Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: O-Witte



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#81  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 17:58 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2440
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 455 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
O-Witte писал(а):
alex писал(а):
Края отверстий наружные сделать конусные.

Download_Master писал(а):
alex писал(а):
Края отверстий наружные сделать конусные.

Алекс, ЛАЙК!

А вообще, я смотрю, тут у нас технологи от Бога. Ладно Модулятор - он никогда ни в чем не разбирался, кроме паровозов, но Борисыч...alex, как ты себе представляешь конусное отверстие в пластинке 2.5 мм? Какая конусность должна быть, чтобы и облегчить попадание осью а трубку кронштейна кресла, и в тоже время не оставить у отверстия острую кромку, которая через пару поездой или ось перепилит, или отверстие из круглого в эллипсное превратит?

Представим какие нагрузки на эксц. Ось заднего колеса.
Ломается чаще ось, а не болт.
И "салазки" 4 мм вполне подойдут.


Вложения:
IMG_20200330_154452.jpg

_________________
Время собирать... веломобили!
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#82  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 18:03 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2440
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 455 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Download_Master писал(а):
virage писал(а):
Малейшее несовпадение и все, ось не идет. И тычешь ее по долям мм по всей окружности...


Хватит снять зенкером совсем небольшую фаску,
и жизнь станет прекрасна.

Я просто предлагаю конструкцию, чтобы не вытаскивать ось!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#83  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 18:15 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5857
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1579 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Download_Master писал(а):
Хватит снять зенкером совсем небольшую фаску,

И как это тебе поможет выставить трубку кронштейна соосно отверстиям? Чукча не читатель, чукча - писатель?

Добавлено через 2 минуты 58 секунд:
alex писал(а):
И "салазки" 4 мм вполне подойдут

Круто. Т.е. мои салазки, из пластинки 2.5 мм предложили усовершенствовать, чтобы убрать лишний вес - в итоге пришли к пластинкам в 4 мм? Да плюс еще и с конусными отверстиями, которые надо делать или зенкером, или цековкой, и плюс с фрезерованным пазом. Супер...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#84  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 18:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 592
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
alex писал(а):
Представим какие нагрузки на эксц. Ось заднего колеса.
Ломается чаще ось, а не болт.
И "салазки" 4 мм вполне подойдут.

Идея понравилась. Несколько сыровата. Тонкий эксцентрик, принимающий на себя нагрузку сомнителен. Либо тогда уж ось добавлять, либо опору на ось/эксц вообще убрать.
В идеале бы еще и готовые конусные шайбы использовать, чтоб не точить их и, при необходимости, заменить.
Download_Master писал(а):
Хватит снять зенкером совсем небольшую фаску,
и жизнь станет прекрасна.

Это мне говорит человек, который разжимает цепь при монтаже/демонтаже заднено колеса на эксцентрике? А если там под ось бы была...

Для незашоренного, через слово как мантру повторяющего слово "эргономичный": понятие эргономика так же относится и к удобству настройки, использования. Но тут, почему-то болт клад... применяется во всем, что не касается педалирования...ага, М16

Добавлено через 7 минут 43 секунды:
Download_Master писал(а):
, у Азуба на рейках регулировки кресла - бещо всяких конусов. Банальные велосипедными эксцентриками.

Верхнее крпеление и у Азуби и у Олега - аналогичны и очень удобны. А вот нижнее у Азуба - бестолковое, тупо сэкономили. В итоге быстро не погонишь под человека, и регулировками во всем диапазоне просто не захочешь пользоваться. Вот тут Олег, самодельщик, реально удобнее все сделал, а не по принципу "как можно проще и дешевле"

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#85  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 19:19 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5857
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1579 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
virage писал(а):
Тонкий эксцентрик, принимающий на себя нагрузку сомнителен. Либо тогда уж ось добавлять,

Или конусные шайбы делать с выступом, входящим в втулку крепления кресла. Ну и с пружинами, как на оси колеса с эксцентриком, чтобы при ослаблении крепления, пружины конусные шайбы выталкивали.

Кто возьмется сделать?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#86  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 19:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 592
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 315 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Download_Master писал(а):
Да, я акцентируюсь на главном, на важном.
И именно эти аспекты я и использую для оценки техники.

Ты не забывай тогда писать, что по-твоему важно, а что нет. А то девиз прям твой, что безграничность должна быть ограничена.

Если речь о гоночной технике, то все регулировки быстрые - лишнее. И подгонкой под спортсмена занимаются штат механиков с медиками и тренером, да и любитель сам может убить на это время перед стартом.

Если речь о технике с претензией на универсальность, то первое же после педалирования идет настройка/регулировка и простота ремонта.
Кто-то, помнится, утверждал, что остро чувствует 5мм разницы в дл.шатунов... Вот скажи, ты Ринцлер каждый раз подгоняешь, крутя болты, под сезон, обувь с разной толщиной подошвы, куртку и т.п.? Или это одно из несущественных неудобств, а не огрнаничение на безграничнрсть?


Добавлено через 6 минут 2 секунды:
O-Witte писал(а):
Кто возьмется сделать?

А тут ответ очевиден: если быстро и не очень дорого нельзя реализовать, то идея нуждается в доработке или кладется на полку. Не могу вспомнить, где я встречал конусные шайбы... точить - это конструирование ради конструиррвания, т.е. по мне это крайний случай, т.к. много мороки в относительно простом узле.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: O-Witte (Пн мар 30 2020 19:24)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#87  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 19:58 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5857
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1579 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Download_Master писал(а):
Это делается однократно на очень большой период времени (месяцы).

Один куртка и один батинка навсегда? Или очередное вранье про " чувствую разницу между 170 и 175 мм"

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#88  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 20:07 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5857
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1579 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Download_Master писал(а):
Изменение расстояния от куртки на порядок менее критично изменения длины шатунов на 5мм.

Точнее, на излишне длинных шатунах вообще невозможно ездить.

У тебя с логикой совсем плохо? Получается, одев пуховик, шатуны нужно на пару см отпилить?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#89  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 23:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7569
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1074 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Download_Master писал(а):
Ждём прихода людей, знающих велосипедную эргономику и матчасть.

знаю. на Джамисе постоянно переставляю седло, если еду в других кроссовках илисезон приходит сменить штаны.
покудахтай еще что это же горбатый и топталки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#90  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 30 2020 23:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4292
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Вообще, с такими габаритами заказчика, можно было под 27+ или вообще 29+ колёса делать сразу. Плюсовые покрыхи с их запасом сцепления - ОЧЕНЬ круто для лигерада!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#91  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 31 2020 07:09 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5857
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1579 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Balor, тема называется 29 er... Аппарат сделан под 29 колёса. У меня их просто нет. Потому пока 26 стоят. Я это уже писал...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#92  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 31 2020 10:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4292
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
O-Witte писал(а):
Balor, тема называется 29 er... Аппарат сделан под 29 колёса. У меня их просто нет. Потому пока 26 стоят. Я это уже писал...


А, действительно - если что заменить вилку на плюсовую и изменить положение аморта можно вообще не внося никаких конструкционных изменений в аппарат. Переднее колесо на порядок важнее заднего


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#93  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 31 2020 12:07 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5857
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1579 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Вилка- есть. Колёс нет.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полноподвесный 29er - лигерад "Кострома"
Номер сообщения:#94  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 27 2020 13:05 
Куратор темы
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5857
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1579 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
sdx_HqfdyqA[1].jpg

HAaYz7MeVVA[1].jpg

JdslW9M6bjk[1].jpg

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...



За это сообщение автора O-Witte поблагодарили: 3 -=LT=- (Вс июн 28 2020 17:55), Jozef (Сб июн 27 2020 14:20), virage (Сб июн 27 2020 13:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.144s | 22 Queries | GZIP : On ]