Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Евгений



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 19 2013 21:59 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Каюсь, не хватило терпения. Хотелось поскорей доделать.
Теперь пришел к выводу, что сиденье следовало опустить см на 15. Тогда и руль можно опустить в вилку и добавить ему жесткости.
На не жесткий руль указывают и ребята-велосипедисты, рискнувшие сесть на этот лигерад.
Зато теперь, опробовав "прямоугольный" вариант, присматриваюсь к:


Вложения:
HPV_203.jpg.big.jpg
Tripendo_600.gif
IMG_1978.JPG

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 20 2013 10:05 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
Евгений писал(а):
Каюсь, не хватило терпения. Хотелось поскорей доделать.

Так лето уже кончалось, мог бы на зиму засесть за это дело и не спеша, с толком, с расстановкой родить за зиму ))))

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 20 2013 18:56 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Спасибо, так и сделаю с новым. :handgestures-thumbupleft:
Просто теория отличается от практики слишком уж большим разнообразием вариантов. Поэтому наличие реального, ездящего, хоть и несовершенного сильно упрощает выбор. Теперь хоть представляю, где можно облегчить, а где надо укоротить (удлинить)...

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20



За это сообщение автора Евгений поблагодарил: Warlus (Вс ноя 24 2013 22:43)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 05 2013 23:11 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Алексей писал(а):
Выводы о прочности будете делать после

Небольшое уточнение на счет прочности.
Сегодня озадачился перенести переднюю вилку ближе к сиденью, просверлил новые отверстия и только сейчас заметил, КАКАЯ толщина рамы по горизонтали. Замерил - 7 мм. А по вертикали вдвое тоньше. С такой толщиной понятна и большая масса и нечувствительность к падениям.
Новую раму буду делать минимум в три раза тоньше. Вот тогда и узнаю, так ли прочен стеклопластик. :chores-chopwood:


Вложения:
новое отв под вилку.jpg

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 06 2013 01:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Евгений писал(а):
так ли прочен стеклопластик

Никто ж не спорит, что стеклопластик прочный, иначе из него не делали бы несущие детали для самолётов, например. Но стеклопластик стеклопластику рознь. Стеклопластик разбивается при ударах, если не может в том месте спружинить.
Для меня, с "теперешней колокольни" самым трудным кажется закрепление металличеких деталей в пластике, чтобы они распределяли нагрузки равномерно. Как вклеить, например, рулевую колонку? Или узел подвески? Вернее как вклеить их так, чтобы они передавали нагрузку на всю раму, а не только на контур своего крепления...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 06 2013 10:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Как вклеить, например, рулевую колонку?
Приварить к ней переходные детали, которые потом станут частью рамы. А для равномерного распределения нагрузки они должны быть треугольные, сужающиеся к краям. И все в дырках, для лучшего крепления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 06 2013 11:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Приварить к ней переходные детали, которые потом станут частью рамы. А для равномерного распределения нагрузки они должны быть треугольные, сужающиеся к краям. И все в дырках, для лучшего крепления.

Я тоже так думал. Но не видел ни одного фото подобного решения.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 06 2013 11:32 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28 2009 23:23
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алексей писал(а):
Для меня, с "теперешней колокольни" самым трудным кажется закрепление металлических деталей в пластике, чтобы они распределяли нагрузки равномерно. Как вклеить, например, рулевую колонку? Или узел подвески? Вернее как вклеить их так, чтобы они передавали нагрузку на всю раму, а не только на контур своего крепления...

По-простому, закладные детали делаются с "юбкой" по контуру типа ромашки или бахромы. Чем больше предполагаемая нагрузка, тем массивнее и больше по площади закладная. Большая площадь контакта позволяет уменьшить концентрации напряжений, которые не любят армопластики.
Можно и более изящные площадки закладных сделать, но принцип всё равно тот же - площадь контакта с пластиком и адгезия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 06 2013 13:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
А зачем оно вообще, делать раму из стеклопластика? Ремонтопригодность у стеклопластика низкая, трудоемкость высокая, сделать раму легче металлической при той же прочности очень трудно, да и выигрыш в весе будет небольшой.
И самое главное - разные коэффициенты теплового расширения стеклопластика и металла. Значит при нагревании/охлаждении в местах вклейки металлических деталей будут возникать сначала напряжения а потом и трещины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 06 2013 15:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
А зачем оно вообще, делать раму из стеклопластика?

Можно сделать изящные формы, например, для гонок или выставок.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 06 2013 15:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
Я тоже так думал. Но не видел ни одного фото подобного решения.


viewtopic.php?p=4736442#p4736442
Пластиковые элементы вклеины в алюминевые соединения с юбками


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 06 2013 23:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Можно сделать изящные формы, например, для гонок или выставок.
Для выставки можно как угодно сделать, там прочность не важна, а вот для гонок мне кажется изящные формы рамы - не самое главное.

Есть такая старая книжка, там описано очень много различных способов соединений стеклопластика с деталями из других материалов. Причем как я понял, это способы проверенные на практике.
1.jpg



За это сообщение автора dim поблагодарил: Евгений (Сб дек 07 2013 01:40)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 07 2013 01:41 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Спасибо! Интересная и полезная книжка.
http://motorka.org/book/1436-malotonnazhnye-suda-iz-stekloplastika.html

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 07 2013 10:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Лодка, всё-же, принципиально отличается от велосипеда. У лодки огромная несущая площадь, а концентрации нагрузок есть только в некоторых местах, и то они всё равно опираются на эту
огромную площадь дна. А у велосипеда нагрузки, на той же рулевой колонке, даже при небольшом ударе, усиливаются через рычаг в разы и концентрируются на мааааленькой площадочке. По тому рамы и делают из углеволокна, а не из стекловолокна.

А вот корпуса очень многих корпусных веломобилей сделаны из стеклопластика, в том числе рекордный EVO-S

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=XSEINKWhoEM[/youtube]

Но и здесь весь низ карбоновый. Опять же, из-за концентрированных нагрузок.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 07 2013 10:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Еще ребята на выставке говорили что карбон очень опасен при авариях на дороге, потому что места где он ломается - острые как бритва и можно здорово порезаться об него, а стекловолокно на местах поломки - пушистое и менее травмоопасное. Это в основном говорили ребята использующие полнокорпусный веломобиль.

На транце моторной лодки тоже нагрузки будь здоров и концентрируются не плохо. Правда там борьба за вес не столь актуальна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 07 2013 10:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
концентрации нагрузок есть только в некоторых местах, и то они всё равно опираются на эту огромную площадь дна. А у велосипеда нагрузки, на той же рулевой колонке, даже при небольшом ударе, усиливаются через рычаг в разы и концентрируются на мааааленькой площадочке.
Совершенно не так. Там нагрузки намного больше, чем на велосипеде и так же приложены точечно. И точно так же стоит проблема распределения этих нагрузок на большую площадь.
1.jpg


Вообще удивляет стремление многих самодельщиков самостоятельно совершать все ошибки, сделанные предшественниками. Вместо того, чтобы прочитать о них и двигаться дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 07 2013 11:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Совершенно не так. Там нагрузки намного больше, чем на велосипеде и так же приложены точечно.


Хорошо. Задоблали "бла-бла-бла". Велосипед весом 80 кг двигается с скоростью 15 км\ч, диаметр переднего колеса 28 дюймов при соответствующей высоте вилки (и большом рычаге соответственно), ударяется в неподвижное препятствие передним колесом. Какая будет нагрузка на рулевой стакан?

Какая нагрузка на тот узел в лодке, который вы привели в качестве примера? Намного больше? Фига с два.


dim писал(а):
Вместо того, чтобы прочитать о них и двигаться дальше.

Кое-кто вообще никуда, дальше кресла с монитора, не двигается.

Ваш пример применим к несущему корпусу и крепящейся к нему деталью, а не к хребтовой раме. Я видел в Интернете несколько единичных экземпляров стеклопластиковых лигерадов, но ни одного серийного. Только прототипы, которые, на сколько лично мне известно, не имеют большого километража в пробеге. Стеклопластик не подходит для хребтовых рам. А если вы так уверены, что я ошибаюсь - пожалуйста, сделайте и проедите, хотя бы 1000 км. Тогда заткнуть.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 07 2013 11:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Алексей писал(а):
Велосипед весом 80 кг двигается с скоростью 15 кмч, диаметр переднего колеса 28 дюймов при соответствующей высоте вилки (и большом рычаге соответственно), ударяется в неподвижное препятствие передним колесом.
Это что, штатное использование велосипеда? У меня в такой ситуации стальная рама согнулась.
Алексей писал(а):
Какая нагрузка на тот узел в лодке, который вы привели в качестве примера? Намного больше? Фига с
Лодка массой 1-2 тонны качается на волне со скоростью 2-3 км/ч, потом трос натягивается и рывком ее останавливает. И так день за днем.
А ведь еще есть узлы крепления мачты, там тоже нагрузки будь здоров, особенно в сильный ветер.

Добавлено через 4 минуты 58 секунд:
Алексей писал(а):
Ваш пример применим к несущему корпусу и крепящейся к нему деталью

Пример применим к любым точкам передачи концентрированных нагрузок на стеклопластик. И это одна страница, а там их 330. Но как говорится, не хочешь - не читай.
Алексей писал(а):
А если вы так уверены, что я ошибаюсь
А мы разве о чем-то спорили? Ты вроде интересовался как заделывать металлические детали в стеклопластик, а я просто пытался помочь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 07 2013 11:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
dim писал(а):
Лодка массой 1-2 тонны качается на волне со скоростью 2-3 км/ч, потом трос натягивается и рывком ее останавливает. И так день за днем.
А ведь еще есть узлы крепления мачты, там тоже нагрузки будь здоров, особенно в сильный ветер.

Да, согласен. Я думал, что к той детали привязывается верёвка от паруса...

dim писал(а):
А мы разве о чем-то спорили? Ты вроде интересовался как заделывать металлические детали в стеклопластик, а я просто пытался помочь.


За это спасибо. По корпусным заделкам там явно много полезной информации, которая способствует правильному пониманию.

Но я пока не увидел ни одной заделки металлической детали в хреботовую стеклопластиковую раму, чтобы это ещё и было проверено временем именно на велосипеде, где нагрузки и вибрации не такие, как на самолётах или лодках.
В хребтовой раме мало места.

А конкретная величина нагрузки на конкретной площади зависит ещё и от конструкции конкретного узла, по этому спорить о том, где больше нагрузки - бессмысленно.


Кстати вопрос: Если вес лодки 2 тонны, то какая у неё масса? (согласно новым понятиям, описанным здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 1%81%D0%B0, и здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81)

То есть вес равен массе, умноженной на ускорение свободного падения (P=mg). А значит масса равна весу, разделённому на ускорение свободного падения. Т.Е. лодка массой 2 тонны будет иметь вес 19.6 тонн.

Если это я опять что-то напутал, то объясните пожалуйста. И простите за оффтопик

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластиковый лигерад
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 07 2013 11:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Стеклопластиковых серийных лигерадов да и велосипедов я не встречал, впрочем и как серийных карбоновых лодок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.130s | 25 Queries | GZIP : On ]