Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 17 2021 15:32 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4817
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Система "относительно" простая:

Дельта трайк, сзади подвеска на двух независимых свингармах, свингармы очень короткие для максимизации реактивного момента (насколько я понимаю механику процессе).

Подвеска мягкая, ЦТ можно сделать порядочно выше и колею уже чем у НЕнаклоняемого аппарата, но не слишком. Колёса можно большие с хорошими покрами, за счёт наклона в поворот боковые силы на них будут значительно уменьшены (и еще это дополнительно усилит реактивный момент).

Технически, можно обойтись вообще без электроники кроме, есс-но, электроники контроля моторов.

Для минимального контроля просто перекидываем движущий момент (либо от батареи, либо от педального генератора) на внешнее повороту колесо. Реактивный момент заставит свингарм расжиматься, вызывая момент наклона ИЗ поворота, правда на чисто "челововеческой силе" я подозреваю так много не получить, в лушчем случае завал подвески скомпенсируешь на небольших скоростях.

Реальный профит такой системы, который позволит получить МНОГО наклоняющего момента - это *регенеративое* торможение внутенненнего колеса и переливание получающегося тока во внешнее! Получается двойной эффект - внутрений свингарм сжимается, внешний разжимается.

Организовать можно при помощи двух триггеров а-ля тормозные ручки, которые уходят на микроконтроллер (та же ардуинка), который в свою очередь подаёт сигналы на контроллеры мотор-колёс:

Ассиметричное нажатие вызывает "перелив тока" и контроль наклона, симметричное - просто рекуперативное торможение, передний механический тормоз служит исключительно для экстренных ситуаций, скорость от педаляжа.

Если подключить больше электроники, то, в принципе, часть регулировки момента (например, просто распределение тяги, без торможения) можно сделать от угла поворота руля и/или инерционных датчиков, но это сугубо опционально.
Относительно прочих система активного контроля наклоном это кажется простым как валенок, никаких дополнительных актуаторов - только моторы и подвеска, которые полезны сами по себе!

В зависимости от настройки и целей это может быть и "энергонейтральной" и не очень быстрой системой (чисто торможение в поворотах, приводящая же мощность от педального генератора ), так и мощной электрической (минимум торможения, максимум приводящего момента от батарейки).

Не обязательный консольные мотовтулки - можно поюзать, например, колёса под 15мм оси на обточенном болте м16 и привод от RC-мотора на 6-болтовую звезду.

Обязательно надо будет попробовать - в принципе, у меня для этого почти всё есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 17 2021 18:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7957
Благодарил (а): 913 раз.
Поблагодарили: 1113 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
просто перекидываем движущий момент (либо от батареи, либо от педального генератора) на внешнее повороту колесо. Реактивный момент заставит свингарм расжиматься, вызывая момент наклона ИЗ поворота,

можно поподробнее и с хоть какой-то графикой, хоть с рисунком помадой на салфетке)))
получается, что, например, при повороте налево, правое колесо будет получать больше энергии и будет пытаться быстрее/сильнее крутиться и чего-то там от этого начнет разжиматься?
хм... :doh:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 17 2021 18:27 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4817
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
и будет пытаться быстрее/сильнее крутиться и чего-то там от этого начнет разжиматься?


Да, та же причина (точнее, её часть) почему идёт раскачка во время педаляжа - или просаживание велосипедной подвески (brake squat) во время торможения... почему на аппарате того же Седлаковича просаживания передней подвески во время торможения НЕТ - т.к. там свингарм смотрит в "другу" сторону и разжимает, а не сжимает подвеску тормозным моментом, противостоя переносу веса (он у него еще длинный, с коротким мотоциклы с рычажной вилкой подобного образца "поднимают" передок вместо прожатия вилки).

И не быстрее, а именно "прозводить больше момента", и не само, а по приказу контроллера.

Я это ощутил напрямую когда поставил тормоз на ilean попробовал потормозить. При этом производится весьма адский "наклоняющий" момент за счёт вращающего момента на систему (т.к. шатуны очень короткие) - я еще тогда подумал что это может быть полезно.

Теперь идея оформилась окончательно! Использование рекуперативного торможения с другой стороны позволяет увеличить эффект во многие разы, с минимальными потерями энергии, и чем легче твой аппарат, тем проще сделать (так что для меня нужны будут движки помощнее, увы)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 18 2021 13:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7957
Благодарил (а): 913 раз.
Поблагодарили: 1113 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
и не страшно тебе менять моменты на поворачивающем аппарате?
имхо, чревато тем, что повернешь резче чем хочешь и улетишь через бок, т.к. делаешь это вручную и никакого компа как в авто у тебя нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 18 2021 13:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8676
Благодарил (а): 942 раз.
Поблагодарили: 853 раз.
Имя: ----------
-=LT=- а как это приблуда в авто зовётся?

Ссори за оффтоп


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 18 2021 15:15 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4817
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
flur73 писал(а):
-=LT=- а как это приблуда в авто зовётся?

Ссори за оффтоп


На некоторых машинах без сервоприводов на управление курсовая коррекция (например, от резких порывов ветра) осуществляется подтормаживаем, что вызывает момент на поворот а-ля танк.
И на тэдполах с разделёнными ручками реально можно рулить чисто тормозами на скорости, если резко зажать.

Но: На машине тормозится сразу пара боковых колёс, да и на тэдполе колеса находится перед ЦТ. Насколько мне известно, на дельтах попроще частенько привод только одного колеса, и хотя это *заметно*, но совсем не сильно - минимальное подруливание во время езды в крутую горку на низкой передаче, например (когда идут реально мощные моменты на одно колесо).

https://www.bentrideronline.com/message ... ostcount=2

Плюс, эффект тем сильнее чем шире колея, же хочу колею поуже и поворот "задом" можно просто интегрировать с передним подруливанием - да, навык придётся вырабатывать, но врядли это так страшно.

Что забавно, если поставить *ОЧЕНЬ* мощный мотор (у меня таких нет, но в теории), то можно поднять моментом передок и разворачиваться почти на пятачке как тот самый танк :)) Выглядеть наверно должно феерично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 19 2021 11:35 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 10723
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1120 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Какая жесть. :doh:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 19 2021 21:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4614
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Реактивный момент заставит свингарм расжиматься
А почему бы не рассчитать величину этого момента? Ну, чтобы не было этих сомнений:
Balor писал(а):
я подозреваю так много не получить


Balor писал(а):
если поставить *ОЧЕНЬ* мощный мотор (у меня таких нет, но в теории), то можно поднять моментом передок
Нельзя, даже в теории. Максимум - колёса будут пробуксовывать. Чтобы поднять передок, надо в дополнение к мотору поставить задние колёса от трактора Беларусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт фев 19 2021 21:36 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4817
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
Чтобы поднять передок, надо в дополнение к мотору поставить задние колёса от трактора Беларусь.


Если сделать развесовку как на Ринзлере-то? Да вообще без проблем :) Хотя... наверно, не в *моём* случае (худеть надо, эхехе)
К слову, у того же стрижа она примерно такая и есть, но ЦТ очень низкий, так что любый горки непочем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 20 2021 03:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7957
Благодарил (а): 913 раз.
Поблагодарили: 1113 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
как это приблуда в авто зовётся?

чего-то там "система курсовой устойчивости"
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AD% ... 0%BB%D1%8F


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 20 2021 09:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3202
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 914 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
можно и без мотора


Вложения:
1.jpg

За это сообщение автора Voolodja поблагодарили: 2 Balor (Сб фев 20 2021 18:39), Modulator (Сб фев 20 2021 11:17)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Balor | Сб фев 20 2021 18:49.
Причина: Задолбал.
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 20 2021 14:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 635
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Balor писал(а):
Если сделать развесовку как на Ринзлере-то?

Тогда и очень мощный мотор не нужен. Хотя поднимется ли передок, если одно колесо заблокировать - интересная задачка по механике. Ну и дифференциал нормальный нужен. Они вообще бывают для вело-техники?

С человеческой развесовкой и мощным мотором вопрос как контролировать опрокидывание назад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 20 2021 16:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7957
Благодарил (а): 913 раз.
Поблагодарили: 1113 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Creepy Crawler писал(а):
С человеческой развесовкой и мощным мотором вопрос как контролировать опрокидывание назад.

так-же как байкеры на мотоциклах - с помощью вестибулярного аппарата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 20 2021 18:49 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4817
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Creepy Crawler писал(а):
Balor писал(а):
Если сделать развесовку как на Ринзлере-то?

Тогда и очень мощный мотор не нужен. Хотя поднимется ли передок, если одно колесо заблокировать - интересная задачка по механике. Ну и дифференциал нормальный нужен. Они вообще бывают для вело-техники?

С человеческой развесовкой и мощным мотором вопрос как контролировать опрокидывание назад.




Дифференциалы разуммеется есть, НО Так в том-то и дело, что с двумя электромоторами с умными контроллерами дифференциал НЕ НУЖЕН.
На колёса подаётся определённый МОМЕНТ, а скорость с которой вращается колёса полностью друг от друга независимы - это *лучше* чем дифференциал.

Вообще, электрическая трансмиссия для дельты, даже ненаклоняемой - самое оно! С учётом кучи частей, которые там вращаются, получить эффективность как сидячего всё равно мягко говоря не получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 20 2021 18:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июл 04 2010 14:54
Сообщения: 635
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
А, понял. Я в запарке забыл, о чем глобально тема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 20 2021 21:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8676
Благодарил (а): 942 раз.
Поблагодарили: 853 раз.
Имя: ----------
-=LT=- писал(а):
чего-то там "система курсовой устойчивости"

ESP опционально, не на всех авто, я думал может чего упустил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб фев 20 2021 23:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7957
Благодарил (а): 913 раз.
Поблагодарили: 1113 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 вроде как с 2014 должна быть на всех в базовой комплектации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дельта-трайк с активным контролем наклона реактивным моментом от моторов.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 22 2021 06:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8676
Благодарил (а): 942 раз.
Поблагодарили: 853 раз.
Имя: ----------
Машина декабрь 16 года (японка), нету.. на весте есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.175s | 25 Queries | GZIP : On ]