Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: dim



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:23.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:23.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:23.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:23.
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 29 2015 15:43 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Мужики, а стоит ли спорить о экономичности, если закон сохранения энергии никто не отменял?
Понятно, что самый экономичный (по деньгам) способ добраться на работу, это пеший ход. Но он не самый экономичный по затратам энергии. Зато позволяет расслабиться на работе.
Можно сэкономить энергию на путь до работы, если ехать на велосипеде, но придётся больше напрячься на работе, чтобы заработать денег на велосипед.
Можно ещё больше сэкономить энергии на дорогу, поставив на велосипед электропривод со свинцовыми аккумуляторами, но придётся ещё больше напрячься на работе и напрячься, затаскивая дополнительный вес в лифт.
Можно ещё облегчить и затаскивание э-вела в лифт(ну не хочет человек физически напрягаться), но ведь придётся ещё больше напрячься на работе, чтобы приобрести литиевые аккумуляторы, которые легче свинцовых.
А уж как нужно напрячься на работе, чтобы купить упоминаемый здесь электромобиль Теслы, использующий те самые литиевые аккумуляторы, мне даже представить страшно. но в этом случае, человек должен заработать ещё и на комфорт, который обеспечивает мобиль.
Так что вопрос не в том, что экономически выгоднее, а в том, как человек желает распределить собственный расход энергии и какой уровень комфорта хочет, при этом, обеспечить своему телу. Хотите на напрягаться во время работы, ходите на работу пешком. Не хотите напрягать по дороге на работу, больше вкалывайте на работе. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ.
Что же касается расчётов, обратимся к данным с http://www.e-bike.com.ua.
предположим, что мы имеем э-двигатель 36в500вт. Его номинальный ток 500/36=13,8а.
Если брать свинцовый аккумулятор с условием, что ток разряда 1С, то нужен акк 14Ач.
В этом случае реально отдаваемая ёмкость акка будет (как отмечено на сайте) 8,4 Ач.
Понятно, что для получения такой же ёмкости от литий полимерного акка, достаточно, чтобы он был ёмкостью 10Ач.
Теперь сравним по цене свинцово-кислотные (СКА АГМ и СКА ДЗМ) с Литий-полимерными (ЛПА)
АГМ 14Ач - вес 4кг, количество циклов 260-300, цена 23,16 доли. (вес батареи на 36в 12кг, цена 69,45 доли, ориентировочный срок эксплуатации 1 год)
ДЗМ 14АЧ - вес 4,4кг, количество циклов 500, цена 32,5 доли. (вес батареи на 36в 13,2кг, цена 97,5 доли, ориентировочный срок эксплуатации 2 года)
ЛПА 10Ач/36в - вес 3,3кг, количество циклов 1500 (ориентировочный срок службы 5 лет), цена 257,35 доли.
Сперва сравним АГМ и ДЗМ.
Учитывая совсем небольшую разницу в весе (1,2кг), ею можно пренебречь.
При переплате 1/3 от цены АГМ, мы получаем почти двукратное увеличение срока службы для ДЗМ, что наверняка выгодно.
В случае использования ЛПА, мы облегчаем э-вел на 10кг по отношению к ДЗМ, что существенно, но, по закону сохранения энергии, мы должны переплатить за это 159,85 доли, что прибавляет к цене ДЗМ ещё 1,6 его цены (настолько больше мы должны напрячься на работе, чтобы приобрести ЛПА вместо ДЗМ сегодня).
Казалось бы, что ЛПА и ДЗМ равноценны по цене, учитывая срок эксплуатации, если бы не одно большое "НО".
За ЛПА нужно выложить 257, 34 доли сразу, а в случае с ДЗМ постепенно. Поэтому, если разницу в цене (159, 85 доли) положить на депозит под 12% годовых, за два года эксплуатации ДЗМ счёт вырастет (проценты на проценты) на четверть и будет уже не 159,85, а около 200 долей (то есть, сумма больше, чем стоят две батареи), из которых меньше половины пойдут на приобретение новой батареи, а оставшаяся часть ещё за год увеличится на 12%. То есть, за те же деньги мы получим более чем 6-летний срок эксплуатации ДЗМ, при их эпизодическом обновлении, и некоторый остаток на банковском счёту. А учитывая, что при замене батареи старая продаётся на переработку (за деньги), или может использоваться ещё несколько лет в устройстве бесперебойного питания, экономический эффект налицо.
В случае, если у нас есть достаточная сумма для приобретения ДЗМ, но не хватает на ЛПА, то придётся взять те самые 159,85 доли в кредит, что приведёт к тем же результатам, что и в предыдущем расчёте, но со знаком минус.
**********************
Все эти рассуждения верны для э-вела, используемого в чисто транспортных целях (перемещение тела из точки А в точку Б и обратно).
При использовании э-вела в спортивных целях эта логика не работает, так как там на первом месте стоит желание выжать из двигателя, а, следовательно, и из батареи всё, на что они способны. В этом случае экономичность и срок жизни батареи отходят на второй план.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Последний раз редактировалось Сколот Вс мар 29 2015 16:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 29 2015 16:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Цитата:
сборка - замена аккумулятора для детской машинки на 12В
аккумулятор получился в два раза меньше стандартного свинца 12В7Ач и легче в 3 раза
результирующая емкость 10.4Ач 12В


Вложения:
IMG_7306.JPG

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:24.
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 29 2015 21:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
dim писал(а):
Так в этом же весь смысл, с этого тема и начиналась. Более того, на трудных участках не грех и самому покрутить педали, чтобы продлить жизнь слабому аккумулятору. И в этом случае главное - стоимость отдаваемой энергии. А некоторых почему-то интересует прежде всего вес, как будто они на спине собираются носить аккумуляторы.

Но, как я показал в предыдущем сообщении, дело не только в арифметической стоимости отдаваемой энергии, но и в том, как эта стоимость распределена во времени, ведь литиевый аккумулятор, если его не использовать ежедневно и круглый год, умрёт от старости раньше, чем используется его ресурс зарядок. А это уже потерянные деньги.
Если человек больше носит свой велосипед, чем ездит на нём, то для него использование лития вместо свинца является принципиальным, даже если это экономически не так выгодно. Но признать, что причиной является обыкновенная лень (как двигатель "прогресса"), они не желают. Оттого и придумывают мифы о экономической выгоде лития.
Литий может быть выгоднее свинца в двух случаях.
1. При больших пробегах. Когда дорога в один конец требует почти всей ёмкости, после чего необходима зарядка для осуществления обратного пути. В этом случае (при 2х зарядках в день) аккумулятор использует свой ресурс зарядок раньше, чем наступит естественная старость вещества аккумулятора.
2. При большой мощности двигателя, когда разница между весом свинца и лития фактически разводят транспортные средства в разные категории. Но это уже совсем другая тема, вроде того, что лучше, мопед или мотоцикл?

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:24.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:24.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 01:25.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Vitaly | Ср апр 01 2015 00:00.
Причина: актуальность прошла
СообщениеСообщение было удалено | удалил: dim | Пн мар 30 2015 02:13.
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 19 2016 09:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
ну подскажите уже! литий брать или свинец?
цель: сделать централизованное освещение + гуделку.
еще в планах музыкоигралка... что-то подобное такой или такой
есть "народная велофара" на 8,4V , поэтому склоняюсь к литию, но мужно 12ть...
либо планирую брать такой http://ru.aliexpress.com/item/Powerful-power-18650-Battery-Pack-Great-Quality-12000mAh-8-4V-Rechargeable-Battery-Pack-for-Bicyle-Light/32439005010.html
плюс к немй DC-DC преобразователь, либо купить мелкий свинец... но к нему же нужна отдельная зарядка... ёпрст...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 19 2016 18:01 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
литий брать или свинец?
Смотря что для тебя важнее, вес, цена или ещё что-нибудь, типа морозоустойчивости. Как я понимаю, по цене выигрывает свинец. По весу - литий.
-=LT=- писал(а):
мелкий свинец... но к нему же нужна отдельная зарядка..
Отдельная зарядка всем нужна, не бывает аккумуляторов на 220 вольт переменного тока. Зарядки для свинцовых - самые дешевые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 19 2016 19:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
dim, я к тому, что у "народной велофары" в комплекте был и акк и зарядник, просто подумывал бОльший акк прикупить для того чтобы всем огням и свистоперделкам хватило.
dim писал(а):
по цене выигрывает свинец. По весу - литий.
а по емкости на единицу веса? ведь тоже литий?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 19 2016 19:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
а по емкости на единицу веса? ведь тоже литий?


Так это же и подразумевается. Лития тоже можно хоть полтонны навьючить, и получить на выходе Tesla :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 19 2016 19:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
ок. выбор в пользу лития. спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 19 2016 22:27 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Леша, "наелся" я этого свинца! От 72 вольт от Евелика осталась только одна 12В батарея.
Через пару лет литий будет по цене "стакана семячек".
А для сегодняшних проблем я выбираю зл.дрель. Два аккума, зарядка, 18 вольт...
Купи понижайку и пользуйся на здоровье. Хочешь сверли, хочешь фару питай.
(сейчас в эл.мобильчик внучкам пихаю)

_________________
Время собирать... веломобили!



За это сообщение автора alex поблагодарил: -=LT=- (Ср апр 20 2016 09:12)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Так все-таки свинец или литий?
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 20 2016 09:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
alex, о! Саша спасибо! дельная мысль! хотел же я себе шуруповертик... :roll: :mrgreen: :clap:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.174s | 35 Queries | GZIP : On ]