Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 18:04 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Его неудобно, например, переносить с собой через рельсы.

Добавлено через 5 минут 54 секунды:
Да и вообще, есть за рубежом клуб "sub 20", типа, вес конструкции до 20 фунтов (у нас можно округлить до 10 килограмм). Я вот хочу лигерад весом меньше 10 кг, соответсвенно, буду "сбривать" все лишнее. Если попутно на свет появится простой, но оптимизированный маятник, который можно сварить из обычных труб - да ради бога.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 18:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
hof писал(а):
Тем более, мне нравятся, так сказать, плоские вилки за их простоту.

Может применить , как у меня на Кваде, конструкционные алюминиевые профиля ? :
Изображение
Они в одиночку держат много...
Изображение

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 19:23 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я думаю, что это- неоптимальный способ и не каждый способен "достать" такие профиля. Кроме того, внешняя поверхность профилей незамкнута, соответственно, профиль не работает на все 100%. Зачем с собой возить лишний металл? Кроме того, достаточно дорогой.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 19:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
hof писал(а):
"Каждый точит, как он хочет...". Я думаю, что это- неоптимальный способ и не каждый способен "достать" такие профиля. Кроме того, внешняя поверхность профилей незамкнута, соответственно, профиль не работает на все 100%. Зачем с собой возить лишний металл? Кроме того, достаточно дорогой.

Мое дело предложить, хозяйское - отказаться...
Я не сказал, что это оптимально, насчет лишнего металла отчасти согласен.
Отчасти потому, что конструкционных профилей большое разнообразие и есть гораздо менее весомые, но прочные ...
Изображение
Олег, насчет "достать" и дороговизны ты хоть бы спросил, а не делал предположения.
Простой запрос в Гугле "конструкционный профиль" даст массу предложений в крупном городе...

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 19:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
...

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 20:48 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
hof писал(а):
А в некрупном городе что делать? Идти лесом? И нафига мне спрашивать? Я искал такой профиль - дорого и редко.
Тот же лом, только алюминиевый. Для консольника - может и пойдет, а для "классического" маятника - нет.
И вообще, по-моему, конструкции из консрукционных профилей красивыми язык не поворачивается назвать.

У тебя сегодня нелегкий день ? Или я что-то тебе должен ?
Я не навязываю тебе этот материал, ищи другие методы, я буду рад за любой твой успех.

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 20:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
daktfi писал(а):
Мне кажется, что использование круглых труб того же веса, что и прямоугольные, даст лучшую жёсткость на кручение (и чуть-чуть хуже на изгиб). Если маятник будет немного играть вверх-вниз - это лучше, чем если колесо будет играть вправо-влево, мне так кажется.

Ошибочно. На кручение работает вся вилка, каждое из перьев которой работают не на кручение, а на изгиб (одно перо прогибается вверх, а другое вниз). Поэтому, если уж и брать что-то для перьев, то 0вальное.
daktfi писал(а):
Дык, ответ известен - трубы должны быть конические, сужающиеся к дропаутам.

Это не подходит к плоской вилке. Судя по рисункам, наиболее слабые места, это дропауты и прилегающая к ним область.
А вот тут вопрос: как крепится ось и какую жёсткость на изгиб имеет она. Если ось не гнётся, то она, при кручении, вывертает дропауты, а если гнётся, то нагрузка на дропауты должна быть меньше.
А учитывая, что эта зона одинаково слаба и при вертикальной нагрузке и при кручении, то может изменить форму и место установки дропаута? Продлить перо вилки аж за ось колеса, а дропаут (в виде пластины) прикрепить к перу снизу.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 23:13 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Сколот писал(а):
daktfi писал(а):
Продлить перо вилки аж за ось колеса, а дропаут (в виде пластины) прикрепить к перу снизу.

------------------------------------------------
типа переднюю вилку БМХ посчитать как задний маятник?!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 22 2012 01:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
alex писал(а):
типа переднюю вилку БМХ посчитать как задний маятник?!


А где Вы в этой теме нашли переднюю вилку?

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 22 2012 02:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 28 2012 10:12
Сообщения: 78
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Коробку алюминиевую не раcсматривал, Олег?
Швы длинные, зато фигуру можно построить нужную.
Лист потоньше.
Сплав потверже.
Возни много.
Зато технологично и симпотично.


Вложения:
big_nhse.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 22 2012 10:38 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Re писал(а):
У тебя сегодня нелегкий день ? Или я что-то тебе должен ?
Я не навязываю тебе этот материал, ищи другие методы, я буду рад за любой твой успех.

Да, извини, был нелегкий день. Но не считаю такие профили хорошим выбором.

Добавлено через 4 минуты 21 секунду:
юджин писал(а):
Коробку алюминиевую не раcсматривал, Олег?
Швы длинные, зато фигуру можно построить нужную.
Лист потоньше.
Сплав потверже.
Возни много.
Зато технологично и симпотично.

Да, я с нее и начал свои поиски, Женя. :)
Для меня же длинные швы - не проблема! И конус делается легко.
Единственной проблемой стал вопрос: "Насколько делать маятник жестким? Когда остановить рост размеров сечений". Достал маятник "Черной Пантеры" и начал рассчитывать его жесткость.

Добавлено через 7 часов 15 минут 52 секунды:
Сколот писал(а):
Судя по рисункам, наиболее слабые места, это дропауты и прилегающая к ним область.

Нет, именно дропауты как раз-таки и меньше всего загружены.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 22 2012 21:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
alex писал(а):
Сколот писал(а):
daktfi писал(а):
Продлить перо вилки аж за ось колеса, а дропаут (в виде пластины) прикрепить к перу снизу.

------------------------------------------------
типа переднюю вилку БМХ посчитать как задний маятник?!


Поправьте, пожалуйста, цитату - НЕ Я предлагал продлить перо за ось. Это был Сколот. Не хочу, чтобы меня с ним путали.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 23 2012 21:47 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
hof писал(а):
Нет, именно дропауты как раз-таки и меньше всего загружены.

При жёсткой оси как раз они и воспринимают основную нагрузку при кручении, так как перо вилки под нагрузкой может равномерно изгибаться. При вертикальной нагрузке одновременно, а при крутящей одно вверх, а другое вниз.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 24 2012 15:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
вот маятник от FOCUS для размышлений
эта проблема (сломался) была у всей партии велосипедов с маятником такой конструкции
странно что большой бренд с командой инженеров так промахнулись с прочностью
вес 1.58
материал - алюминий


Вложения:
DSC_0001.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 24 2012 16:27 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Думать нечего!.. Идиоты конструктора.

Ошибки:
1. крепление для подножки с поперечными (для перьев) швами
2. край крепления для амортизатора, приваренное к верху нижних перьев, совпадает в краем крепления для подножки - концентрация напряжений в этом месте уже немаленькая, но то, что:
3. в этом же месте всобачили амортизатор - это пипец... Нижние перья, фактически, работают только на изгиб и они слишком тонкие для маятника такой конструкции. Верхние перья несут чисто декоративную роль.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 03 2013 20:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 740
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
Олег, я не думаю что там кто-то заморачивается с расчетами, и тем более как ты - в спец.программах делаешь расчеты--иначе как это объяснить??

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 03 2013 20:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
про маятник можно почитать здесь
Здесь то есть тут?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 03 2013 23:26 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
dim писал(а):
Здесь то есть тут?

Ссылка для новичка...

Добавлено через 23 секунды:
ascet писал(а):
Олег, я не думаю что там кто-то заморачивается с расчетами, и тем более как ты - в спец.программах делаешь расчеты--иначе как это объяснить??

Что? И что?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 07 2013 21:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
Есть что-нибудь новенькое?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 07 2013 22:58 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
"Солид" на ноуте сломался. Ничего нового нет.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.113s | 24 Queries | GZIP : On ]