Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лось от Михаила Тымцуника
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 17 2006 20:18 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Изображение
ИзображениеМихаил Тымцуник:

Немного о себе.
Тымцуник Михаил.
28лет.
По образованию автослесарь.

Мой первый лигерад ( веломобиль ).

Назвал я его - Лось. За высоту и легкость хода.

Модель, которая подтолкнула меня на создание своего варианта, веломобиль Сергея Михайлюка (mikhy) - Оранжевый терминатор.

Я сделал его, вложив давние замыслы и импровизацию на лету по месту. В основном импровизацию.



Времени затратил приблизительно - неделю. Сделал я его во второй половине 2005 года и до конца года в процессе эксплуатации мой веломобиль немного дорабатывался.

В общем, это удобный туристический веломобиль, сделанный под мои параметры - рост, вес, силу.

Интересная особенность моего веломобиля, он столь высок, что садиться и слезать с него без посторонней помощи могут немногие помимо меня.
От земли до низшей точки сиденья 70 см, до центра каретки 90см.
Это притом, что руль расположен снизу типа аватар.

В основе рамы моего веломобиля я использовал старую раму от складного велосипеда.

Для соосности колес использовал металлический кондуктор. Кондуктор я сделал и опробовал на своей первой конструкции - Гадком утенке.

Прикладываю фото

Это была пробная конструкция с минимальными изменениями рамы.

Первый вариант я так же сделал на 20 дюймовых колесах и руль был с верхним расположением.

Этот вариант был для меня низкий - неудобный. Большая нагрузка приходилась на переднее колесо.
От него я отказался практически сразу.

Дальше решил попробовать колеса 26 дюймов, под этот размер и был предназначен задний подвесочный треугольник, который я случайно купил в Сокольниках.

Интересно получилось, все встало на свои места.
Развесовка стала нормальная с большей нагрузкой на заднее приводное колесо: 62 кг перед, 74кг зад (при моем весе 116кг). Вес веломобиля 24 кг.

По началу и мне такая конструкция показалась высоковата, немного покатавшись и доработав сиденье - под свой рост получилось все удобным.

Сиденье делал и дорабатывал параллельно с веломобилем - по месту.
Для каркаса сиденья использовал металлическую сетчатую основу гладильной доски, немного усилив ее.
Полулежащее сиденье дает несравнимый комфорт при езде, после велосипедного. Мышцы работают больше, а спина отдыхает.

Учился методом проб и ошибок, стараясь максимально использовать разные узлы.

Использовал замысел " Оранжевого терминатора" промежуточный вал. В оригинале на нем переброска цепи может производиться только руками.

Немного доработал его и поставил два переключателя: задний - на переднюю цепь (две цепи от велосипеда Турист) и передний на цепь заднего колеса.
В результате получил большое количество скоростей 72 передачи (это без блока передних звезд), что позволило оставить только одну звезду на выносе каретки.

В результате я смог опробовать давно подаренную мне эллипсную звезду, под трехлапку шатуна от велосипеда Турист.

После пробега 1200 км.

Максимальная скорость 60 км/ч.
Преодолеть скорость 60 км/ч мешает сопротивление воздуха.
Для больших скоростей нужен обтекатель.

Средняя скорость по городу 20 -30 км/ч.
Средняя скорость на дальних расстояниях 15-20 км/ч.
Даже при полном отсутствии сил можно легко поддерживать скорость около 15 км/ч.
Этому способствует полулежащая посадка.
Из личного опыта 110 км за 6 часов.

Скорость в крутую длинную горку может падать до 8 км/ч.
Этот недостаток я и собираюсь убрать в следующей своей конструкции.
Хочу попробовать установить в помощь электромотор, в виде мотор-колеса или в трансмиссии до колес. Получится вело электромобиль. Для движения в городе и за городом мотор поможет поднять среднюю скорость при тех же усилиях.

Еще один интересный факт, за счет большего веса у меня накат больше по ровной дороге и небольшим холмам.

Передняя эллипсная звезда дала неожиданное побочное действие.
Я чувствую на велосипеде тоже, что чувствует велосипедист, впервые поехавший на моем веломобиле.
Ощущение при вращении педалей - ноги проваливаются.
Эллипсную звезду можно расположить под разными углами к шатуну, изменив расположение мертвых точек при вращении педалей.

После изготовления в каретке и колесных втулках были использованы подшипники, которые требовали регулировки, в последствии были заменены на детали с промышленными подшипниками.
Это привело к более легкому вращению деталей, отпала необходимость обслуживания.

Технические решения, использованные в этой конструкции, оказались эффективными и надежными.

В следующей конструкции собираюсь практически полностью повторить переднюю и среднюю части, изменив только заднюю.
Сзади хочу поставить два колеса на небольшом расстоянии с возможностью наклона всей конструкции и блокировкой наклона при остановках.

Такая конструкция позволит использовать обтекатель благодаря своей устойчивости при остановках.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Последний раз редактировалось hof Ср мар 14 2007 19:44, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора hof поблагодарил: Sofabike (Вс дек 19 2010 07:45)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 17 2006 20:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Я вчера на нем прокатился. О, это не "Лось".

Это "ЛОСЬ"!
Пробовал гоняться с этим велосипедом на своем хардтейле - очень тяжело. То Мишка такой сильный, то ли у на моем веле покрышки чресчур зубасты, но за этим лигерадом тяжело ехать - даже в горку заезжает не крутя педали. :D

Его размеры просто впечатляют, особенно в сравнении с моим лигерадом. Как "Маз" рядом с грузовым "Уазиком".

Первое впечатление от посадки - это такое умиротворенное состояние. Просто спать хочется. Все на месте - каретка, руль, высота каретки относительно сиденья. Все на месте.

Вот только высота сиденья - это не для меня. Ну это просто слишком высоко. Сидя на сиденье я только чуть-чуть носками достаю до земли. Процесс посадки заставляет меня с моими 173 см вспоминать каратистов и балерунов - ногу надо высоко задирать. Но лежать в этом веле прикольно.

И ехать тоже прикольно. Велику вообще не требуется усилий для движения. И поворачивать не сложно. И вообще, с него не хочется слезать. Этот велик просто создан для дальнобоя!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 18 2006 11:35 
Ну да, это, как в той былине, когда Илья Муромец под себя коня подбирал!
Очень высокий аппарат! Не для каждого доступен. Из-за больших колес накат просто фантастический. В сочетании с Мишкиной силищей дает бешенную смесь, если так можно сказать о постоянно спокойном и добродушном хозяине "Лося".
В конструкции сидения есть очень интересный момент. Миша использовал для кресла сетчатое основание от гладильной доски. Сейчас я часто возвращаюсь к этой Мишкиной находке. Сочетание жесткости и вентилируемости - на высоком уровне. Конечно, масса стальной сетки вызывает сомнения, но сочетание плюсов делает этот недостаток некритичным. Подумываю использовать это решение при создании своего следующего проекта. Хочу поискать материал среди перфорированных панелей, применяющихся в рекламных технологиях, или взять сетку, типа крольчатника, с ячейкой по-мельче.
Еще на этом аппарате установлена элипсная звезда. Весьма необычное ощущение при вращении педалей, но почти сразу привыкаешь. Как это влияет на выносливость пилота по себе сказать не могу, т.к. мало на ней поездил, но эффект должен быть обязательно, о чем и говорит опыт других пользователей таких девайсов. Кстати, у Дашевского на его "Солнце Кубани" стоит некруглая звезда от Shimano. А мнению человека, который на веломобиле проезжает за сутки больше восьмисот километров есть резон доверять.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Обновленное фото.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 05 2006 09:26 
По некоторым расчетам, у меня обнаружилось 72 передачи :)

Это при одной ведущей звездочке, если поставить три ведущих, то...


Вложения:
ligerad.jpg
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 05 2006 09:53 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Брута-ально!

Слушай, а ты не думал сделать ему подсидельный рэк? Багажник типа, под сиденьем.

Смотрелось бы очень законченно.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 05 2006 11:21 
Тебе, Миш, раму в какой-нибудь другой цвет покрасить, а то коричневый смотрится убого, как будто у человека денег на краску нехватило, вот и взял половую.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 06 2006 02:12 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Да, в "Рекламу" (это цвет краски такой). Но и эта пойдет - держится хорошо. Не то, что у нас с Серегой :)

У меня уже ну просто полный камуфляж :D 8)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 08 2006 12:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Хотелось бы знать в миллиметрах и градусах геометрию посадки на этом так хорошо показавшем себя аппарате - с поправкой на рост ездока.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 09 2006 00:42 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Фотошоп в руки - "и вся любовь".

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 11 2006 15:51 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 687
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
А если поставить спереди еще три звездочки, то количество передач будет 216... Можно аттракцион устраивать - "проедь на каждой передаче - и не запутайся в передачах!"
А вообще аппарат классный, только руль бы миллиметров на 50 сдвинуть назад, будет удобнее садится.
Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 03 2006 08:35 
Я на Лосе 8)


Вложения:
Na Lose.jpg
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 18 2006 08:20 
Вчера, я ради интереса проехал по BMX трассе.

Оказывается - на лигераде так интересно отрываться от земли обоими колесами.

С каждым проездом по трассе хотелось прыгнуть все выше и дальше :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 20 2006 17:03 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Немного запоздало,но все-же.Была возможность прокатиться на "Лосе".Конечно высоковат он сам по себе.Но накат просто офигеть! :shock: :shock: :shock: Один раз педаль крутанул,и поехал кататься.Такое впечатление что статичное положение этого вела - движение.При всем при том что моя поездка осуществлена была по грунту.На этом фоне все остальное меркнет.Тоже хочу такого типа вел.Только вот колесики чуток помельче,прям самую малость.

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 20 2006 19:21 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Да, накат на Мишкином веле - просто офигенный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 20 2006 20:45 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Олег ,Миша это правда что максималка за полтийник :shock: :shock: :shock: .Ничего не напутано???Где подвох ??? Почему так быстро едет???

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 20 2006 21:00 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Не подвох, хотя такие скорости мне даются не всегда. В туннелях за 60 разгоняюсь, по плоскости - до 48-50 км/ч. Но, правда, это пиковая скорость.

А здесь чувак целых три минуты прет на 50 км/ч, и ничего:
http://video.google.com/videoplay?docid=-1015274910822349522&q=recumbent&hl=en

Кстати, по мишкиному велу: кто ни катался на нем Экзотике, руль почти никому не понравился. Предпочтение отдавалось моему рулю. Посадка проще. Правда, я выслушал немало пожеланий приподнять рукоятки руля своего лигерада, но это мелочи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 14 2007 19:47 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
обновил информацию первого сообщения на первой странице

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 18 2007 18:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Из-за очередного весеннего обострения опять перечитал тему.
Нет ли у кого всё-таки чертежей или более крупных фоток "Лося"?

ПС: Раньше по клику на картинку открывалась она же, но большая, сейчас (здесь?) не работает. Я тормоз?

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 21 2007 09:31 
daktfi писал(а):
Из-за очередного весеннего обострения опять перечитал тему.
Нет ли у кого всё-таки чертежей или более крупных фоток "Лося"?

ПС: Раньше по клику на картинку открывалась она же, но большая, сейчас (здесь?) не работает. Я тормоз?


Зачем фотки, когда можно руками потрогать и попробовать проехать самому :)
Готов показать и рассказать, хоть завтра.

Добавлено спустя 50 минут 37 секунд:

hof писал(а):
Кстати, по мишкиному велу: кто ни катался на нем Экзотике, руль почти никому не понравился. Предпочтение отдавалось моему рулю. Посадка проще. Правда, я выслушал немало пожеланий приподнять рукоятки руля своего лигерада, но это мелочи.


По поводу руля.

Представте. Вы врезались или падаете, с каким рулем вы получите меньше повреждений?

У тебя посадка проще. Но вот вопрос, что комфортнее в дальней поездке, держать руки вверх или опущенными вниз?

В любом случае этот лигерад, я делал лично под себя, и другим людям он может быть весьма неудобным.
Основная цель моей конструкции - это комфорт в дороге.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 22 2007 07:30 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Чт апр 05 2007 08:29
Сообщения: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Кстати - кажется на этот веломобиль собирались устанавливать мотор-колесо ? :)
Как успехи в этом направлении ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.143s | 22 Queries | GZIP : On ]