Ну что ж, состоялась таки Тамбовская поездка. Смена обстановки и многие положительные моменты,
всё-таки, крайне благотворно повлияли на мою истерзанную последними событиями душу...
Правда Судьба мне предоставила немало
приключений и всеми силами пыталась её сорвать... Почему, - мне стало ясно позже.
Итак, обо всём по порядку.
Я всё-же выпросил на работе пятницу 24-е под Тамбов без проблем. Пятница наступила
и я уже собрал почти все вещи для дальней поездки на лигераде. Самое грустное, что
ни один из трёх обтекателей для этого лигерада так и не готов и мне снова с тоской
предстоит плестись на голом шасси "Василича" с горой барахла позади, примотанного
по-таргашески резиновыми стяжками. Жаль. Ведь планировался культурный и вместительный
обтекаемый грузовой отсек...
Ладно. Вещи вроде все собраны и надо скорей продвигаться в сторону Павелецкого вокзала,
но не сразу, а с заездом на работу: первая моя оплошность, - забыл там штаны...
Отправился. Самое главное, что после приличной загрузки лигерад не колбасит, а также
стала чуть лучше аэродинамика.
Прибываю на вокзал, мой поезд стоит и я аккуратно подкатился к своему вагону. Стою и думаю,
что же мне делать с этой махиной: узенькую дверь вагона вплотную окружили люди с чемоданами,
да и проводница из разряда недобрых, - что делать... Билет достал, роюсь ищу паспорт.
Перерыл всё и не один раз, но паспорта нет!!! Атас! С этой всей суетой на букву "хэ" я забыл
положить торбу, где был паспорт, де к тому же насос и запасные камеры! Проводница вроде бы
согласилась взять меня без паспорта, но как быть, когда на обратный поезд могут и не пустить
и, самое главное: как ехать на марафон без ремкомплекта?! Стою, не могу решиться.
Первая мысль - смириться с пропуском марафона, перегнать домой лигерад и поехать в Тамбов
на каком-нибудь ближайшем поезде, где ещё остались свободные места. Я уже стоя на перроне
сладко предчувствовал, как в Тамбове может быть славно и что съездить и разведать его
надо всенепременно... Но вдруг меня осенило! А вдруг не все билеты распроданы и я успею на старт?!
Так и оказалось, но остались только дорогие места в купе, последним моим шансом был
фирменный поезд №9 Москва-Саратов, отправлением в 17:50. Но надо скорей искать паспорт!
Но где он?! На работе где-то бросил или дома. Поехал наобум домой, протискиваясь 22км через
пятничные пробки и стараясь всячески нагонять, где свободно. Я не ошибся, паспорт дома.
Но тут опять напасть: потерялась левая перчатка. Блин, точно Судба... Времени всё меньше, нервы на пределе!
Напяливаю правую перчатку на левую руку (так надо) и скорей несусь обратно на вокзал. Прибываю,
время ещё есть, к тому моменту уже успел в сумме накатать по пробкам 69км.
Бегу скорей к кассе менять билеты. Там очередь, а кассирши нет. Блииин!!! Но в итоге меня всё-же
пропустили вперёд и я обменял билеты. Правда пришлось переплатить лишних аж две с половиной тыщи за купе.
Иду к лигераду и тут ещё один казус: под ним лужа, а из под сумки ручьём хлещет вода...
Это я в попыхах пихнул шланг гидропакета в сумку и под давлением стяжек почти вся вода и вылилась.
Блин, что ж так невезёт...
Посадка на поезд началась, проводница уже вроде добрая, но что всё-таки делать с лигерадом?! Началась жесть.
Я, конечно, снял оба колеса, перемарав руки в смазке, зачехлил колёса, вынос каретки и заднюю вилку мешками
для мусора, но всё равно проводница не может понять, КАК меня пустить с ЭТИМ?! Багажного вагона в составе нет,
(как и на предыдущем) и... Великое Открытие! В купе оказывается не бывает третьей полки!
Предлагают подожить прямо на свое место и спать с ним в обнимку. Я, естественно, соглашаюсь и пытаюсь
протащить раму в купе, под истошные крики... Не вписывается по длине, чуть не протаранил системой экран
ЖК телевизора, расположенного над окном. В тамбур нельзя. Даже в крайние: курильщики, видите ли, будут
недовольны. Ну а коридор жутко узок... Но решение всё-таки нашлось: поместить лигерад в огромный туалет
для инвалидов, расположенный в 10-м вагоне, чему посодействовал славный и замечательный начальник поезда, по имени Андрей.
Но один момент: если бы в поезде, на тот момент, был хоть один инвалид, - меня бы не пустили.
Еду в Тамбов.
http://fotki.yandex.ru/users/modulator10/view/466902/Стоянка в Тамбове планируется всего пять минут, - успеть бы выбраться! Поставил на телефоне будильник, но
заснуть так и не смог. А ведь мне ещё марафон ехать, а что такое отключиться в пути я уже помню по прошлым
поездкам...
Тамбов меня встретил ночной прохладой, свежестью и потрясающим звёздным небом! Время 02:26. Страт запланирован в 7:00.
Я скорей продвинулся в то место, где посветлей и принялся за сборку
и подготовку лигерада. Как всегда перемазался при установке заднего колеса и тут ещё один сюрприз!
Резьба в одном из двух креплений рулевого выноса сорвана! Блин! Камень в огород Чехам. Ну что ж так позорить
свою фирму. Ну, маркетологи, блин: делают из подручного гoвнa конфетку и втюхивают за приличные деньги. Это я про дешёвые
китайские дюймовые рулевые выноса из сырого люминя, которые они закупают и колхозно переваривают
под крепление для аватара... Ну что ж так позориться то! Затянул одним винтом, но пока вроде держится
и ездить можно. Но всё равно очень стрёмно отправляться на марафон при неисправности рулевого управления:
от этого ведь жизнь зависит. Настроение резко просело. Узел надо заказать у Дмитрия и поменять.
Первое, что меня удивило в Тамбове - отсутствие контактной сети: думал в темноте не разглядел, а её там и в правду
нет и тяга исключительно дизельная. Тяжёлые грузовые поезда пытаются таскать тепловозами аж в четыре секции,
но видимо профиль пути там несложный, иначе давно бы уже электрифицировали...
Затащил лигерад в здание вокзала, стал приводить себя в порядок, осматривать что к чему и готовиться к старту...
Отдохнуть бы... Чуть-чуть вздремнул под постоянные предупреждения по громкой связи о прохождении подвижного
состава: причём всё равно, что это: пассажирский поезд, грузовой или просто локомотив резервом, - оповещали
обо всём и по два раза...
Время пришло, народ стал подтягиваться к старту. Много вертикальщиков и среди них я узрел бесподвесный
тамбовский тандем-лигерад, встретился с Александром Сергеевым и с Вадимом Дунаевым.
Жаль, что совсем не было времени фоткаться на старте: совершенно несподручно...
С большой опаской я всё-таки выдал гружёный лигерад Вадиму прокатиться, доверяя его опыту. А ронять лигерад нельзя:
рулю настанет хана... Вадим прокатился и первое что отменил, - тяжёлый ход: ну да, аэродинамики у "Василича" действительно
без обтекателей пока никакой...
Большая часть пути была против ветра, но профиль трассы на всей дистанции несложный: почти вся трасса это равнина с
уклонами в пределах 5...10 тысячных, за редким исключением. Лигерад не желал выходить на нормальную скорость и
очень упирался: если 30км/ч, - то это 0,5-1% спуск, если 20-25, то такой же подъём плюс постоянный ветер.
Тренированные группы МТБистов, что шли сначала по удалению, постепенно нагоняли и перегоняли меня, несмотря на мою
супер-пупер лежачую посадку и медленно, но верно уходили в отрыв. А лигерад упёрся как баран в это воздушную стену
и не желал разгоняться быстрее 25. Ну а я и не насиловал себя: спасибо, что хоть так едет...
Шоссейников я кстати вообще не видел: они лихо все умчались вперёд, когда я ещё тупил с секундомером на старте...
Липецкая трасса поначалу была ничем иным как... Бетонкой! Но я об этом не сразу догадался и даже соседа спросил! Да, это
действительно бетонка, но плиты цвета асфальта и подогнаны настолько ровно, что сразу и не поймёшь!
Ни разу в жизни не видел настолько ровных бетонок, но частый непрекращающийся тактичный перестук колёс действовал
на нервы... Позже начался асфальт и множество техники и дорожных рабочих, которых я от души благодарил за
проделанную работу.
Эх, опять эта омерзительная проблема с этим постоянным сползанием в кресле. Причём при простых поездках по городу
это почти не проявляется, а проявляется только в дальних поездках. Почему?! Ответ прост: в городе не успеваешь сильно вспотеть,
а тут одежда промокает насквозь, становится скользкой и теряет фрикционные свойства, из-за чего ты то и дело съезжаешь
по спинке, как по ледяной горке. И на руках уже поддерживаться тяжело: сила трения не помогает. В общем,
эти съезжания очень сильно мешают работать.
Радует лишь то, что когда на пути появляется крутой подъём (2% и более) тело в кресле центруется как надо и
перестаёшь съезжать: можно полноценно педалировать. В общем, сидение надо дорабатывать: ещё один камень в огород чехам...
КП1 был не в Волчках, - а раньше: в Шехмани, 79км. И там мне в первые в жизни не пришлось брать никакой чек,
а контролёр попросил карточку и пробил её!
Я решил не делать большую остановку на 1-м КП, а продвинуться дальше в Волчки, на 95км и уже там заправиться
едой и водой. Приближаясь к Волчкам произошло то, о чём я так боялся: я захотел спать. Не знаю, как на обычном велосипеде,
а в комфортном кресле лигерада, при малой скорости и абсолютной монотонии сельских дорог, в сон клонит очень сильно!!!
В Волчки лигерад уже абсолютно безнадёжно вкатился на скорости 10км/ч. Я еле с него слез и как пьяный побрёл в магазин.
Купил всякой ерунды, выбрался, но аппетита практически нет. Всего за 30 метров раньше, у другого магазина,
собрались другие участники бревета и к ним подъехало местное телевидение, чтобы взять интервью. Но мне эти 30м
идти и тащить лигерад ни сил, ни желания не было. Я просто опёр лигерад о забор так, чтобы не поломать руль,
забрался в кресло и заснул в нём, оперевшись в мокрой одежде о холодный железный забор. Желание спать превысило
чувство холода и я заснул весьма крепко и даже сны какие-то бредовые посмотрел. Проспал так более 2-х часов, но с лигерада не упал...
Вот здесь это было, проезжавшие следом марафонцы сообщили организаторам о "спящем участнике"...
После, всё же привёл себя в чувство и поехал дальше в сторону КП2 Шульгино. Скорость была 20-25км/ч,
ну а последние 30км перед Шульгино оказались реальной раздолбой! Скорость упала до 12...18км/ч, в зависимости
от убитости дороги. Трясло весьма сильно, несмотря на полную длинноходную подвеску и широченные покрышки.
Но ехать было всё равно безумно приятно! Вокруг природа и поля с подсолнухами и я даже не мог удержаться,
чтобы не остановиться и не сфотографировать эту благодать!
Машин НЕТ! Изредка пронесутся безбашенные Жигули...
И конечно же здорово думать о Прекрасном: у меня всё-же осталась последняя, но самая замечательная Тема!
Человек мой близкий, и я очень надеялся проехать марафон, вернуться в Москву живым и снова увидеться,
славно и близко пообщаться...
Я всё ещё умудряюсь верить, что не контентом единым ограничена моя жизнь и всё-же будет что-то реальное!
Ну а что касается этого участка дороги, то я совершенно не представляю, как по ней ехал Вадим Дунаев на
своём бесподвесном лигераде на дубовых колёсах, а также шоссейники на клинчерах! Что скажут их колени в
будущем, после таких испытаний?!
Прибыл в Шульгино, в магазине кассового аппарата нет, продавец наотрез отказалась вывписывать от руки чек,
сославшись, что разрешили просто сфотографироваться. Что я и сделал. Вот, теперь и я узнал, что есть на свете
такое Шульгино
... и вот такой вот замечательный шульгинец Александр...
Куры и коровы свободно гуляют, жесть...
Как выбрался на трассу Р-193, ведущую в Тамбов, ветер перестал быть встречным, а асфальт стал идеальным.
Лигерад наконец-то смог реализовывать свои 30км/ч, хоть и на 0,3-0,5% спусках. До Тамбова оставалось 70км.
Я получал большое эстетическое наслаждение от движения по такой хорошей и опрятно размеченной дороге!
Километровые столбы шустро мелькали через каждые две-две с половиной минуты и я был весьма доволен такой скоростью.
На пути оказался неприятный сюрприз: вот такая вот единственная и неповторимая яма!
Я успел кинуть оба тормоза в экстренное и даже нажать кнопку включения подвески, оттормозившись с 30км/ч.
Переднее колесо всё-же попало в яму, но уже на скорости 5км/ч. Хорошо, что хвост у меня был сильно загружен:
на голом лигераде при таком торможении заднее колесо непременно бы заклинило и я бы грохнулся...
Продолжаю движение. Ближе к Тамбову дорога начинает терять обочину и преобретать адскую колейность, вкупе
с увеличением траффика. Пришлось даже пару-тройку раз удирать на обочину, пропуская вереницы фур.
Финиш подкрался ко мне совершенно незаметно и неожиданно, поскольку я для честности откалибровал скоростемер на
небольшое занижение расстояния и скорости: по карте уже 201, а у меня ещё только 196!
И каковым же было моё удивление, когда я обнаружил, что меня, - последнего участника с позорным временем
ВСЁ ЕЩЁ ЖДУТ!!!??? Нда... Караванцы так бы не стали: ждут на финише только первую половину участников, а остальные потом
просто созваниваются и предоставляют чеки/фотки и т.д... На финише, кроме контролёра, был ещё президент велосипедного движения
Тамбова Александр.
Он тоже проехал марафон на карбоновом шоссере. Моё время со всеми остановками и этим нелепым
сном составило по секундомеру 13 часов 00 минут 25 секунд. Позор, но в лимите.
Немного пообщавшись, Александр провёл меня в Тамбов и мы распрощались, после чего я уже сам добрался до вокзала.
Там я достал свой резервный комплект одежды, закрылся в туалете и полностью переоделся вплоть до трусов:
на мне не было ни одной сухой вещи!!! Контактные тапки сменил на кроссовки, поскольку лигерад мне больше не нужен:
начинается моя пешая "культпрограмма" и полная разведка Тамбова!
И началась эта культпрограмма очень быстро,
ведь после финиша меня ждал потрясающий приз! Нет, ни какие-нибудь там французские медальки за 300р, а я получил...
Офигеннейший контент! В варианте 2-1. Это словами не передать: в такие моменты забываешь про всё.
Получил по внеплану, сходу и спонтанно. Кто сказал, что в Тамбове негде получать? Да, условия спартанские,
но контент действительно офигенный (да и сам процесс был такой, что аж закачаешься), потому я "положил стрелку
пофигометра" и постиг по полной программе, ни в чём себя не урезая! Да! Кому-то может и достаточно поприсутствовать
в километре, а мне надо выложиться на максимум... Забегая назад и вперёд скажу, что "прикладывался", как перед бреветом, так
и на следующий день, но с меньшим масштабом. Блин, реально везло и остановиться я просто не мог: не то, что у нас в Москве
всякая ерунда каждый раз, несмотря на все условия и полную подготовку...
Время близится к ночи, надо готовиться ко сну. Охрана не разрешила мне больше держать лигерад в здании вокзала,
ссылаясь на начальство и оставить мне пришлось его на площади, пристёгнутым к забору среди толпы любопытных
таксистов. Денег на гостиницу у меня не было, потому и эту ночь я спал в зале ожидания в железном кресле,
опёршись головой на острую грань колонны... Кстати, там стояли классные автоматы, в которых за 15 рублей можно было
купить офигенно вкусный чай с лимоном. Он реально помогал мне прогреться и восстановиться после всего и
я выпил немерянное количество кружек подряд, на глазах у изумлённой публики...
Наступило хмурое утро.
Надо как-то решать проблему с перевозкой лигерада в Москву... Больше таких
приключений и нервотрёпок мне не хотелось. У дежурного выяснилось, что у моего московского фирменного поезда 21:05 тоже
нет багажного вагона! Блин!!! РЖД это переводится "Родись и Живи Дураком" так я им и сказал!
Но не всё потеряно: оказывается что у этого же поезда в 21:05, но в понедельник багажный вагон всё же будет!
Йоу, прогресс! Только вот придётся отдавать своего "Василича" на растерзание грузчикам... Они меня утешали, что
"мы, мол, стекло грузим и ничего" на что я им рассказал историю про Solo и аэропорт. Всё-таки решился сдать лигерад в
багаж, предварительно подготовив его: убрав хрупкие пластиковые детали и ослабив крепления на тормозных рукоятках
и шифтерах, - чтобы они свободно двигались, а не ломались при неосторожной погрузке.
Предложили оценить лигерад: я оценил его в 70 000р. Но сумма всё равно оказалась копеечной: перевозка+страховка = 154р.
А ни какие не полторы тыщи, что барыга хотел содрать с Solo.
Гулять с неподъёмными сумками по Тамбову это неудобно, потому я их здал за сущие копейки в камеру хранения вокзала.
Себе оставил только пакет с набором подручных средств для быстрой настройки техники, которую не поленился привести
из Москвы. Да, по-спартански хватать это одно, но у меня давно в моде уже более высокие стандарты: получать контент
при КПД~100% таким, какой он есть и где это можно сотворить в Тамбове предстоит разведать...
Выдвигаюсь по ул. Интернациональной, навстречу неизвестности... Прошёл я её пешком туда-обратно уже ооочень много раз.
Вот, в её конце восстанавливаемая колокольня, крест которой подсвечивается яркими светодиодами.
Эх, подняться бы...
Вот такие вот в Тамбове светофоры, причём стрелки бывают разных конфигураций:
Река Цна, с "музыкальными" фонтанами.
http://fotki.yandex.ru/users/modulator10/view/466955/Тамбовский "Арбат"
Продвигаюсь дальше, по улице Советской.
Вот, где обитают настоящие "Тамбовские Волки": те, что в лесу и близко с ними не стояли...
Вот и граффити в тему!
Действительно: "не трать время зря" то есть "Не валяй дурака в Москве, - приезжай в Тамбов и возьми своё!"
Чем больше нахожусь в Тамбове, тем больше в него влюбляюсь: как там славно! А у нас всё невтему. Отмечаю места,
куда в будущем можно придти, но работ по подготовке там как минимум на два дня, чтобы получить "по-московски"...
Эх, сегодня хочется! Поэтому иду всё дальше и дальше, фанатично крутя башкой и пытливо всматриваясь вдаль...
Не один раз подряд возвращался снова к вокзалу и продолжал свой путь в различных направлениях.
Сквозь годы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
На правое дело он поднял народы,
На труд и на подвиги нас вдохновил.
Под конец совсем уже зашился нарезать круги и срочно потребовалось найти в городе... Интернет Кафе!
Спрашиваю всех, - никто невтеме: гоняют меня, как мячик от пин-понга, что делать. Думал, что может
в интернете что полезное найду и приготовлю себе конкретный маршрут... Но всё тщетно: интернет-кафе в
Тамбове, похоже, нет. Есть толька вайфай, но у меня нет техники, чтобы его ловить...
Ладно, отдохнул и поел в уютной кафешке на берегу Цны.
И стал продвигаться в сторону Парка Победы. Свернул на проспект Энтузиастов и поднялся к нему.
Красавец!
Ещё там были танки и БТРы, которые чуть приподняты в воздухе и их колёса можно покрутить. Покрутил и понял,
что на велосипед такие колёса ставить не стоит: раскручивать их будет очень тяжело...
Ну а самый замечательный памятник, который мне когда-либо приходилось видеть, - это вот этот!!!
Славный мужичёк-тамбовец-победитель: как хорошо было с ним посидеть и как не хотелось расставаться!
Он хоть и бронзовый, но такой живой, красивый и настоящий! Жаль, что никто меня с ним не сфоткал: не стал никому доверять фотоаппарат.
Ну что ж, вечер. Остаётся уже совсем немного времени, надо спешить на поезд! Распросив местных, я пошёл вниз в сторону Базарной улицы...
От Парка Победы к Интернациональной идёт непрерывный спуск по Мичуринской с большим перепадом высот: там можно
более 3км ехать на выбеге и на тормозах, будь у меня лигерад, а обратно непрерывно тянуть...
Ну что ж, что мог, то разведал. Что не успел, - то отметил на следующий раз.
Просто, уходящий вдаль путь. Прямой и неизменный...
Последний раз взглянул вдаль Интернационалки от вокзала и поспешил скорей на поезд...
http://fotki.yandex.ru/users/modulator10/view/466974/На следующее утро пошёл прямо с поезда на работу.
P.S.: лигерад так и не забрал, - с погодой В Москве не везёт...