Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Stoyan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#81  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 00:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
ura писал(а):
Ещё я бы рассмотрел вопрос замены литиевых аккумов на высоковольтные конденсаторы: "выплюнул" лошадиную дозу энергии на светофоре,а дальше катишься накатом, неспешно подзаряжаясь педальками...

Лучшие по емкости высоковольтные электролиты samwha:
EY seryes 105 градусов, 7000 часов, 10mF х 400V, D=89 L=160. Wmax = 800 Дж/л. Imax = 24 А.
GN seryes 85 градусов, 5000 часов, 12mF х 400V, D=89 L=150. Wmax =1000 Дж/л. Imax = 21 А.
Реальные значения по энергии вдвое ниже из-за запаса по напряжению и потерь в диэлектрике.


Вложения:
Комментарий к файлу: Каталог
sub01_pro_charta24.gif

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#82  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 01:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
dim, исходите из двух условий:
• Максимальное напряжение суперконденсатора 2.5V.
• Необходимость в нестандартном, возможно довольно сложном контроллере, который будет полностью потреблять запасенную энергию.

Вот исходя из этого и рассчитывайте:
• сколько энергии сможете отжать от кондеров.
• вес, стоимость линеек 17S×Р в случае напряжения 36V и 22S×Р при использовании 48V.
Будет интересно увидеть ваши расчеты по мощности, стоимости и весу.
А на другую чашу весов положите литиевый аккумулятор той же стоимости или веса, т.е. либо должен примерно столько же весить и стоить дешевле или примерно равная стоимость при меньшем весе.

http://www.maxwell.com/products/ultraca ... 8v-modules

И если думаете, что от спичечного коробка что-то поедет, то примеры моторов, которые на таком напряжении, в условиях его быстрого падении, смогут выполнить возложеную задаву на рассчитанных вами условиях. КПД мотора в таких условиях вряд ли превысит даже 40%.

http://youtu.be/ljXugxMGdwc

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#83  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 14:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Indiсtа Саusа писал(а):
• Необходимость в нестандартном, возможно довольно сложном контроллере, который будет полностью потреблять запасенную энергию.
Это да, проблема есть, т.к. все контроллеры рассчитаны на работу от аккумуляторов. Так что все как обычно в обществе потребления, или покупай то что есть, или делай сам что тебе нужно. Для максимального КПД скорее всего придется самому делать контроллер, это конечно сложнее, чем купить, но вполне реально.
Хотя есть совсем простое и дешевое решение: тупо взять коллекторный двигатель и подключить его без контроллера, напрямую к суперконденсатору. И уж он-то заберет всю имеющуюся энергию, ни капли не оставит.

Indiсtа Саusа писал(а):
Будет интересно увидеть ваши расчеты
Да пожалуйста, можно и повторить. Кстати, в предыдущем расчете я один нолик пропустил, ну раз никто не заметил, то и ладно. :)
Итак, берем таблицу по вашей ссылке.
5.jpg


Напряжение пусть будет 12(13.5)вольт, как у свинцового аккумулятора. Это пять баночек по 2.7В. Например BCAP0310P270T10. Соединяем последовательно, емкость получается 62Ф(310 разделить на 5). Допустим при разгоне он разрядится с 13.5 вольт до 7 вольт. Это нормальный перепад для контроллера? Энергия при 13.5 В - 5650 Дж, энергия при 7 В - 1519 Дж. То есть выкачать удастся 5650-1519= 4131 Дж. А нам надо было 5000 Дж. Ну и нормально. Брать следующий по емкости элемент будет слишком жирно. Лучше уж разрядить посильнее или все-таки немного ногами помочь двигателю.
Размер одной банки: длина 61.5мм, диам. 33.3мм, вес 60 грамм. Умножаем на 5, получаем габариты примерно 62х186х55мм, общий вес 300 грамм. И при этом оно выдает максимальный ток 250 ампер. Неплохо для начального рывка, который нужен Юрию.
По ценам ничего не могу сказать, в таблице нет, а искать неохота. Можно было бы и 48 вольт набрать, будет много мелких элементов, но вес и габариты должны быть примерно те же, т.к. плотность энергии на кг мало отличается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#84  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 21:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
dim, теперь слабые, как я думаю места в ваших расчетах:

• Мотор неизвестен.
• Крутящий момент мотора в заданных Вами рамках неизвестен.
• Много ампер это плохо ибо будут высокие потери в обмотках, избыток пойдет в нагрев.
• В заданных Вами рамках у мотора будет самый низкий КПД, в общем то будет стремиться к нулю.
• Низкий КПД + Высокая сила тока
• Как и при помощи чего будем аккумулировать энергию?
• Какой КПД у этого чего-то будет в нужных нам условиях?
• За какой период времени, при какой скорости или каких прочих условиях, суперконденсаторы полностью зарядятся?
• Общий вес этого допоборудования?

Без ответов на эти вопросы думается будут немного оторваны от действительности.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#85  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 23:47 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
dim просто вчерне показал, что это возможно. Без излишней детализации. Ведь мы сейчас не строим конкретный прототип, а рассматриваем одну из возможных комбинаций. И я по-прежнему сторонник именно высоковольтной аппаратуры (вплоть до нескольких киловольт). Как раз по причине более качественного исполнения генератора и электропривода.

А может есть смысл делать кондёры на 220 вольт. Тогда подъехал на улице к любому электрифицированному столбу (освещения, светофора, дорожного знака), воткнулся в розетку, получил по карточке энергетическую "дозу" и поехал дальше на несколько км. Так, футуристические измышления в стиле Димы Модулятора. :doh:

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#86  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 19 2015 23:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
ura, так и без формул понятно, что возможно, а вот насколько это реалистично и насколько цель оправдывает средства это как раз насущные вопросы.
Ведь даже если предположить, что кпд будет 1/3, и количество кондеров потребуется втрое больше это еще не самое интересное. Важно знать чем и как быстро мы сможем эти кондеры зарядить. А то если взвесить все за и против, может получится, что маховик на 7 кг более оптимальное решение. :)
Ведь не важно насколько реален полет человека к Марсу, важнее именно экономическая (и не только) целесообразность такого полета.
Не боитесь словить в ливень эти киловольты? :)

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#87  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 20 2015 00:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
ura писал(а):
И я по-прежнему сторонник именно высоковольтной аппаратуры (вплоть до нескольких киловольт). Как раз по причине более качественного исполнения генератора и электропривода.
А как связано качество исполнения с напряжением? А вот то, что еще один преобразователь потребуется, это несомненно.

ura писал(а):
А может есть смысл делать кондёры на 220 вольт. Тогда подъехал на улице к любому электрифицированному столбу (освещения, светофора, дорожного знака), воткнулся в розетку, получил по карточке энергетическую "дозу" и поехал дальше на несколько км. Так, футуристические измышления в стиле Димы Модулятора. :doh:
Что-то мне подсказывает, что предохранители на столбе не выдержат. Или придется около него очень долго стоять.
И вот еще о конденсаторах(которые не супер):
Плотность энергии ионисторов пока еще в несколько раз меньше возможностей аккумуляторов. Например, плотность энергии ионистора BCAP3000 3000Ф x 2.7В массой 0.51 кг составляет 21.4 кДж/кг. Это в 7.6 раз меньше плотности энергии свинцовых электролитических аккумуляторов, в 25 раз меньше литий-полимерных аккумуляторов, но в десятки раз больше плотности энергии электролитического конденсатора.
То есть , если для разгона со светофора нужен ионистор весом 300 грамм, то электролитов нужно будет 3 кг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#88  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 20 2015 00:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Словить в дождик киловольты? Конечно боюсь! Я когда летом на своём трайке влетел в ливень, больше всего боялся между ног получить енто дело. Правда, у меня было на лампасах (светодиодные ленты на штанах) всего 12 вольт, но всё же... Но термоусадочные кембрики сделали своё дело: ни один стык на 8 метрах светодиодных лент не коротнул, не задымил. Понятно, что киловольты потребуют высочайшей культуры производства и промышленного изготовления.

"Качество исполнения" - имелось ввиду тонкое сечение провода и низкие токи.

Больше всего в высоковольтной аппаратуре меня прельщает квадратичная зависимость запасённой энергии конденсатора от его напряжения. Хотя против ионисторов (суперконденсаторов) действительно , крыть нечем, электролиты тяжелы. Но, как сказал великий Дима Модулятор: "Вот хочу! Без объяснений!" (как-то так). :D

В любом случае при "рваном" режиме покатушек конденсатор (какой-либо) с пиковой мощностью в несколько кВт будет намного эффективнее литиевого аккумулятора.

Перефразируя вышесказанные комменты, задаю себе вопрос: поставлю ли я себе на трайк дополнительную электроаппаратуру весом не менее 6 кг (3 кг электролиты+1,5 кг генератор+1,5 кг электродвигатель) и стоимостью как мой трайк? Наверно нет. По крайней мере, при нынешнем (известном) состоянии техники.

Добавлено через 5 минут 46 секунд:
Вспомнилось, как мы в школе пацанами баловались: брали простой керамический конденсатор, всовывали его ножки в розетку, потом зажимали в ладошке и протягивали руку здороваться. Кто не знал, получал конкретную встряску. Правда, вскоре вся школа знала этот прикол... Но я до сих пор помню те незабываемые впечатления и как я хотел убить того, кто мне это сделал! :D

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#89  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 20 2015 02:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
ura, зато можно поставить моторчик весом 1.4 кг и 1.5 кг батарейку емкостью 300Wh, и использовать исключительно на тяжелых подъемах. На каких-нибудь 20 км подъемов будет хватать. :) Непонятно зачем вообще стартер с места, когда все прекрасно едется всего лишь при помощи [url/https://www.sram.com/sram/urban/family/dd3]SRAM DualDrive[/url].

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#90  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 20 2015 19:00 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Ребятки, не пойму что вы тут на 6-ти страницах обсуждаете"? Про ионисторы надо бы ценную инфу(мерси всем, я еще мечтаю о них) перенести да хоть сюда - viewtopic.php?f=27&t=665&hilit=%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B+%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D0%B5%D0%BB
Остальное вообще-"контент Модулятора"... Можно чистить как и "Юмор".

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#91  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 05 2015 23:18 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 01 2015 17:54
Сообщения: 9
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Алексей
Я бы на лигерад поставил генератор неодимовых магнитов, его энергию направил в электромотор. Но !
Не на колесо мотор крутить, а что бы он снова этот генератор вертел, таким образом мотор вертит генератор, ноги отдыхают, а излишек энергии пустить во вращение колёс. Ну и ногами помогать. Так получается бесплатная энергия.
И если в жигули из первого поста применить эту идею с большими по размеру моторо-генератором, можно развивать большую скорость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#92  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 06 2015 08:18 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
А как же физика и закон сохранения энергии? :roll:
Почему, при такой вот обратной схеме, он резко
должен перестать действовать? :) :) :)

Добавлено через 1 минуту 21 секунду:
Да это ж перпетум мобиле!
Срочно бегите в Роспатент!!!

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#93  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 06 2015 09:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
Срочно бегите в Роспатент!!!
или в Кащенко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#94  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 06 2015 18:44 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 01 2015 17:54
Сообщения: 9
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Алексей
-=LT=- писал(а):
или в Кащенко.

Взаимно :wink: .
Крякающий Билл Гилберд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#95  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 06 2015 19:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
kompilatorя рад, что мы подружились.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#96  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 06 2015 19:42 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 01 2015 17:54
Сообщения: 9
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Алексей
-=LT=- писал(а):
kompilatorя рад, что мы подружились.

И я.
Ещё бы не подружиться, когда у нас обоих был такой кумир как Билл Гилберт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#97  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 06 2015 20:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
-=LT=-, там поди кпд в каждой цепи преобразования 146%.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#98  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 06 2015 20:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Indiсtа Саusа, я тоже придерживаюсь такого мнения))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#99  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 07 2015 05:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
На пост №81. К слову-как расходуется человеческая энергия? Правда ли, что глаза использут до половины всей энергии?

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: велоэлектромобиль из Жигуля
Номер сообщения:#100  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 07 2015 09:07 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 01 2015 17:54
Сообщения: 9
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Правда ли, что глаза использут до половины всей энергии?

Совершенно верно.
На глаза уходит до 57% энергии вырабатываемой организмом.
Более того, бОльшая её часть (33.5%) рассеивается в тепло.
Вот официальные исследования проведённые Институтом мозга человека РАН - #ссылка запрещена правилами форума.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.170s | 25 Queries | GZIP : On ]