Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Втулка или подшипник?
Подшипник 100%  100%  [ 9 ]
Втулка 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 9
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 11:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5498
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1481 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Для нового лигерада изготовил шарнир на подшипниках 6202 - для большей солидности, что-ли...
EeYo6JgUw98.jpg

И все бы ничего - но смущает вес конструкции - целых 494 грамма - почти полкило... и уменьшить вес вроде нет возможности.
Решил пойти другим путем и сделал шарнир на резьбовых втулках, такой же почти, как на "Ангаре" :
DSCN6585.JPG

Сегодня доделал и взвесил - 400 грамм...
И вот теперь я в муках выбора - на подшипниках, но чуть тяжелее, или на втулках - но чуть легче? Причем разница в весе не особо велика... Кто что думает по этому поводу?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 12:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Мне кажется, этот элемент тяжёл не начинкой, а тем, что он узловой и должен быть прочным, а значит и тяжёлым. Я за подшипники, бо ресурса хватит на весь срок службы лигерада.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.



За это сообщение автора Alinnik поблагодарил: Modulator (Пн янв 11 2016 13:22)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 13:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5498
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1481 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
И тот и другой узел изготавливал из трубы Дн42Х2.5, потом протачивал до толщины стенки 2 мм - по прочности должно все быть хорошо. Вес смущает...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 13:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8210
Благодарил (а): 919 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: ----------
Мясо сними, в распорку алю трубу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 13:29 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 9301
Откуда: Москва
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 405 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Подшипники. Хватит того, что производители велорам, опираясь на маркетинг, делают их до обсурда облегчёнными и ненадежными.
А велообыватели и велопрофи выбрасывают бешеные деньги за экономию этих граммов веса, наивно веря, что после этого их велосипед поедет быстрее. :roll:
Пусть хоть
самодельщики не берут с них этот плохой пример.
Даёшь надёжную технику с ресурсом и запасом.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 13:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7277
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
подшипкики как-то элегантнее... )))
убрать болванку, заменить на трубу, внутрь враспор трубку с резьбой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 13:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8210
Благодарил (а): 919 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: ----------
Где резьба это ведь сплошное железо?

Добавлено через 18 минут 34 секунды:
Трубка с резьбой не пойдет, нужен сквозной болт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 14:10 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5498
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1481 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Не, ребята, там где резьба - это такая же труба, с двух сторон заглушенная пластинками 2.5 мм, в которую вварены гайки М8. Там больше ничего не облегчишь...

Добавлено через 1 минуту 4 секунды:
Гы... я же не идиот, такой кругляк на раму цеплять - он бы килограмма два весил... :mrgreen: :mrgreen:

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 14:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3775
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1661 раз.
Поблагодарили: 396 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Олегу: оба варианта хороши, я делаю в перемешку, что есть под рукою.
Важно, сколько поверхностей сопряжения, влияющих на безлюфтовый исход.
Почему о моих работах в этом направлении ни гу-гу?
Идёте свои путём вслепую, что ли, а мы должны на это отвлекаться.
Дайте сборочный эскиз безлюфтового шарнира.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 14:30 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5498
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1481 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
что ли, а мы должны на это отвлекаться.

Дык это, я ни кого не заставляю отвлекаться... Форум - дело добровольное. Хочется - ответили, не хочется - прошли мимо...
Mazur4ak писал(а):
Дайте сборочный эскиз безлюфтового шарнира.

Для чего? На подшипниках безлюфтовой, на втулках осевое смещение при работу - 0.5 мм - все это уже обсуждалось в профильной теме. Конструкция вполне понятна по фотографиям, зачем Вам еще эскиз???

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 14:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3775
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1661 раз.
Поблагодарили: 396 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Люфт будет в подвеске, а это главное сочленение, где начинающие делают наибольше ошибок. Вы идёте по пути ошибок, не имея эскиза. А Ваши точённые цацки ни о чём не говорят.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 15:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5498
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1481 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Владимир, а наличие эскиза как-то качественно борется с люфтами в подвеске7 Или, не изобразив узел на бумаге, вы не можете его представить и изготовить? Отсутствие пространственного мышления не компенсировать наличием эскиза....

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 15:17 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
O-Witte писал(а):
целых 494 грамма - почти полкило

В обоих конструкциях очень много мяса и лишней токарной работы.
6202 - огромный подшипник, ты для мотоцикла подвеску делаешь? Полкило это ещё скромно вышло.
Хороший шарнир на подшипниках 200 у Халикова Олега, хотя отдельно я его не взвешивал, но точно не полкило. Он очень простой и удобный для встраивания в рамы.
Резьбовые втулки - красивое решение, но точить их не надо: обломки валов и конуса готовые, легче, имеют высокую твёрдость и качество поверхности

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 15:25 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5498
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1481 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
6202 прекрасно встал в 42-ю трубу - которая, в свою очередь, прекрасно приварится к плоскоовальной 20Х40, из которой будут перья заднего маятника. Применяя подшипники меньшего размера, нужно будет точить переходное кольцо между трубой-корпусом и подшипником. Вряд ли это сильно облегчит узел...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 15:31 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Куда тебе такая дура??? Что ты поперечное такого диаметра на раме городишь? Посмотри как у меня на Карельце подвеска сделана!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 15:37 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5498
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1481 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Саша, у меня просто диаметры труб все друг на друга завязаны - рама 42-я, от нее к шарниру кусок - 42, корпус шарнира - 40, втулки шарнира - 40, перья заднего маятника - 20Х40. Все смотрится пропорционально и гармонично - нет скачков от одного диаметра к другому...
DSCN6161.JPG

DSCN6168.JPG

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: Mazur4ak (Чт янв 14 2016 05:54)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 15:48 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Либо что-то менять, либо ставить шарниры по полкило. Что тебе мешает разнести шире подшипники?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 16:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5498
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1481 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Что тебе мешает разнести шире подшипники?

Саша, более развернуто можно? Как ширина повлияет на вес? Не очень понимаю?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 17:00 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 161 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Мсье токарь?
Так тогда можно всё, что угодно! Подшипники можно применить тонкие. У меня где-то валялись роликовые на интегрированную рулевую. У них внешний диаметр был 39 мм и вес - мизер. Внутреннюю ось - полую трубу от рулевой. На ней резьбу нарезать и пользовать аналогично болту.

202 в самом деле немаленький подшипник. У меня в маятнике стоят 09. Не заметил проблем, хоть они и вдвое меньше. Может проставки алюминиевые в трубу усадить и в них пошипники поменьше вставить? Есть такая штука, как шина электротехническая. Они есть алюминиевые, достаточно толстые. Мне попадалась 12х60. Я из неё короной шайб себе натворил толстых на выколотки и прочие штуки. Вот из неё можно было-бы вырезать проставки.
Не могу вспомнить, каков внешний диаметр втулок "торпедо". Вроде тоже близко к 40. А внутренние обоймы из рулевых колонок взять. Это вариант для полой оси. Центровать шайбами.
Как-то так.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шарнир заднего маятника: подшипник VS втулка
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11 2016 17:27 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
O-Witte писал(а):
Как ширина повлияет на вес?

Меньше нагрузка, можно использовать маленькие подшипники с уменьшением брутальности всей конструкции.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.353s | 23 Queries | GZIP : On ]