Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: alex



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 453 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#421  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2019 13:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4257
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
вал диаметром 8 мм
Это лишнее.
flur73 писал(а):
с 4х заходной резьбой шагом 2 мм
То есть ход резьбы 8мм.
flur73 писал(а):
гайка которая на нем крутится проходит расстояние 280 мм
Сделав при этом 280/8=35 оборотов.
flur73 писал(а):
шестерни диаметром 25 мм
Окружность у неё будет 78,5 мм, умножаем на 35 оборотов, получаем сдвиг ремня 2749 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#422  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2019 14:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7727
Благодарил (а): 874 раз.
Поблагодарили: 768 раз.
Имя: Флюр
dim писал(а):
Окружность у неё будет 78,5 мм, умножаем на 35 оборотов, получаем сдвиг ремня 2749 мм.
т.е. если окружность будет меньше то и сдвиг будет меньше?

_________________
Проехал на голландце 4300 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#423  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2019 16:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4257
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
сдвиг будет меньше
Ну да, если под сдвигом мы оба понимаем одно и то же. Я с твоих слов представил себе такую картину: зубчатый ремень охватывает шестерню и при её вращении происходит линейное перемещение ремня. Это перемещение прямо пропорционально диаметру шестерни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#424  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2019 16:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7727
Благодарил (а): 874 раз.
Поблагодарили: 768 раз.
Имя: Флюр
В общем задача у меня такая, нужно синхронизировать подачу двух винтов посредством ремня(они расположены друг против друга на расстоянии 950 мм, а ремень у меня в наличии только отрезком, не кольцом, т.е. была вероятность что 950 мм могло хватить, теперь понимаю что на прямую для движения оси Z на 280мм не хватит, да и несколькими поворотами видимо тоже, придется докупать кольцообразный.

_________________
Проехал на голландце 4300 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#425  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2019 18:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4257
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
нужно синхронизировать подачу двух винтов посредством ремня(они расположены друг против друга на расстоянии 950 мм
Синхронизируй посредством поперечного вала длиной 950 мм, например из шпильки М6 или М8 или из мебельной трубы или даже из водопроводной.
Только понадобится напечатать две пары угловых шестерен. Ну и пару подшипников добавить. Зато жесткость будет, никаким ремням и не снилось.
1.jpg



За это сообщение автора dim поблагодарил: flur73 (Ср мар 13 2019 19:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#426  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2019 18:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7727
Благодарил (а): 874 раз.
Поблагодарили: 768 раз.
Имя: Флюр
Идея не плохая, но.. единственно люфт возможен, ремень этого исключает.
Надо ещё ухитрится прижать всё это дело и еще вал не сможет насквозь винта пройти..
Изображение

_________________
Проехал на голландце 4300 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#427  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2019 19:08 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5223
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1398 раз.
Поблагодарили: 1125 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
flur73 писал(а):
еще вал не сможет насквозь винта пройти

А если вертикальные шестерни сделать внутри горизонтальных, но при этом горизонтальные расположить одну снизу, вторую сверху вала? Тогда не надо будет вал сквозь винт пропускать. А для регулировки зазора ты можешь регулируемые кронштейны отпечатать.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: flur73 (Ср мар 13 2019 19:26)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#428  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2019 19:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4257
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
люфт возможен, ремень этого исключает.
Ремень зато тянется и чем он длиннее, тем больше растяжение. А люфт во-первых, чем сильнее прижать, тем он меньше, а во-вторых, если например вдвое увеличить диаметр шестерен, то при том же зазоре люфт вала уменьшится вдвое.
flur73 писал(а):
вал не сможет насквозь винта пройти..
Насколько я помню, есть например гипоидные шестерни, там оси лежат в разных плоскостях. И с люфтами там получше из-за сложной формы зуба.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#429  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2019 19:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7727
Благодарил (а): 874 раз.
Поблагодарили: 768 раз.
Имя: Флюр
O-Witte вообще да, можно вверх и вниз.

Плюс вала в том что ось Z я смогу регулировать на ходу одной рукой, крутя вал, а вот с ремнем мне придется крутить оба винта двумя.
Нужно только избавится от люфта.. насколько я знаю в точных станках такие соединения исключают.

У меня внизу и так винты соединяются с двигателями посредством печатных муфт.. нужно только их переделать.


Вложения:
IMG_0412.JPG

_________________
Проехал на голландце 4300 км
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#430  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2019 21:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4257
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
Нужно только избавится от люфта
Старинный стопроцентный способ: одна из шестеренок разрезается пополам плоскостью, которая перпендикулярна оси. Или делаются две одинаковые потоньше и складываются вместе, но одна должна вращаться на валу свободно. Между половинками вставляется пружина, которая заставляет их вращаться в разные стороны. При сборке их разворачивают, так чтобы пружина сжималась, тогда люфт может появиться только при условии, что усилие на валу больше чем усилие пружины.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#431  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 13 2019 23:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7727
Благодарил (а): 874 раз.
Поблагодарили: 768 раз.
Имя: Флюр
Мне бы уместить все это дело, как думаешь какой зуб нужно делать большой или мелкий и в каком соотношении на диаметр шестерни? Диаметр не больше 40.. наверное даже 30 мм.
Сопло в принтере стоит 0.4 мм(я их честно сказать не менял ни разу, не то что проблема, лень просто), 1мм зуб можно сделать, но думаю мелкий больно.

Возможно форма зуба ещё как то влияет на люфт.. но больно сложные неохото моделировать, долго и сложно совместить.

_________________
Проехал на голландце 4300 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#432  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2019 04:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7257
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 832 раз.
Поблагодарили: 1034 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
форма зуба ещё как то влияет на люфт
конечно, они должны быть не прямые, а эвольвентные, т.е. в любой момент времени зуб соприкасается с другим зубом только в одной точке.)))
там достаточно простой расчет без заумных формул, только их очень много.
извини, это почти максимум, что вспомнил из термеха и проектирования редукторов)))
вот в экселе считают: http://al-vo.ru/mekhanika/modul-zubchatogo-kolesa.html

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#433  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2019 08:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2855
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Солидворк сам моделирует шестерни по заданным параметрам

вот делал круго вязальную машинку, правда люфты тут не проблема


Вложения:
P3131822.JPG
P3131817.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#434  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2019 11:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7727
Благодарил (а): 874 раз.
Поблагодарили: 768 раз.
Имя: Флюр
Надо будет посмотреть

_________________
Проехал на голландце 4300 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#435  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2019 11:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4257
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
flur73 писал(а):
какой зуб нужно делать большой или мелкий
Я бы сделал большой, мелкий сделать сложнее, особенно с учётом точности 3D принтера.

Добавлено через 16 минут 54 секунды:
Кстати, люфт можно оценить из твоих данных. Ход резьбы 8мм, то есть за за один оборот гайка сдвигается по оси на 8мм. Диаметр шестерни для красоты возьмем не 25, а 32 мм, тогда окружность у неё будет ровно 100мм. Если зазор между шестернями будет 1 мм(нереально огромный), то есть 1% от окружности, то и люфт будет 1% от хода, то есть 0.08 мм. Если зазор между шестернями 0.5 мм(ближе к реальности, но всё равно слишком много), то люфт будет 4 сотки. Поскольку у тебя две пары шестерен, умножаем на 2, получаем те же 8 соток.
Вывод, при зазоре в шестернях 0.1-0.3 мм вообще нет смысла бороться с люфтом, если диаметр шестерен больше 30 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#436  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2019 13:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7257
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 832 раз.
Поблагодарили: 1034 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
dim, а что за формулами ты пользовался?
диаметр окружности вроде как С=Pi*D
3.14*25=100 ?

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#437  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2019 13:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4257
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
Читай внимательнее.
dim писал(а):
для красоты возьмем не 25, а 32 мм,



За это сообщение автора dim поблагодарил: -=LT=- (Чт мар 14 2019 20:16)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#438  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2019 15:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 2855
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
а самые ленивые делают синхронизацию как в каменном веке :lol:

может даже 2-х линков хватит ну или 3


Вложения:
1.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#439  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2019 17:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4257
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 746 раз.
Имя: Дмитрий
Voolodja писал(а):
может даже 2-х линков хватит
Двух вряд ли хватит, там могут быть мертвые точки. Учитывая длину рычагов около метра, на принтере их напечатать наверное непросто. И надо очень точно соблюдать размеры, чтобы с одной стороны не было люфтов, а с другой стороны легко вращалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D принтер. Мы готовы?
Номер сообщения:#440  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 14 2019 17:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7727
Благодарил (а): 874 раз.
Поблагодарили: 768 раз.
Имя: Флюр
Сквозь винты не пройдут.

О, можно цепь отпечатать :)

Изображение

_________________
Проехал на голландце 4300 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 453 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.166s | 25 Queries | GZIP : On ]