минут 26 секунд:


Видео с борта Evo-K

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 10 2015 03:13 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Сб янв 10 2015 02:47
Сообщения: 5
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Доброго времени суток. Вот накалякал схему ионного обтекателя как думаете будет работать?


Вложения:
vel.jpg
vel.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.155s | 23 Queries | GZIP : On ]