Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: mr_master



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 23 2013 16:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Я советую делать шасси по схеме велокара. Я делал. Могу поделиться опытом и впечатлениями от катания.

Добавлено через 5 минут 55 секунд:
еще очень не советую использовать старые рамы, НО! из них можно повырезать кареточные узлы рулевые трубы, а также использовать отдельные трубки. Но основную силовую структуру лучше варить из квадрата 40Х60Х1,5 можно и поменьше. его стыковать проще, чем круглые трубы(можно даже обойтись без стапеля) и к нему проще все крепить(сидухи, ящички бардачки и т.д.)

Добавлено через 7 минут 22 секунды:
еще категорически не советую использовать старые советские колеса! Они на велосипедах-то разваливались, а на веломобиле они и 20-ти км не протянут. Проверено. еще у них накат ужасный. Оборудование - это также важно, как и рама, поэтому старайтесь собирать из новых деталей, максимально высокого класса, который позволяет бюджет.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!



За это сообщение автора кузьмич поблагодарил: alex (Пн сен 23 2013 20:19)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 23 2013 17:21 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 20 2013 15:30
Сообщения: 41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
alex писал(а):
mr_master писал(а):
Ок, спасибо огромное. Изучу поподробнее рекомендованные вами конструкции. :) Потом можно ехать дальше!

Дважды ОК! Судя по Вашей грамотности в по-русскому, Вы "гуманитарий". попробуйте "включить" левое полушарие. Пойдите в гараж и разберите каретку из "советских комплектующих". Попробуйте собрать, отрегулировать... Если получилось, значит и квадрик вам под силу! Вырезайте "узлы". Спрашивайте. Советом всегда рады помочь!


Ну уж не знаю, как насчет грамотности :) , но я скорее все-таки "технарь". И в велопоходах был обычно механиком. После поломок из такого хлама велики в полевых условиях поднимал - вспомнить страшно. Про советские велосипеды я знаю все, ну или очень многое, а вот как детали из них ведут себя в веломобилях не знаю. Все-таки нагрузки должны по-другому распределяться.
Вот например, выдержат ли оси при консольном креплении 28" колес, или штатные оси не годятся. Может быть тогда использовать меньший диаметр, или усиливать оси? Без умения пользоваться сваркой, из чего проще собирать раму - из старых велосипедов (благо они есть), или просить помощи в изготовлении сварной рамы? В каком случае рама получится легче и надежнее?

Добавлено через 35 минут 45 секунд:
Voolodja писал(а):
...ещё меня в ТТЗ смутил 7 пункт (круглый год).


Видел фотографии веломобилей на снегу - поэтому написал круглый год ))

Voolodja писал(а):
И я бы лично отдал предпочтение двум однотипным транспортным средствам (скажем, трайкам), чем одному квадрику:


Задача - ездить с женой на одном транспорте - по одному мы и на велосипедах ездим

Voolodja писал(а):
Но тут надо смотреть на грунтовые дороги, по которым Вы собираетесь передвигаться. Как правило, они двухколейные, с высокой травой между ними. Поэтому передвигаться по ним на трёхколейном трайке практически невозможно. И для конструирования подходит исключительно 4-колёсный двухколейный вариант.


А вот эта мысль мне даже в голову не приходила - за нее отдельное спасибо! Я понял зачем мне нужен четырехколесный агрегат.

ura писал(а):
Тогда лучше рассматреть вариант заказа техники у автора (к следующему сезону за 30 тыс. Алексей, думаю, вполне его "склепает").

Если хотите сделать качественный аппарат, то я бы не советовал ориентироваться на старый велосипедный хлам, скопившийся в гараже. Иначе получившаяся "страшилка" отобьёт всю охоту к веломобилестроению. И за основу инструментария брать не дрель и болгарку, а сварочный аппарат и (главное!) умение работать с ним. К тому же, вполне возможно, что потребуются токарные работы, навыки изготовления сборочного (сварочного) стапеля, чтобы соединить вместе все детали достаточно объёмной конструкции. Вы ко всему этому готовы?!..


В общем-то готов. На самом деле, очень хочется поработать своими руками. И поучился бы сварочным работам с удовольствием, если этому реально научиться и учитель найдется. Самообразование тут, боюсь, не поможет. На токарном станке я когда-то даже на заводе работал, но с того времени капитально забыл как это делается. Впрочем и токарного станка у меня нету....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 23 2013 18:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
mr_master писал(а):
Вот например, выдержат ли оси при консольном креплении 28" колес, или штатные оси не годятся.

Задача - ездить с женой на одном транспорте - по одному мы и на велосипедах ездим

Voolodja писал(а):
Но тут надо смотреть на грунтовые дороги, по которым Вы собираетесь передвигаться. Как правило, они двухколейные, с высокой травой между ними. Поэтому передвигаться по ним на трёхколейном трайке практически невозможно. И для конструирования подходит исключительно 4-колёсный двухколейный вариант.


А вот эта мысль мне даже в голову не приходила - за нее отдельное спасибо! Я понял зачем мне нужен четырехколесный агрегат.

В общем-то готов. На самом деле, очень хочется поработать своими руками. И поучился бы сварочным работам с удовольствием, если этому реально научиться и учитель найдется. Самообразование тут, боюсь, не поможет. На токарном станке я когда-то даже на заводе работал, но с того времени капитально забыл как это делается. Впрочем и токарного станка у меня нету....


Вы мне присвоили цитаты др. авторов, но это мелочи.

28" совецкие оси не выдержат, ищите втулки для переднего колеса с осью 20, 25мм и креплением для дискового тормоза.
на крайняк от БМХ 16мм
Значит однозначно двух-месный, ок, с посадко рядом или друг за другом?

По дороге с колеей я ездил на трайке, вполне нормально, трава что посреди колеи прекрасно давиться одним из передних колес :lol: как танком.

Подвеску планируете? полную?

Главное чтобы был проект, в идеале 3Д, а потом его реализовать самому одно удовольствие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 23 2013 18:51 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
mr_master писал(а):
Вот например, выдержат ли оси при консольном креплении 28" колес, или штатные оси не годятся.

При большом диаметре колеса больше нужно беспокоиться не за оси, а за сами колёса. Скорее сложатся колёса, чем поломается ось. Я на трайке с консольными колёсами от "Салюта" на осях по чертежу Мазурчака ездил на двух колёсах. Поломки оси не было ни разу.
mr_master писал(а):
Без умения пользоваться сваркой, из чего проще собирать раму - из старых велосипедов (благо они есть), или просить помощи в изготовлении сварной рамы?

Без сварки не обойтись в любом случае, причём с велосипедными рамами будет сложнее, потому, что очень уж тонкие стенки труб.
Цитата:
Видел фотографии веломобилей на снегу - поэтому написал круглый год ))

Правильно написали. С шипованной резиной одно удовольствие кататься по гладкому льду. Выезжаешь на речку или озеро и отрываешься по полной. А информацию, как шиповать, найдёте на этом форуме.
mr_master писал(а):
А вот эта мысль мне даже в голову не приходила - за нее отдельное спасибо! Я понял зачем мне нужен четырехколесный агрегат.

Гоните эту мысль. При желании и на трёх колёсах можно сделать двухколейный веломобиль. Кстати, "народный веломобиль", хоть и двухколейный, но плохо приспособлен для езды по грунтовкам с глубокими колеями, так как колея у него чересчур узкая и не совпадает с колеёй грунтовых дорог. А вот на А-трайке я лично, в своё время, немало поколесил именно по грунтовым дорогам: возил воду для полива в 100 литровой бочке с канала на огород.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 24 2013 04:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Сколот писал(а):
Гоните эту мысль. При желании и на трёх колёсах можно сделать двухколейный веломобиль. Кстати, "народный веломобиль", хоть и двухколейный, но плохо приспособлен для езды по грунтовкам с глубокими колеями, так как колея у него чересчур узкая и не совпадает с колеёй грунтовых дорог. А вот на А-трайке я лично, в своё время, немало поколесил именно по грунтовым дорогам: возил воду для полива в 100 литровой бочке с канала на огород.


Автомобиль-амфибия Росчиславского.
Полноприводной, двухколейный и трехколесный.

Интересно, в веломобиле такое возможно? ;)


Вложения:
ir-1-1966.png
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 24 2013 09:18 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 16 2013 21:42
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
кузьмич писал(а):
Я советую делать шасси по схеме велокара. Я делал. Могу поделиться опытом и впечатлениями от катания.

Поделитесь. Мне вот например тоже интересно, особенно по поводу впечатлений. Главный вопрос, который меня интересует - энергозатраты на движение. Я сейчас часто езжу на работу на МТБ, 13 км. по городу проезжаю обычно за 40...50 минут. Велосипед рассматриваю исключительно как транспортное средство, а не как спортивный снаряд, ехать стараюсь вообще не напрягаясь - скорость обычно держится в пределах 12...17 км/ч, в горку часто падает до 6...7. Несколько оборотов педалей, потом метров 10 накатом, потом еще несколько оборотов... Вобщем главная цель - доехать, вообще не напрягаясь и не ощущая ни капли усталости. Получается, даже при том, что уровень моей физ. подготовки довольно низкий. Один раз выехал из Москвы по трассе, в районе часа дня, просто прокатиться - так к 11 вечера был в Петушках, проехал 110 км и вполне мог ехать дальше. Так вот, главный вопрос - можно ли на двухместном кузовном веломобиле автомобильной компоновки снаряженной массой 30..50 кг, везя с собой еще килограмм 30 груза, в одиночку легко и непринужденно поддерживать среднюю скорость по асфальту 15 км/ч, забираться в крутые горки, не прикладывая усилия больше, чем при быстром шаге пешком и проезжать за световой день 100...150 км, не чуствуя себя потом выжатым как лимон?


Последний раз редактировалось ScrapMetalDriver Вт сен 24 2013 11:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 24 2013 10:27 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 20 2013 15:30
Сообщения: 41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Stoyan писал(а):
Если руки чешутся, то я бы предложил для опытов построить реплику классического "Велокара"
с использованием всего "велохлама" что есть в запасниках.


Спасибо, погляжу поподробнее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 24 2013 10:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
mr_master писал(а):
Спасибо, погляжу поподробнее

Вот еще ветка по современным репликам:
современные реплики Mochet Velocar

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 24 2013 11:05 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 20 2013 15:30
Сообщения: 41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Voolodja писал(а):
Вы мне присвоили цитаты др. авторов, но это мелочи.

Прошу, прощения.... Разобрался почему так получилось.
Voolodja писал(а):
28" совецкие оси не выдержат, ищите втулки для переднего колеса с осью 20, 25мм и креплением для дискового тормоза.
на крайняк от БМХ 16мм
Значит однозначно двух-месный, ок, с посадко рядом или друг за другом?

А если на передние колеса поставить задние втулки? Есть втулки с осями 25мм?!! Не знал... Вообще-то я планировал ставить дисковые тормоза на финишный вариант, но сначала хотел попробовать что получится на том, что есть.
Да, однозначно двухместный с посадкой рядом - остальные параметры должны определяться исходя из этого
Voolodja писал(а):
Подвеску планируете? полную?

Главное чтобы был проект, в идеале 3Д, а потом его реализовать самому одно удовольствие.


Про подвеску, пока подробно не думал, но, конечно, для грунтовок я думаю она нужна обязательно. А что такое ЗД? чертежи?

Добавлено через 27 минут 34 секунды:
Сколот писал(а):
Я на трайке с консольными колёсами от "Салюта" на осях по чертежу Мазурчака ездил на двух колёсах.

А где можно найти чертежи Мазарчука? Картинки и видео - это все замечательно, а вот по чертежам все как-то понятнее.
Сколот писал(а):
Без сварки не обойтись в любом случае

Ищу Учителя по сварке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 24 2013 11:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
mr_master писал(а):
А где можно найти чертежи Мазарчука? Картинки и видео - это все замечательно, а вот по чертежам все как-то понятнее.


Книжку Пополова читали?
http://velomobile.org/library/books-gl/ ... velomobile

В.Мазурчак. Велошезлонг
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27Mod ... ',1987,N10.[djv-fax].zip

тут онлайново
http://concoct.ru/pg/velomobil'_velotron.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 24 2013 13:27 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 20 2013 15:30
Сообщения: 41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Stoyan писал(а):
Книжку Пополова читали?

Читал, только нескореллировал книгу и фамилию ))
Мне показалось, что для моих целей из этой книги наиболее подходит конструкция веломобиля "Парус" http://concoct.ru/pg/semejnyj_velomobil'_parus.htm . Вот только с чертежами там не очень )) Если взять за основу приводную часть и попытаться облегчить конструкцию, то может получиться весьма симпатичная вещь. Но вот слишком много додумывать самому без опыта построения и эксплуатации как-то не хочется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 24 2013 19:44 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
ScrapMetalDriver писал(а):
Поделитесь. Мне вот например тоже интересно, особенно по поводу впечатлений. Главный вопрос, который меня интересует - энергозатраты на движение. Я сейчас часто езжу на работу на МТБ, 13 км. по городу проезжаю обычно за 40...50 минут. Велосипед рассматриваю исключительно как транспортное средство, а не как спортивный снаряд, ехать стараюсь вообще не напрягаясь - скорость обычно держится в пределах 12...17 км/ч, в горку часто падает до 6...7. Несколько оборотов педалей, потом метров 10 накатом, потом еще несколько оборотов... Вобщем главная цель - доехать, вообще не напрягаясь и не ощущая ни капли усталости. Получается, даже при том, что уровень моей физ. подготовки довольно низкий. Один раз выехал из Москвы по трассе, в районе часа дня, просто прокатиться - так к 11 вечера был в Петушках, проехал 110 км и вполне мог ехать дальше. Так вот, главный вопрос - можно ли на двухместном кузовном веломобиле автомобильной компоновки снаряженной массой 30..50 кг, везя с собой еще килограмм 30 груза, в одиночку легко и непринужденно поддерживать среднюю скорость по асфальту 15 км/ч, забираться в крутые горки, не прикладывая усилия больше, чем при быстром шаге пешком и проезжать за световой день 100...150 км, не чуствуя себя потом выжатым как лимон?

В принципе, все вышеописанное вполне достижимо. Хотя я на своем больше 50км за раз ни разу не проезжал. поэтому про 100...150 ничего не могу сказать, но должно быть вполне реально. один раз проехал около 25-ти с пассажиром, который не крутил(беременная жена). Крейсерская была около 15...18 км/ч не сказать что очень устал, но временами было тяжеловато.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды:
Вот, кстати мой:
Изображение

Добавлено через 5 минут:
Кстати, Вы откуда? У меня тут заказик есть на похожий веломобиль, скоро начну строить. Можете подъехать, посмотреть, может что-то полезное для вашей конструкции подчерпнете, и поймете, как делать точно не надо.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!



За это сообщение автора кузьмич поблагодарил: alex (Вт сен 24 2013 20:52)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 24 2013 20:29 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 16 2013 21:42
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
кузьмич писал(а):
Кстати, Вы откуда? У меня тут заказик есть на похожий веломобиль, скоро начну строить. Можете подъехать, посмотреть, может что-то полезное для вашей конструкции подчерпнете, и поймете, как делать точно не надо.

Простите, не понял, Вы обращаетесь к автору темы или ко мне?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 24 2013 22:18 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Stoyan писал(а):
Интересно, в веломобиле такое возможно?

Что-то подобное я и имел ввиду. Слева простой велосипед с удлинённой рамой (длиннобазовик). Сиденье водителя между задним и передним колёсами, но сбоку от рамы. ЦТ получается в середине бокового катета треугольника, ближе к этому катету. Второе сиденье справа от сиденья водителя, но смещено немного назад относительно его, что уменьшает ширину ТС приерно на 20 см. Правое колесо напротив заднего колеса левой части. ЦТ при этом смещается в центр треугольника устойчивости. Привод водителя на левое заднее колесо через промвал, привод пассажира на правое колесо, через промвал.
mr_master писал(а):
Мне показалось, что для моих целей из этой книги наиболее подходит конструкция веломобиля "Парус" http://concoct.ru/pg/semejnyj_velomobil'_parus.htm .

Прекрасный образец безсварочной технологии. И с чертежами там всё в порядке (при желании повторить). Всё равно любые чертежи такого плана требуют коррекции под конкретного человека (длина ног, ширина плеч, ...). Там нет только чертежей промвала, но их можно найти в других местах.
mr_master писал(а):
Если взять за основу приводную часть и попытаться облегчить конструкцию, то может получиться весьма симпатичная вещь.

Куда там ещё облегчать, если там велосипедные рамы и дюралевые раскладушки? 40 кг на двух человек при каркасном кузове (защищающем со всех сторон), это хороший результат.
кузьмич писал(а):
Вобщем главная цель - доехать, вообще не напрягаясь и не ощущая ни капли усталости.

Сейчас это решается очень просто. Включением в привод электротяги, хотя бы 350 ватт (чтобы сильно не утяжелять конструкцию) с системой ПАС. Получите среднюю скорость порядка 20-25 км/ч (сильно не напрягаясь).
Цитата:
Один раз выехал из Москвы по трассе, в районе часа дня, просто прокатиться - так к 11 вечера был в Петушках, проехал 110 км и вполне мог ехать дальше.

Это же какую деревянную ж**у надо иметь, чтобы усидеть на велосипедной сидухе 10 часов подряд?
mr_master писал(а):
А где можно найти чертежи Мазарчука? Картинки и видео - это все замечательно, а вот по чертежам все как-то понятнее.

http://concoct.ru/pg/velomobil'_velotron.htm - вот это как раз оно и есть: рисунок 47, это чертёж оси. Только размеры левой части подгоняете под размеры своей рамы.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 25 2013 00:09 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 16 2013 21:42
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Сколот писал(а):
Это же какую деревянную ж**у надо иметь, чтобы усидеть на велосипедной сидухе 10 часов подряд?

Вы знаете, сам удивляюсь. Особенно учитывая то, что перед этой поездкой не садился на велосипед больше месяца. Но там конечно не 10 часов получилось, я несколько раз останавливался на заправках, перекусить-передохнуть, в сумме наверное больше часа остановок вышло.

По поводу вспомогательного электродвигателя. Не знаю, как автор этой темы, но я - противник смешивания педального и электропривода. Для меня одним из основных достоинств велотранспорта является его абсолютная автономность и независимость ни от чего. Особенно это важно в дальних пробегах и путешествиях, в которых я пока ни разу не участвовал (ну только на машине), и к которым неизменно мысленно привязываю всю свою технику. Электропривод сразу ставит крест на этом преимуществе, потому как аккумуляторов, обеспечивающих пробег в тысячу километров при разумной массе, еще не придумали.

mr_master писал(а):
4.Способ изготовления - возможны варианты, в том числе, для начала, из велодеталей, благо их скопилось достаточно.

11. Минимальная стоимость макетного образца веломобиля - собрать из того что есть с покупкой того, чего нельзя сделать болгаркой , дрелью и напильником )))). Судя по изученным материалам понадобится еще помощь в сварке.


Судя по этим пунктам исходных требований - тут ИМХО напрашивается рама из водопроводных труб. Вобщем из дешевого стального проката с ближайшей металлобазы. Как раз, "для начала". И варить, я считаю, обязательно нужно самому. Научиться варить полуавтоматом так, чтобы было достаточно крепко, можно быстро. Выглядеть швы будут пахабно, но для, как вы выразились, "макетного образца" из пары советских велосипедов, вполне подойдет.


Последний раз редактировалось ScrapMetalDriver Ср сен 25 2013 00:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 25 2013 00:26 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
ScrapMetalDriver писал(а):
не чувствуя себя потом выжатым как лимон?

Это уровень мастера спорта (почти "лось"). Мощность около 200-300 Вт на протяжении 3-5 часов.
Так могут botas и Дашевский.
До изнеможения.

Пути снижения потребной мощности:
Отказ от автомобильной компоновки в пользу веломобильной.
Средняя будет около 10 км/ч, максимальная около 30 км/ч.
Ехать с минимальным грузом.
Ехать в одноместном экипаже.
Так делает Алексей.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 25 2013 01:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1432
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
ScrapMetalDriver писал(а):
Простите, не понял, Вы обращаетесь к автору темы или ко мне?

К автору, разумеется. но вы тоже в гости приезжайте, если вам интересно мое творчество.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 25 2013 16:58 
Куратор темы
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт сен 20 2013 15:30
Сообщения: 41
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
кузьмич писал(а):
Кстати, Вы откуда? У меня тут заказик есть на похожий веломобиль, скоро начну строить. Можете подъехать, посмотреть, может что-то полезное для вашей конструкции подчерпнете, и поймете, как делать точно не надо.

Я из Москвы, Из Ясенево. С удовольствием приму приглашение, ибо лучше один раз увидеть, а еще лучше не один ))))) Конечно никакая конференция не заменит живого общения.

Добавлено через 35 минут 20 секунд:
Сколот писал(а):
Куда там ещё облегчать, если там велосипедные рамы и дюралевые раскладушки? 40 кг на двух человек при каркасном кузове (защищающем со всех сторон), это хороший результат.

Где ж теперь эти дюралевые раскладушки найдешь? )))
Мне кажется, что можно сэкономить вес на рулевом управлении, если не использовать штатную вилку для рычага и подумать как изменить каркас кожуха (я пока не очень понимаю, какую силовую нагрузку он несет.
Ну и незакрытый еще вопрос - делать переднее колесо одно, или два

Добавлено через 11 минут 53 секунды:
Сколот писал(а):
Это же какую деревянную ж**у надо иметь, чтобы усидеть на велосипедной сидухе 10 часов подряд?

Из моего велосипедного опыта, например по Карелии
Норма около 100км/день, средняя скорость 22км/ч, отдых минут 10-15 каждые 20км плюс перерыв на обед. Итого около 8 часов. и так 7 дней. И я бы не сказал, что мы после этого не могли сидеть или падали от усталости.
А мой дядя - лет в 40 увлекся велосипедами, так он на Салюте, со скоростью 12км/ч по 150км в сутки делал. Это не шутка - это правда. Возил с собой только кусок полиэтилена и маленький котелок - переночевать в лесу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 25 2013 18:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
mr_master писал(а):
А мой дядя - лет в 40 увлекся велосипедами, так он на Салюте, со скоростью 12км/ч по 150км в сутки делал. Это не шутка - это правда. Возил с собой только кусок полиэтилена и маленький котелок - переночевать в лесу.

А это не про вашего дядю?
книжка Сафонов В. И. "10 писем Робинзону" — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 80 с — 30 к. тираж 100 000.
И в журнале "Химия и жизнь" за 1979 год был цикл очерков его "Конверты Робинзону" которые конвертировались в книжку позже.

там все как вы описываете и ночевка в гамаке под сеткой и пленкой вместо палатки и чудо-котелок-самовар...
Хотя возмжоно ваш дядя просто попал под очарование автора. Сафонов кстати экстрасенс.


Последний раз редактировалось Stoyan Ср сен 25 2013 19:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Доброго времени :) Хочу построить веломобиль.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 25 2013 18:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
mr_master писал(а):
Про подвеску, пока подробно не думал, но, конечно, для грунтовок я думаю она нужна обязательно. А что такое ЗД? чертежи?


Что то вроде этого


Вложения:
57_01 001.JPG
57_01 002.JPG
57_01 003.JPG
57_01 004.JPG

За это сообщение автора Voolodja поблагодарил: Евгений (Чт сен 26 2013 21:34)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.372s | 25 Queries | GZIP : On ]