Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 04 2014 12:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Stelsrider писал(а):
По ширине габариты могу уменьшить только за счет сужения колеи,

Колею разумеется сужать, плотнее компоновать ноги и траекторию поворота колёс, учить теорию про плечо обкатки, плотнее сажать пассажиров (это не американский авто), смещаться никто никуда не должен, кроме как совместно, езда на таком аппарате требует взаимодействия водителя и пассажира.
Крепление каретки - убирать консоль, привод - убирать промежуточные ролики, цепь должна идти по прямой, надо оптимизировать маршрут цепи.
Посадку вертикалить, уменьшать спинки, раз они не анатомические.
Продумать тормоза, переключение, траектории тросов.
Поворотные кулаки делать на хороших подшипниках, иначе не будет хорошей динамической стабилизации, а будет плохая рулёжка.
После всего этого можно уже думать о каких-то качественных компонентах.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 04 2014 21:44 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 35
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Shuriken писал(а):
Колею разумеется сужать, плотнее компоновать ноги и траекторию поворота колёс, учить теорию про плечо обкатки, плотнее сажать пассажиров (это не американский авто), смещаться никто никуда не должен, кроме как совместно, езда на таком аппарате требует взаимодействия водителя и пассажира.
Крепление каретки - убирать консоль, привод - убирать промежуточные ролики, цепь должна идти по прямой, надо оптимизировать маршрут цепи.
Посадку вертикалить, уменьшать спинки, раз они не анатомические.
Продумать тормоза, переключение, траектории тросов.
Поворотные кулаки делать на хороших подшипниках, иначе не будет хорошей динамической стабилизации, а будет плохая рулёжка.
После всего этого можно уже думать о каких-то качественных компонентах.

Получается надо придти к конструкции оригинального велокара.
Взвесил сегодня аппарат. Получилось 39,8 кг. Сиденья по по 3,4 кг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 05 2014 16:21 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Stelsrider писал(а):
Получается надо придти к конструкции оригинального велокара.

Моше был не дурак. Недаром его машина оказалась столь популярной.
Stelsrider писал(а):
Получилось 39,8 кг. Сиденья по по 3,4 кг

Подели на число седоков и объясни, чем это лучше велосипеда?
15 кг на человека крайне не рекомендуется превышать.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 05 2014 22:10 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 35
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Shuriken писал(а):
Подели на число седоков и объясни, чем это лучше велосипеда?
15 кг на человека крайне не рекомендуется превышать.


Лично мне веломобиль нравится. Нравится сидеть более расслабленно, меньше ощущается встречный поток воздуха. Не говорю о том, что не натирает между ног.
15 кг на человека это конечно очень круто. Из четырехколесников(2-х местных), на сайте, масса в основном в районе 40 кг. Из трайков , кроме алюминиевых массу ниже 20 кг не видел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 06 2014 18:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
http://www.ebay.co.uk/itm/121313203335

Изображение

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 12 2014 23:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
А это по моему Украина http://www.youtube.com/watch?v=zhBXm_GzMoU

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 15 2014 13:15 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 35
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Переделал передний мост. Колею сузил на 10 см. Мост из профиля 40х20 мм. Поворотные кулаки вращаются на подшипниках обычных закрытых промах. В стакан установил 2 подшипника с внутренним диаметром 8 мм. Нижний с внешним диаметром 24, а верхний с диаметром 21. Задние колеса заменил на многоскоростные. Скоростей 5.
Колеса были поставлены еще летом, ездили со старым мостом. Разгоняли до 37 км/ч по прямой. С новым мостом на скорость не ездили.
После переделки моста соотвественно увеличился радиус поворота, ухудшилась плавность хода (труба 20х20 играла роль рессоры). Усилие на руление уменьшилось и перестало зависеть от загрузки. Крутится достаточно легко. При езде вдвоем появился неприятный эффект - при проезде неровностей колеса входят в резонанс(вобблинг). Ранее такого не наблюдал. Прекращается после поворота руля. Кто сталкивался с таким эффектом и чем можно его устранить подскажите пожалуйста. Колесо правое немного восьмеркой.

Добавлено через 15 минут 55 секунд:
Фотки в профиль. Хочу переделать систему переключения передач. Пока разместил на руле, но работает тяжело. Есть мысль установить установить штангу между сидений и сделать ее складной, чтобы не мешала при выходе или же прицепить переключатели непосредственно к сиденьям, но не будет возможности регулировать сиденья по росту.


Вложения:
IMG_20140913_175506.jpg
IMG_20140913_175515.jpg
IMG_20140913_175541.jpg
IMG_20140913_175557.jpg
IMG_20140913_185030.jpg
IMG_20140913_185051.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 15 2014 22:25 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2228
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Stelsrider писал(а):
При езде вдвоем появился неприятный эффект - при проезде неровностей колеса входят в резонанс(вобблинг). Ранее такого не наблюдал. Прекращается после поворота руля. .

Принеприменно удалить "восьмерки" с колес. Это первое. Потом тщательно сделать развал передних колес. Ведь у тебя осталась большая консоль крепления пер. колес.
Пруток в трубку и добиться меньшего расстояния по ободу спереди. Лучше измерять-регулировать на груженом кваде. Прокатиться. Уж если не поможет, ставь "гаситель" вибрации. Как западники делают на рикшах. Принцип двухстороннего насоса с маленькими отверстиями.
Извини, порисовал на твоей фотке...


Вложения:
IMG_20140913_175557+05.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 16 2014 09:30 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 35
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Может вы имели ввиду схождение? Или все же развал? Схождение отрегулировать проблем нет. Займусь колесами для начала. Еще при езде без пассажира вел тянет вправо. Если есть второй номер, то такого эффекта нет. Так было и раньше, до замены моста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 16 2014 13:49 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Stelsrider писал(а):
При езде вдвоем появился неприятный эффект - при проезде неровностей колеса входят в резонанс(вобблинг). Ранее такого не наблюдал. Прекращается после поворота руля. Кто сталкивался с таким эффектом и чем можно его устранить подскажите пожалуйста. Колесо правое немного восьмеркой.

Во-первых, проверить геометрию рулевой трапеции, во-вторых, я вижу дешёвые железные колёса. Их легко купить, но на них тяжело ездить - они нежёсткие.
У меня тоже была такая проблема. Решилась заменой колёс на нормальные.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд:
Ещё крепления колёс нежёсткие, балка моста нежёсткая, рулевая тяга нежёсткая. При повороте начинаются боковые скольжения и всё это начинает колбаситься.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 16 2014 14:57 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 35
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Добавлено через 2 минуты 12 секунд:
Ещё крепления колёс нежёсткие, балка моста нежёсткая, рулевая тяга нежёсткая. При повороте начинаются боковые скольжения и всё это начинает колбаситься.[/quote]
Самое то и оно, что в повороте все отлично, но когда колеса в положении прямо, да при проезде неровностей начинается расколбас. Пока рулем не парируешь так и мотыляет. У меня еще рулевое люфтит, тоже наверно влияет.
В общем всем ответившим спасибо, пойду с колес начну. А там видно будет куда дальше копать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 16 2014 16:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Всё верно. Надо делать жёстче, тогда частоты резонанса уйдут ввысь и не будут колебать...
Ну а на прямой нету тех усилий, выбирающих люфты в поворотах. Вот передок и виляет.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 16 2014 23:30 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1180
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 236 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Хороший МОНСТР! :clap: Как раз для наших дорог.
Раму делай пространственной - на уровне груди каркас безопасности, можно бампер спереди наварить. Скорость не ахти - зато товарища не потеряешь ночкой в очередном кювете. Да и бутылку 8) будет куда пристроить
Сзади просится багажник на полкуба - лосей возить задавленных на мясокомбинат. :dance:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 17 2014 16:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Stelsrider писал(а):

Добавлено через 15 минут 55 секунд:
Фотки в профиль. Хочу переделать систему переключения передач. Пока разместил на руле, но работает тяжело. Есть мысль установить установить штангу между сидений и сделать ее складной, чтобы не мешала при выходе или же прицепить переключатели непосредственно к сиденьям, но не будет возможности регулировать сиденья по росту.


Посмотри, как у меня сделано. Я считаю это очень удачной находкой, которую стоит скопировать, чтобы не тратить время на то, что уже придумано. Все отлично переключается(троса короткие и идут к переклюкам почти по прямой), не мешается, сиденье регулируется. Сам ВВ даже оценил это решение, и применил на "Аскете", кажется.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды:
На фотках плохо видно: там, короче, кусок руля приварен прямо к сидухе, и соответственно, двигается вместе с ней.


Вложения:
DSC00655.JPG
DSC00654.JPG

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!

За это сообщение автора кузьмич поблагодарил: Stelsrider (Чт сен 18 2014 16:07)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 18 2014 16:18 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 35
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Я о таком решении подумал. Но у меня сиденье регулируется по длине и я подумал, что не смогу обеспечить натяжку троса в оболочке. Если оболочку сильно натягивать не обязательно и будет работать в провисшем состоянии, то это оптимальное решение. Я так смотру у тебя регулировка по длине производится перемещением сиденья, а троса висят свободно, значит проблем не должно быть.
Мне только с размещением переключателя надо определиться, потому что при посадке-высадке между сиденьями у меня нога находится. Особенность такая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 20 2014 12:47 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Евгений писал(а):
каркас безопасности, можно бампер

ое, опять начинается...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 26 2014 20:30 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср авг 20 2014 22:27
Сообщения: 112
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Я бы крылья и фары добавил. :arrow:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 28 2014 14:12 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт фев 24 2011 11:46
Сообщения: 35
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Всем привет! Сделал рычаг для размещения перключалок. Рычаг шарнирный, для удобства посадки-высадки, хотя можно вылезать не поднимая рычага, вполне удобно. Поставил тормоза, разместил ручки тормоза на руле, чтобы не приходилось тянуться. Поставил простые клещи, ездим не быстро - тормозов хватает.
Насчет резонанса рулевого о котором писал до этого: подравнял колеса - передние были достаточно кривые. Устранил до минимума люфт в управлении. Резонанс почти пропал, разгонялись до максимума - неприятных моментов не было, по крайней мере поначалу. Правда через некоторое время резонанс себя проявил, но не так сильно. Похоже опять колеса. До этого заменил несколько спиц, вылетают из грибка, срывая резьбу.
Ниже несколько иллюстраций хозяйственного использования веломобиля. На заправке спрашивают - мол куда бензин заливаете. Сказали что во внутрь.


Вложения:
Комментарий к файлу: За бензинчиком
20141012_164105.jpg
Комментарий к файлу: За бензинчиком
20141012_164346.jpg
Комментарий к файлу: Полевой ремонт
20141012_162955.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 24 2014 18:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср авг 20 2014 22:27
Сообщения: 112
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Россия ждёт когда на нём мотор-колесо или лыжи появятся? :|


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По мотивам велокара Моше
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 04 2016 04:07 
Доставьте еще фото и истории, если вдруг появитесь.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.163s | 22 Queries | GZIP : On ]