Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 15:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
боюсь как раз электроника будет слабым звеном, т.к. чтобы отследить момент переключения (в самом наихудшем случае: 50 км/ч) придется считать зубья со скоростью 1 зуб за 0.005 секунды и переместиться на др звезду за время 0.001 сек.
(подсчет грубый, для понятия порядка цифр)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Voolodja, думаю все зубья считать нет необходимости, а то тогда уже приближаемся к идее аналогово-цифровых преобразователей, что не особо и нужно. Проще чисто цифровые. Для этого разбиваем весь круг, например ставим датчик около той зоны звезды, где возможно переключиться и плюс датчик частоты вращания колеса. Первый послылает сигнал на управляющую электронику о скорой возможности переключиться, а по второму датчику вычисляется задержка генерации управляющего сигнала.

Ну или ставить 2, 3 и т.д. датчиков на звезду и по частоте сигналов от них уже определять задержку управляющего сигнала.

Дискретность т.о. соблюдается, элекроника проще и работает быстро с минимальным потреблением энергии.

Минус в том, что при каких-то условиях плавность и четкость переключения может страдать. Но все равно большую проблему быстрого переключения в целом создает сам зубчатый круг. Чтобы это ускорить, думаю надо делать больше учасков возможного переключения, возможно более коротких и в шахматном порядке

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:19 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
А если переключение делать при кратком прекращении вращения шатунов или просто замедлении, то датчик каденса можно упразднить. На быстроте переключения скажется, но может и неощутимо

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Voolodja велокомп считает обороты от одного магнита и высчитывает и скорость и расстояние и участки и калории и прочее, и справляется.
с переключением простейшая Малинка (Raspberry Pi) за $5 справится и еще сумеет расчитать полет на луну)))
а специализированному микроконтроллеру это вообще не задача.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
virage это будет электронным сцеплением)) но, что почувствует спортсмен при переключении?... дерганую нагрузку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
-=LT=-, не, связь мы же не размыкаем, поэтому без эл.сцепления ;)

Да хз что почувствует, ведь человек сам жмет кнопочку на переключение и морально и физически готов к смене передачи, так же как и на чисто механике.

А вот если еще усложнить и повесить контроллер на автоматическое переключение (по каденсу или мощности, например), тогда неожиданное и жестковатое переключение должен почувствовать :) Тогда надо уже вариатор городить, но кпд рухнет ;)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 16:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
А ну да, в момент переключения во время движения кардана между передачами есть разрыв тяги... Можно и дальше усложнять по типу двойного сцепления:)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 17:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
-=LT=- писал(а):
Voolodja велокомп считает обороты от одного магнита и высчитывает и скорость и расстояние и участки и калории и прочее, и справляется.
с переключением простейшая Малинка (Raspberry Pi) за $5 справится и еще сумеет расчитать полет на луну)))
а специализированному микроконтроллеру это вообще не задача.


вот и попробуй на коленке прототип сварганить, а там посмотрим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 18:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Voolodja а зачем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 19:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
Да не сможешь, там программить надо, да еще привод ...

Вот в приводе и звезде самое интересное)

А так задача не так уж и сложна, реализуема силами студента 3 курса АСУ.

Причем тупо в лоб можно двумя способами решить:
- датчики+блок управления+код для этого блока ну а дальше электромоторчик, питание и сам привод
- либо можно без управляющего кода обойтись, чисто датчиками+примитивной аппаратной частью + тот же моторчик с питанием.

В первом случае универсальное, компактное, но более дорогое решение. Во втором - дешего, возможно более громоздко, менее универсально, более трудоемко при сборке по элементам.

Прям интересно по какому пути пошли создатели привода.

Самое сложное будет не тупо в лоб алгоритм сочинять, а оптимизировать и упростить эту электронику, ну и изготовление самого привода со звездой. Только если виртуальную модель сделать для пробы...

Эх, лет 7-8 уж не брался за код и аппаратку, вспоминать буду месяц, нужон студент, тема для курсача у нас есть :)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: O-Witte (Ср июл 11 2018 20:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 19:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 да я и не собираюсь. я же КИПовец, а не кодер. мне достаточно понимания самой системы - как что с чем должно взаимодействовать. блок схему я могу сочинить, а кодить... ну, можно на Малинке или Ардуине, только делать мне больше нечего)))

кстати, на некоторых фото видно, что некоторые элементы не очень аккуратно обработаны.
например, вот внутренняя поверхность (кольцевые следы от фрезы)
https://s14761.pcdn.co/wp-content/uploa ... 10x540.jpg
еще на звездах видно, что грубовато выточены (полосы)
но это же прототип, а не рабочий агрегат, поэтому простительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 20:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 возможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 22:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
Самый слабенький -край диска
Никто не мешает сделать диск толстым, и он будет очень жесткий. Думаю, если он по толщине будет как половина стандартной кассеты, жесткость будет более чем достаточная.
Voolodja писал(а):
придется считать зубья со скоростью 1 зуб за 0.005 секунды
Это целых 5 миллисекунд, для электроники просто огромное время.
virage писал(а):
ставим датчик около той зоны звезды, где возможно переключиться
Вы все по-моему не о том волнуетесь. На обычной кассете зубья у звёзд тоже не совпадают и ничего, как-то всё переключается И в автомобильной КПП тоже зубья не совпадают.
Так что при желании и тут есть масса вариантов: закруглить края подшипников, закруглить края звёзд, сделать какое-нибудь "сцепление", чтобы при переключении вал свободно болтался, или ещё что-нибудь.
Вообще, я бы сделал этот вал шлицевым или хотя бы квадратным, чтобы втулка с "ромашкой" из подшипников могла скользить вдоль него, а по нижнему перу рамы пусть ездит вилка, которая будет двигать втулку туда-сюда. И пусть переключается хоть тросиками, пока электроника ещё в проекте.
virage писал(а):
в момент переключения во время движения кардана между передачами есть разрыв тяги...
Как и у любой планетарки. Если переключение происходит быстро, то это не проблема.

Другое непонятно, зачем всё это, чем авторов не устраивают обычные конические шестерни? Там вообще зубья перекатываются друг по другу без проскальзывания, то есть в идеале нет ни трения скольжения, ни трения качения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 11 2018 23:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
-=LT=- писал(а):
Voolodja а зачем?

чтоб самому не заблуждаться и других не морочить, например
flur73 писал(а):
да я и не собираюсь. я же КИПовец, а не кодер. мне достаточно понимания самой системы - как что с чем должно взаимодействовать. блок схему я могу сочинить, а кодить... ну, можно на Малинке или Ардуине, только делать мне больше нечего)))

на Малинке или Ардуине какова максимальная частота на входе?
а так чтоб не глючило с гарантией?

dim писал(а):
Это целых 5 миллисекунд, для электроники просто огромное время.

смотря для какой

неужели все думают что ребята не сделали переключения потому что они просто тупые? или не нашли студента? или не знают про Малинку и Ардуинку? :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 12 2018 02:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Voolodja писал(а):
неужели все думают что ребята не сделали переключения потому что они просто тупые? или не нашли студента? или не знают про Малинку и Ардуинку?


Нет, они совсем не тупые, поэтому пока и не сделали переключение, т.к.
virage писал(а):
Думаю, что быстрота переключения и сложность переключения на несколько передач вскрыла бы главный минус для спортсменов. Ведь высокий кпд хорошо, но медленное переключение сведет на нет 1% дополнительного кпд.

потому что:
virage писал(а):
...при каких-то условиях плавность и четкость переключения может страдать. Но все равно большую проблему быстрого переключения в целом создает сам зубчатый круг. Чтобы это ускорить, думаю надо делать больше учасков возможного переключения, возможно более коротких и в шахматном порядке


P.S. под медленным переключением я имею ввиду не работу электроники и двигателя карданчика, а именно необходимость ловить участки на звезде, в которых можно переключиться (особенно ближе к оси колеса)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: -=LT=- (Чт июл 12 2018 10:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 12 2018 10:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
речь даже не о них, они сделали себе мировой бесплатный пиар.

а я просто хочу разобраться и извлечь для себя пользу, возможно система не так плоха и можно сделать из нее что то стоящее, пусть даже просто языком :lol:

итого, облечим задачу: нафиг электронику, место переключения пока оставим в одном месте, наличие этого место укажит простой выступ 1. соответстенно место переключения сливается в сплошной канал 2, для устранения неточности переключения в нем оставляем выступы 3. далее ручка переключения с этой подшипниковой звездочкой связана через тросик и пружинку, которая позволяет задержать переключение до момента пока выступ на внешнем кольце не разрешит произвести перемешение подшипникой звездочке. кое-как должно работать.

правда проятся два тросика от ручки переключения.

еще нюанс: либо одинаковый шаг между кольцами, либо одинаковый шаг между зубьями (А и В)


Вложения:
Capture.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 12 2018 10:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Voolodja писал(а):
проятся два тросика
один тросик и пружина. всё по канонам задних переклюков.
Voolodja писал(а):
либо одинаковый шаг между зубьями
естественно одинаковый между зубями,иначе звезда из подшипников не прокатит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 12 2018 10:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
речь даже не о них, они сделали себе мировой бесплатный пиар.


Уверен на 99.9%, цель этого прототипа в этом и никак иначе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 12 2018 11:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
мадулятер тоже кое в чем уверен на 99,9% :twisted:
а я вот сомневаюсь)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CeramicSpeed Driven
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 12 2018 16:45 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 12373
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1297 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер НГ65
(Памяти Гарагули Николая Ивановича).

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
-=LT=- писал(а):
мадулятер тоже кое в чем уверен на 99,9%
а я вот сомневаюсь)))

Главное - не путать уверенность с самоуверенностью. :)

Первое, что скажу - решение красивейшее, но этот 1% КПД мне в шатун не упёрся, при том недостатке диапазона, что видим в прототипе. Его недостаточно для нормальной езды.

Нужно, для полного счастья, тогда и систему спереди такой же сделать.


И... Самое главное. ИДЕЯ!!!!!!! :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea:

Все, думаю, знают, как я отношусь к сторонним источникам энергии на велосипеде... То есть, крайне негативно.

Что ж: "карданчик" вращается, рама близко. Весь сервопривод закрыт в нём. Питать чем-то надо, если от колеса - то это сложная система щёток, если от розетки - то негерметичное гнездо зарядки, да и вообще харам это на велосипеде.

Предлагаю на раме расположить магниты, а в "карданчике" - катушки. И получим ИНДУКЦИОННУЮ ВЕЧНУЮ генераторную зарядку системы электропитания сервопривода переключения передач!!! :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea:

_________________

Хорошо, что есть КОНТЕНТ и его можно по техпроцессу получать!
11 лет настоящего счастья:
24.06.2012 - 24.06.2023, попытки #0001 - #6124.
Из них с получением ~15...25%, сверхпостижений ~1...2%.
А ещё счастье ездить на лигераде и слушать Лепса!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.147s | 26 Queries | GZIP : On ]