Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#101  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 08 2017 14:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3146
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1422 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Я твоё уже не помню, ведь оно пополняется. На форуме не только мне интересен твой прогресс.
А как рулят хомяком, надо знать: если отклоняется влево, то рулить надо вправо...Переучиваться, или как?

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#102  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 08 2017 16:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7310
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 708 раз.
Имя: Флюр

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#103  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 08 2017 16:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4828
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1283 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
flur73, забери у младшенького ножовку, пока велосипеды не попилил... :mrgreen: :mrgreen:

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#104  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 08 2017 16:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7310
Благодарил (а): 845 раз.
Поблагодарили: 708 раз.
Имя: Флюр
O-Witte :D

_________________
15 лет в онлайне
http://3DTLT.ru - услуги 3D печати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#105  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 08 2017 22:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 52
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (заочно назван дигерад-ом)
Имя: Александр
O-Witte писал(а):
flur73, забери у младшенького ножовку, пока велосипеды не попилил... :mrgreen: :mrgreen:

А может он под себя переделать замыслил 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#106  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 08 2017 22:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4828
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1283 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
angelkrug, об этом я не подумал...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#107  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 01 2018 01:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 52
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (заочно назван дигерад-ом)
Имя: Александр
Долго я молчал, но работа по немногу двигалась. Но двигалась работа зимой и проводить пробные заезды не было возможности ( ещё и проболел часть марта и почти весь апрель). Сегодня совершил обкатку и остался крайне недоволен результатами. "Едет-то оно едет" но тяжеловато, но это пока не главное (может я ещё в форму не вошёл?). Напрягло управление, по прямой удовлетворительно (терпимо), а вот на поворотах чувствую себя крайне неуверенно, управление дёрганное, какое-то. Может я просто к хомяку не привык, а может в геометрии ошибка. Фотографию с линиями сделал перед тем как зайти домой, покрутил немного в "офис вижио" угол наклона рулевой колонки получился 68*, хотя зимой мерил большим угломером (не очень точна хрень) было ~72*, если только мне память не изменяет. Завтра в мастерской пере меряю.


Вложения:
SDC13884_.JPG
провокатор.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#108  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 01 2018 03:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 293
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
angelkrug, как-то не заметил истории постройки вашего лигерада, поздравляю с завершением!
По поводу угла рулевой:
При 67градусах на Ангаре испытывал "нервное" управление:
viewtopic.php?p=4823615#p4823615

При стандартных углах, близких к 70-72 - все ок:
viewtopic.php?p=4827278#p4827278

Забегая вперед, скажу, что с мягкой вилкой тот же эффект при заваленной сильно рулевой, разве что еще и усугублялось из-за веса и "инертности" амовилки, езда вообще по синусоиде шла. Благо регулировка хода вилки 80-100-120 и быстрая смена положения заднего аморта позволяют за пол минуты изменить характер и управляемость лигерада до неузнаваемости от "полного недержания прямой", до "прет как по рельсам"

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#109  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 01 2018 11:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 52
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (заочно назван дигерад-ом)
Имя: Александр
virage писал(а):
При 67градусах на Ангаре испытывал "нервное" управление:
viewtopic.php?p=4823615#p4823615

При стандартных углах, близких к 70-72 - все ок:
viewtopic.php?p=4827278#p4827278


Если так, то это меня радует и обнадёживает. Увеличить угол рулевой я могу, без резки и сварки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#110  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 02 2018 11:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 52
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (заочно назван дигерад-ом)
Имя: Александр
Вчера провёл "регулировку" ("хвост" задрал до неприличного). Под нагрузкой угол рулевой составил ~72*. Управление стало значительно лучше, "провокатор" уже не "нервничает"... И возник вопрос: Как на управляемость повлияет уменьшение трейла; просто есть вилка с большим офсетом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#111  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 02 2018 12:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2296
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 237 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
angelkrug писал(а):
Вчера провёл "регулировку" ("хвост" задрал до неприличного). Под нагрузкой угол рулевой составил ~72*. Управление стало значительно лучше, "провокатор" уже не "нервничает"... И возник вопрос: Как на управляемость повлияет уменьшение трейла; просто есть вилка с большим офсетом...


Увеличение угла и есть, ультимативно, уменьшение трейла - при одинаковом оффсете. Управление улучшится на малых и средних скоростях, но ухудшится на больших (станет слишком "нервным").
Ты, главное, в минуса не уйди. Есл это не питон, это Ж. с большой буквы Ж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#112  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 04 2018 01:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 52
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (заочно назван дигерад-ом)
Имя: Александр
Доброго времени ... Вот третий день катаю на "Провокаторе", поездки короткие, на работу и домой, ну может круг , другой по дворам .., километров пять семь в день. И ловлю себя на мысли, что едет плохо, такое-же ощущал и от первой версии П.в.02.02. Легкости хода нет, максимальная скорость которой удалось достичь, правда на коротком спуске 29,х км/ч., на прямом участке 23... потолок. С работы домой в гору, устаю чертовски,.. на "ашанбайке" системы стелс/фокус так не уставал. Куда смотреть, где "копать", что ... :(
Колёса на "Провокаторе" 24", резина "ёжик" (ну в целом "ашанбайк"), педальная втулка на промах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#113  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 04 2018 01:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 293
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Я бы шел следующим путем:
1. Регулировкой и смазкой конусов добиться идеального вращения колес (переднее как маятник туда-сюда раз 5 хотябы, заднее тоже чтоб пыталось назад дернуться)
2. Давление в покрышках процентов 75-80 от максимального (если вес кг 75-80), если вес больше, можно увеличить, но близко к максимуму делать, если уж асфальт идеален.
3. Никаких прикусываний тормозов быть не должно.
4. Прятяжка спиц до норм состояния, выравнивание ободов, чтоб не было биений. Соответственно, покрышки ровно должны сидеть.

Если накат не улучшился, то:
5. Смена покрышек (на 24" не подскажу) на более накатистые, ширину правильно под обод подобрать иначе слишком пухлая будет некисло подламываться и сжирать накат
6. Поставить камеры поприличнее (самые дешевые бутиловые при низком давлении хз жрут ли накат, но не добавляют точно)

После приведение колес в хорошее состочние и добившись максимально возможного наката, стоит обратить внимание на цепь:

7. Минимизировать трение цепи между ведущей и ведомой звездой (подбор смазки, оптимизации линии цепи, найти где цепь жрет усилия: места перегибов и отжимных роликов - доработать их)
8. Проверить не прикусывает ли каретка
9. Проверить легкость хода и при необходимости смазать ролики в переключателе.

После ревизии колес и цепи прирост в скорости ... хз, 5-15%, больше от втулок и особенно покрышек будет зависеть.
Далее переход к технике езды:

10. Добиться нормального стабильного каденса на прямой, хотя бы 75-80об/мин, желательно 90. Если не получается, смотреть, что мешает (руль, посадка и т.д). Если все нормально, то тренироваться.
11. Тяжелый лигерад "пикирует" хорошо, но на подъем все сливает быстро. Только с высоким, я бы сказал повышенным, чем обычно, каденсом можно сохранить инерцию и быстро взять подъем.
12. Попробовать штурмовать подьемы по методу Балора с подтягиванием за руль, а не упором в спинку (метод в основном для fwd mbb, но мне оч понравился и для rwd)
13. На подъеме педаль располагать не как по классике, а по середине стопы, исключая тем самым бестолковую работу икроножной мышцы. За подсказку тоже спасибо Олегу Балору.
14. Попробовать контактные педали (у лигерада оч узкий рабочий ход педали, контакты его расширяют)

В случае, если разовые эфекты увеличения скорости достигнуты, остается тренироваться. У меня км 300-500 с каждым новым сезоном уходит на прикатку к лигераду и мышцы только начинают работать.

Начиная катать на лигераде, не поспевал на шоссе за хиловатыми мтбшниками. Учтя все вышеописанное, стал ехать наравне, при этом могу легко вырваться от среднеподготовленного мтбшника вперед не только на спуске и прямой, но и на подъеме

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#114  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 06 2018 23:26 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1141
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Имя: Евгений
Большой угол между спинкой сиденья и кареткой.
У вас угол ближе к 145 градусам - так ехать удобно, но тяжело крутить.
Силовая посадка имеет угол 118-123 градуса.

Добавлено через 16 минут 7 секунд:
Руль сильно завален назад. Руки должны быть только слегка согнуты (на величину подруливания).
Получается такая поза: спина расслаблена, руки в локтях напряжены, поясничный упор не работает (большой наклон).
Каретка задрана вперед (нога распрямляется полностью, коленный хрящ прослабляется, теряется сила в ногах).
Нога в конечной точке должна быть слегка согнута.
Универсальный рецепт: садитесь на пол плотно к стене. Замеряете расстояние от стены до ступни. Вычитаете длину шатуна и 10 см на сгиб коленного сустава.
Например: замер дает 112 см, шатуны длиной 17 см. Итого=112-17-10=85 см - расстояние каретка-сиденье.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#115  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 06 2018 23:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 22 2016 20:09
Сообщения: 52
Откуда: Нововоронеж
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Лигерад "П.в.02.02" (заочно назван дигерад-ом)
Имя: Александр
Евгений писал(а):
угол между спинкой сиденья и кареткой.


Не совсем понял как отсчитывать... В общем поставить лежак более вертикально?


Вложения:
провокатор угол.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#116  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 06 2018 23:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1141
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Имя: Евгений
Да.
Рулевую штангу тоже сделать более вертикальней. У вас мало места между рулем и сиденьем.
Классическая ошибка начинающих. Всем хочется универсальный лигерад. И чтобы обязательно был скоростной и клево смотрелся.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#117  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 07 2018 11:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6575
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 942 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Евгений писал(а):
Руки должны быть только слегка согнуты (на величину подруливания)
с хомяком это не всегда возможно - конфликт с коленями. а задирать руль выше тоже мало хорошего.

angelkrug, у меня угол сиденья примерно 48-50 градусов -и лежать хорошо и с силой давить на педали можно - никуда не смещаюсь.

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#118  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 31 2018 23:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
-=LT=- писал(а):
у меня угол сиденья примерно 48-50 градусов
Да это почти как на табурете сидеть. :) Я держу в районе 37° или меньше.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#119  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 01 2018 08:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3146
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1422 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
angelkrug писал(а):
И ловлю себя на мысли, что едет плохо, такое-же ощущал и от первой версии..
angelkrug писал(а):
Колёса на "Провокаторе" 24", резина "ёжик"

Легкости хода нет

Моё чутьё:
-неверная посадка, нет упора в спинку, задрана каретка;
- опустить сидушку (там просвет), подрезать бум и опробовать при этих роликах;
- про угол руления на 24" клёсах уже писалось, не помню, где, но он должен быть от 60*;
-поставить жёсткий руль, резину - желательно слики;

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трубы
Номер сообщения:#120  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 01 2018 08:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6575
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 942 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Indiсtа Саusа писал(а):
как на табурете сидеть
на двухколесном по грунтовкам и грейдерам самое то, если меньше, то, имхо, слишком лежа - не комфортно приглядывать за дорогой и в горки заезжать - ноздрями в небо))))

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.160s | 24 Queries | GZIP : On ]