Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Dzhandar



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 26 2018 20:29 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 13 2017 19:27
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Запорожская обл., г. Каменка-Днепровская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Чоппер.
Трайк-тадпол - в процессе создания
Имя: Иван
Всем привет, меня зовут Иван. Проживаю я в Запорожской обл. Давно загорелся идеей сварганить себе что либо необычное.
Сперва это был такой вот чоппер:
Изображение

Далее захотелось большего, я начал обдумывать создание тадпол-трайка. В процессе разработки я изучал различные уже готовые конструкции, и мне приглянулся проект латвийского трайка "Бордо" http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=6691. Изначально хотелось создать простейший трайк, с одной передачей. Но как говорится "аппетит приходит во время еды", я решил делать полноценный набор передач, с дисковыми тормозами. Но пока без подвески.
Основой для рамы я выбрал стальной профиль 50х30х1,5мм. Сварочный у меня дешевенький Инвертер POCWELD.
IMG_8134.jpg

IMG_8129.jpg

IMG_8149.jpg

IMG_8133.jpg

Для донорских деталей, на металлоломе была приобретена мтб рама. С рамы был срезан рулевой и кареточный стаканы.
IMG_7852.JPG

IMG_0990.jpg

Для изготовления шкворней я использывал два штока от старых вилок старого образца (лучше конечно из новых). Также использовалась труба 22х3мм, для оси консольного колеса. И 3мм сталь для креплений дисковых тормозов.
IMG233.jpg

IMG_7866.JPG

IMG_8004.JPG

Для консольных колес я нашел задние втулки Novatec DH12SB, которые позволяют использовать 15 мм ось. В моём случае это ось от переднего колеса мотоцикла ЯВА. Изначально я выбрал колеса формата 26", по той причине что будет проще с резиной, так как на мтб у меня стоят такие же. В дальнейшем я возможно их заменю на 28" сзади и 20"/24" спереди.
IMG_7865.JPG

IMG_7857.JPG

Седло изначально было задумано трубчатое (пустил в ход старый карниз). Но в конечном результате меня неудовлетворила ширина и высота. Переделывать я его уже не стал и решил сделать новое из фанеры. Геометрию седла я взял из ниже преведенного чертежа, адаптировав её под свой материал.
IMG_7741.jpg

IMG_4058.JPG

IMG_4059.JPG

IMG123 (2).jpg

IMG_4026.JPG

IMG_4049.JPG

IMG_4052.JPG

IMG_4053.JPG


Добавлено через 18 минут 32 секунды:
Количество передач 3х7. Больше поставить врятли получится, я немного провтыкал с расстоянием между задними дропаутами. Задний переключатель Deore LX, здесь тоже есть небольшой косяк. Болт крепления к петуху препятствует переключению на самую малую звезду. Спереди будет стоять каретка на валу Octalink 2 и передний переключатель Deore. Тягу к переключателю я решил сделать через ролик, изготовленный из подшипников 22х8х7 и 37х25х6 (подшипник от каретки Hollowtech 2).
IMG_2436.JPG

IMG_2438.JPG

IMG_8181.JPG

IMG_2429.JPG

IMG_4070.JPG

Регулировка под рост будет только за счет седла. Переднее крепление меня не устроило, поэтому планирую переделать. Заднее изначально делалось для трубчатого седла, позже переварил для фанерного.
IMG_2444.JPG

IMG_2445.JPG

IMG_2446.JPG

Для рулевого управления я прикупил три пары шаровых наконечников, разного размера, для выбора более подходящего комплекта. С рулевым управлением ещё мало что ясно, я пока не определился окончательно как его реализовывать.
IMG_8169.JPG

IMG_2432.JPG

Отжимные ролики я изготовил из подрезных пил. Подшипник 22х8х7
IMG_8167.JPG

IMG_8173.JPG

IMG_2433.JPG

Вот так мой конь выглядит на данный момент, работы ещё очень много.
IMG_2425.JPG

IMG_2426.JPG

IMG_2427.JPG

IMG_2439.JPG


Последний раз редактировалось Dzhandar Пт окт 26 2018 22:52, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Dzhandar поблагодарили: 11 -=LT=- (Пт окт 26 2018 22:38), alex (Сб окт 27 2018 22:30), Balor (Сб окт 27 2018 16:31), flur73 (Пт окт 26 2018 21:12), Jozef (Сб окт 27 2018 08:04), Lord713 (Пн окт 29 2018 01:54), Mazur4ak (Чт янв 17 2019 06:40), O-Witte (Пт окт 26 2018 22:46), tttw (Сб окт 27 2018 00:38), virage (Сб окт 27 2018 16:52), Warlus (Чт янв 17 2019 01:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 26 2018 22:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Dzhandar писал(а):
Болт крепления к петуху препятствует переключению на самую малую звезду
подложить шайбу.

Dzhandar а чем вызвана такая форма рамы? почему ту наклонную часть под спинкой кресла не перенести ближе к креслу? и клиренс повысится немного и база чуть уменьшится - управляемость улучшится.

1.jpg


Последний раз редактировалось -=LT=- Пт окт 26 2018 22:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 26 2018 22:48 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5442
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1469 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Продольный наклон рулевой не делали? А какая ширина колей получилась? Колеса за бедра не цепляют?

Добавлено через 2 минуты:
-=LT=- писал(а):
база чуть уменьшится

Если только совсем немного - там колесо будет за кресло цеплять... Ну и кресло очень уж необычно выглядит, тут уже я задам банальный вопрос - удобно на таком?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 26 2018 22:56 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 13 2017 19:27
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Запорожская обл., г. Каменка-Днепровская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Чоппер.
Трайк-тадпол - в процессе создания
Имя: Иван
-=LT=- писал(а):
Dzhandar писал(а):
Болт крепления к петуху препятствует переключению на самую малую звезду
подложить шайбу.

Dzhandar а чем вызвана такая форма рамы? почему ту наклонную часть под спинкой кресла не перенести ближе к креслу? и клиренс повысится немного и база чуть уменьшится - управляемость улучшится.

Вложение 1.jpg больше недоступно

Ну мне захотелось так. Конечно "плуг" под седлом не в тему. Но покатаюсь, будет видно. Возможно я это пространство задействую под багаж.

Добавлено через 17 минут 12 секунд:
O-Witte писал(а):
Продольный наклон рулевой не делали? А какая ширина колей получилась? Колеса за бедра не цепляют?

Добавлено через 2 минуты:
-=LT=- писал(а):
база чуть уменьшится

Если только совсем wenm - там колесо будет за кресло цеплять... Ну и кресло очень уж необычно выглядит, тут уже я задам банальный вопрос - удобно на таком?

Наклон есть и продольный и поперечный.
вид спереди.PNG

вид сбоку.PNG

вид сверху.PNG

Колея примерно 750-800 мм, точно не помню.
За бедра не цепляет, а вот за седло.
Жестковато конечно, седло пока без подкладки. Подголовника не хватает.
Ну и без нормально руля конечно не удобно. На резких поворотах хоть пристегивайся.

Добавлено через 5 минут 57 секунд:
Это чертежи по которым я делал сидение.
jetrikeseat.gif

профиль седла 2.png


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 27 2018 19:02 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2228
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Привет, Иван! "Лайкаю" , конечно.
А вот станок для правки колес неудачный. Как можно было кроме "восьмерки" еще и "яйцо" устранить-настроить?

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 27 2018 20:27 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 13 2017 19:27
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Запорожская обл., г. Каменка-Днепровская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Чоппер.
Трайк-тадпол - в процессе создания
Имя: Иван
alex писал(а):
Привет, Иван! "Лайкаю" , конечно.
А вот станок для правки колес неудачный. Как можно было кроме "восьмерки" еще и "яйцо" устранить-настроить?

Этого я уже добивался иными средствами. Да и здесь такие обода..., они в месте стыка не идеально ровные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 17 2019 00:29 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 13 2017 19:27
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Запорожская обл., г. Каменка-Днепровская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Чоппер.
Трайк-тадпол - в процессе создания
Имя: Иван
В общем прикупил новые детальки для проекта: руль, тормоза и манетки. Руль почти идеален для своей цели, разве что можно было и повыше его. Тормоза я взял гидравлику, хотя я ориентировался всё таки на механику (Shimano BR М375, или копию Avid BB5). Но мне подвернулись Дуалконтроли Shimano Deore LX ST-M585 (3x9). Конечно они покупались с расчетом на то что всё это перекочует на мой горняк. Ну и вообще я давно хотел опробовать дуалы для мтб, и освоить тонкости гидравлики.
IMG_7146.jpg

IMG_7147.jpg

На шкворни тормоза стали почти идеально, только болты для адаптера длинноваты. Ротора мне достались в комплекте с новыми колесами для мтб.
IMG_7153.jpg

Теперь возник вопрос сборки рулевого. Сначала я изготовил такие вот детали:
IMG_7226.JPG

IMG_7230.JPG

IMG_7233.JPG

IMG_7236.JPG

IMG_7238.JPG

Рассчитывал использовать с подшипниками 608 (22х8х7), на оси из болта м8. Но посчитав что для руля 8 мм будет маловато, велик риск согнуть. Я сделал новое крепление, из профиля 40х25х3. Здесь я уже перешел на комплект обычной рулевой 1". В итоге конструкция получилась более крепкой и жесткой. Чего не хватало из инструментов, так это короны по металлу. Отверстия в 30 мм под чашки, пришлось делать путем высверливания, напильником и хитрого вращения на наждачке. Минус это крепления в том что его высота выше предыдущего, а значит оно ближе к земле, но не ниже рамы. Возможно в последствии я сделаю его меньше, из другого профиля.
IMG_7246.JPG

IMG_7259.JPG

IMG_7260.JPG

Второй элемент управления (не могу подобрать более правильную формулировку), я возможно оставлю как есть, ось 8 мм приварю к раме, и поставлю два подшипника 608. Деталь изготовлена с таким расчетом что бы можно было использовать тягу на одно колесо, либо же по тяге на каждое из колес. Вот так:
IMG_7244.JPG

IMG_7252.JPG

IMG_7256.JPG

IMG_7257.JPG

IMG_7258.JPG

IMG_7283.JPG

IMG_7284.JPG

IMG_7288.JPG

IMG_7289.JPG

На каком варианте остановиться я пока не решил, всё есть свои нюансы. Важно совместить углы поворота колес с поворотом руля, и расстоянием рук до покрышек. И конечно же совместить с цепью.
Тягу на руле я решил пока не приваривать, а просто закрепить на хомуте. Если всё таки будет проворачиваться придет приварить ушко к профилю. К сожалению на данный момент тяги сильно обвешены гайками, и состоят из тяжелых шпилек. Буду искать подходящие трубки дабы уменьши количество деталей и уменьшить вес, сохранив жесткость.



За это сообщение автора Dzhandar поблагодарили: 2 -=LT=- (Чт янв 17 2019 05:27), Warlus (Чт янв 17 2019 01:31)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 17 2019 05:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Dzhandar, а зачем выносной руль и куча тяг?
почему не сделать проще - рукоятки к каждому шкворню и соединить тягой?
тогда и проблем с расстоянием от рук до колес нет и ничего под днищем не болтается (рулевая), да и конструкция проще и легче.
например, как у Олега viewtopic.php?f=62&t=15274


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 17 2019 09:40 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 13 2017 19:27
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Запорожская обл., г. Каменка-Днепровская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Чоппер.
Трайк-тадпол - в процессе создания
Имя: Иван
-=LT=- писал(а):
Dzhandar, а зачем выносной руль и куча тяг?
почему не сделать проще - рукоятки к каждому шкворню и соединить тягой?
тогда и проблем с расстоянием от рук до колес нет и ничего под днищем не болтается (рулевая), да и конструкция проще и легче.
например, как у Олега viewtopic.php?f=62&t=15274

Изначально я так и планировал, прикупить пару выносов, и переполовинить какой нибудь руль. Но в душе хотелось попробовать соорудить аватар.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 17 2019 12:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2972
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 847 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
очень хороший старт! :clap:
поздравляю с удачным трайком :dance:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 24 2019 00:26 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 13 2017 19:27
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Запорожская обл., г. Каменка-Днепровская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Чоппер.
Трайк-тадпол - в процессе создания
Имя: Иван
Последовав предложению упростить рулевое управление, посредством присоединения руля прямо к шкворням, я решил все таки опробовать и этот вариант. Но пойти иным путем, ведь изначально я хотел сделать управление примерно как на этом трайке:
FOEYORIGYH33G0N.LARGE.jpg

Меня посетила идею сделать это с минимальными затратами, купил только сверло 14 мм.
В ход были пущены такие материалы как: алюминевая трубка от раскладушки, основное её достоинство - диаметр 22 мм, что идеально подходит под манетки и тормозные ручки; два обрезка труб, от велорамы и подседельной трубы диаметром 25 мм.; пара уголков из профиля 25х40х2,5 мм..
IMG_7296.JPG

IMG_7297.JPG

IMG_7298.JPG

IMG_7299.JPG

IMG_7300.JPG

IMG_7302.JPG

IMG_7303.JPG

IMG_7304.JPG

IMG_7307.JPG

В общем вариант получился не плохой. Есть регулировка продольная, есть регулировка наклона, для подъема руля выше трубки придется согнуть. Также появилось ограничение поворота колес, руль упирается в седло. Рычаги под тягу стоит усилить, так как они пружинят вверх-вниз. Левой гидролинии хватает как раз, может даже чуток длинновата. Здесь было бы лучше иметь калиперы с фитингами типа "банджо".
kaliper1.jpg

Пока это вариант рулевого в приоритете, но остальные я также проверю, в ходе испытательных поездок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 24 2019 02:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 3026
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Проблема большинства трайков с прямым управлением - это очень короткий (а то и нулевой или отрицательный тиллер), что приводит к недостаточной стабилизации движений тела (особенно - под силовым педалирированием) и приводит к трансляции движений тела на руль.

Добавляя кучу тяг и перенося угол вращения еще ближе, вы значительно ухудшите управление (а оставляя аватар - аэродинамику).
Я бы порекомендовал, раз уж решили городить огород, что-то вроде "хомяка" от Windcheetah:

https://www.youtube.com/watch?v=8sneGh6yCsk

Имхо, не стоит дополнительно ухудшать параметры трайка, которые и так, без полнокорпусных обтекателей, мягко говоря не рекордсмены даже по меркам лигерадов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 24 2019 05:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3752
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1646 раз.
Поблагодарили: 394 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Balor писал(а):
Проблема большинства трайков с прямым управлением - это....

...руль, не закреплённый на массу. Половинки рулей в рулевых шарнирах (при колее в 700...800 мм), это выглядят вычурно, как распростёртые "крылья".

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 24 2019 08:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Balor писал(а):
мягко говоря не рекордсмены
не все двинуты на скоростях как вы с модулятором. и трайк этот изначально делался явно не для гонок в неваде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 24 2019 09:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5442
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1469 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Balor писал(а):
и приводит к трансляции движений тела на руль.

Вот оно что... Немного проясняется.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 20 2019 13:45 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 13 2017 19:27
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Запорожская обл., г. Каменка-Днепровская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Чоппер.
Трайк-тадпол - в процессе создания
Имя: Иван
Отжимные ролики. Тоже щекотливая тема: как и из чего? Как я уже писал выше у меня уже были изготовлены звездочки из подрезных пил. Вообщем немного пораскинув мозгами, собрал вот такой изврат.
IMG_7309.JPG

IMG_7311.JPG

IMG_7318.JPG

IMG_7322.JPG

Со своей задачей справляется хорошо, задний ролик я оставил чуть болтающимся, так как для 9 скоростной кассеты изгиб цепи более сильный.
Рулевое управление работает тоже не плохо. Недостаток в том что органы управления расположены низко и далеко от оси колеса. Локти смещены назад, для людей с более низким ростом это ещё менее удобно. В последствии алюминиевые трубки перевернул, это немного улучшило ситуацию. Но хомутов для зажима уже недостаточно, придется просверлить сквозное отверстие и зафиксировать болтом.
Без подвески конечно тяжко, особенно хуже дело обстоит с задним колесом. Пока раздумываю над смягчение седла. Как вариант, товарищ предложил, использовать толстую пенку от спортивных матов. Хотя автомобильный поролон мне нравится больше. Конечно катать на нем пока тяжело, ещё пока перестроишься после обычного велосипеда. Чего не хватает так это багажника, тормозок на работу (да и всё прочее) приходится возить за пазухой. Подголовник пока процессе изготовления, планируется тоже из фанеру.
И вот небольшое видео о том как поездки выглядят со стороны.
https://youtu.be/vO3UxRqQmzQ
[youtube]https://youtu.be/vO3UxRqQmzQ[/youtube]


Вложения:
IMG_7331.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 20 2019 14:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7279
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1043 раз.
Имя: 1
Dzhandar писал(а):
[youtube]https://youtu.be/vO3UxRqQmzQ[/youtube]
ссылка между тегами должна быть такой (без кавычек): "http://www.youtube.com/watch?v=vO3UxRqQmzQ"
и не забывайте убирать букву "s" в "https"
тогда будет получаться встраивать видео:



Dzhandar писал(а):
Без подвески конечно тяжко, особенно хуже дело обстоит с задним колесом. Пока раздумываю над смягчение седла.
у вас же сзади за сиденьем куча места для создания задней подвески с нормальным пружинным или воздушным амортом.
Dzhandar писал(а):
катать на нем пока тяжело, ещё пока перестроишься после обычного велосипеда
а на видео очень бодро вкручиваете)))
Dzhandar писал(а):
не хватает так это багажника
легко сделать багажник для велоштанов и он должен крепиться на продолжении рамы над задним колесом, если заднюю подвеску сделаете, то он будет подрессорен и при движении по раздолбам не будет негативно влиять.
Dzhandar писал(а):
Подголовник
с такой посадкой, имхо, лишний абсолютно, тем более если трайк без подвески.

руль надо поднять выше, а ручки наклонить вперед (поменьше, чем я накалякал :D - так слишком большой наклон) - более естественное положение кистей рук на руле (как на руле авто), при этом локти будут больше разогнуты.
видится все это как-то так:

screen.png


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 03 2019 16:59 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 13 2017 19:27
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Запорожская обл., г. Каменка-Днепровская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Чоппер.
Трайк-тадпол - в процессе создания
Имя: Иван
Решил изготовить багажник для трайка. Багажники и прочие подобные конструкции, я изготавливаю из проволоки от пружинных блоков матрасов. Для получения более ровных изгибов проволоки, и изготовления деталей из цельных кусков, я сделал некое подобие трубогиба, гнет до 6 мм. Некоторую проволоку на холодную не согнешь (лопается), перед изгибом разогреваю газовой горелкой, до легкого покраснения.
Первый багажник я сделал с расчетом под использование баула. В общем вариант получился рабочий, но мне не понравился. При тестовой поездке с полностью загруженным бауле, приходится аккуратно поворачивать, аппарат так и норовит перевернуться, и задняя часть рамы ощутимо шатается.
[img] IMG_7363.JPG

IMG_7361.JPG

20190330_125716.jpg

20190329_082330.jpg

20190328_214621_HDR.jpg
[/img]
Я пока не решил каким же будет новый багажник, есть пару задумок совершенно разного характера. Один вариант с возможностью установки того же баула (только нижний отдел), либо изготовление багажника исключительно под раздельные сумки (без верхней плоской площадки). При раздумьях над вторым вариантом, я решил приспособить раму под установку алюминиевого багажника, который позиционируется как багажник на переднюю вилку, для классических велосипедов. Этот совместим с дешевыми раздельными сумками от фирмы Crivit. Его установка проста, в раме я установил 4 резьбовых заклепки под болт с резьбой м6, и на них прикрутил самим рамки.
[img]DSC6896.jpg[/img]
По поводу резьбовых заклепок, я купил 3 размера, под резьбу м5, м6 и м8. Заклепки м5 я использовал для установки флягодержателя (в дальнейшем там может появиться рамка-багажник для какой нибудь сумки). Дабы не тратится на заклепочник, я подсмотрел самодельный вариант на ютубе, и изготовил похожий вариант.
[img] 20190531_151718_HDR.jpg

IMG_7723.JPG
[/img]
Из любопытства решил испытать первое седло, надо ж понять стоит ли его дорабатывать и в каком направлении. Что касается комфорта оно классное, лежишь как в гамаке, неровности дороги не так чувствуются. С управлением конечно сложнее, из-за большей высоты и ширины, локти сильней оттопырены. Но одой рукой управлять немного проще, вторая рука не висит и лежит рядом с туловищем. Радиус поворота увеличился, руль поворачивается аж под само седло. И голова слишком откинута назад, даже при максимально подъеме спинки глаза нужно выворачивать вниз дабы видеть дорожное полотно. Ткань конечно начала рваться, но пока только на торцах труб. Возможно в дальнейшем я это седло усовершенствую.
[img] 20190330_125913_HDR.jpg

20190330_125725.jpg

20190330_125652.jpg
[/img]
Седло из фанеры я немного облегчил, и окончательно его склеил. Также пропитал его олифой. Чехла пока нет, опыт в работе со швейной машинкой у меня пока ещё мал. Дополнил наконец-то подголовником. Основа подголовника склеена в двое трехслойная фанера, с небольшим изгибом. Потом наклеил поролон 30 мм, и сшил на него из кожзама чехол. В роли стойки используется та же проволока, что и для багажника, она также немного подпружинивает. В целом изделием доволен, шея гораздо меньше напрягается, конечно на тяжелых участках дороги голову стоит приподнять.
[img] 20190413_114149.jpg

20190531_151730_HDR.jpg

20190531_151739_HDR.jpg

[/img]
Также я решил испытать руль типа "Аватар". Испытывал только в паре с фанерным седлом. Вообщем ездит, поворачивает, настраивать тяжело. Управлять трайком ,во время толчка или просто тянуть, сложнее, он просто не хочет нормально слушаться. Возможно задействую в другом проекте.
[img] 20190408_165701.jpg

20190408_165729.jpg

20190408_165757.jpg
[/img]
Дуалы DEOER LX ST-M585. Как манетки мне они нравятся, работают классно. Как тормоза, их здесь ставить не стоит. Они конечно работают хорошо, но в таком положении, мастер-цилиндр как карман для мусора. Пыль, песок оседает внутри, и в процессе эксплуатации просачивается в цилиндр, пылезащиты там нет. Это приводит к износу элементов, и может вызвать заклинивание поршня, в итоге тормоза могут быть заблокированы. За этим следует частичная разборка ручек и прокачка тормозов. Хоть пакеты сверху одевай. В дальнейшем я всё таки куплю механику.
[img] 20190310_133634.jpg

20190310_133723.jpg

20190310_141242.jpg

[/img]

Добавлено через 32 минуты 54 секунды:
Вот здесь скапливается грязь:
[img] 20190531_180546.jpg
20190531_181720.jpg

[/img]
Из мелочей: переделал переднее крепление седла, и сделал флажок. Над креплением я долго голову ломал, хотелось сделать что более технологичное, и удобное в регулировке, при этом не сильно сложное в изготовлении. В конечно счете отбросил все идеи и просто сделал самое простое. Конечно быстро регулировать седло нельзя, то в одном месте нужно открутить болт, то в другом. Но так как эта функция мало востребована, лучше не заморачиваться. На флажке можно заметить слабый рисунок. Это я пытался перевести тоннер с обычной бумаги на ткань при помощи утюга. Позже всё таки раскошелюсь, и пожалуй закажу с десяток нормальных флажков. Так же на флажок нашил полоску светоотражающей полосы.
[img] 20190531_151756_HDR.jpg

20190531_151943(1).jpg
[/img]
Вчера (02.06.2019) в г. Энергодар состоялся Велодень. Мероприятие я решил посетить на трайке, 20-25 км ходу в одну сторону. Целью было проверить себя и трайк на дальние расстояния. Дорога туда была не спешной, доехал примерно за 70мин., максималку развил в почти 43 км/ч, на свежем асфальте. Путь домой был немного быстрее, и расстояние чуть больше. По прибытии домой ноги просто отваливались, спина вся мокрая. На Велодне к моему аппарату был достаточно живой интерес, даже получил грамоту за "Самый яркий велосипед", и дополнили это велозамком. После мероприятия мы отправили в местный сосновый лесок, поближе к водам Каховского водохранилища. Здесь мне предстоял тест песком. Достоинства трех колес - не нужно держать равновесие. При моем расчете трансмиссии 26/32, и задней полусликовой резине Schwalbe Hurricane, я мог ехать по глубокому песку либо по ровняку, либо с горки. При этом сильно пробуксовывая и сильно мотыляя ногами (хорошо помогали контактные педали). Уезжая домой я выбирался пешком, дабы не расходовать зря силы. Успел наловить песка в тормозные ручки, но домой доехал нормально, с тормозами проблем не возникло.

Добавлено через 4 минуты 47 секунд:
И немного фото с Велодня:
[img] 20190602_085541.jpg

20190602_102651.jpg

20190602_103930_HDR.jpg

20190602_121339_Pano.jpg

20190602_122731.jpg

20190602_135609_HDR.jpg

изображение_viber_2019-06-02_21-15-50.jpg

20190602_175703.jpg
[/img]


Вложения:
DSC6896.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 10 2019 00:01 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 13 2017 19:27
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Запорожская обл., г. Каменка-Днепровская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Чоппер.
Трайк-тадпол - в процессе создания
Имя: Иван
Через недельку после Велодня прокатились с Димоном в соседнюю область, на Мамай-гору. Это вторая поездка на дальнее расстояние, на этот раз решил поколесить немного по бездорожью. К моменту поездки сделал подкладку на сидение, крепится на липучки. Конечно отверстие по-средине оказалось бесполезным, и даже вредным. Позвоночник достает до фанеры, что вызывает дискомфорт при езде. Пришлось добавить кусок поролона, потом пошью новую накладку. Так же сделал полку для фонарика и велокомпа. Газовой горелкой спаял пвх трубу 25 мм, и с помощью оси от педали и якоря от выноса закрепил в трубке.
Поездочка конечно была веселой, бурьян выше головы, весь опсыпан семенами. После такого необходимо было покупаться, решили ехать дальше в Бережанку. В целом трайк неплохо едет по бурьяну, но силы отбирает тоже основательно. Обмывшись на пляже, отведали кашу с тушенкой, и поехали обратно по асфальту.

Добавлено через 17 минут 53 секунды:
Комментарий к файлу: Решил наконец-то получить ответ на вопрос который мне часто приходится слышать: сколько весит. Итого 26 кг.
20190615_113608_HDR.jpg

20190615_115143_HDR.jpg

Комментарий к файлу: Крепление багажника при помощи резьбовых заклепок.
20190615_115206_HDR.jpg

Комментарий к файлу: Попытка пылезащиты мастер-цилиндра.
20190615_115115_HDR.jpg

изображение_viber_2019-06-10_16-21-41.jpg

20190609_192446_HDR.jpg

Комментарий к файлу: Пляж в Бережанке
20190609_192305_Pano.jpg

20190609_181919_HDR.jpg

20190609_162114.jpg

20190609_181116_HDR.jpg
20190610_123232.jpg



За это сообщение автора Dzhandar поблагодарил: O-Witte (Вт сен 10 2019 07:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект тадпол-тайка (пока без названия)
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 24 2019 08:43 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 13 2017 19:27
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Запорожская обл., г. Каменка-Днепровская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Чоппер.
Трайк-тадпол - в процессе создания
Имя: Иван
На работе, напарник воодушевившись моим аппаратом, решил вернуться к идее создания своего чего-нибудь интересного и необычного. Я дал ему наводку и различные ресурсы, с готовыми изделиями, дабы было представление на чем же остановить свой выбор. Спустя непродолжительное время родилось вот такое чудо:
20190621_115921_HDR.jpg
20190621_115905_HDR.jpg

Аппарат получился весьма странным по исполнению, но таки рабочим. Напарник на нем катает значительно активней, чем я на своем трайке. Первые мои попытки проехаться на его "Капитоне", не увенчались успехом, не осилил я его с первого раза.
Дальнейшие его модификации выглядят примерно так:
20190806_115400.jpg
20190806_115406.jpg
20190806_115415.jpg
20190806_115424.jpg
20190806_115446.jpg

Продолжение следует...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.552s | 23 Queries | GZIP : On ]