Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 451 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23

Почему лигерады и веломобили в России настолько малораспространены?
лигерадов в России так мало, потому что нет предложения 44%  44%  [ 35 ]
лигерадов в России так мало, потому что нет спроса 56%  56%  [ 44 ]
Всего голосов : 79
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Почему лигерады и веломобили в России неразвиты?
Номер сообщения:#441  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 06 2017 14:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 5928
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 648 раз.
Поблагодарили: 880 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Balor, стоит добавить в список лигерадчиков людей, по мед. показаниям (в той или иной степени), пересевших на лежачие.
имхо, мневот лигер нравится даже в коротких поездках до 100км. - на горбатом начали уставать запястья и опа.
катаю нынче все время на горбатом с младшеньким в велокресле и плАчу - хочу на лигер... :cry: :mrgreen:

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему лигерады и веломобили в России неразвиты?
Номер сообщения:#442  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 06 2017 22:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1646
Откуда: UK
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Моя велотехника: HP Velotechnik Scorpion FS 26
Хочу ICE VTX и Quest
Имя: Silvaticus
-=LT=-, кроме прибамбасов для детишек еще прицепчики имеются, правда они без разницы к велу или лигераду цеплять, все одно стоят три-четы-пять сотен мертвых королев.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему лигерады и веломобили в России неразвиты?
Номер сообщения:#443  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 07 2017 00:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 5928
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 648 раз.
Поблагодарили: 880 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Indiсtа Саusа, в курсе, видел, щупал... но: 1. ставить некуда, 2. сыну еще только 11 мес., 3. королевы нынче шибко дОроги...

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продаю лигерад Ivel (Айвел) 2018
Номер сообщения:#444  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2018 12:47 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 1826
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 182 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Ivel писал(а):
нужен партнер для продвижения и реализации


Проблема в том, что активно копируемый всеми вариант "хайрейсер-полноподвес с 26" колёсами" выглядит, конечно, знакомо (типа как МТБ, только лигерад!), но имеет суровые ограничение по минимальному росту вообще и эргономике при росте меньше 190 в частности: сложно трогаться с места из-за высокой каретки (зачастую немение ног из-за неё же), сложно залезать в высоченный кокпит, высочённый ЦТ рамы + вес всей конструкции делает её неудобной в переноске ("валяшка").

Управление лежа на лигераде значительно сложее, чем на велосипеде сидячем - т.к. играть ЦТ почти нельзя, весь баланс от рулёжки (из чего следует вывод - нет сцепления - нет рулёжки - ты тут же грохаешься)
Отчасти проблему исправляет возможность сесть в кресле вертикально (что позволяет ограниченно играть ЦТ), но при этом хомяк (даже поворотный) мешает, поэтому "супермен" на Ангаре мне кажется значительно лучшим вариантом чем хомяк. За него еще можно тянуть во время силового педалирования.

В общем, можно сколько угодно перетирать тему "почему на лигерады нет спроса", но если брать "привычный велосипед" и просто класть на него райдера сверху, не удивляйтесь, что получается хрень которую никто не хочет покупать за исключениями единиц, для которых "быть не как все" превышает остальные факторы.
Даже за бугром трайки продаются 10 штук к одному лигераду, хотя они тяжелее, сложнее и больше гораздо... зато с них нельзя упасть. А на лигераде ты будешь падать на порядок чаще (правда, обычно ущерб от падения ниже - но из-за порядоно выского ЦТ хайрейсера и тут весьма неприятно).



За это сообщение автора Balor поблагодарил: semenchuk (Пн апр 02 2018 13:55)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продаю лигерад Ivel (Айвел) 2018
Номер сообщения:#445  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2018 13:47 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4540
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1201 раз.
Поблагодарили: 1004 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Balor писал(а):
Даже за бугром трайки продаются 10 штук к одному лигераду,

Но вот что интересно - за все время моего увлечение строительством лежачей велотехники трайк бал заказан только ОДИН - Грей заказывал Скорпиона - но там своя специфика. Но было продано 3 Оптимы и 7 Ангар. Чет пропорция совсем в другую сторону - 1 трайк на 10 лигерадов...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему лигерады и веломобили в России неразвиты?
Номер сообщения:#446  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2018 14:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 6742
Благодарил (а): 809 раз.
Поблагодарили: 654 раз.
Моя велотехника: Лигерад Стрела
Имя: Флюр
потому что на трайке в России далеко не уедешь.

_________________
http://3Dtlt.ru
http://veloalternativa.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему лигерады и веломобили в России неразвиты?
Номер сообщения:#447  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2018 15:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 1826
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 182 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
flur73 писал(а):
потому что на трайке в России далеко не уедешь.


С нашими дорогами и водятлами даже я, который периодически тренируется по шоссе в компании с фурами, 100 раз подумаю прежде чем сесть на трайк - они очень низкие и ОБЯЗАНЫ быть низкими, иначе опрокинет в повороте, что приводит к серьёзнейшим проблемам в видимости и обзорности (а ночью ты будешь перманентно ослеплён при езде по дорогам) 3 колеи означают значительно более сложное объезжание (многочисленных) ям, а подвеска на трайках - вещь возможная - но весьма сложная.

Трайк - реально круто, но требует уровень инфраструктуры до которого мы еще не доросли... ну, и, есс-но, для него нужен де-факто целый гараж.
Конечно, если у тебя вообще нет возможности поддерживать баланс и выбор между "трайк или дома сидеть" - тут согласен, но...

Добавлено через 20 минут 52 секунды:
В общем если суммировать мой почти уже четырёхлетний опыт "лигерадоимения", то:

1. Классический заднеприводной хайрейсер с большим передним колесом я больше не возьму даже если мне раму подарят, ступни затекают жутко меньше чем через час езды. Да, это отчасти проблема моей личной кровеносной системы... но от этого не застрахован никто, проблема не такая уж и редкая судя по отзывам с bentrider. (К слову, даже 14см "подъёма каретки" уже на грани, проехал на Апофеозе сотку и под конец пришлось "прогуливать" затёкшие стопы).
2. Лоурейсер - это реально круто, реально быстро, но очень страшно :). И хрен знает где на нём ездить... разве что по техполосе М11, нагло проехав ПОД шлагбаумом :).
3. LWB с околовертикальной посадкой и 20" передним колесом решает большинство проблем лигерадов, но добавляет свои - а конкретно, наминание жопы и боль в спине при упоре в поясницу. Наверно, реально крутое кресло эти проблемы решает, но например кресло Easy Racer стоит 400 баксов. Плюс скорость как на МТБ.

На данный момент самым перспективным считаю лигерад по схеме MBB, там можно иметь И каретку, и кресло относительно низко без конфликта шатунов (а то и звезды) с колесом, короткую и жёсткую (эффективную) трансмиссию, "силовой" руль и несложное решение задней подвески.

С передней, правда, значительно сложнее.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Михаил Сентяй (Пн апр 02 2018 22:00)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему лигерады и веломобили в России неразвиты?
Номер сообщения:#448  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2018 18:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 170
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Balor, я так понимаю предпочтения такие еще и из-за задач катать бреветы и/или дальняки на 100+км? Поправь, если ошибаюсь из-за малого опыта, как мне кажется исходя из задач оптимальная расстановка следующая видится:

1. Городская и парковая езда (бытовые поездки и прогулки)
Лучше всего LWB (в частности аля Rizler, Пифагор и т.п.) подходит из-за:
а) вертикальнаяя посадка дает
- хороший обзор (в т.ч. можно обернуться назад)
- удобно для частых стартов/остановок
- легче держать баланс на малых скоростях
- более динамичный при рваном городском трафике, чем другие типы лигерадов
б) маневренный
в) для города очень хорошая проходимость
г) отсутствие полной подвески особо не сказывается в городе
Минусы:
- ниже крейсерская скорость на прямой
- дискомфорт при многочасовой езде из-за вертикальность посадки
- сложно расположить тяжелый и объемный груз
- разбитый асфальт и грунтовки преодолеваемы, но без комфорта, т.е. не для длительной езды

2.1 Асфальтовый туризм и загородные прогулки.
Классический тип LWB (судя по фотоотчетам забугорных туристов).
а) устойчив на прямой
б) прост и легок в управлении, преимущественно по прямой, для многочасовой поездки
в) развесовка с багажом и отсутствие подвески не сказывается на шоссе
Минусы:
- в городской езде маневренность ниже, чем у 1-го типа
- проходимость слабовата

2.2 Асфальтовый туризм и загородные прогулки, в т.ч. разбитый асфальт и грунтовки.
SWB RWD хайрейсер полноподвес из-за:
а) комфортная расслабленная посадка тела для длительных перегонов
б) хорошая обзорность вперед
в) неплохая заметность на дороге
г) неплохая крейсерская скорость (сравнима с вело аналогами)
д) хорошая управляемость по прямой
е) простота в реализации полноподвеса для плохого асфальта (в т.ч. для быстрой езды по нему)
Минусы:
- сложность управления и равновесия на малой скорости
- уступает в динамике в рваном городском трафике другим типам лигерадов (кроме лоурейсера)
- обзор вбок/назад и перед колесом сильно осложнен
- ...в общем, не для оживленного города :)

3. Скоростные загородные асфальтовые поездки, в т.ч. марафоны, асфальтовый туризм налегке
FWD MBB:
а) комфортная расслабленная посадка тела для длительных перегонов
б) хорошая обзорность вперед
в) неплохая заметность на дороге
г) достаточно высокая крейсерская скорость по прямой (меньше потерь в трансмиссии, лучше в гору идет благодаря подключению рук)
Минусы:
- в общем, для города тоже не сильно годиться (обзорность, маневренность, динамичность), хотя может чуть лучше, чем SWB RWD...
- сложно реализовать полноподвес для плохого асфальта и грунтов
- проходимость на грунтах ниже

4. Асфальтовые гонки (кроме многочасовых и многодневных)
Лоурейсеры. Все в жертву скорости...

Добавлено через 2 минуты 21 секунду:
Разумеется классификация не имеет прям четких границ, ведь и на полноподвесе эндуро по асфальту успешно катают :)



За это сообщение автора virage поблагодарили: 2 -=LT=- (Пн апр 02 2018 18:52), Balor (Пн апр 02 2018 18:47)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему лигерады и веломобили в России неразвиты?
Номер сообщения:#449  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2018 18:49 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Ср мар 28 2018 21:06
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Иван
Лигерадов мало просто потому, что ниша их применения довольно специфична, а езда у нас довольно опасна из-за авто. Да и управление, не скажу что прямь таки тривиально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему лигерады и веломобили в России неразвиты?
Номер сообщения:#450  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2018 20:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 1826
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 182 раз.
Поблагодарили: 253 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
В общем, для грунтов, отличных от утоптанных грунтовок, лигерад неоптимален, если это не специально спроектированный полноподвесный LWB. Тогда это может быть даже лучше - ниже ЦТ и больше база - можно заезжать и съезжать адские спуски, огромный клиренс, нет проблем с балансом, в любой момент времени можно поставить ногу. Только с габаритами и весом (если не это Kodiak - но тогда проблемы с ценой :)).
Да, Соло ездит, но он маньяк :).

Вообще, я на Зокре, хотя и без большого удовольствия, ездил довольно большую "асфальтовую" жесть: из-за длинной базы трясёт в основном ноги, тело по минимуму (а сзади - подвеска).
Но на грунтах (даже плотных) падал несколько раз, и навернулся когда влетел в реально здоровую яму.

На Апофеозе, к слову, трясёт ноги нифига не меньше - даже с колёсами 28". Полагаю, это из-за большей высоты и кресла ближе точки контакта (а ног - дальше вперед от неё, рычаг больше).



За это сообщение автора Balor поблагодарил: virage (Вт апр 03 2018 12:25)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему лигерады и веломобили в России неразвиты?
Номер сообщения:#451  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 02 2018 22:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 94
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Balor писал(а):
На данный момент самым перспективным считаю лигерад по схеме MBB, там можно иметь И каретку, и кресло относительно низко без конфликта шатунов (а то и звезды) с колесом, короткую и жёсткую (эффективную) трансмиссию, "силовой" руль и несложное решение задней подвески.

Полностью согласен с этим выводом.
Balor писал(а):
С передней, правда, значительно сложнее.

Один из вариантов решить проблему подрессоривания переднего колеса на переднеприводном лигераде - сделать амортизирующей раму. Может такая амортизация и уступает дорогим фирменным амортизаторам, но она работает и конструкция получается простой. На первом своём электролигераде с жёсткой рамой я за сезон терял по 1 - 2 спицы, не смотря на то что следил за ними постоянно. Когда стал использовать раму - рессору, спицы лететь перестали.
crossdizel писал(а):
Лигерадов мало просто потому, что ниша их применения довольно специфична, а езда у нас довольно опасна из-за авто. Да и управление, не скажу что прямь таки тривиально.

Большую часть жизни ездил на обычном велосипеде. Последние 8 лет на лигерадах - электролигерадах. Лигерады есть разные. Есть и более опасные чем велосипед. Я не фанат лигерадов. Предпочитаю прагматичный подход в этом вопросе. Если бы велосипед был для меня удобнее, я бы продолжил ездить на нём. Но я считаю что электролигерад которым я сейчас пользуюсь безопаснее велосипеда. Хотя бы потому что благодаря удобно расположенному зеркалу, обзор с задней стороны лучше чем на велосипеде.
Нища применения такого лигерада - электролигерада практически такая же как у обычного велосипеда. Но даже на расстояние 1,5 - 3 км. в одну сторону лигерад а тем более электролигерад комфортабельнее, быстрее и удобнее в перевозке грузов а управление как минимум не хуже чем у обычного велосипеда.
Слабое распространение лигерадов и веломобилей на мой взгляд зависит от нескольких причин. Многие назвал Balor. Лигерадов разных много, но удобных для обычных пользователей, не фанатов и не спортсменов, почти нет. Есть и другие причины. Но по мере развития конструкций, в первую очередь тех которые будут максимально близки к нище занимаемой обычными дорожными велосипедами, но будут превосходить их по комфорту, ситуация будет улучшаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 451 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.135s | 20 Queries | GZIP : On ]