Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 03 2018 09:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3230
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Американцы скинулись на аренду трека и провели соревнование.

Есть несколько очень интересных аппаратов:

https://drive.google.com/drive/folders/ ... LY5dCUtTiN

https://www.flickr.com/photos/26437850@ ... 6429405552

Видос проезда трассы:
https://www.youtube.com/watch?v=dcJU2RH52JI

Особенно понравился переднеприводник с тканевым обтекателем:

4494062944_IMG_0419.JPG


И крайне элегантное решение (похожее на флевобайковское) по установке центровозвратной пружины/демпфера:

4519448160_IMG_0437.JPG


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 03 2018 13:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3230
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Переднеприводинк, к слову, принадлежит Dennis Grelk. Он, кстати, победитель. Похоже, хорошо работает!

Вот его прошлогоднее фото, прогресс налицо:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 12 2018 23:08 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11451
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Он с неподвижной кареткой, к слову.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 10:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3230
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Он с неподвижной кареткой, к слову.


Ежу понятно... при этом каретка опущена по максимому - лишь чтоб за *звезду* не задевать колесом, на конфликт шатунов просто забито. Чисто гоночный аппарат, а-ля Гепард.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 13:23 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11451
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
на конфликт шатунов просто забито

На такой технике для поворота колеса достаточно просто пространства между шатунами.
Ибо после решения "конфликта шатунов" начинается "конфликт пяток" и так далее :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 14:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3230
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
на конфликт шатунов просто забито

На такой технике для поворота колеса достаточно просто пространства между шатунами.
Ибо после решения "конфликта шатунов" начинается "конфликт пяток" и так далее :)


Ну, я ездил на Гепарде, я знаю. Разворот на малой скорости есс-но с футбольное поле, а на скорости всё равно больше рулится наклоном...
Конфликт пяток (если надо педалить в повороте) решается "выворачиванием" пятки наружу поворота, это значительно повышает пространство для манёвра, конфликт пяток есть на всех SWB хайрейсерах что не MBB.
Мне реально нравится идея тканевого обтекателя/тейлбокса из термоусаженной ткани (или плёнки). Элемент всё равно не несущий, это пожалуй самый лёгкий вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 16:44 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11451
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
всё равно больше рулится наклоном...

Ты вот умный человек, а говоришь такую ерунду! Не существует иного способа поворота, кроме как нарушением параллельности остей! Просто в силу законов физики.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 17:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3230
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Ты вот умный человек, а говоришь такую ерунду! Не существует иного способа поворота, кроме как нарушением параллельности остей! Просто в силу законов физики.


Существует. (dim, зажмурься!) - это camber thrust, сила, которая воздействует на покрышку во время её наклона.

https://motochassis.com/Articles/Tyres/TYRES.htm

As the inside edge of the tyre is forced to adopt a smaller radius than the outer edge, then for a given wheel rotational speed, the inner edge would prefer to travel at a smaller road speed, this happens if the wheel is allowed to turn about a vertical axis through the point of the cone. Just as a solid cone on a table if given a push. But if the bike was leaning over at 45° then for a normal size tyre the horizontal radius to the cone axis would be approximately 1.5 feet, an impossibly tight turn. However, attempting this turn will generate a centrifugal force which tends to throw the bike away from the centre of the turn and hence it will describe a larger radius. This then is the main mechanism for generating the cornering force on a bike, and is often referred to and misunderstood as "CAMBER THRUST". To reiterate, As the wheel leans over, --- cambers ---, it tries to behave as part of a cone and turn a very tight corner, but the centrifugal force then generated forces this tight curve to straighten out and follow the turn radius that the rider desires.

Thus cornering force can be generated without the slip angle so necessary on a car.

But, because the camber angle of the bike is determined by the need to balance the machine for a given speed around a given corner, it is unlikely that in all cases will the camber thrust be of exactly the correct amount. e.g. Tyre size and compound will affect this force for a particular angle of lean. Therefore, it is necessary to have an additional method to correct the cornering force to that which we need to negotiate the turn in question. This is simply done by introducing a small slip angle by means of the handlebars. If the camber thrust generated is insufficient to match the cornering force needed, then we just turn the bars a bit more into the corner, or in other words introduce a positive slip angle. Under those circumstances where excess cornering force is available it becomes necessary to apply negative slip angles, i.e. to steer out of the turn. So next time that you see a picture of some race ace with the front wheel set up with a small amount of opposite lock, do not immediately assume that the rider is drifting wildly. His wide grippy tyres may just simply produce too much camber thrust which needs detuning with a negative slip angle.


Грубо говоря, в некоторых случаях мотогонщики должны даже выруливать из поворота при достаточном угле наклона чтоб поддерживать оптимальную траекторию захождения в этот поворот.
С другой стороны, для достижения этого наклона МОТО-гонщики должны "контр-рулить", вызывая центробежную силу который даёт импульс наклона, а затем продолжать поворот уже "куда надо". Это делает и большиство велосипедистов, но либо подсознательно, либо весом. Если зайти в поворот в велосипед без предварительного наклона в поворот, всё та же центробежная сила опрокинет тебя в наружу поворота... в общем, в случае с велосипедами и мотоциклами, наклон позовляет проходить повороты со значительно меньшим поворотом рулевого колеса.

Да, как я уже не раз писал, динамика двухколёсных ТС - дофига сложная.
Можешь погуглить книжку и Motorcycle dynamics от Коссалтера и пробежать хотя бы по диаграммам. Гарантирую, оху... офигеешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 17:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11451
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А теперь проще. Попробуй заблокировать рулевую колонку и прямом положении и попытаться при этом повернуть я на тебя посмотрю.
То, что при разной скорости разный наклон на одном и том же радиусе и как следствие угол поворота руля может быть разным - в это поверю. Но наклон - это ФУНКЦИЯ скорости и радиуса, а никак не аргумент. В роли последнего - исключительно угол поворота руля.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 18:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3230
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Еще раз, то что ты говоришь актуально для машин, которые не наклонаяются (по крайней мере, не должны) в поворот.

https://en.wikipedia.org/wiki/Camber_thrust

On bicycles and motorcycles, camber thrust contributes to the centripetal force necessary to cause the vehicle to deviate from a straight path, along with cornering force due to the slip angle, can be the largest contributor, and in some cases is the sole contributor. Camber thrust contributes to the ability of bikes to negotiate a turn with the same radius as automobiles but with a smaller steering angle.

Тебя что, dim покусал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 18:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3230
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Попробуй заблокировать рулевую колонку и прямом положении и попытаться при этом повернуть я на тебя посмотрю.


А ты и не сможешь, т.к. "контр-рулёжка" такой же необходимый компонент поворота как просто рулёжка.

Да, наклон необходим для коррекция центробежной силы в том числе, но это не единственная компонента. Нет, я сам не понимаю этого до конца, но я верю книгам, написанные профессорами, которые съели на этом собаку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 18:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3230
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Да, концепция достаточно эзотерическая и информации о ней на русском языке в открытом доступе просто НЕТ, и влияет это именно на больших скоростях, где проходить повороты надо с глубоким наклоном. На малых скоростях если ты попытаешься "рулить наклоном" - ты просто упадёшь набок.
В следующих раз, когда будешь проходить глубокий поворот на высокой скорости с сильным наклором (например, "лепесток" развязки с моста) проанлизируй траекторию и угол поворота руля. (Главное при этом не забудь вписаться в поворот :)).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 18:30 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11451
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 592 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
"контр-рулёжка" такой же необходимый компонент поворота

Это делается чтобы быстрей завалить тяжёлую машину в поворот. Похожее есть и в авто для поворота в управляемом заносе.

Balor писал(а):
когда будешь проходить глубокий поворот на высокой скорости с сильным наклором

Руль будет ПОВЁРНУТ, пусть и на не очень большой угол.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 20:37 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5546
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1493 раз.
Поблагодарили: 1172 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Руль будет ПОВЁРНУТ, пусть и на не очень большой угол.

Конечно, будет. И если заблокировать руль, просто не повернешь, как не наклоняйся, тут Шурикен прав. На большой скорости угол наклона велосипеда увеличивается, а угол поворота руля уменьшается, но тем не менее он присутствует всегда.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 13 2018 21:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3230
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 459 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
Shuriken писал(а):
Руль будет ПОВЁРНУТ, пусть и на не очень большой угол.

Конечно, будет. И если заблокировать руль, просто не повернешь, как не наклоняйся, тут Шурикен прав. На большой скорости угол наклона велосипеда увеличивается, а угол поворота руля уменьшается, но тем не менее он присутствует всегда.


Ок-ок, я не имел ввиду что можно рулить велосипедом ТОЛЬКО наклоном с вообще заблокированной рулевой (это дейсвительно невозможно, я первый это скажу), а про то, именно на скорости силы, возникающие в покрышке, позволяют проходить повороты не только с меньшим углом поворота руля, а в некоторых случаях могут требовать даже выруливать ИЗ поворота для сохранения траектории, но не факт что мы это увидим на вело - сцепление велопокрых в разы меньше мотопокрых, пройти поворот с завалом байка почти горизонтально как на motoGP не выйдет :)
(хотя "подруливание" фэта на неровностях - явление этой же природы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Northbrook / Kenosha 2018
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 16 2018 19:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4305
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
(dim, зажмурься!)
Тебя что, dim покусал?
Ты зачем такое пишешь, для самоутверждения? Или хочешь, чтобы я присоединился к разговору? Ну хорошо, присоединюсь, но давай это будет в последний раз.

Итак:
Balor писал(а):
динамика двухколёсных ТС - дофига сложная.
Это в основном потому, что
Balor писал(а):
я сам не понимаю этого до конца,

Обычный человек либо не понимает и тогда задаёт вопросы, чтобы всё-таки разобраться и понять, а если тема ему не интересна, он говорит: "это не моё" и в обсуждениях просто не участвует.
Либо человек понимает, и тогда он даже может попытаться что-нибудь объяснить другим. В процессе объяснения ему могут задать разные вопросы, в результате чего может оказаться, что человек несколько переоценил уровень своего понимания. Но главное, прежде чем объяснять, человек должен быть уверен(пусть и ошибочно) в том, что он всё понимает в данном вопросе.

И только один из всех кого я знаю, берётся объяснять другим то, чего сам, по его же признанию, не понимает.

Balor писал(а):
но я верю книгам, написанные профессорами, которые съели на этом собаку.
Тут есть два замечания. Первое: профессора, которые на этом съели собаку, всякие там Ньютоны, Гуки и прочие Лейбницы уже очень давно умерли. Нынешним профессорам это просто не интересно. Так что сегодня на этом едят собак студенты и малообразованные энтузиасты, которые не в состоянии осилить школьную физику.
И второе: как узнать, кому верить? Как отличить "профессора съевшего собаку" от малограмотного графомана, если сам не разбираешься в вопросе? Я знаю только один способ: сначала всё-таки разобраться самому. Ты видимо нашёл какой-то другой способ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.172s | 23 Queries | GZIP : On ]